Профилактика безопасного поведения в сети интернет в начальной школе
Обновлено: 02.07.2024
Интернет – это виртуальный мир, но здесь также действуют свои правила, схожие с реальной жизнью. Осторожность пригодится и в офлайне, и в онлайне, поэтому делимся с вами 10 простыми правилами, которые очень важно знать именно детям. Покажите им эту статью!
Советоваться с родителями
Если ребенок хочет зарегистрироваться на каком-либо сайте, создать профиль в социальной сети и выложить свои фотографии, лучше перед этим посоветоваться с родителями. Взрослый человек сможет лучше проанализировать ситуацию и понять, опасен ли сайт, а также помочь выбрать снимки, которые можно выложить на всеобщее обозрение.
Если ребенка кто-то обижает или преследует в сети, об этом также важно сообщать взрослым.
Беречь личные данные
Даже если ребенок думает, что хорошо знает человека, с которым общается онлайн, не нужно рассказывать подробности о себе и о родителях. Номер телефона, адрес, номер школы и класса, место работы родителей и их график, время, когда в квартире нет взрослых, а также данные из документов, номера банковских карт – такую информацию ни в коем случае нельзя передавать другим людям.
Не делиться информацией о знакомых
Правило, приведенное выше, распространяется и на других людей. Не нужно рассказывать про друзей и одноклассников, сообщать, где они живут и учатся, какие кружки посещают. Нельзя показывать их фотографии – ни выкладывать их в своих профилях в социальных сетях, ни тем более в частной переписке. Если хочется выложить групповое фото с праздника или тренировки, сначала стоит обсудить это с теми, кто изображен на снимке. И лучше, если они сообщат родителям, что такое фото публикуется в интернете.
Фильтровать информацию
Мошенники активно используют интернет в своих интересах. Они могут обманывать людей и манипулировать ими, давя на жалость или страх. Поэтому не стоит слепо доверять всему, что пишут в онлайне.
Проверять данные
- поискать ту же информацию в других источниках, чтобы сравнить детали и способ ее подачи;
- уточнить у родителей, друзей и знакомых, насколько эта информация соответствует действительности.
Не общаться с чужими людьми
Придумывать сложные пароли
Простой пароль не только легко запомнить, но и очень просто взломать. Поэтому при его составлении лучше:
- придумывать сложные комбинации, состоящие из заглавных и строчных букв, цифр и символов;
- использовать разные пароли для разных сайтов – иначе тот, кто взломает один профиль, легко получит доступ ко всем прочим.
Обращать внимание на сайты
Уметь отличать поддельные аккаунты
Рассказывать о себе в интернете можно что угодно, ведь проверить эту информацию сложно. Поэтому сразу бывает трудно распознать того, кто создал фальшивую личность и пользуется ей для общения. Но есть несколько формальных признаков подделки, вызывающих сомнения:
Помнить о вежливости
И напоследок – главное
Интернет – это лишь еще одна технология, расширение реальности. Поэтому на онлайн-просторах не стоит делать того, что неприемлемо в повседневной жизни. Травля? Преследование? Шантаж? Вымогание денег? Настойчивые требования прислать фотографии? При любой попытке проникнуть в личное пространство, лучше всего сообщить об этом родителям. Злоумышленникам трудно противостоять в одиночку, поэтому здесь важна поддержка близких людей. Главное не бояться говорить об этом!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Глушковского района курской области
Карыжский филиал
КЛАССНЫЙ ЧАС
Безопасность школьников в сети Интернет
1-4 класс
Подготовила и провела:
Учитель информатики
Илюшкина
Валентина Николаевна
Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете.
Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.
Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.
Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.
Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте, ребята, учителя.
Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о всем известном Интернете.
Выясним, что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
Учитель. А что такое Интернет? Ответить на этот вопрос помогут нам обучающиеся 6 класса.
1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть Интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.
1 ученик: Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
2 ученик: В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
3 ученик: Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
4 ученик: Как же сеть ту называют?
Вместе (Интернет)
Учитель: Ребята, скажите, а почему мы говорим о безопасности в Интернете? Чего надо опасаться? Так ли полезен Интернет, как думают о нём многие из его пользователей ?
Ученик 1: Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
В сети попали - выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать,
письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти -
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить.
Всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет.
Эти проблемы решил Интернет!
Учитель: Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.
Ученик 2: Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Ученик 3: Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Ученик 4: В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
Ученик 5: Интернет помогает нам и общаться друг с другом:
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Ученик 6: Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Расстоянья больше нет!
Вмиг домчится до него.
Ну а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.
Учитель. Интернет – технологии - стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить, и это ещё самое малое из ловушек интернета.
Сейчас мы подробнее изучим все опасности и научимся их избегать.
Виртуальное общение .
Опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.
Вредоносные программы.
Недостоверная информация .
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
(Просмотр фильма)
А сейчас послушайте выступление наших ребят. Ребята подготовили вам частушки про всемирную сеть.
1. Мы с ребятами в кружке
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
В Интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Друга словом поддержать.
Ученик зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке – в каждом слове.
Насмешил народу – море.
Кто грубит в эфире – скверно.
Поступает он не верно.
Дружбу с ними не ведут.
Ничего глупей нет более.
Покидайте сайты их.
С Интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
Учитель : В сети Интернет нужно работать очень осторожно.
Учитель: Чтобы Интернет стал нам настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил.
Самое главное правило пользователя интернета — Будь внимателен и осторожен!
Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете!
1 правило: Спрашивай взрослых.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2 правило: Установи фильтр.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.
3 правило: Не открывай файлы.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
4 правило: Не спеши отправлять SMS.
5 правило: Осторожно с незнакомыми .
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
6 правило: Будь дружелюбен.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
7 правило: Не рассказывай о себе .
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Учитель:- Ребята, в школе у нас создан уголок безопасности в сети Интернет, в котором размещены рисунки старшеклассников. Сегодня мы представляем эту выставку вашему вниманию.
Не стоит забывать о том, что виртуальный мир несет в себе не только отрицательное ,но и положительное.
Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.
-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.
Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!
Наш классный час подходит к концу. Помните, что Интернет — это полезное и прекрасное средство в помощи обучения, общения или отдыха.
Учитесь правильно и с пользой пользоваться бесконечными возможностями всемогущим Интернетом.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения урока-беседы
Цель : познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.
Задачи:
- информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
- обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
- профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
- предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.
Основные понятия: информация, угроза, безопасность.
Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.
В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.
Ход мероприятия
В качестве видео-заставки для классного часа можно использовать
Учитель : отгадайте загадку:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? ( Интернет )
Детям предлагают из напечатанных на листах слов составить тему урока-беседы.
Учитель : Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры . (Дети отвечают и приводят примеры.)
Какие вы знаете Правила безопасности , и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).
Учитель : Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.
Учитель : А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? ( Дети отвечают).
Учитель : Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
С телефона папы, мамы
– И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
«Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.
«Как и всюду на планете
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.
«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Правило 8. Уважайте чужую собственность. Незаконное копирование чужой информации, музыки, фотографий, компьютерных игр и других программ – кража.
Правило 9. Регистрируйтесь в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не требующих личных данных.
Правило 10. Помните, что далеко не всё, что мы читаем и видим в интернете -правда. Советуйтесь со взрослыми, прежде чем заходить на незнакомые сайты. Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику J . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.
Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.
Подведение итогов
- О чем мы сегодня говорили на классном часе?
- Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
- В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.
Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.
Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать этих опасностей.
-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Оборудование:
Ход занятия
I. Организация класса.
Приветствие учителя. Сегодня иногда к нам на помощь будет приходить помощник – Онлайка.
II. Мотивация. Слайд 1
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Учитель: - Вы все знаете правила дорожного движения? Какие? (Слайд 2)
III. Просмотр мультфильма.
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная. (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей . (клавиатура).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).
V. Работа по презентации
Учитель: – Так о чём мы будем говорить? О компьютере, интернете, безопасности в интернете. А что находится в вашем компьютере? (Слайд 4)
Люди узнали об Интернете
и быстро попали в крепкие сети.
в сети попали - выхода нет,
помощник и друг нам теперь Интернет!
Всё, что сегодня хотите узнать,
письма в далёкие страны послать,
с миром связаться, от мира уйти -
Всё в Интернете можно найти!
Дети по сети в игрушки играют,
взрослые редкие книги читают,
можешь ты здесь и диплом получить,
фильм посмотреть, и продать, и купить.
всё в Интернете сегодня возможно,
всё упростилось, бывшее сложным.
И нет границ, и пространств как бы нет.
Эти проблемы решил Интернет! (Слайд 5)
Учитель: - Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? (Слайд 6)
Учитель: - Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Слово учителя (Слайд 7)
2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
Слово учителя (Слайд 8)
4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. Слово учителя (Слайд 10)
Что-то с бабкою моею!
Ох! Перевернулся свет!
Я болею и худею.
Ну а ей и дела нет.
Раньше в доме убирала
И готовила обед.
А теперь - все сериалы
Да - компьютер - интернет.
Говорю ей:"Сын и внуки,
И невестка едут к нам"
А она сложила руки
И уставилась в экран.
То с соседкою сидела,
На скамейке, у ворот.
Все ей, нынче, надоело.
- Вы, - кричит, - тупой народ.
И меня, едва, из дому,
Сгоряча, не прогнала.
Мол, к богатому, другому,
Собралась. Вот так дела!
Сыплет умными словами:
"Ник да квест, да сайт, да чат."
Уж смеются все над нами.
Чтоб не обижать, молчат.
Да, скажу Вам, люди, честно.
Интернет тот - просто грех.
Не могу найти я места.
Сторонюсь знакомых всех.
То была родной, домашней.
Мог хвалиться хоть кому!
С кем она там водит шашни,
В интернете? Не пойму!
Разыскала старикана -
Первую любовь свою.
Коль дойдет там до романа.
Я не выдержу - убью.
Слово учителя (Слайд 11)
5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.
VI. Инсценирование сказки
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! (Слайд 12)
Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.
(Слайд 14). Учитель: - Вот такая вот поучительная сказка со счастливым концом. Но в наше время вы пользуетесь Интернетом не только через компьютер, но и через планшеты и мобильные телефоны. Тем не менее опасность Интернета одинакова независимо от того, через какое устройство вы заходите в Сеть.
О компьютерных играх. (Слайд 15)
За компьютером сижу,
На экран его гляжу.
Увлекла меня с утра
До чего люблю я, братцы,
С грозной нечестью сражаться:
Поражения не зная,
Злобных монстров побеждаю!
Но, чтоб я не расслаблялся,
Хитрый монстр теперь попался,
И на уровне на пятом
Он убил меня, ребята.
Я убит… Вот это да!
Это вам не ерунда!
Хорошо, что монстр злой-
Виртуальный не живой!
Учитель: - Но не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.
-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
VII. Частушки об Интернете. (Слайд 16)
Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.
В интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Репутацию создать –
Друга словом поддержать.
Ученик зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке – в каждом слове.
Насмешил народу – море.
С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
И в итоге – мы гордимся:
Хороши наши дела.
Замечательно учиться –
Очень рада детвора.
VIII. Беседа.
-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?
Недостатки Интернета. (Слайд 17)
Учитель: - Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Виртуальное общение.
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.
Вредоносные программы.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы террористического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи жестокости, ненормативную лексику.
IX. Обобщение полученной информации
Учитель: - Давайте попробуем сделать вывод о сегодняшнем занятии и составить памятку о правилах безопасности в сети Интернет.
Памятка по безопасному поведению в Интернете (Слайд 18)
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителя
X. Подведение итогов мероприятия
Учитель: - Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас. (Слайд 19)
Ученик: Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!
Ученик: И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Учитель: - Каждому из вас смайлик на память. До скорых встреч! (Слайд 20)
-75%
Читайте также:
- Макет школьного двора из бумаги своими
- Харыбай краткое содержание раиль байбулатов рассказ
- Диагностика детей инофонов в начальной школе
- Грин приключения короля артура и рыцарей круглого стола краткое содержание
- Для кружка юный художник привезли школьные принадлежности сколько всего фломастеров привезли