Профилактика безопасного поведения в сети интернет в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Интернет – это виртуальный мир, но здесь также действуют свои правила, схожие с реальной жизнью. Осторожность пригодится и в офлайне, и в онлайне, поэтому делимся с вами 10 простыми правилами, которые очень важно знать именно детям. Покажите им эту статью!

Советоваться с родителями

Если ребенок хочет зарегистрироваться на каком-либо сайте, создать профиль в социальной сети и выложить свои фотографии, лучше перед этим посоветоваться с родителями. Взрослый человек сможет лучше проанализировать ситуацию и понять, опасен ли сайт, а также помочь выбрать снимки, которые можно выложить на всеобщее обозрение.

Если ребенка кто-то обижает или преследует в сети, об этом также важно сообщать взрослым.

Беречь личные данные

Даже если ребенок думает, что хорошо знает человека, с которым общается онлайн, не нужно рассказывать подробности о себе и о родителях. Номер телефона, адрес, номер школы и класса, место работы родителей и их график, время, когда в квартире нет взрослых, а также данные из документов, номера банковских карт – такую информацию ни в коем случае нельзя передавать другим людям.

Не делиться информацией о знакомых

Правило, приведенное выше, распространяется и на других людей. Не нужно рассказывать про друзей и одноклассников, сообщать, где они живут и учатся, какие кружки посещают. Нельзя показывать их фотографии – ни выкладывать их в своих профилях в социальных сетях, ни тем более в частной переписке. Если хочется выложить групповое фото с праздника или тренировки, сначала стоит обсудить это с теми, кто изображен на снимке. И лучше, если они сообщат родителям, что такое фото публикуется в интернете.

Фильтровать информацию

Мошенники активно используют интернет в своих интересах. Они могут обманывать людей и манипулировать ими, давя на жалость или страх. Поэтому не стоит слепо доверять всему, что пишут в онлайне.

Проверять данные

  • поискать ту же информацию в других источниках, чтобы сравнить детали и способ ее подачи;
  • уточнить у родителей, друзей и знакомых, насколько эта информация соответствует действительности.

Не общаться с чужими людьми

Придумывать сложные пароли

Простой пароль не только легко запомнить, но и очень просто взломать. Поэтому при его составлении лучше:

  • придумывать сложные комбинации, состоящие из заглавных и строчных букв, цифр и символов;
  • использовать разные пароли для разных сайтов – иначе тот, кто взломает один профиль, легко получит доступ ко всем прочим.

Обращать внимание на сайты

Уметь отличать поддельные аккаунты

Рассказывать о себе в интернете можно что угодно, ведь проверить эту информацию сложно. Поэтому сразу бывает трудно распознать того, кто создал фальшивую личность и пользуется ей для общения. Но есть несколько формальных признаков подделки, вызывающих сомнения:

Помнить о вежливости

И напоследок – главное

Интернет – это лишь еще одна технология, расширение реальности. Поэтому на онлайн-просторах не стоит делать того, что неприемлемо в повседневной жизни. Травля? Преследование? Шантаж? Вымогание денег? Настойчивые требования прислать фотографии? При любой попытке проникнуть в личное пространство, лучше всего сообщить об этом родителям. Злоумышленникам трудно противостоять в одиночку, поэтому здесь важна поддержка близких людей. Главное не бояться говорить об этом!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Глушковского района курской области

Карыжский филиал

КЛАССНЫЙ ЧАС

Безопасность школьников в сети Интернет

1-4 класс

Подготовила и провела:

Учитель информатики

Илюшкина

Валентина Николаевна

Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете.

Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.

Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.

Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, ребята, учителя.

Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о всем известном Интернете.

Выясним, что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.

Учитель. А что такое Интернет? Ответить на этот вопрос помогут нам обучающиеся 6 класса.

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть Интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

1 ученик: Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

2 ученик: В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

3 ученик: Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

4 ученик: Как же сеть ту называют?

Вместе (Интернет)

Учитель: Ребята, скажите, а почему мы говорим о безопасности в Интернете? Чего надо опасаться? Так ли полезен Интернет, как думают о нём многие из его пользователей ?

Ученик 1: Люди узнали об Интернете

и быстро попали в крепкие сети.

В сети попали - выхода нет,

помощник и друг нам теперь Интернет!

Всё, что сегодня хотите узнать,

письма в далёкие страны послать,

с миром связаться, от мира уйти -

Всё в Интернете можно найти!

Дети по сети в игрушки играют,

взрослые редкие книги читают,

можешь ты здесь и диплом получить,

фильм посмотреть, и продать, и купить.

Всё в Интернете сегодня возможно,

всё упростилось, бывшее сложным.

И нет границ, и пространств как бы нет.

Эти проблемы решил Интернет!

Учитель: Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.

Ученик 2: Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Ученик 3: Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

Ученик 4: В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

Ученик 5: Интернет помогает нам и общаться друг с другом:

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Ученик 6: Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Расстоянья больше нет!

Вмиг домчится до него.

Ну а видео-звонок,

Сократит разлуки срок.

Учитель. Интернет – технологии - стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить, и это ещё самое малое из ловушек интернета.

Сейчас мы подробнее изучим все опасности и научимся их избегать.

Виртуальное общение .

Опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.

Вредоносные программы.

Недостоверная информация .

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

(Просмотр фильма)

А сейчас послушайте выступление наших ребят. Ребята подготовили вам частушки про всемирную сеть.

1. Мы с ребятами в кружке

С толком занимаемся.

Безопасность в интернете

В Интернете дружат с тем,

Кто на форуме сумел

Друга словом поддержать.

Ученик зашёл на сайт,

Другу стал письмо писать.

По ошибке – в каждом слове.

Насмешил народу – море.

Кто грубит в эфире – скверно.

Поступает он не верно.

Дружбу с ними не ведут.

Ничего глупей нет более.

Покидайте сайты их.

С Интернетом водим дружбу –

Никогда не подведёт.

Предоставит всё, что нужно,

Даже плату не возьмёт.

Учитель : В сети Интернет нужно работать очень осторожно.

Учитель: Чтобы Интернет стал нам настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил.

Самое главное правило пользователя интернета — Будь внимателен и осторожен!

Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих —

Смело плавай в интернете!

1 правило: Спрашивай взрослых.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2 правило: Установи фильтр.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

3 правило: Не открывай файлы.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

4 правило: Не спеши отправлять SMS.

5 правило: Осторожно с незнакомыми .

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6 правило: Будь дружелюбен.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

7 правило: Не рассказывай о себе .

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Учитель:- Ребята, в школе у нас создан уголок безопасности в сети Интернет, в котором размещены рисунки старшеклассников. Сегодня мы представляем эту выставку вашему вниманию.

Не стоит забывать о том, что виртуальный мир несет в себе не только отрицательное ,но и положительное.

Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

Наш классный час подходит к концу. Помните, что Интернет — это полезное и прекрасное средство в помощи обучения, общения или отдыха.

Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущим Интернетом.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения урока-беседы

Цель : познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

Задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

Ход мероприятия

В качестве видео-заставки для классного часа можно использовать

Учитель : отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? ( Интернет )

Детям предлагают из напечатанных на листах слов составить тему урока-беседы.

Учитель : Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры . (Дети отвечают и приводят примеры.)

Какие вы знаете Правила безопасности , и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель : Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель : А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? ( Дети отвечают).

Учитель : Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Правило 8. Уважайте чужую собственность. Незаконное копирование чужой информации, музыки, фотографий, компьютерных игр и других программ – кража.

Правило 9. Регистрируйтесь в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не требующих личных данных.

Правило 10. Помните, что далеко не всё, что мы читаем и видим в интернете -правда. Советуйтесь со взрослыми, прежде чем заходить на незнакомые сайты. Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику J . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

Подведение итогов

  1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?
  2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
  3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.

Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.


Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать этих опасностей.

-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Оборудование:

Ход занятия

I. Организация класса.

Приветствие учителя. Сегодня иногда к нам на помощь будет приходить помощник – Онлайка.

II. Мотивация. Слайд 1

Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)

Учитель: - Вы все знаете правила дорожного движения? Какие? (Слайд 2)

III. Просмотр мультфильма.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная. (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей . (клавиатура).

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

V. Работа по презентации

Учитель: – Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете. А что находится в вашем компьютере? (Слайд 4)

Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
в сети попали - выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать,
письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти -
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить.
всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет.
Эти проблемы решил Интернет! (Слайд 5)

Учитель: - Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Слайд 6)

Учитель: - Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Слово учителя (Слайд 7)

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

Слово учителя (Слайд 8)

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. Слово учителя (Слайд 10)

Что-то с бабкою моею!
Ох! Перевернулся свет!
Я болею и худею.
Ну а ей и дела нет.
Раньше в доме убирала
И готовила обед.
А теперь - все сериалы
Да - компьютер - интернет.
Говорю ей:"Сын и внуки,
И невестка едут к нам"
А она сложила руки
И уставилась в экран.
То с соседкою сидела,
На скамейке, у ворот.
Все ей, нынче, надоело.
- Вы, - кричит, - тупой народ.
И меня, едва, из дому,
Сгоряча, не прогнала.
Мол, к богатому, другому,
Собралась. Вот так дела!
Сыплет умными словами:
"Ник да квест, да сайт, да чат."
Уж смеются все над нами.
Чтоб не обижать, молчат.
Да, скажу Вам, люди, честно.
Интернет тот - просто грех.
Не могу найти я места.
Сторонюсь знакомых всех.
То была родной, домашней.
Мог хвалиться хоть кому!
С кем она там водит шашни,
В интернете? Не пойму!
Разыскала старикана -
Первую любовь свою.
Коль дойдет там до романа.
Я не выдержу - убью.
Слово учителя (Слайд 11)

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

VI. Инсценирование сказки

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! (Слайд 12)

Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!

Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

(Слайд 14). Учитель: - Вот такая вот поучительная сказка со счастливым концом. Но в наше время вы пользуетесь Интернетом не только через компьютер, но и через планшеты и мобильные телефоны. Тем не менее опасность Интернета одинакова независимо от того, через какое устройство вы заходите в Сеть.

О компьютерных играх. (Слайд 15)

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

Учитель: - Но не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

VII. Частушки об Интернете. (Слайд 16)
Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.

В интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Репутацию создать –
Друга словом поддержать.

Ученик зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке – в каждом слове.
Насмешил народу – море.

С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.

И в итоге – мы гордимся:
Хороши наши дела.
Замечательно учиться –
Очень рада детвора.

VIII. Беседа.

-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

Недостатки Интернета. (Слайд 17)

Учитель: - Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.

Виртуальное общение.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.

Вредоносные программы.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы террористического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи жестокости, ненормативную лексику.

IX. Обобщение полученной информации

Учитель: - Давайте попробуем сделать вывод о сегодняшнем занятии и составить памятку о правилах безопасности в сети Интернет.

Памятка по безопасному поведению в Интернете (Слайд 18)

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителя

X. Подведение итогов мероприятия

Учитель: - Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас. (Слайд 19)

Ученик: Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

Ученик: И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Учитель: - Каждому из вас смайлик на память. До скорых встреч! (Слайд 20)


-75%

Читайте также: