Профилактическая беседа о вредных привычках в школе

Обновлено: 06.07.2024

Тип мероприятия: интерактивная беседа вместе с родителями.

Цель: Формировать сознательное отношение обучающихся к своему здоровью и

здоровому образу жизни

- активизировать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

- Воспитать желание подростков заботиться о своем здоровье.

- Формировать у школьников потребность в положительных привычках.

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в формировании полезных привычек.

Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.

План мероприятия (ключевые моменты).

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Беседа о вредных привычках, показ презентации (20 мин.)
  3. Проведение анкетирования (6 мин.)
  4. Просмотр видеофильмов о вредных привычках (15 мин.)
  5. Подведение итогов и рефлексия(2 мин.)

Ход мероприятия:

Этапы урока

Слайд 1 ,2

1.Организация рабочего места учащихся, учителей; приветствие.

3. Планирование работы на уроке.

Беседа, показ презентации

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

- Беседа о вредных привычках (Ребята, а какие вредные привычки знаете вы?)

Слайд 6,7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Мы с вами побеседуем о проблеме вредных привычек на эту тему, чтобы вы, как современные молодые люди знали и понимали огромную проблему современного общества.

Итак, эпиграфы нашего урока, я думаю, не требуют комментариев:

Привычки: полезные и вредные

Что такое полезные привычки?

  • Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?

  • Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными . Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.
  • Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Как привычки влияют на здоровье

  • Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.
  • Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Портреты чудовищ.

  • Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.
  • Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.
  • Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
  • 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.
  • Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.
  • Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

ПОСЛЕДСТВИЯ АЛКОГОЛИЗМА

  • Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.
  • Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь.
  • Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом!
  • У человека появляются галлюцинации, кошмары.
  • Наркоманы становятся угрюмыми, злыми, так как все время думают о том, где достать очередную порцию наркотика. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление.
  • Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев.
  • У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
  • Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека. Наркоманы распространяют чаще других СПИД.

Фотографии людей до и после того как они начали принимать наркотики.

ТОКСИКОМАНИЯ

ТОКСИКОМАНИЯ

  • Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления.
  • Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

ТАБАКОКУРЕНИЕ.

  • Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.
  • Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.
  • Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

При пассивном курении некурящий человек страдает больше

  • От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

В табаке содержится 1200 ядовитых веществ

Это надо знать!

  • Курение поражает органы дыхания, сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт.
  • Курильщики болеют раком лёгких в несколько раз чаще, чем некурящие и составляют 96-100% всех больных раком лёгких.
  • Курение увеличивает вероятность других видов злокачественных опухолей (полости рта, пищевода, гортани, поджелудочной железы, желудка, толстой кишки, почки, печени).

Наглядный пример различия между легкими курильщика и легкими человека, который не курит.

По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;
  • 1 пачка сигарет - на 5 часов;
  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  • Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;
  • Кто курит 20 лет, 5 лет;
  • Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.
  • 0,00001 гр. – воробья
  • 0,004 – 0,005 гр. - лошадь
  • 0,000001 гр. – лягушку
  • 0,01 – 0,08 гр. – человека

Игромания - это вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

  • Не скучать, найти себе занятие по душе;
  • Узнавать мир и интересных людей;
  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Какие мотивы помогут нам перейти на светлую сторону? А что на темной стороне, там, где царство вредных привычек? (Ответы)

Полезные привычки

Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать НЕТ, а следовать нужно полезным привычкам. Какие бывают полезные привычки? (ответы)

Интернет-ресурсы, направленные на борьбу
с вредными привычками

Анкетирование (6 мин.)

Слайд 27

Слайд 28

Ребята внимательно смотрят социальные ролики о вредных привычках.

Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.)

Как вы считаете, ребята, полезна была информация, которую вы получили?

Главный вывод: сказать НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего здоровья и здоровья целых поколений.

Используемые интернет-ресурсы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Беседа "Разговор о вредных привычках"

Цель: продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью.

- выработать у воспитанников негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;

- дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ;

- воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Ход занятия

I. Организационный момент. Настрой воспитанников на работу.

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять.

- Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья буду выбирать.

III . Основная часть.

- Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

- Какие бывают привычки? (ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные.

- Какие привычки мы называет полезными?

Назовите полезные привычки. (ответы детей )

- Какие привычки мы называем вредными?

- Назовите вредные привычки. (ответы детей)

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики,токсикомания)

- “Что же происходит при курении табака?”

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Следующая опасная привычки – это алкоголь.

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

Наркотики относятся к вредным привычкам.

Наркотики – это вещества, которые очень вредно действуют на организм человека, одурманивают его. Человек становится как бы заколдованным, когда начинает их употреблять их, он сам себе не хозяин. Это так называемые наркотические вещества. Ему уже не хочется заниматься любимым делом, все неинтересно, человек не может учиться, работать, просто гулять. Он только все время думает о том, где взять наркотики.Человек, который начал принимать наркотики, сразу привыкает к ним, теряет волю.Те, кто не прекращает употреблять наркотики, умирает от мучительных, страшных болей. У человека, употребляющего наркотические вещества, нарушается ориентация в пространстве, его мучают кошмары, страхи. Друзья и близкие прекращают с ним общаться.

Вывод: Токсикомания – это яд для здоровья человека.

- Чем похожи алкоголь, наркотики, табак, токсикомания? (ответы детей)

Развить навыки уверенного отказа от предложения психоактивных веществ.

• Познакомить детей с последствиями употребления ПАВ.

• Обсудить ситуации, когда детей принуждают курить, употреблять алкоголь или наркотики.

• Познакомить с различными способами уверенного отказа.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга

Ход занятия

Педагог: Каждый человек может оказаться в сложной жизненной ситуации по причине употребления ПАВ или переживать неприятные чувства, потому что не смог противостоять давлению окружающих, особенно, если это были старшие по возрасту или авторитетные люди.

- Назовите причины, по которым бывает трудно отказывать в просьбе или не делать того, чего не хочется.

(педагог выслушает ответы и выписывает их на доску)

Существует много причин, по которым человек соглашается делать то, что ему не хочется. А именно: не хотят оказаться изгоем, быть высмеянным, бояться обидеть, казаться грубым, быть не таким как все и др.

Педагог: сформулируйте проблему, которую мы будем рассматривать здесь и сейчас.

Ответы детей (Найти информацию о ПАВ (т. е. удовлетворить любопытство, Формировать отношения к ПАВ.)

На лепестках ромашки расположены факты о психоактивных веществах. Обучающие выбирают лепесток и зачитывают их, после чего происходит обсуждение и решение данной проблемы по алгоритму (см. ниже)

1. В первую очередь курение наносит вред сердечнососудистой системе и органам дыхания. Под влиянием никотина происходит спазм сосудов и перерождение их внутренней оболочки, что приводит к уменьшению просвета сосудов и ухудшению кровотока в различных частях тела. Далее это ведет к инфаркту – нарушению питания определенного участка сердечной мышцы с его омертвением.

2. Никотин обладает раздражающим действием на надпочечники, которые вырабатывают адреналин. Выделение его усиливается во время курения, что приводит к повышению артериального давления. Эффект длится примерно 20 минут. В дозах, близких к смертельным, никотин вызывает угнетение дыхательного центра. Смерть при отравлении никотином наступает от паралича дыхания. При этом могут возникать и судороги.

3. Из-за вызываемых курением спазмов желудка нарушаются секреция желудочного сока, нормальное прохождение пищи. В итоге – гастрит и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

4. Никотин вызывает и такое серьезное заболевание, как эндартериит, которое проявляется в виде хромоты. Мышцы ног страдают во время ходьбы от недостатка кислорода и накопления вредных продуктов обмена. Появляется онемение и боли в конечностях. Стопы, начиная с большого пальца, становятся холодными, а потом синюшными.

5. Страдают от курения и сосуды, расположенные непосредственно под кожей. Это приводит к преждевременному старению, потере кожей нормального, здорового вида. Одновременно кожа приобретает характерно желтоватую окраску, вызванную отравляющим действием содержащихся в табаке веществ.

6. Неблагоприятное воздействие курения на органы дыхания связано с прямым раздражением слизистой оболочки табачными смолами. Голосовые связки за счет хронического воспаления утолщаются, становятся более грубыми, что ведет к изменению тембра голоса. У курящих легко развивается воспаление легких, увеличивается опасность заболеваемости туберкулезом.

7. Неблагоприятно влияет курение и на половую сферу, изменяя гормональный фон, затрудняя развитие плода у беременных, повышая вероятность преждевременных родов или нежизнеспособных новорожденных.

8. В целом курение сокращает продолжительность жизни примерно на 8 лет.

Зависимый человек от марихуаны уже не может контролировать свои эмоции, впадает в депрессии, становится агрессивным и раздражительным, пропадает сон. Основные признаки употребления марихуаны, конопли, гашиша, являются: покраснение глаз, сухость во рту, повышенное давление, учащённый пульс. Если смотреть на поведение курильщика марихуаны, то это торопливая, сбивчивая речь.

Курительные смеси (спайсы)

Клей (токсикомания)

Токсикомания, если перевести дословно с греческого языка, звучит как, влечение (страсть, безумие) к яду. Токсикомания – это хроническая интоксикация, с наличием синдромов психической или физической зависимости. В принципе, различий между токсикоманией и наркоманией не существует. Отличие заключается в типе употребляемых веществ : токсикоманы предпочитают химические вещества (различные виды клея, бытовая химия, бензин, ацетон и т. д., обладающие опьяняющим или галлюциногенным действием.

Токсикомания приносит тяжелейшие последствия человеку. Вызывая серьёзные разрушения организма и сильную зависимость.

Трое из десяти токсикоманов умирают уже на первом году употребления. При регулярном вдыхании ядовитых веществ, у токсикомана разрушается внутренние органы, головной мозг, нервная система. Очень быстро становится инвалидом. Многие, кому удается выжить от частых передозировок, становятся слабоумными. Кроме того токсикомания трудно преодолима. Самостоятельно прекратить вдыхать клей или другие химические вещества очень трудно.

Так как пиво многие не воспринимают как серьёзный алкогольный напиток, к нему быстрее формируется психическая зависимость. Ошибочное мнение считать пиво безобидным напитком. На самом деле пивная зависимость, это тот же алкоголизм. Есть даже мнение, что от пивной зависимости тяжелее избавиться.

Ежедневная доза употребления пива неуклонно растёт до 10 и более литров. Вероятность тяжёлого алкогольного отравления у любителей пива меньше, но риск развития алкоголизма выше, чем у потребителей крепких алкогольных напитков.

Употребление пива способно вызвать развитие онкологических процессов в организме, сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с почками и печенью.

Педагог: предлагаю начать с составления алгоритма решения любой проблемы. Работаем по схеме (см. выше).

1. Назовите, где содержатся ПАВ.

Ответы детей (сигареты, алкогольные напитки, спайсы, энергетики, клей, ацетон)

2. Почему подростки начинают употреблять ПАВ?

Ответы детей (Казаться взрослее; Быть привлекательными для противоположного пола; Быть более раскованным; Получить удовольствие; От скуки)

3. Способы решения данной проблемы?

Предложите альтернативные варианты проведения свободного времени, которые возможны в нашем городе.

Ответы детей ( Найти интересное занятие: спорт, танцы, туризм, музыка, наука и т. д.)

Педагог: Правильная организация свободного времени – один из способов отвлечения людей от курения, пьянства, наркомании.

Вы должны знать, что в любой сложной ситуации Вас выручат: чувство юмора, самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость, логичность, последовательность поступков, разборчивость в средствах достижения цели, уважение и интерес к людям.

Педагог: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Попытались сделать шаг для решения проблемы употребление ПАВ подростками в нашем селе, но все в этой жизни зависит от нас самих. Существует много способов отказаться делать то, что тебе делать не хочется или ты считаешь вредным для себя.

(Прочитайте эти правила вместе с детьми и обсудите их)

2. Отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).

6. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными.

Педагог: Отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков сохранит ваше здоровье.

Участники стоят в кругу. Каждый по очереди передаёт соседу, стоящему справа свой подарок, который он показывает с помощью жестов. Остальные должны угадать, какой подарок был преподнесён. Повторяться нельзя.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ

7) Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор защиты от вовлечения в наркотизацию.

8) Профилактика раннего алкоголизма.

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Представленный материал разработан методически грамотно. Имеет логически стройное содержание, которо. Подробнее.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в п. Подробнее.

Большое спасибо за полезную информацию. О сервисе Google Classroom услышала впервые, обязательно опр. Подробнее.

Большое спасибо за актуальную статью. Несмотря на то, что я учитель английского языка, а не физкульт. Подробнее.

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Здравствуйте, ребята! Нашу беседу я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?-

- У меня секретов нет,-

Слушайте, детишки,

Папы этого ответ.

-Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.

2. Психологический настрой.

Прочитайте тему беседы. (Мои привычки)

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?

Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия.

Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие. Беседа о хороших привычках.

- Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?

- А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).

- Давайте мы о них сейчас и поговорим!

- Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая

Соблюдать свой режим дня.

- Что вы понимаете под словом режим дня?

- Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)

- Как вы думаете, режим вам помогает или нет?

А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!

Чистота – залог здоровья.

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем - то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

- Правильно ли диагноз поставили врачи?

А сейчас мы попробуем отгадать загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.

Загадки о предметах личной гигиены.

1. Гладко, душисто,

Нужно, чтоб у каждого было…

Что, это ребята. (Мыло)

2.Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

3.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым ей зубком

Лезут волосы рядком. (Расческа)

4.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. Носовой платок 5.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит

Она станет чище. Платяная щетка

Отгадки – вручаются детям, которые отгадали загадку.

- Что нужно делать для того чтобы быть здоровым и красивым?

-Все ли вы соблюдаете правила личной гигиены?

Здоровое питание.

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. - Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором)

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

Нужно с самых юных лет уметь.

- Какой овощ убивает микробы?

- Что лечит нас от простуды?

- Какую пользу приносит жвачка?

- Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

- Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,

кефир на ночь.

- Правильно ли составил меню Карлсон?

- Какую ошибку он допустил?

Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть - много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

Хорошее настроение.

Здоровье- царство смехе,

Сам смех – тропа успеха.

И все нам удается

Когда душа смеется.

Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение вы смеетесь и радуетесь.

Я предлагаю вам собрать ручки, вот так (полукругом), представьте себе фонтан. - Какими цветами радуги он у вас засиял?

- Кому бы вы хотели подарить фонтан любви и доброты – может близким людям или друзьям?

А теперь мы этот фонтан подарим: потихоньку дунем на него (руки в стороны).

Покажите мимикой лица, когда вам грустно. А теперь улыбнитесь друг другу, посмотрите, как стало кругом светло и тепло.

- Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

Физкультминутка. (Все движения дети показывают)

Как живешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вот так!

Как даешь? Вот так! Вот так!

Как берешь? Вот так! Вот так!

Как шалишь? Вот так! Вот так!

Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

5. Беседа о вредных привычках.

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

- Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

(Дети называют вредные привычки)

- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

(Алкоголь, курение, наркомания).

-Почему? (Они вредят нашему здоровью).

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная? (Лень)

- А как вы думаете с ленью можно бороться?

Пословицы о лени.

- Ребята, закончите пословицы:

Делу время – (потехе час).

Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).

Кончил дело – (гуляй смело).

Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер.

- Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья

Быть лентяями нельзя.

Проверка домашнего задания.

И вот интересно послушать, как вы себя оценили. (Выборочное чтение сочинений). Вы знаете, я рада, что в своих сочинениях вы смогли описать свои не только

хорошие привычки, но и смогли найти и описать вредные привычки.

Сегодня мы поговорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо иметь силу воли, держать свой организм здоровым (заниматься спортом).

И вы знаете, они ошибаются. Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия снимать стресса. (Растираю ладошки). Есть еще один простой способ, замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

О вреде курения.

Крошка сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Папа, это хорошо или это плохо.

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи, ну как мне быть

Я попробовал – отрава

Как же можно их курить

Так здоровью вредить?

А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении.

Курение – это…

- Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?

Пообщайтесь со своими соседями на эту тему.

- На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит.

Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком.

Пришел молодой джигит за советом к седобородому мудрецу и говорит:

- Ата, я учусь курить. Как вы думаете, полезно ли это?

- Курение полезно по трем причинам, ответил мудрец. Во-первых, тот, кто курит, никогда не стареет…

- Почему? – Потому, что не успевает состариться. Он умирает молодым…

- Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры…

_ Потому что тот, кто курит, всю ночь воротится в постели и громко кашляет. Воры слышат хозяина и обходят дом стороной. Но и это не все. Того кто курит никогда не укусит собака.

- Потому что курящий человек рано становится калекой и ходит, опираясь на палку. А палки сынок, самая злая собака испугается.

Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался.

- Курение загрязняет легкие.

- Курение затруднят проникновение воздуха в организм.

- Курение затрудняет нормальную работу сердца.

- От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы XXI веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

Дорогой папа!

Недавно на нашем классном часе я узнал о вреде курения. Это оказывается так ужасно. Курение приводит к раку легких, гортани, желудка, повреждению зубов, появляются преждевременные морщины и даже гангрена конечностей.

Я знаю, что ты куришь. И мне так хочется, чтобы ты бросил курить. Я хочу видеть тебя здоровым. И я тебе обещаю, что никогда не попробую вкус сигарет и даже тогда, когда стану взрослым.

Мне очень хочется видеть семью здоровой и счастливой. Твой сын.

7. Подведение итогов.

А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы, разгадав кроссворд.

1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка)

2. Необходимое качество человека? (Доброта)

3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение)

4. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим)

5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка)

6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень)

7. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

8. Заключительное слово.

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.

- Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

Читайте также: