Проблемы реализации фгос соо в школе

Обновлено: 07.07.2024

Для участия в семинаре были приглашены заместители директоров по учебной работе, учителя истории и обществознания, английского языка и информатики образовательных учреждений города Борзи и Борзинского района – всего посетили семинар 30 человек.

Актуальность семинара обусловлена планом-графиком поэтапного перехода общеобразовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования. С 1 сентября 2017 года в МОУ СОШ № 43 введена в пилотном режиме реализация ФГОС СОО в 10 классе.

Завуч по учебной работе В.В.Лебедева обозначила изменения требований к составлению учебного плана как части основной образовательной программы среднего общего образования, представила разные варианты учебных планов для 10-11 классов. Подробно остановилась на индивидуальном проекте учащихся, который является одним из требований ФГОС СОО.

Опыт работы по реализации требований ФГОС СОО представили педагоги школы в ходе проведения мастер-классов:

  • Возможности технологии французской мастерской при формировании УУД на уроках обществознания. Учитель Васильченко О.С.
  • Межпредметные связи на уроках информатики. Учитель – Попова К.П.
  • Эффективные методы, используемые при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку. Учитель – Балданова Т.Б.ЭрдынееваЭ.Р.

Участники семинара активно участвовали в обсуждении актуальных вопросов разработки и реализации основной образовательной программы среднего общего образования с учетом реального опыта педагогов школы № 43 по реализации ФГОС СОО. Потребность в профессиональном развитии в связи с введением ФГОС СОО сохраняет свою актуальность вне зависимости от уровня квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС СОО. В настоящее время как организациям в целом, так и отдельным педагогическим работникам, необходимо методическое сопровождение по актуальным вопросам реализации ФГОС СОО.

Большинство присутствующих отметили значимость практикоориентированных семинаров, мастер-классов, проводимых на базе образовательных организаций, имеющих опыт реализации ФГОС СОО,

Руководитель РЦ: О.С.Васильченко.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

О ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ СОШ №43 г.Борзя с 1 сентября 2017 года

Необходимость перехода на новую модель 1 . Глобализация, формирование новых универсалий (открытость, конкурентоспособность, плюрализм, готовность к восприятию нового и адаптация к нему). 2. Новое качество информатизации, её быстрое производство и устаревание, сокращение срока жизни профессии (не > 15-20 лет). 3. Новые способы восприятия и опыта школьниками. 4. Необходимость перехода на инновационную экономику с экономики сырьевой.

Портрет выпускника средней школы Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции Осознающий традиционные ценности семьи, гражданского общества, человечества, осознающий свою сопричастность Отечеству Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и познавательную деятельность Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать Подготовленный к осознанному выбору профессии Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни

Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/11 1 2011/12 1 2 2012/13 1 2 3 5 2013/14 1 2 3 4 6 2014/15 1 2 3 4 5 7 2015/16 1 2 3 4 5 6 8 2016/17 1 2 3 4 5 6 7 9 2017/18 1 2 3 4 5 6 7 8 10 2018/19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2019/20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2020/21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2021/22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обязательное введение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности

Этапы деятельности по реализации : подготовительный этап (апрель - август 2017 года) основной этап (сентябрь 2017 г. - август 2018 г.) заключительный этап (сентябрь 2018 г. - май 2019 г.)

Подготовительный этап (апрель - август 2017 года) Подготовка нормативной правовой базы ОУ к введению и реализации ФГОС СОО Разработка ООП СОО образовательного учреждения Обеспечение соответствия должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям Обеспечение учебниками и учебно- методическими пособиями для реализации ФГОС СОО Формирование модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС СОО Повышение квалификации учителей 10-х классов Организационное обеспечение введения ФГОС СОО

Специфика ФГОС старшей школы 1. Профильный принцип образования . 2. Акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника .

Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным

Стандарт устанавливает требования: к структуре образовательной программы; к условиям реализации ОП; к результатам освоения ОП Эти требования, которые обязательно должна выполнять каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

ООП СОО Целевой - пояснительная записка; планируемые результаты, система оценки результатов освоения ООП СОО; Содержательный – программа развития УУД; программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы Организационный – учебный план, план внеурочной работы, календарный учебный график, система условий реализации ООП СОО

Личностные результаты освоения ООП ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО

Метапредметные результаты освоения ООП ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО

Предметные результаты (система основополагающих элементов научного знания для конкретной предметной области)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ФГОС: от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний; основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач; старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

Предметные результаты ООП устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях (в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и ПООП) Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП СОО: рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

Оформление и структура рабочей программы № п/п/ Элементы рабочей программы Содержание элементов Рабочей программы 1. Титульный лист - полное наименование ОО; - грифы рассмотрения, согласования, утверждения Рабочей программы (далее РП); - название учебного предмета, курса; - указание класса, где реализуется РП; - фамилия, имя, отчество учителя, составителя РП, квалификационная категория; - сроки реализации РП; - название населенного пункта и года разработки РП. 2. Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса - личностные; - метапредметные; - предметные; 3. Содержание учебного предмета - перечень разделов/блоков/тем 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. - перечень тем и последовательность их изучения с указанием количества часов, отводимых на их темы.

№ п/п Тема урока Кол-во часов Темы проектных и творческих заданий 1 2 … Тематическое планирование

Система условий реализации ОП кадровые, психолого-педагогические, информационно-методические, материально-технические условия; финансовое обеспечение

Учебный план ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) нормативный срок освоения ООП СОО – 2 года

ФГОС – стандарт выбора

ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект Требования к организации Выполняется: самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов; в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта. Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный Требования к результатам сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Внеурочная деятельность спортивно- оздоровительное Направления развития личности духовно- нравственное социальное интеллектуальное научные общества общекультурное П А Р Т Н Е Р Ы

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методические условия Материально- технические условия Финансовые условия Психолого- педагогические условия Кадровые условия Готовить школу к ребенку, а не ребенка к школе А. Г. Асмолов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска

Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорск.

"Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения"

laquo;Деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в условиях модернизации образования».


Методическая статья содержит практические советы по внедрению ФГОС ООО.

Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, пути решения.Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования.За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении.


Статья на тему:"Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования"


В материалах описаны подходы к организации обучения в 10-11 классах в условиях введения ФГОС ССО; представлен опыт работы образовательной организации по организации сетевого обучения.


приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общ.

Читайте также: