Проектирование взаимодействия детского сада с семьей

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ

Такая философия требует и иных линий отношений семьи и дошкольного учрежде- ния, которые чаще всего определяются как взаимодействие и сотрудничество. Взаимо- действие в данном случае рассматривается как способ организации совместной деятель- ности между субъектами, цель которой — добиться взаимопонимания и сотрудничества. Многие авторы в качестве результата такого взаимодействия выделяют особые взаимоот- ношения между педагогами и родителями, характеризующиеся общей заинтересованно- стью, готовностью к контактам, доверитель- ностью, взаимоуважением (Е. П. Арнаутова, Т. И. Бабаева, В. П. Дуброва, О. Л. Зверева). Важно отметить, что в процессе взаимодей- ствия и педагоги, и родители занимают субъ- ектную позицию — стремятся к совместной деятельности по воспитанию дошкольников, разрешению возникающих трудностей, про- являют активность, инициативу.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи направлено на совместное с родите- лями воспитание и развитие дошкольников, духовное сближение родителей с детьми и педагогов с родителями, вовлечение родите- лей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В чем трудности взаимодействия дет- ского сада и семьи?

Если в теории признается необходимость взаимодействия между педагогами и родите-

лями, то в практике дошкольного образова- ния существует целый ряд препятствий.

Первая группа трудностей связана с тем, что у современных родителей немало соци- альных и психологических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны семейного воспитания, отвлекают их от задач развития детей, взаимодействия с образова- тельными учреждениями.

Психологи, социологи выделяют следую- щие проблемы современной семьи:

— изменение взаимоотношений в семьях, от традиционного патриархального к либе- ральному, или партнерскому, типу взаимоот- ношений, но чаще — формальному;

— тревога родителей за будущее своих де- тей, их здоровье, успехи, осознание родите- лями невозможности научить детей тому, как надо жить в современном обществе, в кото- ром родители и сами дезориентированы;

— острое прохождение кризисных этапов семьи на фоне неблагополучия социальной ситуации, увеличивающееся количество про- блем внутрисемейных взаимоотношений, скандалов, разводов.

Эти трудности семьи усугубляются лич- ностными проблемами современных родите- лей: усталостью, психическим и физическим перенапряжением, возникающим чувством одиночества, отсутствия понимания, ростом чувства вины перед детьми, своей несостоя- тельности, беспомощности (В. В. Дружинин, Л. Г. Петряевская, Н.Ю. Синягина).

шаются первыми проявить инициативу и ак- тивность, не знают возможных форм сотруд- ничества, не находят контактов с воспитате- лями.

Поэтому именно педагогу дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников принадлежит роль организа- тора, инициатора совместной деятельности.

Каковы условия взаимодействия дет- ского сада и семьи?

Успешность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна при готовно- сти педагогов к сотрудничеству с родителями и готовности родителей к совместному с пе- дагогами воспитанию своих детей. Поэтому прежде чем организовать взаимодействие с семьей, воспитателям необходимо разобрать- ся, что их самих волнует и радует в развитии детей их группы. Только такая заинтересо- ванная позиция поможет воспитателям найти понимание и поддержку у родителей. Кроме того, сам воспитатель должен хорошо пони- мать, какие задачи он сможет более эффек- тивно решить при взаимодействии с семьей, уметь поддерживать с родителями как дело- вые, так и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольни- ков.

В исследованиях по дошкольной психоло- гии и педагогике предлагаются разные техно- логии проектирования взаимодействия до- школьного учреждения с семьей. Так, напри- мер, в работе Т. И. Бабаевой разработана пе- дагогическая технология взаимодействия воспитателей и родителей в подготовке детей к обучению в школе. Автор подчеркивает, что особое значение в этом взаимодействии отводится взаимопониманию и обоюдному доверию педагогов и родителей, которые нашли отражение в общем девизе технологии

На основе анализа исследований может быть определена общая технология проекти- рования взаимодействия дошкольного учре- ждения с семьей, которая строится по следу- ющим этапам.

Диагностический этап направлен на изу- чение воспитателем особенностей семей и семейного воспитания дошкольников, инте- ресов и потребностей родителей на основе

методов психолого-педагогической диагно- стики.

Наряду с традиционными методами изуче- ния особенностей семейного воспитания в ходе предварительной диагностики целесо- образно использовать и сравнительно новые методы, некоторые из которых вошли в педа- гогическую практику из психологии и психо- терапии.

Мониторинг, проводимый после реализа- ции отдельных этапов взаимодействия с се- мьей, позволяет оценить эффективность вза- имодействия, удовлетворенность родителей совместной деятельностью.

Мотивационно-образовательный этап (подготовительный)включает в себя вовле- чение родителей в совместную с педагогом деятельность по воспитанию и обучению до- школьников, развитие у них интереса к осо- бенностям своего ребенка и формированию его личности. На этом же этапе воспитатель помогает родителям разрешить трудности в семейном воспитании дошкольников, обога- щает их педагогические знания и умения, ор- ганизует психолого-

педагогическое образование семьи.

Проектировочный этап предполагает по- становку педагогами и родителями целей и задач и определение содержания совместной деятельности по воспитанию и развитию до- школьников в семье и детском саду. Посте- пенно педагог подводит родителей к обсуж- дению актуальных задач развития дошколь- ников, которые им предстоит решать сообща. В ходе бесед, родительских собраний пе- дагог не только информирует родителей об особенностях развития их детей, их достиже- ниях и проблемах, но и предоставляет им свободу высказать свою точку зрения, пред-

ложить пути решения, поделиться идеями.

На этом этапе воспитатель не только стре- мится установить тесные взаимоотношения с каждым родителем, но и способствует спло- чению родительского коллектива группы —

возникновению у них желания общаться, де- литься проблемами, вместе с детьми прово- дить свободное время.

В основу создания образовательных про- грамм для родителей должны быть положены следующие принципы (Л. Г. Петряевская):

— принцип приоритетности влияния се- мейных отношений, семейного воспитания на становление личности ребенка;

— принцип значимости внутрисемейных отношений как ведущего компонента воспи- тательного потенциала семьи;

— принцип единства и непротиворечиво- сти воздействия семьи и образовательного учреждения в воспитании ребенка;

— принцип целостного развития ребенка, предполагающий отражение многообразия влияния семьи на формирование целостной структуры личности ребенка.

Содержательно-практический(основной) этап нацелен на реализацию оформленных задач. На этом этапе организуется совместная деятельность воспитателя и родителей, направленная на развитие ребенка с учетом общих целевых установок и своеобразия ин- дивидуальных особенностей детей, их по- требностей и интересов.

На этом этапе воспитатель стремится ак- тивно включать родителей в совместную дея- тельность с их детьми: сюжетные и подвиж- ные игры, совместное рисование, создание

общих поделок. Очень важно помочь родите- лям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.

На оценочно-рефлексивном этапе подво- дятся итоги взаимодействия, его результа- тивности, вносятся коррективы в стратегию дальнейшего сотрудничества.

Результаты детей становятся предметом обсуждения с родителями, в ходе которого важно уделить внимание педагогической ре- флексии, что служит основой для определе- ния перспектив дальнейшей правильной вос- питательной работы. В процессе совместной с родителями деятельности воспитатель опи- рается на развивающиеся у них способности к самоанализу, к оценке результативности ребенка, умения замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приво- дит к росту личностных достижений ребенка. Совместное подведение итогов, анализ каче- ственных изменений, которые произошли в развитии дошкольников, становятся основой проектирования очередного шага.

В заключение следует отметить, что по- следовательность выделенных этапов техно- логии взаимодействия родителей и педагога достаточно условна. В практике дошкольного образования в соответствии с выбранными задачами могут сосуществовать несколько этапов взаимодействия дошкольного учре- ждения и семьи.

1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст]: учеб. пособие / М.Г. Агавелян. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 129 с.

2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая.

- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.

4. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [Текст]: Пособие для педагогов до- школьных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.

5. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. образовательные проекты в детском саду. [Текст]: Пособие для воспитателей. М.: Айрис – пресс, 2010.

6. Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. [Текст]: Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание, 2015. - №1. - С. 41-49.

7. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детско саду: родители и дети. [Текст]: М.: Школьная Пресса, 2010.

8. Карпене Т.И. Метод проектов – как поиск новой педагогической альтернативы. [Текст]: – М.: Психологический ин.-т РАО, Ярославль. Ярославский ин – т развития образования. – 2011. – с.105

9. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе. [Текст]: А.В. Меренков. -

Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2014. - 143 с.

11. Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст]: Ю.М. Тонкова, Н.Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 71-74.

12. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).

Для сближения родителей с окружающим социумом можно использовать ряд программ, предусматривающих общение в семейных клубах, родительских гостиных, проведение праздников, встреч с интересными людьми. Большую роль играют практические формы участия родителей в деятельности ДОУ совместно с детьми, например, проектная деятельность. Внедрение технологии проектирования в практику, представляет уникальную возможность, гуманизировать обучение и воспитание дошкольников, реализовать идею самоценности личности ребенка.

Н. Е. Веракса выделяет три вида проектной деятельности : творческую, исследовательскую, нормативную и определяет общие для этих видов особенности:

-- проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая может быть решена прямым действием;

- участники проектной деятельности должны быть мотивированы и простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование;

- проектная деятельность имеет адресный характер, а следовательно, ярко выраженную социальную окраску.

Основными теоретическими позициями проектного обучения являются :

1. В центре внимания – ребенок.

2. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей смысл для ребенка.

3. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень.

4. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях

Проект в отличии от занятий может длиться столь продолжительное время, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими ее материалами;

- будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Тема проекта может быть на любую тематику. Проблема, которая является пусковым механизмом для начала работы над проектом, представляет собой противоречие между фактом и уровнем представлений детей о нем. Тематика может быть различной – отражать какое-либо природное явление или может быть приурочена к какому-то событию, празднику. Проекты могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными.

При реализации проектов решаются задачи :

- расширение представлений об окружающем мире;

- поддержание и удовлетворение детской любознательности;

- ознакомление и овладение детьми простейшими приемами наблюдений;

- формирование представлений о себе, стремления и умения заботится о себе и своем здоровье.

При оформлении проекта отражаются следующие позиции

1. Название проекта, которое отражает его содержание и задачи.

2. Вид проекта (творческий, исследовательский, практико-ориентированный и т. д.)

3. Проблема проекта (формулируется на основе ситуации педагогом).

4. Цель проекта – состоит в разрешении проблемы.

5. Цель работы детей в рамках проекта

6. Сроки реализации

7. Форма подведения итогов (презентация, выставка)

8. Реализация программных задач (в образовательных областях).

Структуру проекта могут составлять три фазы

Подготовительный. На этом этапе формируется проблема, цели и задачи проекта, разрабатываются мероприятия, происходит сбор информации, формируется банк данных.

Основной. Проводятся различные мероприятия, связанные с выполнением плана проекта, его задач.

Заключительный. Проводятся заключительные мероприятия, защита проекта.

Отличительной чертой проектной деятельности является то, она позволяет максимально тесно привлечь родителей воспитанников к воспитательно –образовательной деятельности ДОУ. Родители помогают искать и находить материалы к выполнению проекта, вместе с ними участвуют в оформление проекта (выставки) и др.

Кейс-технология в ДОО Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей ВОРКШОП [англ. workshop] - коллектив, группа работников, созданная для дискуссии по какой-л. теме или для ее разработки. Воркшоп построен.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьей

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Здоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО

Здоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,.

Технологии проектирования взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Такая философия требует и иных линий отношений семьи и дошкольного учреждения, которые чаще всего определяются как взаимодействие и сотрудничество. Взаимодействие в данном случае рассматривается как способ организации совместной деятельности между субъектами, цель которой — добиться взаимопонимания и сотрудничества. Многие авторы в качестве результата такого взаимодействия выделяют особые взаимоотношения между педагогами и родителями, характеризующиеся общей заинтересованностью, готовностью к контактам, доверительностью, взаимоуважением (Е. П. Арнаутова, Т. И. Бабаева, В. П. Дуброва, О. Л. Зверева). Важно отметить, что в процессе взаимодействия и педагоги, и родители занимают субъект­ную позицию — стремятся к совместной деятельности по воспитанию дошкольников, разрешению возникающих трудностей, проявляют активность, инициативу.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи направлено на совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, духовное сближение родителей с детьми и педагогов с родителями, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В чем трудности взаимодействия детского сада и семьи?

Если в теории признается необходимость взаимодействия между педагогами и родителями, то в практике дошкольного образования существует целый ряд препятствий.

Первая группа трудностей связана с тем, что у современных родителей немало социальных и психологических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны семейного воспитания, отвлекают их от задач развития детей, взаимодействия с образовательными учреждениями.

Психологи, социологи выделяют следующие проблемы современной семьи:

—изменение взаимоотношений в семьях, от традиционного патриархального к либеральному, или партнерскому, типу взаимоотношений, но чаще — формальному;

—тревога родителей за будущее своих детей, их здоровье, успехи, осознание родителями невозможности научить детей тому, как надо жить в современном обществе, в котором родители и сами дезориентированы;

—острое прохождение кризисных этапов семьи на фоне неблагополучия социальной ситуации, увеличивающееся количество проблем внутрисемейных взаимоотношений, скандалов, разводов.

Эти трудности семьи усугубляются личностными проблемами современных родителей: усталостью, психическим и физическим перенапряжением, возникающим чувством одиночества, отсутствия понимания, ростом чувства вины перед детьми, своей несостоятельности, беспомощности (В. В. Дружинин, Л. Г. Петряевская, Н.Ю. Синягина).

Для отдельных родителей актуален подход, при котором основная

Все это приводит к тому, что многие родители во взаимодействии с педагогами дошкольного учреждения занимают пассивную, иногда несколько отчужденную позицию. Но даже те родители, которые стремятся

к сотрудничеству с воспитателями, часто не решаются первыми проявить инициативу и активность, не знают возможных форм сотрудничества, не находят контактов с воспитателями.

Поэтому именно педагогу дошкольного учреждения во взаимодействии с семьями воспитанников принадлежит роль организатора, инициатора совместной деятельности.

Каковы условия взаимодействия детского сада и семьи?

Успешность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна при готовности педагогов к сотрудничеству с родителями и готовности родителей к совместному с педагогами воспитанию своих детей. Поэтому прежде чем организовать взаимодействие с семьей, воспитателям необходимо разобраться, что их самих волнует и радует в развитии детей их группы. Только такая заинтересованная позиция поможет воспитателям найти понимание и поддержку у родителей. Кроме того, сам воспитатель должен хорошо понимать, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, уметь поддерживать с родителями как деловые, так и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

На основе анализа исследований может быть определена общая технология проектирования взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, которая строится по следующим этапам.

Диагностический этап направлен на изучение воспитателем особенностей семей и семейного воспитания дошкольников, интересов и потребностей родителей на основе методов психолого-педагогической диагностики.

Наряду с традиционными методами изучения особенностей семейного воспитания в ходе предварительной диагностики целесообразно использовать и сравнительно новые методы, некоторые из которых вошли в педагогическую практику из психологии и психотерапии.

Мониторинг, проводимый после реализации отдельных этапов взаимодействия с семьей, позволяет оценить эффективность взаимодействия, удовлетворенность родителей совместной деятельностью.

Мотивационно-образовательный этап (подготовительный) включает в себя вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по воспитанию и обучению дошкольников, развитие у них интереса к особенностям своего ребенка и формированию его личности. На этом же этапе воспитатель помогает родителям разрешить трудности в семейном воспитании дошкольников, обогащает их педагогические знания и умения, организует психолого-педагогическое образование семьи.

Проектировочный этап предполагает постановку педагогами и родителями целей и задач и определение содержания совместной деятельности по воспитанию и развитию дошкольников в семье и детском саду. Постепенно педагог подводит родителей к обсуждению актуальных задач развития дошкольников, которые им предстоит решать сообща.

В ходе бесед, родительских собраний педагог не только информирует родителей об особенностях развития их детей, их достижениях и проблемах, но и предоставляет им свободу высказать свою точку зрения, предложить пути решения, поделиться идеями.

На этом этапе воспитатель не только стремится установить тесные взаимоотношения с каждым родителем, но и способствует сплочению родительского коллектива группы — возникновению у них желания общаться, делиться проблемами, вместе с детьми проводить свободное время.

В основу создания образовательных программ для родителей должны быть положены следующие принципы (Л. Г. Петряевская):

— принцип приоритетности влияния семейных отношений, семейного воспитания на становление личности ребенка;

— принцип значимости внутрисемейных отношений как ведущего компонента воспитательного потенциала семьи;

— принцип единства и непротиворечивости воздействия семьи и образовательного учреждения в воспитании ребенка;

— принцип целостного развития ребенка, предполагающий отражение многообразия влияния семьи на формирование целостной структуры личности ребенка.

Содержательно-практический(основной) этап нацелен на реализацию оформленных задач. На этом этапе организуется совместная деятельность воспитателя и родителей, направленная на развитие ребенка с учетом общих целевых установок и своеобразия индивидуальных особенностей детей, их потребностей и интересов.

На этом этапе воспитатель стремится активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми: сюжетные и подвижные игры, совместное рисование, создание общих поделок. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.

На оценочно-рефлексивном этапе подводятся итоги взаимодействия, его результативности, вносятся коррективы в стратегию дальнейшего сотрудничества.

Результаты детей становятся предметом обсуждения с родителями, в ходе которого важно уделить внимание педагогической рефлексии, что служит основой для определения перспектив дальнейшей правильной воспитательной работы. В процессе совместной с родителями деятельности воспитатель опирается на развивающиеся у них способности к самоанализу, к оценке результативности ребенка, умения замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребенка. Совместное подведение итогов, анализ качественных изменений, которые произошли в развитии дошкольников, становятся основой проектирования очередного шага.

В заключение следует отметить, что последовательность выделенных этапов технологии взаимодействия родителей и педагога достаточно условна. В практике дошкольного образования в соответствии с выбранными задачами могут сосуществовать несколько этапов взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст]: учеб. пособие / М.Г. Агавелян. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 129 с.

Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. образовательные проекты в детском саду. [Текст]: Пособие для воспитателей. М.: Айрис – пресс, 2010.

Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. [Текст]: Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание, 2015. - №1. - С. 41-49.

Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детско саду: родители и дети. [Текст]: М.: Школьная Пресса, 2010.

Карпене Т.И. Метод проектов – как поиск новой педагогической альтернативы. [Текст]: – М.: Психологический ин.-т РАО, Ярославль. Ярославский ин – т развития образования. – 2011. – с.105 - 109

Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе. [Текст]: А.В. Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2014. - 143 с.

Тонкова Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст]: Ю.М. Тонкова, Н.Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 71-74.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015).

Гост

ГОСТ

Технология проектирования взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников

Для создания единой направленности воспитания в семьях и дошкольных организациях целесообразно организовывать практические формы участия родителей в педагогической работе дошкольного учреждения, организовывать совместную деятельность родителей, детей и воспитателей. В этом направлении находит применение технология проектирования. Ее практическая реализация позволяет создать условия для гуманизации процесса обучения и воспитания дошкольника и поставить ценность личности ребенка в главенствующее положение педагогического процесса.

Технология проектирования взаимодействия строится на основе вопросно-проблемной формы т.е. предполагается наличие какой-то проблемы, которая выдвигается в виде насущного вопроса. Без постановки вопроса, проект теряет свой смысл и становится просто имитацией.

Технология проектирования состоит из нескольких разновидностей проектов:

  1. Проекты, автором которых выступает сам ребенок.
  2. Проекты, составленными взрослыми: воспитателями или родителями.
  3. Проекты, составленные посредством совместной деятельности взрослого и ребенка.

Технология проектированного взаимодействия ставит ребенка в центр внимания. Весь процесс обучения и воспитания строится таким образом, чтобы логика его деятельности была понятна и имела смысловое содержание для ребенка. Выполнение проекта ориентировано на темп ребенка, которому он может следовать при его выполнении, без затруднений и напряжения. Это позволяет достичь уровня развития, которое отвечает возможностям каждой детской личности.

В ходе проектной деятельности, все знания и навыки, которыми обладал ребенок могут быть применены в самых разнообразных ситуациях, что позволяет более глубоко и осознанно познать их суть и закрепить знания в сознании.

Проекты строятся по самым разнообразным тематикам. Главное, чтобы содержание проекта заинтересовало ребенка и развило его желание изучать данную тему, действовать в ее рамках. Организаторы проектов должны вносить творческую динамику в ходе его реализации, применять новые креативные методики, чтобы продлить действие проекта, насытить его новым содержанием и идеями, развивая мыслительную активность детей.

Готовые работы на аналогичную тему

Технология проектирования взаимодействия может строится на основе творческой ориентации, проведения исследования или иметь нормативную направленность. В данной технологии можно выделить несколько специфических черт:

Цели, задачи и принципы взаимодействия ДОУ с семьями

Система взаимодействия ДОУ с семьями, независимо от того, в какой форме оно реализуется, будь то, технология проектированного взаимодействия или иная методика, ориентирована на построения партнерских отношений между педагогом и семьями каждого воспитанника. Это позволить сформировать общность интересов, усилит воспитательное воздействие, создаст эмоциональную поддержку для ребенка и позволит повысить эффективность воспитательной работы.

Взаимодействие с родителями нацелено на повышение эффективности воспитательного процесса. Педагоги стремятся уйти от шаблонов общества, определяющих взаимоотношения дошкольной организации и родителей в виде предоставления и потребления образовательных услуг. Педагоги стремятся оказать родителям поддержку в становлении своему ребенку другом, человеком, чье наставничество будет не просто авторитетным, а еще и желанным.

К задачам деятельности дошкольного учреждения связанной с созданием системы взаимодействия с родителями относятся следующие:

  1. Создание общей системы воспитания и обучения;
  2. Объединение и усиление воспитательного воздействия;
  3. Создание климата в учебном учреждении и в семье, отражающего взаимопонимание, общность интересов и поддержку для ребенка;
  4. Расширение воспитательных умений родителей, углубление их навыков воспитательного воздействия, овладение новыми методами воспитания;
  5. Привитие родителям уверенности в своих педагогических возможностях.

Система взаимодействия между семьей и ДОУ строится на основе следующих принципов:

Читайте также: