Проблемы в школе у девочки

Обновлено: 05.07.2024

Девочки, всем добрый день, помогите разобраться в ситуации.

Дочке 15,5 лет. Учится в 10 классе. В этом году пришли в новую школу. То есть в классе на момент поступления не было ни одного знакомого. Вот проучились 3 месяца и сегодня мой ребенок пришел домой в слезах. Жалуется на то, что к ней плохо относятся практически все дети из класса. особенно один мальчик, постоянно угнетает.

Предистория: когда только поступили в эту школу, у дочки появилась подружка, которой она была очень довольна. но в процессе общения оказалось, что у девочек соверешнно разные понятия по жизни, разные ценности. и вскоре их общение свелось к минимуму. и вот как только это произошло, начались наезды со стороны одного мальчика. наезды какого плана? критикует внешность дочки, то руки не такие, то ноздри большие, то не так стала, то не так глянула. и все это громко, чтоб весь класс слышал, при этом всем безумно смешно. ребенок, как изгой получается:(

дочка хорошо учится, классный руководитель неоднократно говорила, что ребенок тянет на золотую медаль. возможно из-за этого ее так невзлюбили.

подруги в классе сейчас нет, да и вобще в городе нет подруг. в классе 5 девочек, 2 пары получается, а моя третий лишний и там, и там:(

что делать? реально болит душа из-за всей этой ситуации. чем помочь ребенку? как разрешить все?

Может кто был в такой же ситуации, помогите разобраться.

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Перевести в другую школу. Дети очень жестокие. Я была в такой ситуации, но меня не перевели, до сих пор не могу простить ни родителям, ни одноклассникам, мне было ОЧЕНЬ больно.

что посоветовать не знаю, дочка еще маленькая, но желаю вам скорейшего разрешения этой ситуации! Может поддерживать дочь и говорить, что осталось полтора годика и в институте появится много подруг, там все новенькие будут. Удачи вам и доченьке

Эх, зачем ребенка выдернули в 10 классе из старой школы, ведь всегда предупреждают, что нельзя.
Что говорить.

А по сути, 15 лет - большая девочка, надо учиться ставить придуров на место. Или всю жизнь от них потерпать. Учите ребенка жизни.

Я сама в детстве была в такой ситуации, но меня то закалило сильно! дочке сейчас не объяснишь, что нужно переждать немного ,всё с юмором воспринимать, и попытаться стать лидером, чтобы все прислушивались

Радуйтесь. То, что девочка не сблизилась ни с кем из жизнерадостно рЭгочущих с дебильных высказываний девочек, не минус, а плюс.
А помочь -- подрйти вашему супругу и пообщаться с мальчиком-приколистом. Объяснить, кто такие мужчины и как они себя ведут.

Перевести в другую школу. Дети очень жестокие. Я была в такой ситуации, но меня не перевели, до сих пор не могу простить ни родителям, ни одноклассникам, мне было ОЧЕНЬ больно.

тоже была в подобной. Но сейчас 34года мне - мне всеравно на то что было тогда. Меня это закалило, плюс школа очень сильная была. Нашла множество подруг в других классах, да и с одноклассницами тоже сейчас дружим. Но мне мама постоянно самооценку занижала - вот это дало свои результаты((((. А школа - это временно и фигня.

А поговорить с классным руководителем? Объяснить ситуацию и попросить ее помощи? Если это и вправду хороший педагог-она поможет с детьми наладить отношения. Очень часто ’микроклимат’ в классе зависит именно от классного руководителя.

А по поводу мальчика- такие в каждом классе есть.
Они выбирают самого ’слабого’ и начинают над ним насмехатья.
Ваша дочка- не должна молчать или этот мальчик такой уж идеальный? Пусть тоже высмеет его пару раз при одноклассниках, а еще лучше не за внешность, а зо его ’глуппость’ и незнание каких-то элементарных истин, или к примеру за то что по сравнению с другими ребятами он плохо отжимается или еще что-то плохо делает.

Ей главное по углам не прятаться и не замыкаться и все наладится. Она должна всегда иметь свое мнение и свой голос.

А лучше запишите ребенка на любой кружок- танцы, рисование и т п. Если она там станет лидером и найдет друзей, то не будет так болезненно школу воспринимать.

Господи, 10-й класс! А ума у одноклассничков ну на 6-7-й максимум. Поддерживаю идею, чтобы ВАШ ПАПА (не Вы) поговорил с этим бравым парнишей. А еще лучше с ним в присутсвии его родителей. Ну и, наверное, пришла пора научиться и Вашей девочке парировать замечания с эдаким сарказмом.

один говнюк выбрал себе новую мишень,
а остальные рады, что это не они ’изгои’ в его глазах, вот и поддерживают такое ’лидерство’

моей 14. научилась держать нейтралитет. со всеми в нормальных отношениях, но на дружбу особо не напрашивается. это и хошоро. они в этом возрасте только формируются, не известно кого в какую сторону шатнёт, потом будут разочарования. всё у Вашей девочки наладится. я бы попробовала на родительском собрании поговорить с родителями этого рьяного мальчика.

Тоже в 10 класс перешла в новую школу, другой город. Пытались вначале меня приструнить, сразу дала всем отпор, зауважали, потом еще и подружились. Дети очень жестокие. В вашем случае, по-моему, упущен момент, к сожалению. Может, и в самом деле лучше перейти в другую школу

я тоже в 10 класс перешла в новую школу. Начиналось что-то похожее, пробовали выжить,
но я оказалась сильнее, сама себе сказала, что не сломаюсь, и в другую школу не перейду.
К концу года у меня и подруга появилась, и школу я закончила с золотой медалью.
Закалку такую получила, что уезжать в другой город на учебу не страшно было.

Я была в такой же ситуации. На мой взгляд худший вариант - перевести в другую школу. Бегать от проблем - не решение. Я лично просто игнорировала нападки. Мне как-то это все было неважно. В классе была компания, которая гоняла всех, кто в нее не попал - кто плакал, кто пытался прогнуться как-нибудь, а я приходила в школу УЧИТЬСЯ, а общалась с друзьями вне школы. Если девочка впечатлительная, тут может и другой подход нужен, но мне кажется, что переход в другую школу, а разбирательство с родителями - не выход. Если пойдете решать ее проблемы с одноклассниками - можете сделать только хуже.
Моя ситуация усложнялась тем, что вся жта компания жила в моем подъезде, и они не только меня, но и моих друзей гоняли, когда ко мне кто-то приходил (девочке куртку прожгли сигаретой, мальчика одного избили).
С такими нужно общаться на их языке. Выберет слабость этого героя и покажет ее перед его свитой - вот он был и вот его не стало. Пусть хоть и на комплексах сыграет. Это жестоко, да.. Но и они ей не анекдоты рассказывают.

вот и меня так обижалли,теперь я ни кого из них не хочу видеть,мне 26 лет.На мой взгляд я была с заниженной самооценкой,когда стала постарше сама пилюлей выписывала и стали более менее уважать,нужно научить ребенка себя любить и она этого не допустит по отношению к себе

я из таких. Закончила 10 класс и переехала в другую страну поступила в 11-ый.
Это был кошмар. Я была посмешищем еще и потому,что не понимала украинского языка. Всем было смешно. И еще не хватало мест в классе, и пацана одного постоянно просили мне уступить,а его к другим сажали. Так он ко мне на перемене подходил и угрожал,что на других уроках он мне уступать не собирается ..Короче как вспомню.. Но у меня не было выбора,я понимала,что нужно потерпеть только 1 год. И ничего, игнорировала все и всех. Отучилась и забыла нафиг про ту школу
Желаю и вашей дочери найти силы и не обращать на них внимания. Пусть покажет всем,что она сильная и ей наплевать на этих дибилов.

Автор, посмотрите еще немного на развитие событий, помогите дочери сблизится хоть с одной из пяти девочек класса. Если ситуация не изменится, советовала бы перевести в другую школу. Обстановка не такая уже и безобидная, как на первый взгляд. Возраст такой непростой у дочери, формируется характер, самомнение и мнение об окружающих. Всячески поддерживайте дочку!

У меня дочь в 7 классе, учится хорошо, но не отлично. И хотя в этом классе учимся с самого начала поступления в школу, периодически жалуется, что никто ее не любит, все обижают, достают. но это проходит и снова все успокаивается, дружит с одноклассниками, общается. Подростки склонны все близко принимать к сердцу, драматизировать и преувеличивать.
Недавно был случай, звонит дочь на перемене из школы. Вся в слезах и кричит, что я хочу, чтобы вы перевели меня в другую школу, меня тут обижают и т.п. Пообщались с ней немного по телефону, выяснилось. Она ела бутерброд, бежал одноклассник, выбил бутерброд на пол. Завязалась разборка, кому поднимать, кто такой нехороший. Плюс я понимаю, что ребенку моему было просто обидно, что ее оставили без перекуса и еще и виноватой назвали, типа не там стояла. Ну сами понимаете, ситуация неприятная, НО не конец света и уж тем более не повод переводить в другую школу.
Поговорила с дочерью, объяснила, что такое бывает, придурков или невнимательных грубиянов хватает везде (и в других школах, и вообще в жизни), и что в том и состоит наша задача, научится жить в этой среде максимально счастливо и комфортно.
В общем, к концу перемены она уже не рыдала, а пошла в класс на след.урок. А после школы приходит, спрашиваю: ’Как там в школе?’ Так она не сразу даже поняла о чем я, т.е. ситуация нормализовалась и она о ней благополучно забыла. Вот так))
Смена школы, класса, работы (для нас с вами) или партнера в жизни(это тоже для взрослых) ничего не меняет кардинально, т.к. со временем появляются подобные люди(по поведению, отношению к нам) и ситуации и все повторяется, не один в один, но повторяется. Нам остается только работать над собой, совершенствоваться, менять свое отношение к людям, событиям и все будет хорошо
Думаю, что у Вашей дочери все получится А помощь родителей (умеренное вмешательство) тоже считаю пойдет на пользу.

" Однако с первых же месяцев учебного года Глеб нахватал троек, к концу полугодия начали проскакивать двойки, и, несмотря на страшные скандалы дома, на контроль, нотации и санкции, вытянуть парня из болота, в которое он погрузился, не удалось. Обиднее всего было за историю и английский – любимые прежде предметы.

Другая семья: 14-летняя Настя, победитель всевозможных школьных олимпиад, красавица и отличница – и снова похожая история. Последние два класса – как во сне. Ребенок натурально не понимает, что в школу ходят учиться, а не общаться с друзьями и не торчать на репетициях школьного ансамбля. Вечерние звонки для родителей давно стали наказанием: ответственная классная руководительница регулярно бьет в набат – давайте спасать лучшую ученицу! Ее подменили, она распустилась, у нее одни мальчики на уме… Мама и папа спасать согласны, но только как? Как заставить учиться?

Никак. Не заставите. Нет рецептов. Это в унисон говорят все подростковые психологи. Вопросами об учебе в средней школе родители их мучают регулярно. Потому что у всех одно и то же: до 6 класса ребенок учился нормально, а потом – скатился… И у мамы с папой начинается психоз: а дальше-то что будет? А выпускные классы как? Разочарование в ребенке полное, будущее навевает тоску.

не хочет учиться

Подросток хочет учиться!

Есть такой миф, что подросток учиться не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе.

" Cейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать – дело плохо.

Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни – и три параграфа по истории.

Обычно в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь завтрашние, пропустишь послезавтрашние – и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший вуз и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают.

" Основы успешной коммуникации, уверенность в себе – вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода – средней школы.

подросток не хочет учиться

Во что это выльется

Теперь у нас есть главное: понимание, почему все так происходит. Уже можно немного расслабиться: ваш ребенок не обленился и не распоясался, он просто направил все свои познавательные силы в другую область – причем в ту, в которую и запрограммировала природа. Он всего лишь ведет себя нормально для своего возраста – правда, здорово?

Средняя школа - важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый – оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и, главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри — если, конечно, мы говорим о личности.

подросток не хочет учиться

Другие причины

Например, сильная перегрузка. Сейчас это повсеместная причина отвращения к учебе. В начальной школе ребенок послушно идет за амбициями папы и мамы, позволяя нагружать себя дополнительными занятиями до предела и даже не задумываясь над этим. А в средней школе усталость накапливается, и главное – появляются силы и смелость сопротивляться родителям. Совет один: помните о здравом смысле и соотносите свои амбиции и силы ребенка. У него должно быть время просто побегать, поиграть, поваляться на диване, подумать.

Еще одна причина — разочарование в учителях. Опять же, к этому возрасту ребенок уже снимает розовые детские очки и видит нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только по причине его профессиональной принадлежности. Если какие-то предметы в вашем классе дают зануды — приготовьтесь к тому, что именно эти предметы будут у ребенка нелюбимыми. Да и общий стиль подачи информации в наших школах по большей части оставляет желать лучшего. Вещательно-назидательная позиция учителей еще встречает отклик в младших классах, когда у детей ведущая деятельность именно учебная. Но в 5-6-х дети уже другие, а учителя – нет. Скучно – не то слово. Скучно, это когда один-два-три-десять занудных уроков. А теперь представьте несколько лет в такой атмосфере – хочется учиться? В общем, не списывайте бесталанность преподавателя на леность ребенка.

" Не готовы сменить школу – заинтересуйте этим предметом сами, покупайте дополнительную литературу, организуйте экскурсии в тематические места — все в ваших руках.

На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — сейчас для него это как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, производить самому что-то интересное.

Третья причина – самая трудная. Потому что касается отношений в семье. Исключительный случай, когда в атмосфере скандала и нелюбви ребенок учится нормально. В основном самые тяжелые трудности переходного периода связаны с тем, что семьи у подростка фактически нет. Нет дружбы, понимания, доверия — в таких условиях у кого угодно пропадет познавательный интерес. Иногда родители уверены, что никакой связи между их небольшими ссорами и тройками сына нет. Проверить это можно, только наладив взаимоотношения между собой.

" Кстати, очень часто психолог, к которому обратились с запросом по плохой учебе ребенка, вынужден сначала решать общесемейные проблемы, потому что корень бывает именно в них. И иногда хорошие оценки возвращаются как по мановению волшебной палочки, хотя специально для этого никаких усилий не прилагалось.

подростки интерес к учебе

Важный возраст

Главный совет, который можно дать родителям на этот момент: будьте рядом и помогайте утолять возрастную жажду ребенка – познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы.

" Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали.

По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное, не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному, и конечно – в компании.

Что почитать взрослым

Что почитать подросткам


взаимоотношения с окружающими, взаимоотношения с родственниками, о подростках Другие статьи автора

С утра, зашла почитать. Потому что сил уже нет. Внук 9 класс никак не хочет ходить в школу, за вторую четверть все тройки. С матерью постоянно ругается. Сегодня не пошёл в школу, закрылся в комнате, 3 взрослых уговаривали его открыть дверь, ни в какую. Его требования матери, заплатить за интернет. Не оплатить в школу не пойду.

Всем доброго времени суток)))
Хочется поднять тему.
Напишу свои мыли по поводу подростков.. Моему старшему 14 лет..
Всё как у вас всех. Пубертат люто накрыл. Проблески сознания бывают..
Но с каждым днём всё сложнее и сложнее достучаться .
Я тут вспомнила себя в этом возрасте.
Всё было не гладко. Моя мама сильно болела, по долгу лежала в больнице.
Было душевно очень тяжело. Сложные 90-ые годы. Нечего надеть, еда скромная..
Думаю,что все помнят 90-ые годы.
Я бросила учится в 9 классе. Не сложилось с одноклассниками ( долго описывать..)
Они были из "богатых" семей, я нет.
Сама нашла вечернюю школу. Родителям наврала, что пойду в техникум.
В вечёрку можно было не ходить - три и так поставят.
Но там были просто СУПЕРСКИЕ учителя и я ходила с удовольствием!!
Очень часто я сидела на уроках одна. В итоге ср бал аттестат 4,8.
В институт нормально поступила, в который хотела. Знания дали в вечерней школе достойные.
Не жалею ни о чем!!

Не бойтесь за детей. Пусть лучше на этом этапе они получат то, к чему пришли
сами, к чему привели их действия - останутся на второй год, пойдут в вечернюю школу,
не попадут в ВУЗ - будут учится в колледже. Это не смертельно. Зато поучительно.

И ещё. Когда мне было 14..16 лет( в пубертатном периоде) со мной О ЖИЗНИ разговаривали
родственники ( дедушки, бабушки, тёти, дяди, мамины подруги ит.д.)
Привлекайте родных, знакомых.. Это действует!! Точно!!
Мы для своих детей как мухи надоедливые. Жужжим постоянно под ухом..
А другой человек поговорит, скажет вроде то же, но другими словами, с другими примерами,
глядишь и торкнет нашего любимого подростка..

И последняя мысль. Я вижу проблему в НЕЖЕЛАНИИ посещать школу у детей в том, что школа не даёт современным детям там реализоваться как личности.
Я вела в школе радиопередачи. У нас было радио. школьное.
А в современной школе подросткам остаются только олимпиады, учёба и всё.
Ну не во всех конечно школах ( есть исключения).
В них ни кто не видит личности.

Только не забрасывайте меня помидорами.
Это мои мысли. Пишите, что вы думаете .
Давайте общаться))) Возраст не простой.. Тяжёлый..
Прорвёмся.

У меня ситуация с дочкой , похожая и такая как многие пишут- отказ от школы, хотя учиться не плохо и цели жизненные были, а тут - не пойду, тяжело быть в школе, сидеть на уроках ; было такое и раньше - не хотела идти на доп кружки , не могла друзей завести , говорит , что все из-за того, что ей в прошлые года комплексы привили, а как понять , что происходит реально, если не открывается ребёнок полностью, за все переживает , стесняется много чего и похоже свою семью, которая как у всех и не хуже. Нет скандалов, мирная внутренняя скромная жизнь семьи. Все есть, что нужно ей - комната, одежда, гаджеты, в этом году и друзья есть. Каждый день общение есть, своих животных завела и кошка, и хамелеон - попросила и получила, а из школы оценки хорошие приносила в первой четверти , сейчас 8 класс и сама рада она была, а тут не в какую , в школу не пойду говорит дочь и пытается упросить, что б я ее прикрыла перед классной руководителем, обещает пойти на следующий день и опять не идёт . Мне страшно, тк я потеряла чувство границ , что нельзя и что можно ребёнку согласовать в поступках , как донести до неё , что так нельзя себя вести , а дочь говорит, что ей все равно и на все наплевать грубо говоря. Говорит, что виновата я в ее состоянии . Как это понять ? Почему вину в ее состоянии перекладывает на маму?

Комиссия ПДН должна работать только с теми детьми, которые совершили какие-то правонарушения, но не могут быть осуждены в связи с недостижением 14-летнего возраста. Практически все описанные случаи по внезапному нежеланию учиться для милиционерш от полиции - это полное отсутствие понимания вашей проблемы. Им главное - испортить жизнь семье, в которой, как они выражаются, завелся такой ребенок, и получить за свою работу зарплату. ни за что!

Если жизнь привела вас сюда, то вряд ли вам кто-то подскажет , что делать. Все эти психологи ничего не смогут сделать с подобными детьми. Поверьте, у них самих возникают такие же проблемы и они так же беспомощны. Всё зависит от самого ребенка, от работы его мозга. и только время лечит. рано или поздно произойдет перевоплощение! Возможно, есть лекарство, но о нем никто вслух, по крайней мере, не говорит. Короче, это "химическая болезнь", изменяющая все процессы жизнедеятельности организма, как когда влюбляешься и у тебя пропадает аппетит и проходят другие химические реакции. Дети поступают по-взрослому, лет на десять раньше, чем их родители (они только это поняли во взрослом возрасте и плыли в школьном возрасте по течению, смешавшись после 25-30 лет в серую массу), поняли, что заниматься "легкоатлетическим десятиборьем" нет никакого смысла, а нужно в жизни уметь хорошо делать что-то одно - то, что делают взрослые изо дня в день делая одно и то же. и только творческие личности, лежа на печи, могут придумать в своей любимой области знаний что-то такое, что не придет в голову ни одному прилежному ученику, который в школе учился на "4" и"5", но ничего уже не помнит, за что он их получал, а помнит только то, что делает ежедневно на своей, чаще всего, нелюбимой работе.

А у меня сын с 7 класса твердит, что учёба это дно, раньше участвовал в олимпиадах по математике, а сейчас алгебру терпеть не может, говорит не нужна ему эта бурда. А как сдавать будет огэ не известно. Актером хочет стать. Говорить для актёра достаточно уметь читать и писать, все остальные предметы забивают его мозг. Возможно, конечно он и прав, но экзамены как-то сдавать надо. Хорошо, что сейчас он заканчивает 8 класс (всего с одной тройкой, не по алгебре даже), есть ещё год что-то предпринять. Но уже предвкушаю 9 класс с такими его установками.

Vzrivmozga
Поддерживаю вашу девочку. Что-то случилось. О чем она рассказать вам по каким-то причинам не может.
Она с вами ДО этого отказа от школы же нормально общалась, я так поняла.

Я раньше общалась с психологом и она говорила, что существует некая сезонность в подростковых срывах. Речь шла именно о мондраже перед экзаменами (т.е. остальные случаи никто не отменял, просто обсуждение касалось именно темы уверенной спокойной сдачи ОГЭ). И в качестве обострения называла апрель.
Ещё говорила, что срывы чаще происходят у хорошистов и отличников (как самой уязвимой аудитории).
Она какие экзамены планировала сдавать?
Что с этими предметами?

Vzrivmozga
Да, тяжелая ситуация.
Мне кажется, что дело именно в школе, как месте нахождения какого-то Х-человека. Может это неразделенная любовь к однокласснику, мальчику по параллели, старшекласснику или вообще молодому учителю.
Может что-то произошло, например, признание, а ее отвергли/посмеялись. Т. е. нанесена какая-то моральная травма, вот ре так и справляется - никого не хочет видеть, говорить, гуляет подолгу - просто ходит по улицам или сидит в каком-нибудь укромном месте.
Какие тут мысли о дальнейшей учебе, ОГЭ, планах?? Вы себя поставьте на ее место именно с этой точки зрения. Ведь просто тошно. Тем более с их максималистской-подростковой колокольни. Тут вообще рисковая ситуация в плане мыслей о суициде. Хорошо если ре устойчив и справится сам.

Я не знаю, как там с учебой (все-таки 9 кл), но я бы взяла отпуск на недельку и поехала с дочкой хоть куда-нить (хоть в другой город), сменила обстановку, развеяла. Побродили бы вместе, посумасбродничали как-нить и т.д. Так, глядишь, и легче станет, дурные мысли уйдут - время лечит.

Vzrivmozga
А как планирует ОГЭ сдавать (через полтора месяца)?
Если не хочет идти в колледж, то чем планирует заниматься? Где работать?

Явно же какая-то кризисная для ребенка ситуация. Не вовремя, конечно. Поговорите со психологом, можно заочно проконсультироваться, в интернете много таких возможностей. Надо как-то найти ключик к ребенку, понять, что произошло.

Vzrivmozga
в пдн тоже не злодеи сидят. Если ситуация патовая, может как раз эти тетки и помогут выяснить, что произошло. Какой смысл переводить на семейное обучение? Если только со школы ответственность снять за происходящее. Есть еще вечерние школы, с 15 лет туда берут. Там обычно можно дома учиться, а туда приходить сдавать.


Vzrivmozga
Ну, вообще не так, посмотрите в этой теме, там много таких же вопросов задавали

Так получилось, что однажды ко мне за каким-то советом обратилась одна моя ученица. Написала в социальной сети. Скромная, способная девочка, хорошистка, дисциплинированная, из нормальной семьи. Из тех, у кого, кажется, нет никаких заморочек и проблем.

Не знаю, почему она выбрала именно меня, но отказать в совете тогда я ей не смогла. Завязалась переписка. Сначала редко, потом общаться стали чаще, практически каждый день. Понемногу она стала мне открываться, и я поняла, что ее видимое благополучие не более, чем маска. На самом деле это глубоко несчастный и не уверенный в себе человек.

Основное ее времяпрепровождение в социальных сетях, там ей легче общаться, потому что в обычной жизни она стесняется сама себя. Те подружки, которых она находила, легко предавали ее. Но человек, а особенно подросток, без общения жить не может. Она стала довольствоваться хоть какими-то приятельскими отношениями с одноклассницами, но и те не очень стремились с ней сближаться.

Из каждого диалога с ней я узнаю все больше новых подробностей о ее жизни, увлечениях, внутренних переживаниях. То она веселая и жизнерадостная, то впадает в депрессию и часами плачет, то ею овладевает творческая мысль, она берется за какое-то дело, но бросает на полпути, уверенная в своей никчемности.

Скажете, что это просто подростковый период? Наверное, да. Но если в это время человеку не помочь, то подростковые комплексы могут остаться на всю жизнь.

Я стараюсь уделять ей время, чтобы постепенно дать ей хоть какую-то уверенность в себе, заставить ее посмотреть на саму себя другими глазами. Она спрашивает меня обо всем: о том, как одеваться, что подарить любимому парню, как научиться вести диалог с людьми, как бороться с депрессиями, чем заняться в будущем, как улучшить свою фигуру… Она делится со мной всем, и мне иногда кажется, что я несправедливо заняла место ее матери. О таких вещах обычно дочки разговаривают именно с мамами, а не с учителями.

И, кажется, что-то в ней начинает меняться. Не знаю, правильно ли я поступаю. Допустимо ли такое доверительное общение учителя с ученицей? Но, мне кажется, если на данный момент моя помощь нужна, я просто не имею права в ней отказывать.

А еще я стала задумываться над тем, что, может быть, наши благополучные отличники и хорошисты не такие уж на самом деле благополучные? Может быть, им требуется внимание не меньше или даже больше, чем проблемным ученикам?

У ребенка проблемы в школе

Проблема: ребенок слишком сильно переживает из-за плохих оценок

Поэтому первое, что вам нужно сделать, чтобы помочь своему ребенку меньше переживать из-за плохих отметок, - это перестать концентрироваться на них. Хвалите ребенка за его достижения - например, за то, какой красивый у него стал почерк, как быстро он решил задачку по математике, с каким выражением прочитал стихотворение, а не за пятерки. Вы должны транслировать, что хорошие оценки - это здорово, но главное - реальные знания, а еще важнее - интерес к учебе и приложенные усилия. Только для этого вам нужно самой в это поверить.

Проблема: ребенка обижают одноклассники

Если же ситуация со временем лишь ухудшается и доходит до рукоприкладства, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы перевести ребенка в другую школу. Лишние полчаса дороги или не такой высокий рейтинг по отдельным предметам - не так страшно, как разрушенная психика ребенка.

Проблема: у ребенка нет друзей в школе

Что делать:
Для начала убедитесь, что желание иметь друзей принадлежит вашему ребенку, а не вам. Большинство детей испытывают потребность принадлежать к группе, но из любого правила есть исключения - возможно, ваш ребенок – как раз одно из них. Если же ваш маленький школьник очень хочет с кем-то подружиться, но не может, помогите ему - устройте какое-нибудь веселое мероприятие, на которое пригласите других детей.
За стенами школы в ситуации, где им интересно и приятно, дети обычно более расположены к контактам - и будут не против поиграть с вашим сыном или дочерью.

Если организовывать пикники и походы вам некогда, попробуйте позвать в гости родителей кого-то из одноклассников. В конце концов, вам тоже не помешает завести друзей в школьной среде. Попросите своих новых знакомых взять в гости своего ребенка, чтобы вашему было не скучно. И обязательно придумайте какое-нибудь сплачивающее увлекательное занятие, которым дети могут заняться вместе - собрать новый конструктор, построить крепость из подушек, расчесать собаку, что угодно, что они могут делать сообща.

Проблема: перегруженное расписание, ребенок устает и не справляется с нагрузкой

Учителя жалуются, что ваш ребенок спит на уроках. Дома он отказывается не то что помогать по дому - но и играть, потому что слишком устал и хочет отдохнуть. А может, у него и вовсе нет времени на игры, потому что после школы нужно не только сделать уроки, но и сходить на урок верховой езды, а затем позаниматься с преподавателем испанского…

Что делать:
Поумерить свои родительские амбиции - почти всегда, когда ребенок оказывается на грани нервного срыва из-за переутомления, оказывается, что, помимо школы, он посещает еще несколько различных кружков и спортивных секций. Заботиться о всестороннем развитии ребенка - это хорошо и правильно, но ровно до тех пор, пока не страдает его физическое и психологическое здоровье.

Попробуйте отказаться, хотя бы на время, от уроков фортепиано, и не водить своего сына или дочь на занятия к частному преподавателю шахмат три раза в неделю. Понаблюдайте за ребенком: стал ли он более бодрым, веселым, активным? Если нет, возможно, ему нужно больше времени, чтобы прийти в себя. Также не лишним будет проверить, не вызвана ли переутомляемость и нервная истощаемость нехваткой витаминов в организме.

Если, помимо школы, у ребенка нет дополнительных нагрузок, при этом учителя все равно жалуются на его невнимательность, возможно, вам стоит проверить ребенка на синдром дефицита внимания. При СДВГ (так сокращенно называется синдром) в силу неврологических особенностей ребенок с трудом концентрируется на чем-то, не может долго удерживать внимание, что сказывается на успеваемости в школе. Детям с этим синдромом нужна особая помощь в усвоении информации.

Проблема: учительница за что-то недолюбливает ребенка и беспричинно занижает оценки

Если же несмотря на все ваши беседы, преподаватель не оставит в покое вашего ребенка, используйте этот случай в качестве примера, рассказывая ребенку о том, что в жизни так бывает - даже если мы очень стараемся и делаем все хорошо, другие не всегда это оценивают адекватно. Похвалите ребенка и скажите, что вы уверены, что он знает математику (литературу, английский) лучше многих, и если оценки не будут отражать эти знания - это не его вина.

А еще можете почаще напоминать ему, что он замечательный и вы его любите, а школа - это лишь один из этапов долгой-долгой жизни. Бывшие обидчики и вредные учителя останутся в прошлом, и он обязательно встретит тех, кто по достоинству оценит все его замечательные качества.

Проблемы в школе у ребенка: причины и помощь. Рекомендации специалистов

В школьные годы у детей часто возникают трудности: проблемы в общении со сверстниками и учителями, низкая успеваемость, сложная обучаемость, школьная дезадаптация . Бывает, родители не замечают проблем ребенка в силу занятости, да и сами дети редко просят помощи, несмотря на то, что очень нуждаются в ней. Именно поэтому родителям важно быть чуткими и внимательными по отношению к своим детям, своевременно решать их проблемы, помогать в различных делах, чтобы впоследствии ребенок вырос уравновешенной и целостной личностью.

В этой статье рассмотрим основные трудности психологического, логопедического или нейропсихологического характера, с которыми ребенок может столкнуться в школе.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Невнимательность, неусидчивость, низкая концентрация внимания

Невнимательный ребенок в школе с точки зрения психологии – это ученик с нарушением концентрации внимания на каком-либо действии или предмете (дисциплине). Как правило, если ребенок не успевает за темпом работы в классе, долго делает домашние задания, постоянно отвлекается сам и отвлекает одноклассников, не с первого раза слышит обращенную к нему просьбу, это говорит о низком уровне концентрации внимания из-за снижения уровня нейродинамики.

Признаками невнимательности могут являться:

- Низкая концентрация (ребенок постоянно отвлекается в классе, либо при выполнении домашних заданий, быстро переключает внимание на мелкие раздражители (посторонние звуки, изображения) с потерей качества выполняемого действия и т.п.).

- Забывчивость (например, часто теряются вещи).

- Невнимательность при выполнении бытовых действий (путаются цифры в задачах, пропускаются пуговицы при застегивании одежды и т.д.)

Из-за чего же так происходит? Существует множество факторов, влияющих на снижение концентрации, одними из них являются: эмоциональное напряжение ребенка, тревожность, чрезмерная нагрузка, внешние факторы (жара, холод), дискомфорт и, конечно же, мобильные гаджеты. Помимо этого, часто за невнимательностью скрывается недоформированность 1 и 3 блоков мозга, которые как раз отвечают за уровень общей работоспособности и осуществление функции контроля за собственной деятельностью.

При выявлении данной проблемы необходимо не только устранить причину, но и стабильно заниматься с ребенком, развивая функции головного мозга. Существует множество игровых методик, воздействующих на участки мозга, что, соответственно, будет повышать концентрацию внимания у ребенка.

Детский нейропсихолог может провести нейродиагностику, выявить первопричины низкой концентрации внимания у ребенка и дать свои рекомендации по дальнейшему развитию.

У ребенка трудности в письме и/или чтении

Если у ребенка наблюдаются регулярные характерные трудности в письме и/или чтении, часто они вызваны конкретным расстройством – дисграфией или дислексией. Однако не стоит паниковать, так как такое явление довольно часто встречается среди учеников начальных классов, но и пускать ситуацию на самотек - тоже нельзя.

Причины данных трудностей чаще могут быть связаны с:

- нарушениями или особенностями в развитии нервной системы,

- недоформированностью определенных блоков мозга и, как следствие, задержками в развитии моторной сферы (крупная и мелкая моторика) и психических функций, например, зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, памяти и пр.

Симптомы проблем с письмом, как правило, начинают проявляться еще в начале школьного обучения, а наиболее заметны становятся с увеличением нагрузки. Чем раньше родители заметят это, тем быстрее помогут ребенку избавиться от данных трудностей и не упустить школьную программу, а также сделать процесс обучение легче и интереснее.

Проблемы с чтением также не стоит игнорировать. Это очень важный процесс, от которого во многом зависит успешность в изучении разных дисциплин. Например, если ребенку трудно правильно прочесть и понять условия математической задачи, то и выполнить ее без ошибок он не сможет. Последствия дислексии могут проявляться и в трудностях с пониманием прочитанного и в сокращении читательского опыта, что, в свою очередь, может препятствовать росту словарного запаса и базовых знаний.

Часто чтение и письмо для детей с дислексией - это очень энергозатратный процесс, особенно в случаях, когда нарушена работа не одной, а двух или нескольких когнитивных функций.

У ребенка плохой почерк

Отдельной проблемой можно выделить плохой почерк (неразборчиво пишет, не соблюдает границы строк и т.д.). Причиной могут быть следующие факторы:

- неврологические проблемы (ДЦП, эпилепсия и пр.);
- леворукого ребенка переучили писать правой рукой;
- плохо развита моторика (крупная и мелкая);
- мышечные зажимы, в частности в кисти руки;
- задержки в развитии.

Что делать? Нейропсихолог поможет определить, с чем именно связана данная сложность и подскажет верный путь решения вопроса. При необходимости проведет курс занятий по устранению причин данного явления. Для детей дошкольного возраста существуют специальные упражнения, направленные на развитие двигательной сферы и моторики, предотвращение появления зажимов и подготовки руки к письму.

Ребенку сложно запомнить стихи или любую другую информацию

Опять же, в данном случае необходима консультация нейропсихолога для того, чтобы выяснить точные причины трудностей в запоминании информации.

Кто такой детский нейропсихолог, и как он может помочь в решении проблем в школьном обучении?

Это специалист, который знает особенности развития мозга, может с помощью нейропсихологической диагностики установить соответствие уровня развития психических функций (памяти, мышления, внимания, речи и пр.) возрастным нормативам, выяснить причины возникновения тех или иных сложностей и дать рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.

В случае необходимости нейропсихолог составит индивидуальную программу занятий и проведет курс коррекционно-развивающих занятий по устранению выявленных трудностей. В такую программу входят различные физические и интеллектуальные упражнения, элементы сенсорной интеграции, телесноориентированной терапии, кинезиологии, которые проводятся в игровой форме.

Если вы наблюдаете у своего ребенка что-то из вышеперечисленного, не откладывайте проблему в долгий ящик, где она обрастет еще большими проблемами, а обратитесь к специалисту, который поможет стать Вашему ребенку успешнее во всех сферах жизнедеятельности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ

Ребенок отстает в школе

- отсутствие интереса к обучающей программе;

- конфликты с учителями и другими учениками;

- давление со стороны сверстников;

- психологическая напряженность, связанная с конфликтами в семье;

- проблемы с усвоением материалов

В данном случае первым делом необходимо поговорить с ребенком, попытаться выявить причину и понять, с чем связаны у ребенка проблемы в школе , и, соответственно, помочь ему их решить. Если вы осознаете, что причина школьной неуспеваемости вызвана эмоциональным неблагополучием ребенка, и она не решается своими силами, то стоит обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет ребенку пережить возникшие трудности, выровнять эмоциональный фон и вернуть интерес к учебе.

Проблемы со сверстниками

К сожалению, проблемы со сверстниками – очень распространенное явление в наше время. Давайте разберемся, что может мешать Вашему ребенку легко общаться и коммуницировать с другими детьми?

- ребенок стеснительный, неуверенный в себе;

- у ребенка плохо развиты социальные навыки общения;

- агрессия со стороны ребенка или сверстников, буллинг;

- непонимание в семье, сложные отношения с родителями;

- нарушения или отклонения в психическом развитии.

Проблемы с адаптацией

Адаптация в школе – это важный процесс привыкания ребенка к новой социальной среде. Длительность этого периода зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка и занимает в среднем от 2 до 6 месяцев.

Привыкнуть к новому распорядку дня, новым правилам и коллективу – задача не из легких даже для взрослого, что уж говорить о маленьких детях! Крайне важно поддержать ребенка в это нелегкое для него время. Проблемы со школьной адаптацией чаще всего встречается у:

- детей с повешенной утомляемостью,

- детей с психологическими особенностями,

- детей с неврологическими и психиатрическими диагнозами,

- детей, имеющих задержки в развитии.

Не требуйте от ребенка многого, постарайтесь максимально поддерживать его и больше проводить время вместе. Мотивируйте и поощряйте за школьные успехи. Помогите ребенку оптимально распределить время, составьте расписание дня, не забывайте про прогулки на свежем воздухе. Станьте для него опорой в этот период. На этапе адаптации не добавляйте в график ребенка новых обязанностей, кружков и секций – лучше отложить введение дополнительного образования на более позднее время.

Проблемы с поведением

При переходе в новое учебное заведение, а также по мере взросления, у ребенка может появиться ряд негативных поведенческих особенностей, которые называют психогенной школьной дезадаптацией (сокращённо ПШД).

ПЩД, как правило, характеризуется:

- конфликтностью со сверстниками и учителями;

- неадекватностью действий, аморальным поведением, агрессией по отношению как к людям, так и к животным;

- частым пропуском уроков.

Проблемы с поведением чаще всего встречаются у детей с дефицитом внимания и любви в семье. Даже психически здоровый ребенок в такой ситуации может начать бунтовать и вести себя агрессивно, поэтому важно, в первую очередь, начать с отношений внутри семьи. При данном нарушении у ребенка лучше всего обращаться за помощью к детскому психологу.

Проблемы в общении с учителями

Поводом для конфликтов между учениками и учителями могут быть совершенно разные ситуации, например:

- низкая успеваемость ученика;

- несоответствие уровня знаний ребенка и школьной программы;

- борьба за авторитет между учеником и учителем;

- проблемы в семье ребенка;

- личностные особенности учителя и ребенка и пр.

Если у ребенка проблемы с учителем , родителям необходимо понять причину данного недопонимания и помочь ее устранить.

Школьная дезадаптация

Школьная дезадаптация – это расстройство адаптации ребенка школьного возраста в условиях учебного учреждения, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Чаще всего нарушение встречается у школьников младшего возраста, но может проявляться также в средних и старших классах. Впоследствии, если не предпринимать должных мер, школьная дезадаптация полностью отбивает у ребенка желание учиться и в принципе посещать учебное заведение.

Школьная неуспеваемость является одним из последствий дезадаптации ребенка, которую также называют нарушением развития и поведения.

Почему у ребенка может возникнуть школьная дезадаптация ?

- недостаточный контроль поведения ученика;

- низкий уровень подготовки ребенка;

- низкий уровень интеллектуальных навыков;

- неспособность подстроиться под темп программы;

- пробелы в школьной программе/отдельных дисциплинах;

- психологические и неврологические особенности.

Конечно, не стоит забывать о влиянии семьи на психическое состояние ребенка. Непонимание, конфликты и давление негативно влияют на общее развитие и мироощущение детей. Все эти факторы напрямую отражаются на учебной деятельности ребенка. К такой проблеме, как школьная дезадаптация , лучше всего привлекать детского психолога и нейропсихолога.

Как помочь? Рекомендации психолога

Если Вы замечаете, что у ребенка проблемы в школе , он подавлен, замкнут или, напротив, чрезвычайно импульсивен, в первую очередь необходимо проанализировать Ваши отношения в семье. Конечно, в доме должны царить гармония и спокойствие. Очень важно вести диалог со своими детьми, узнавать о новостях в их жизнях, постараться стать для ребенка другом, несмотря на разницу в возрасте. Выявляйте и принимайте причины тревожностей, окружайте заботой и любовью, уделяйте время своим детям! Обычно дети редко рассказывают о своих проблемах, так как боятся осуждения и непонимания со стороны родителей. Поэтому Вам, как родителям, необходимо:

- Выстраивать доверительные отношения с ребенком. Доверие в семье – первый шаг к успешному построению взаимоотношений детей и родителей. Ребенку важно понимать, что родителям можно доверять, рассказывать им о своих проблемах и не ждать осуждения в ответ.

- Поговорить, узнать о его переживаниях, успокоить и поддержать, если это требуется. Объясните ребенку, что любая проблема требует решения, и Вы всегда готовы ему помочь, Вы всегда на его стороне. Однако, если на протяжении нескольких лет родитель выступал доминантом, данные перфомансы, скорее всего, не дадут никаких результатов. Здесь потребуются некоторое время и усилия с Вашей стороны, чтобы изменить ситуацию.

- Обратиться к специалисту – детскому психологу – за первичной консультацией или на несколько сеансов для решения той или иной психологической проблемы.

Кто такой детский психолог, и почему он точно поможет Вам и Вашему ребенку?

Детский психолог – это профессионал в области детской психологии, который специализируется на решении психологических трудностей у детей. Следует знать, что психика детей в школьные годы очень неустойчива (сначала адаптация, далее – переходный возраст) и легко поддается травмам, которые могут остаться с ними на всю жизнь, повлияв на целостное формирование личности, поэтому решать детские проблемы важно и нужно! Одной помощью родителей зачастую, к сожалению, не обойтись.

Детский психолог поможет ребенку решить личностные и внешне ситуативные проблемы: тревожность, замкнутость, проявление агрессии, непроработанные обиды, низкая самооценка, низкая успеваемость, проблемы с социализаций, отсутствие контакта с учителями и сверстниками и т.д. Список проблем разнообразен, и если у Вашего ребенка наблюдаются какие-либо эмоциональные трудности, то настоятельно рекомендуем отнестись к вопросу детского психического здоровья крайне серьезно, не пренебрегая помощью специалистов!

Читайте также: