Профилактические акции в школе

Обновлено: 05.07.2024

Формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

  1. Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
  2. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
  3. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур.
  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
  6. Расширение кругозора родителей (законных представителей), педагогов и обучающихся по вопросам правовой культуры.

Срок реализации программы

2020-2023 г.г., долгосрочная

Общее количество и возраст участников программы

Обучающиеся 1-11 классов (210 человек), 6-18 лет

География участников программы

Обучающиеся МБОУСОШ п.Коммунистический

Условия участия в проекте

Все участники образовательного процесса

  1. Создание системы профилактической работы
  2. Формирование культуры здорового образа жизни
  3. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей и педагогических работников
  4. Снижения уровня правонарушений среди обучающихся
  5. Создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе

Программа реализуется впервые

Индикатором эффективности социальной политики государства выступает социальное здоровье общества. Профилактика правонарушений среди подростков – сложная социальная задача. На ее решение сосредоточены усилия государственных органов, органов местного самоуправления, и, конечно, органов внутренних дел. Особое место в этой работе отводится подразделениям по делам несовершеннолетних (ОПДН), которые на основе закона осуществляют широкий сектор профилактических мер. В их основе – выявление фактов противоправных поступков детей и подростков, а также причин и условий, порождающих девиантное поведение несовершеннолетних.

На протяжении многих лет в России отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения. Подростковая и молодежная преступность имеет место быть. В значительной мере нарушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Подростки утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определенных жизненных навыков. Подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, в этом возрасте они не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий.

Большинство подростков вырастают достойными гражданами своей страны. Некоторые же подростки совершают антиобщественные поступки, правонарушения, а иногда и преступные действия. По сравнению с преступлениями взрослых преступления лиц, не достигших совершеннолетия, как правило, менее опасны. До 80 % всех преступлений несовершеннолетних составляют хищения предметов, представляющих для подростков непосредственно потребительский интерес (сладости, спиртное, спортивные принадлежности, мобильные телефоны), а также менее опасные виды хулиганства. Такие преступления, как убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилование, составляют 6 - 8 %. К опасным последствиям в ряде случаев могут привести неосмотрительные действия подростков, пренебрегающих обычными правилами предосторожности (например, разогревание на костре найденных взрывоопасных предметов, неосторожное обращение с огнем и др.). В последнее время несколько увеличилось число угонов автомашин. Большинство преступлений несовершеннолетние совершают по месту жительства, учебы, работы или вблизи от них и, как правило, после 22 ч. Значительна доля преступлений (особенно хулиганства), совершенных в нетрезвом состоянии, а также группами, состоящими из 2 - 3 человек.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является многоплановой, межотраслевой и межведомственной задачей. На ее решении сосредоточены усилия многих государственных органов и учреждений, призванных воздействовать на причины и условия, способствующие распространению безнадзорности и правонарушений в подростковой среде.

Профилактика правонарушений среди подростков включает в себя комплекс мер. Этот комплекс объединяет в себя не только усилия различных инстанций и учреждений, совокупность различных мер по организации педагогической помощи подросткам их родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, но и различные виды работы с подростками во времени, в зависимости от их возраста, степени развития, индивидуально-психологических особенностей и других факторов роста и развития, необходимых для этого условий. Наличие программ по профилактике правонарушений в школе неотъемлемая часть образовательной деятельности. Реализация данной программы позволит формировать социально – активную личность, культуру здорового образа жизни, активно вовлечь семьи обучающихся в процесс воспитания, формировать осознанный выбор подростков, сопротивление к совершению правонарушений.

Целью данной программы является - формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

  1. Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
  2. Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
  3. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
  4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур.
  5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
  6. Расширение кругозора родителей (законных представителей), педагогов и обучающихся по вопросам правовой культуры.

Для достижения положительного результата действия программы используются следующие воспитательные технологии :

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольные акции по профилактике отклоняющегося поведения обучающихся.

Приложение №3

Общешкольные акции


При входе в школу на колонне в этот день все обнаруживали яркий радужный плакат.

На пороге школьного холла всех взрослых и детей встречал педагог- психолог. Я вручала всем своеобразный жетон и просила опустить данный жетон в стакан, цвет которого соответствовал в тот момент вашему настроению. Шутками, прибаутками, милыми улыбками я старалась всех привлечь к участию в акции.








акция-соревнование "Следопыт" для 5-7 классов

Каждому классу был предложен бланк со списком вопросов, на которые ребята должны были как можно быстрее найти правильные ответы. Победившим должен считаться класс или обучающийся, раньше других сдавший бланк с правильными и точными ответами.

Вопросы были самые разные.

Одни- направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы :

- сколько лестниц в школе?

- во сколько начинается рабочий день повара? и многие другие.

Другие вопросы выявляли интересы и особенности взрослого школьного коллектива - и педагогического, и обслуживающего:

-любимая книга библиотекаря? и многие другие.

Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

Развитие коммуникативных умений;

Поднятие общего эмоционального тонуса;

Развитие представлений об окружающей среде, о людях, работающих в школе.

В участие данной акции были вовлечены среднее и старшее звено, которые отлично справились с заданием.

В течение некоторого времени, школа кипела. Толпы учащихся осаждали работников школы в поисках необходимой информации.

Учителя обсуждали в эти дни, кого, о чем спрашивали дети. Особенно приятно было это общение людям, обслуживающим школу, не имеющим тесных контактов с детьми, как у учителя. Победили классы, оказавшиеся самыми активными и ответившие на все вопросы совершенно верно и быстрее всех.

Из них адресатам было доставлено 34 по настоящему добрых письма, остальное количество писем никакого отношения к доброй акции не имели. Самыми активными участниками оказались обучающиеся 10-11 классов.















Эти игры о значении дружбы и о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.

В этих играх все учащиеся школы приняли самое активное участие.

И самое главное, что осталось от этого дня,- удивительное ощущение праздника. Его создали чувства тех, кто оказался способным дарить окружающим людям радость.

Это была работа с плакатной информацией, письменное комментирование учащимися высказываний психологов.

Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.

В школе вывешивалось объявление с номинациями:

В школы на стенах размещались плакаты с названиями номинаций. Все желающие могли написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика – это комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска. Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества Дзержинского района г. Волгограда

Методическая разработка

Акции, направленные на профилактику асоциального поведения

Автор: методист МОУ ЦДТ

Спицына Юлия Сергеевна

Волгоград 2014

«Даже если человек страдает сам из-за себя,

разве не лучше, чтобы ему помогли,

Серен Кьеркегор.

Профилактика – это комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

В общефилософском аспекте профилактика – это предупреждение возникновения процесса, явления или действия (Ковальчук М.А.).

В основу всей системы профилактической и реабилитационной работы была положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку реального права на достойную форму существования в здоровой социальной среде, на защиту прав и интересов, незамедлительное решение его проблем, оказание социальной и иной помощи.

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Слабое здоровье, множество нерешенных социальных проблем превращают самую незабываемую и яркую страницу в жизни любого человека - детство - в мрачную полосу безрадостного существования, в бесконечную борьбу за выживание. Усугубляют положение окружающие сегодня ребенка жестокость, насилие, криминальные разборки, социальная нестабильность в обществе, сумасшедшая индустрия развлечений и повсеместная реклама сомнительных ценностей.

Федеральный закон № 120 определил субъектами профилактики более 18 различных министерств, ведомств и учреждений, в том числе те, которые ранее впрямую не отвечали за вопросы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних.

Согласно данному закону дополнительное образование является одним из субъектов профилактики. Организовывая досуг детей и подростков, учреждения дополнительного образования создает серьезную альтернативу девиантному и деликвентному поведению.

Именно дополнительное образование следует рассматривать как пространство расширения возможностей развития личности, как пространство, которое сокращает в разы негативное поведение детей и подростков.

Постоянно меняющиеся социально-экономические условия современного российского общества требуют освоения новых форм и методик работы по профилактики девиантного и деликвентного поведения, ориентированные на постепенное развитие устойчивой личности.

В последнее время широкое распространение получила такая активная форма профилактической работы с подростками как акция. Смысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.

Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.

Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?

Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.

Акция – это должно быть ярко!

Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.

Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию акции. Для этого необходимо:

1. Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);

2. Четкий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;

3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);

4. Привлечение партнеров на взаимовыгодной основе;

5. Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ;

6. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т.п.)

7. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

Цель – активизация размышлений подростков и молодых людей о здоровом образе жизни и вреде вредных привычек.

- создание условий для формирования и развития навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

- оценка отношения окружающих к вредным привычкам и здоровому образу жизни;

- формирование активной позиции по отношению к здоровому образу жизни;

- получение положительных эмоций от общения с окружающими.

Оборудование: воздушные шары на палочках, стойка с ватманом, разноцветные стикеры, фломастеры и планшеты по числу волонтеров.

Подготовительный этап.

Воздушные шары подготавливаются из расчета 15 штук на каждого волонтера. С таким же расчетом готовятся разноцветные стикеры. Стикеры желательно подготовить контрастного яркого цвета.

Ход акции.

На улице в оживленном месте устанавливается стойка с ватманом. Волонтеры расходятся на небольшое расстояние от стойки и предлагают прохожим высказать свое мнение о вреде вредных привычек, о спорте и т.д.

Слова волонтеров:

Описание опыта проведения.

И участники акции, и волонтеры-организаторы акции получили большое количество положительных эмоций. Наличие воздушных шаров придавало акции праздничное и веселое настроение.

В процессе профилактической работы осуществляются следующие задачи.

1. Формирование нравственных качеств личности учащихся.

2. Воспитание доброжелательных межличностных отношений в разных видах детской деятельности.

3. Осуществление диагностики социальной структуры семьи и раннее выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.

5. Повышение ответственности родителей за воспитание детей.

6. Организация досуга учащихся во внеурочное время в соответствии с интересами и творческими возможностями детей.

7. Поощрение социально-полезной деятельности детей.

В процессе профилактической работы:

1. большее внимание уделено повышению уровня правового сознания родителей и учащихся школы.

2. коллективом ОУ используется личностно-ориентированный подход в обучении;

3. большее внимание уделено предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций как условие психологически комфортного обучения и воспитания учащихся.

Один раз в месяц (каждую третью среду) при школе работает Клуб правопорядка. Руководителем клуба является заместитель директора по СЗ и ОПД. Клуб в настоящее время посещают 5 человек. Это дети, которые стоят на учете ПДН Управления МВД по г. Улан-Удэ, а также на внутришкольном контроле.

Ежемесячно сдаются отчеты о проделанной работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и экстремизма несовершеннолетних, воспитанию толерантного поведения и сознания подростков;

Один раз в полугодие проводятся уроки толерантности с участием представителей прокуратуры района, ПДН УМВД, КДН и ЗП;

Проводятся родительские собрания по вопросам предупреждения экстремистских настроений, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики наркомании, зависимостей и формирование здорового образа жизни детей и подростков с участием представителей прокуратуры района, Управления МВД, КДН и ЗП, субъектов профилактики

Фактов проявления экстремизма в МАОУ СОШ № 9 не выявлено . Фактов, свидетельствующих об участии нетрадиционных для России религиозных и общественных организаций в воздействии нравственное и психологическое развитие детей, нет. Несовершеннолетних, состоящих на учете как лица, причисляющие себя к неформальным молодежным объединениям, нет.

Для предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в школе осуществляется ежедневный контроль над посещаемостью занятий с выявлением причин пропусков и анализом на педагогических совещаниях. Важное значение имеет занятость детей по их интересам и возможностям в спортивных секциях школы, клубах и в кружках, а также других учреждениях ДО. Интересная творческая работа с детьми осуществляется в подростковом клюет Радуга(ул. Оцимика, 12).

В школе функционирует медицинский кабинет, в котором работают врач и медсестра. Ежегодно осуществляются медицинские осмотры учащихся. В процессе осмотров несовершеннолетних, вовлеченных наркозависимых учащихся, не выявлено.

Содержание, формы и методы социально-профилактической работы ОУ направлены на формирование здорового образа жизни, воспитание нравственной основы личности каждого учащегося школы, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту прав и достоинства ребенка, создание психологически комфортных условий жизни в учебно-воспитательном процессе.

Содержание и формы работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних отражены в годовом плане ОУ, в планах работы заместителя директора по ВР, заместителя директора по социальной защите и охране прав детства, классных руководителей, педагогов-психологов.

В школе организован Совет по профилактике правонарушений, наркозависимости ВИЧ/СПИда, ЗППП среди несовершеннолетних, который функционирует на основе Положения о Совете, утвержденного администрацией ОУ. Заседания Совета проходят 1 раз в месяц (заседания подтверждаются протоколами).

Обоснованность постановки учащихся на внутришкольный контроль подтверждаются Положением о правилах постановки на внутришкольный контроль и критериями постановки несовершеннолетних на внутришкольный контроль.

Ведение индивидуально-профилактических дел осуществляется на каждого несовершеннолетнего по следующему алгоритму:

1. общие сведения;

2. психолого-педагогическая характеристика;

3. заявление от родителей на оказание психолого-педагогического сопровождения;

6. расследование причин совершения правонарушений;

7. индивидуальный план работы;

8. проведение реабилитационной работы;

Взаимоотношения ОУ с субъектами системы профилактики осуществлялись на основе совместных договоров, планов.

Так, например, на общешкольных родительских собраниях выступают специалисты Городского Центра здоровья

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья населения — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”; а также Указами Президента России “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации”, “Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации” и др.

“Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам”— так гласит восточная мудрость. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

С целью привлечения внимания общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья в подростковом клубе “Алмаз” МКОУ ДО ЦВР “Ровесник” прошла профилактическая акция “Здоровью – зелёный свет!” Проходит она ежегодно во многих регионах России. Символом акции служит зеленая ленточка. Принято считать, что зеленый цвет – цвет здоровья, жизни, роста, цвет гармонии с природой и плодородия, символ свободы, радости, надежды, возрождения. По условиям акции волонтёры повязывают на запястье прохожего ленточку, символизирующую здоровье.

Место проведения акции: Россия, Свердловская область, г. Краснотурьинск.

Целевая группа акции: подростки (13–17 лет), жители города.

Продолжительность акции: 60 минут

Цель акции: привлечение подрастающего поколения к агитационной и профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни.

    формировать позитивные установки на здоровый образ жизни;
  • реализовать новые формы профилактики употребления ПВА и противоправного поведения;
  • вырабатывать положительную мотивацию к здоровому образу жизни;
  • привлечь наибольшее число граждан к участию в социально значимых делах.

Профилактическая акция “Здоровью – зелёный свет!” проходила в 2 этапа.

  • интерактивная игра “Здоровье – главное богатство”;
  • просмотр и обсуждение тематических видеороликов “Береги себя”;
  • заполнение анкеты “Моё отношение к здоровью”;
  • изготовление символа акции – зелёной ленточки.

Все участники получили большой заряд бодрости и радости, обрели много положительных эмоций, вспомнили о своём здоровье и поняли, что ни кто не позаботится о нём лучше, чем они сами.

С целью выявления у населения города востребованности проведения данного мероприятия было проведено анкетирование, где горожане показали своё отношение к нему.

Подобные акции должны проводиться ежегодно, с привлечением большего количества участников.

Интерактивная игра “Здоровье – главное богатство”

Цель: пропаганда ЗОЖ.

  • расширить и закрепить знания детей о пагубном воздействии на организм никотина, алкоголя, наркотических веществ;
  • систематизировать знания о личной гигиене, о правилах здорового питания, о влиянии физической культуры на здоровье человека;
  • формировать тенденции и установки к ЗОЖ.

Оборудование: карточки с цифрами и названием секторов.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это не арбуз – здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или другой пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит. Можно ли таких людей считать здоровыми? Так что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Не случайно я заговорила о здоровье. Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. Ребята, скажите отчего зависит наше с вами здоровье?

Правильно, это и активный образ жизни (занятия физкультурой и спортом), закаливание, режим дня, хорошее настроение, правильное питание, отказ от вредных привычек, таких как курение, алкоголь и наркотики. Скажите, а откуда появляются эти привычки? С ними человек не рождается. Они появляются от не правильного безответственного отношения людей к своему здоровью.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Здоровье – главное богатство”. Проверим и закрепим ваши знания о здоровом образе жизни. Игра проводится по принципу телевизионной игры “Умники и умницы”. Игра состоит из вопросов, которые разбиты по секторам: красный сектор – “Вредные привычки”, жёлтый– “Полезные привычки”, зелёный – “Правильное питание”, розовый – “Личная безопасность”, голубой–“Физическое здоровье”, оранжевый – “Мой организм”.

В каждом секторе по 5 вопросов. Цифра вопроса соответствует количеству балов по этому вопросу. Например, первый–1бал, пятый –5 балов.

Сейчас вы разделитесь на две команды, придумаете названия своим командам и запишите названия на карточках, находящихся на столах.

Итак, представьтесь команда “. ”. За каждый правильный ответ команды будут получать балы. Если команда затрудняется с ответом, то право голоса переходит к команде сопернице. В конце подведём итоги, подчитаем количество балов и выберем победителя.

Оценивать работу команд будет жюри в составе .

Понятно задание? Начинаем. Команда “. ” выбирает сектор.

Красный сектор “Вредные привычки”

1. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы? (Алкоголь.)

2. Откуда в Европу попал табак? Кто его привез? (В Европу табак привез Христофор Колумб из Америки.)

3. Верно ли утверждении: “Большинство наркотиков не представляют собой серьезной угрозы здоровью, если принимать их в умеренных количествах”? (Нет. Даже в малых дозах возникает наркозависимость, приносящая вред себе и окружающим.)

4. Верно ли утверждение, что пиво в меньшей степени вредит нашему здоровью, чем другие спиртные напитки? ( Нет. В 0,5 л пива содержится до 100 грамм водки. А современные молодцы выпивают за вечер до 3 литров. Это значит 400 грамм крепкого алкоголя.)

5. Виновником развития каких заболеваний может стать курение? (хронические бронхиты, отдышка, бронхиальная астма, рак губы, языка, полости рта, пищевода, желудка, поджелудочной железы, печени; гастрит и язва желудка, эндартериит (поражение кровеносных сосудов нижних конечностей ), сердечно - сосудистые заболевания (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда), аллергия, понижается сопротивляемость к различным инфекциям.)

Желтый сектор “Полезные привычки”

1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

3. Комплекс физических упражнений по утрам? (Зарядка.)

4. Питание в одно и тоже время? (Режим.)

5. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

Зелёный сектор “Правильное питание”

1. Что дают человеку витамины. (Помогают расти и развиваться. Витамины улучшают зрение.)

2. Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба.)

3. Перечислите продукты, которые улучшают мозговую деятельность? (Рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.)

4. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином.)

5. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар.)

Розовый сектор “Личная безопасность”

1.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватит вшей, кожные заболевания.)

2.Чем можно потушить небольшой пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом.)

3. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

4. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх).

5. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? (Обожженное место подставить под струю холодной воды.)

Голубой сектор “Физическое здоровье”

1. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой.)

2. Каких людей называют моржами? (Купающихся зимой в проруби.)

3. Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол.)

4. Назовите зимние виды спорта? (Фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, хоккей.)

5. Когда и где будут проходить очередные олимпийские игры? (Зимой 2018, в Южной Корее.)

Оранжевый сектор “Мой организм”

1. С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык.)

2. Почему нужно дышать носом? (Чтобы микробы, холодный воздух не попали в организм.)

3. Через что выделяется жир и пот в организме человека? (Через поры кожи, потовые железы.)

4. Вещество, покрывающее зубную коронку снаружи (Эмаль.)

5. Повреждение кожи, вызванное высокой температурой или хим. веществом (Ожог.)

Игра закончилась. А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Какая команда разбирается лучше в вопросах ЗОЖ?

И так победила команда “ . ” Молодцы!

Помните, ребята, что здоровье это главная ценность человека. Его не купите ни за какие деньги. Давайте же заботиться о здоровье! И никто не позаботится о нем лучше вас. Будьте здоровы!

Ребята, сегодня в нашем клубе стартует акция “Здоровью – зелёный свет!” Символ акции зелёная ленточка. Цель акции: привлечь внимание прохожих к своему здоровью. Ваша задача повязать на запястье прохожего зелёную ленточку, символизирующую здоровье.

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Профилактика вредных привычек. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5-11 классы. ООО “Планета”, 20011.

2. Науменко Ю.В. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий. ООО “Глобус”, 2009.

Читайте также: