Профилактика детского непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Профилактика детского

травматизма на объектах

железнодорожного

«Профилактика детского травматизма на объектах

Цель: Пропаганда правил поведения на объектах железнодорожного транспорта и предупреждение детского травматизма.

Задачи:
- Обучающая: формирование у обучающихся теоретических знаний по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта. - Развивающая: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, культуры общения.
проблемы;

- Воспитание культуры поведения пешеходов, желание и стремление изучать и выполнять правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование:
● мультимедийный экран ;
● проектор, ноутбук;
● видеофрагменты из мультфильмов;
● раздаточный материал - памятки.

Методы:
Словесные : беседа, обсуждение, пояснение.
Наглядные : демонстрация видеофрагментов, раздаточный материал.

Ход урока
Приветствие обучающихся.
Определение темы, постановка целей и задач занятия (произвольная форма).

Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: поговорим о правилах поведения на железной дороге. Железнодорожные пути проходят через наш город и пересекаются с многими дорогами, по которым идут пешеходы и движутся транспортные средства. По железной дороге мчатся скоростные поезда. Всем нам известно, что железная дорога - зона повышенной опасности.

Какую же опасность представляет для нас железная дорога и какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечь себя от несчастных случаев на железной дороге? В этом нам помогут разобраться герои мультфильмов. Все внимательно смотрим и запоминаем, что правильно и что неправильно, по вашему мнению, делают наши герои.

(Обучающимся раздаются ручки, памятка. В процессе просмотра видеороликов обучающиеся самостоятельно формулируют правила поведения на объектах железнодорожного транспорта для дальнейшего коллективного обсуждения и заполнения обучающей памятки)

Вопросы для обсуждения:
1. Какие неправильные действия совершил дядя Федор?
2. К чему могло бы привести поведение дяди Федора?
3. Какое правило мы запишем? (инспектор корректирует и параллельно с обучающимися записывает правило на доске)

НАХОДИТЬСЯ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ТОЛЬКО В СОПРОВОЖДЕНИИ ВЗРОСЛЫХ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫСОВЫВАТЬСЯ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА (ЭЛЕКТРОПОЕЗДА)

Вопросы для обсуждения:
1. Какие неправильные действия совершили заяц и волк?
2. К чему могло привести поведение зайца и волка?
3. За что мы можем похвалить зайца?
4. Какое правило мы запишем?

ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТРАИВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСЛОНЯТЬСЯ К ДВЕРЯМ В ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ .

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОСАДКУ В ВАГОН И ВЫСАЖИВАТЬСЯ ИЗ ВАГОНА ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА

Вопросы для обсуждения:
1. Какие неправильные действия совершили герои этого мультфильма?
2. Как вы думаете, почему нельзя ходить по железнодорожным путям?
3. К чему это может привести?
4. Какое правило мы записали?

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛАЗИТЬ НА ВАГОНЫ, НЕ ПОДЛАЗИТЬ ПОД ВАГОНАМИ И НЕ ЗАЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА НИХ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ТОЛЬКО В УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ .

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТОЯТЬ НА КРАЮ ПЛАТФОРМЫ.

Правило № 10:

БУДЬ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖЕН И ВНИМАТЕЛЕН.

- Как мы с вами здорово поработали!

Посмотрите ребята, сколько правил у нас получилось! Как вы считаете, эти правила сложные? Трудно их запомнить?
А вот мальчик Петя тоже учил правила поведения и всем говорит, что лучше всех знает эти правила. Давай те вместе разберемся, все ли 10 правил выучил Петя и поможем ему разобраться в них:

- если Петя говорит правильно, мы вместе громко кричим - ДА и хлопаем в ладоши! - если Петя говорит неправильно, то громко кричим - НЕТ и топаем ногами! (дети встают со своих мест).

Стало жарко вам в вагоне?
Это не беда!
Руки с головой в окно
Высовывай всегда!
Пете громко скажем - НЕТ

На вагоне можно прыгать. - НЕТ

Под вагонами играть. – НЕТ

Можно на велосипеде
поезд лихо обогнать. - НЕТ

Все наш Петя перепутал
И всех нас чуть не запутал.
Твердо мы сказать должны
Делай, Петя, так как мы!
Будь всегда внимательным!
Правил свод не нарушай
Их помни обязательно.
- Верно все сказала я?
Громко, громко скажем - ДА.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, все активно принимали участие и в результате нашей работы получился целый свод правил правильного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Ребята, вам понравилось занятие? Что особенно понравилось? Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? Надеюсь, что каждый из вас будет соблюдать правила поведения на объектах железнодорожного транспорта, Рассказывайте эти правила своим родителям, сестрам, братьям, друзьям, призывайте их соблюдать и никогда не нарушать их.

План мероприятий по предупреждение детского травматизма

на объектах железнодорожного транспорта

Дата Тема мероприятия, форма проведения Цель

- Обратить внимание, на статистику происшествий на ж/д транспорте; напомнить основные причины несчастных случаев на железнодорожных путях и элементарные правила личной безопасности, которые требуют внимания и осмотрительности.

- Закреплять и обобщить знаний детей о наземном транспорте, название, внешний вид, особенности, назначение.

- Развивать умение налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей познакомить с профессией кондуктора; упражнять детей в выполнении правил поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с железнодорожным переездом как объектом повышенной опасности, видами и назначением шлагбаумов.

- Обобщить знания детей о профессиях, связанных с транспортом (помощник машиниста, кассир, машинист, контролер, путевой обходчик, диспетчер, проводник); развивать память активизировать речь.

Размещение информации по профилактике травматизма на ж/д транспорте на сайте ДОУ.

- Обратить внимание, на статистику происшествий на ж/д транспорте; напомнить основные причины несчастных случаев на железнодорожных путях.

-Продолжать учить детей рисовать транспортные средства (тепловоз, вагон) разных размеров, выделять главный объект, передавать взаимосвязь между объектами.

- Способствовать пропаганде знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге среди родителей. Стремиться создать дружеские взаимоотношения между родителями и детьми.

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в старшей группе План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в старшей группе № мероприятия срок ответственные Отметка о выполнении.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма № ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ 1 21 марта Консультации для родителей: 1) Перевозка ребёнка в автомобиле. 2). Использование светоотражающих элементов.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма на 2016 – 2017 учебный год № Мероприятия.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на 2016-2017 учебный год Филиал №1 МДОУ №45 Содержание.

Правила безопасного поведения для родителей и детей на объектах железнодорожного транспорта В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах пассажирского комплекса. Для этих целей сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливается предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна. Однако из-за неоправданной спешки или беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться переходными мостами, тоннелями и пешеходными переходами, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях и прилегающей к ним территории, травмируются и гибнут люди.

В целях профилактики транспортных происшествий в зоне движения поездов в нашем детском саду были проведены мероприятия, направленные на предупреждение детского травматизма на железной дороге:

Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта для детей младшего возраста

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему:
поговорим о правилах поведения на железной дороге.
Всем нам известно, что железная дорога — зона повышенной
опасности. Какую же опасность представляет для нас железная дорога и
какие правила нужно соблюдать, чтобы уберечь себя от несчастных случаев
на железной дороге?

В этом нам помогут разобраться герои мультфильмов.
Все внимательно смотрим и запоминаем, что правильно и что
неправильно, по вашему мнению, делают наши герои.
(Обучающимся раздаются ручки, памятка. В процессе просмотра
выдеороликов обучающиеся самостоятельно формулируют правила
поведения на объектах железнодорожного транспорта для дальнейшего
коллективного обсуждения и заполнения обучающей памятки)


Вопросы для обсуждения:
1. Какие неправильные действия совершил дядя Федор?
2. К чему могло бы привести поведение дяди Федора?
3. Какое правило мы запишем? (инспектор корректирует и параллельно с обучающимися записывает правило на доске)

Правило № 1:
НАХОДИТЬСЯ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА ТОЛЬКО В СОПРОВОЖДЕНИИ ВЗРОСЛЫХ
Правило № 2:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫСОВЫВАТЬСЯ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА
(ЭЛЕКТРОПОЕЗДА)


Вопросы для обсуждения:
1. Какие неправильные действия совершили заяц и волк?
2. К чему могло привести поведение зайца и волка?
4. За что мы можем похвалить зайца?
3. Какое правило мы запишем? (инспектор корректирует и параллельно
с обучающимися записывает правило на доске)

Правило № 3:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТРАИВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Правило№ 4:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСЛОНЯТЬСЯ К ДВЕРЯМ В ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ
Правило № 5:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОСАДКУ В ВАГОН И
ВЫСАЖИВАТЬСЯ ИЗ ВАГОНА ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОЙ
ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА

Правило № 6:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЛАЗИТЬ НА ВАГОНЫ, НЕ ПОДЛАЗИТЬ ПОД
ВАГОНАМИ И НЕ ЗАЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА НИХ.
Правило № 7:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ТОЛЬКО В
УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ
Правило № 8:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ
Правило № 9:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ СТОЯТЬ НА КРАЮ ПЛАТФОРМЫ
Правило № 10:
БУДЬ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖЕН И ВНИМАТЕЛЕН.

В маршруте участвуют 5 команд по 9 человек, плюс в
каждой команде 1 капитан. Ваша задача: после того, как капитанам раздадут
маршрутные листы, начать прохождение станций.

Каждая станция
оценивается по 10 балльной системе.
1 Ведущий: Как только ваш маршрутный лист будет закрыт – мы
ожидаем вас на месте первоначального сбора.
2 Ведущий: Ну что ж, капитаны получите маршрутные листы. Ни пуха,
ни пера.

СТАНЦИЯ 2. Правила поведения на железной дороге
В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах
железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских
действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта
Запомните:
— Переходить через пути нужно только по мосту или специальным
настилам.
— Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!
— Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
— Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
— Не играйте на платформах и путях!
— Не высовывайтесь из окон на ходу.
— Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
— Не ходите на путях.
— На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых,
маленьких детей нужно держать за руку.
— Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние
до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
— Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
— Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда
противоположного направления.
Задача командам : обыграть предложенную ситуацию.

СТАНЦИЯ 3. Правила пересечения железнодорожных переездов
1. Запрещается въезжать на переезд:
— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо
от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и
наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя
остановиться на переезде;
— если к переезду в пределах видимости приближается поезд.
2. Запрещается самовольно открывать шлагбаум.
3. Запрещается провозить через переезд в нетранспортном
положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие
машины и механизмы.
Помните, что, нарушая правила дорожного движения на
железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь,
но жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад!
Задача командам: правильно на рисунке отобразить
местонахождение граждан и обыграть данные ситуации.

СТАНЦИЯ 4. Железнодорожные знаки безопасности
Учащимся предложены знаки по непроизводственному травматизму
на железнодорожном транспорте, название знаков скрыто от подростков.
Хождение по путям запрещено!
Играть на железнодорожных путях запрещено!
Прыгать с платформы на пути запрещено!
Выходить на междупутье запрещено!
На подножке вагона ездить запрещено!
Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!
Стоять на краю платформы запрещено!
На ходу сходить запрещено!
Подниматься на крышу запрещено. Остерегайся контактного провода!
Подлезать под вагоны запрещено!
Соблюдайте правила безопасности на железнодорожном транспорте!
Выход на платформу через подземный переход!
Переход путей разрешен только при открытом шлагбауме!
Переход путей через виадук!
Соблюдайте общественный порядок на железнодорожном транспорте!
Задача командам: правильно объяснить значение предложенных
знаков.

СТАНЦИЯ 5. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных
случаях на железнодорожном транспорте

Сценарий мероприятия для детей о безопасности на железной дороге


Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам

Педагог: Посмотрите, что это? (изображение вокзала и железной
дороги). Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на
железной дороге. Посмотрите на изображение вокзала и железной дороги. А
я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.
«Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он
получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил
Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не
был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал
о правилах поведения на железной дороге.

Педагог:
— Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные —
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

Ребенок:
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –
Безопасно – через мост!
– Переходить через пути нужно по мосту.

Ребенок:
– Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.
– Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!
– Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:
– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
– Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
– Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!
– Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:
На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
– Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
– На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Педагог:
Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым. Знаешь – расскажи!

Педагог:
— А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?
Правила поведения детей на железной дороге

Запомните:

— Переходить через пути нужно только по мосту или специальным
настилам.
— Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
— Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
— Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
— Не играйте на платформах и путях!
— Не высовывайтесь из окон на ходу.
— Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
— Не ходите на путях.
— На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых,
маленьких детей нужно держать за руку.
— Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние
до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
— Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
— Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда
противоположного направления.

Вывод:
Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта,
которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей
на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания
пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу
опасностей для человека.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается? Как вы
думаете?

— Основными причинами травмирования граждан железнодорожным
подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание
и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных
путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться
переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство,
хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к
ним территории.
Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться.
Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах
контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
— Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо,
сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя — просматриваемая
территория, но опасность все-таки есть. Почему?

— Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого
движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
— Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к
ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон
на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую
секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду
зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

— Известно, что опасно попасть между двумя движущимися
составами, почему?

— Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами,
составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть
под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это
удобно или в желании сократить время.

— Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для
исключения травматизма?

— Самое главное — переходить и переезжать железнодорожные пути
нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного
пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы,
тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам
приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за
сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите
приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по
железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора
переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни — это самое
ценное.

Я хочу обратиться именно к вам, детям: будьте внимательны и
бдительны, помните, что железная дорога — не место для игр. Не катайтесь по
платформе на велосипеде, скейтборде и роликах — ЭТО ОПАСНО ДЛЯ
ЖИЗНИ!

Приближаясь к железной дороге — снимите наушники — в них можно
не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные
пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в
тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим
поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей
опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся
поезд. Берегите себя!

А теперь, давайте вернемся к нашему сказочному герою Кузе.
Предлагаю сделать для Кузи подарки – картинки. Он покажет их зверям в
лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге
(педагог предлагает детям собрать из 4 частей картинку, где показывается
одно из нарушений на железной дороге. После этого группы детей
рассказывают, что изображено и что нельзя делать на железной дороге).
А Вам ребята на память я оставляю памятку как вести себя на железной
дороге! А сейчас мультфильм на нашу тему!

Читайте также: