Проблемы рдш в школе

Обновлено: 05.07.2024

"Российский детско-юношеский центр", именно это учреждение координирует деятельность РДШ, находилось в ведении Росмолодежи, поэтому их НЕДОидеи и носили, в первое время, рекомендательный характер для школы. Теперь, друзья, РДШ официально переходит в ведомство Минпросвещения. Это значит, что двери в каждое образовательное учреждение открыты для креатива этого объединения. Вот официальное распоряжение на этот счет:

РДШ стремится стать " сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране" (источник http://rusdetcenter.ru). То, что я вижу в школе совершенно противоположно этим высокопарным словам. Думаю, что основная цель людей, которые руководят всем этим - залезть в максимальное количество проектов с хорошим (желательно федеральным) финансированием, а теперь-то у них будет доступ и к нацпроекту "Образование".

Какую же теперь политику выберет Минпросвещения? Кравцов так распинался о том, что сократит отчетную нагрузку на школы, а подведомственная теперь его ведомству организация (я про РДШ) - больше всех и запрашивает отчетов. Да каких изощренных: проведите мероприятие (цели и задачи его чаще всего непонятны) - создайте пост в социальной сети (лучше во всех и побольше) - напишите отчет и отправьте (посчитайте лайки, просмотры, репосты) . Эти отчеты попадают под те "великие рекомендации" о дебюрократизации школьного образования?

Цирк только начинается, будет масштабнее и веселее. Жалко, что расхлебывать все будут учителя. Участие в детских объединениях должно быть добровольное, но, видимо, РДШ руководствуется принципами правящей партии. Радует одно, что теперь советники по воспитанию появятся в школах, они и будут заниматься всеми мероприятиями от РДШ, ведь эта организация принимает самое активное участие в подготовке советников. Все логично - организаторы нелепых акций готовят работников на нелепые должности в школах! Минпросвещения и РДШ однозначно сработаются! 🤣

351486.jpg

В каждой из этих школ появится вожатый, задачей которого будет вовлечение детей в различные виды деятельности - с учетом их способностей и желаний.

Кроме того, Российское движение школьников должно объединить уже существующие детские движения в школе и унифицирует программы их деятельности.

Напомним, президент России Владимир Путин в октябре 2015 года подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

Целью учреждения является "совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей".

На съезде Российского движения школьников в мае этого года были определены четыре главные направления работы - военно-патриотическое, информационно-медийное (освещение деятельности школьных организаций РДШ, обучение и практика юных журналистов, создание и распространение информационных материалов согласно целям движения), личностное развитие (творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни) и гражданская активность (экологическое, культурное, социальное, событийное волонтерство, архивно-поисковая работа, изучение истории и краеведения, воспитание культуры безопасности).

"Это не значит, что мы зациклимся только на этом - какие-то направления могут быть расширены, мы открыты для новых предложений, просто для начала решили сосредоточиться именно на таком формате работы", - подчеркнул тогда лидер движения, космонавт Сергей Рязанский.

В течение лета в российских регионах прошли семинары, в которых принимали участие в том числе и будущие вожатые из пилотных школ движения.

По словам координатора РДШ в Хабаровском крае Александра Тюрчева, о сформировавшемся отношении школьников к движению говорить пока рано.

"Школьники воспринимают РДШ как новинку. Мы летом работали непосредственно с педагогами, с руководством школ, учебных заведений, рассказывали им о движении. А сейчас мы будем ездить по школам, делать презентацию Движения школьников, рассказывать про нашу организацию, про то, какие плюсы движение может принести непосредственно каждому ученику", - сказал он "Правде.Ру".

По его словам, среди педагогов восприятие РДШ разное. "Некоторые задают простой вопрос "А зачем делать то, что уже есть?", особо не вникая в суть того, что предлагает Движение школьников. Но потом, когда объясняешь, что мы хотим внедрить, объединить то, что есть, создать что-то лучшее, дать новые выходы на федеральный уровень для многих школ - отношение меняется. После таких вот небольших консультаций с нами педагоги идут на встречу, они готовы уже брать на себя какие-то обязанности новые. Например, быть вожатыми в школах", - подчеркнул Александр Тюрчев.

"Нам удается склонить людей на свою сторону, мы стараемся делать так, чтобы всем было удобно работать, чтобы было как можно меньше "обязаловки", чтобы бы это все было по желанию", - отметил координатор РДШ по Хабаровскому краю.

О том, как развивается движение в Ростовской области "Правде.Ру" рассказала региональный координатор РДШ Наталья Поляничко.

"В Ростовской области 21 пилотная площадка. И на уровне администрации региона было принято решение, что в дополнение мы еще сделаем две опорные площадки, чтобы вовлечь в движение детей, которые не обучаются в наших пилотных школах. Это площадка на базе Дворца детей и молодежи города Ростова-на-Дону и в Таганроге на базе педагогического лицея. А это уже непосредственно профильное образование ребят, это наши будущие вожатые, это те, кто в скором времени, я думаю, придут в школы, и будут так же работать в системе Российского движения школьников", - рассказала она.

В отношении перспектив Российского движения школьников Наталья Поляничко настроена очень оптимистично.

"Я думаю, все у нас получится. Потому что движение большое, по всей России, и ребята уже сейчас ощутили весь его масштаб. В любом случае, мы вместе. А когда мы вместе, у нас всегда все получается!", - подчеркнула координатор РДШ по Ростовской области.

Достижения и проблемы РДш

Российское Движение Школьников

Российское Движение Школьников

Российское Движение Школьников

Ресурс консолидации общественных сил вокруг воспитания подрастающего поколения и развития детских социальных инициатив

Инструмент реализации "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года«

Среда для личностного становления человека на основе российских ценностей: патриотизма, высокой нравственности и деловой успешности

Противоречие или взаимодополнение ?

Противоречие или взаимодополнение ?

Противоречие или взаимодополнение ?

Кто субъект Р Д Ш?

Противоречие или взаимодополнение ?

Противоречие или взаимодополнение ?

Противоречие или взаимодополнение ?

Общественно – государственная организация
Кто субъект Р Д Ш? Кто несёт ответственность?
Общественная детско – юношеская - участники событий и организаторы деятельности
Государственная – поддержка всеми имеющимися средствами при образовательных учреждениях
самодеятельная и добровольная, а не обязательная для детей и педагогов.

Противоречие или взаимодополнение ?

Противоречие или взаимодополнение ?

Противоречие или взаимодополнение ?

Общественное движение, такая социальная среда, где есть возможность:
обеспечить свободу выбора и участия каждого желающего,
создать условия для инициативного поведения участников, для развития социальной инициативы организаторов любого уровня,
пробовать новые формы жизни и деятельности сообщества,
при этом эффективность воспитания зависит от активности участников и условий, протекает скорее стихийно.

Противоречие или взаимодополнение ?

Противоречие или взаимодополнение ?

Противоречие или взаимодополнение ?


Общественная организация - строгая структура,
фиксированное членство и значит более эффективное средство решения педагогических задач:

освоение традиций созидательной деятельности и отношений преемственности поколений,

построение системы самоуправления и обучение организаторов жизни в коллективе,

формирование личностной готовности к участию в событиях по направлениям Р Д Ш.

Детская социальная инициатива (Для кого? - социальное значение )

Детская социальная инициатива (Для кого? - социальное значение )

Детская социальная инициатива (Для кого? - социальное значение )

Социальное значение инициативы, то есть её направленность:
гражданской, значимой для российской, городской общественной жизни,
коллективной, значимой для жизни общественного объединения в образовательном учреждении;
частной, значимой для отдельных членов организации или участников детского движения, для других людей.

Детская социальная инициатива (

Детская социальная инициатива (

Детская социальная инициатива (Как? -уровень общественной активности)

Детская социальная инициатива (Зачем?- приоритет в мотивации)

Детская социальная инициатива (Зачем?- приоритет в мотивации)

Детская социальная инициатива (Зачем?-приоритет в мотивации)

Мотив как цель развития социальной инициативы:
проявляя личную инициативу, подросток реализует себя, свой вклад в развитие общественной жизни детского сообщества, окружающих людей;
проявляя общественную активность, дети стремятся включать других людей в общественно полезную деятельность;
социальное творчество активных участников или членов организации Р Д Ш это стремление к созданию новых форм самоуправления, новых событий общественной жизни.

Развитие культуры детской социальной инициативы

Развитие культуры детской социальной инициативы

Развитие культуры детской социальной инициативы


Задача развития социальной инициативы в Российском движении школьников, направлено на:

воспитание культуры инициативного поведения и общественной активности

поддержка культурно приемлемых форм самодеятельности в социально значимой деятельности, самоуправления в общественной жизни детей и юношества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации определяет приоритетной задачей в сфере воспитания детей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Решению этой важной задачи способствует Российское движение школьников.

РДШ – это организация, призванная обратить внимание не только на образование, но и на воспитание подрастающего поколения. И пусть она ещё совсем молодая, но результаты работы уже вдохновляют и её членов, и создателей, и нас, кураторов, на новые подвиги.

Что такое РДШ!
Р-Россия, школа-Ш,
А без Д тут никуда - детство, дружба, долг, друзья…

Так как РДШ со своими организационными и материальными возможностями является самым ресурсным детско-юношеским общественным объединением в России, то использование его возможностей - это наращивание ресурсов для воспитательной работы, развития детских общественных объединений и внеурочной деятельности учащихся в образовательных организациях.

Наша школа, школа №11 города Алексина, находится в рабочем микрорайоне в окружении двух гимназий и является общеобразовательным учреждением, которое обучает всех детей, не делая никакого отбора. В школе обучается 450 человек, 20% учащихся - дети различных национальностей с неродным русским языком, а также дети из социально-незащищенных семей.

С 1 сентября 2016 года был дан старт деятельности РДШ, и наша школа стала одной из 10 пилотных школ Тульской области, а через год –базовой площадкой РДШ в регионе. За это короткое время было многое сделано и есть результаты.

Наша работа выстроена по 4 направлениям.

Одним из самых важных для нас является Военно-патриотическое направление. И это не случайно.

В здании школы с осени 1941 года по декабрь 1945 года находился госпиталь № 5384, который вернул фронту тысячи солдат и офицеров, защитников Отечества, что стало основой для поисковой работы. Сейчас на базе школы функционирует школьная музейная комната, которая является центром патриотического воспитания.

Не маловажным в деятельности РДШ является работа по направлению Гражданская активность

Важнейшим инструментом в этой работе становится добровольчество (социальное, экологическое, культурное, волонтерство Победы), которое помогает формированию гражданской позиции через активное участие в жизни города, региона и всей страны. Сегодня очень важно делать добро и оставаться человеком.

Участие учащихся в деятельности РДШ способствует их Личностному развитию. В рамках этого направления мы проводим творческие фестивали, конкурсы, акции и флешмобы, различные культурнообразовательные, культурнодосуговые программы, интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми и многое другое.

Работа в этом направлении учит жить здорово, творить красиво, любить вдохновенно.А ещё… Быть востребованным, полезным обществу, состояться как личность и делать всё возможное, чтобы изменить наш мир к лучшему….

Реализация Мультимедийного направления в деятельности РДШ пронизывает всю нашу деятельность и помогает освещать нашу жизнь.

Информация – оружие нового поколения,

Поэтому у нашего детского движения

Есть свой выразитель общественного мнения.

Мы, будущие представители сферы интернет-технологий, проявляем себя в деле продвижения молодежного контента в социальных сетях, учимся создавать видеоролики и мультимедиа ­ продукты.

Каковы же результаты первого года работы в рамках РДШ? Самым важным для нас стало совместное решение о создании местного отделения РДШ города Алексина и Алексинского района, в которое вошли 5 школ. Надеемся, что в этом году наши ряды пополнятся.

Тот опыт социального взаимодействия, который учащиеся получают в РДШ, позволяет им успешно адаптироваться и самореализовываться в условиях постоянно меняющегося социального пространства.

30% наших выпускников работают в администрации города Алексина,

в сфере молодёжной политики, не только в нашем городе, но и за его пределами.

РДШ – ШТОРМ - школа социализации, школа самостоятельности, школа взросления, в которой принимают активные участие различные категории обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети- инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением). Для каждого есть дело по душе.

Ещё один немало важный факт – в деятельность РДШ вовлечены не только наши дети, но и их родители. Родители наших воспитанников – активные участники и помощники всех наших дел.

Никто не говорит, что работать в столь важным проекте просто, но мы знаем точно, что очень интересно!

Мы убеждены в том, что нашим детям необходимо Российское движение школьников, что это их шанс стать достойными людьми. Занимаясь спортом и общественными делами, изучая историю страны, активно и с пользой проводя досуг, ребята становятся полноправными гражданами нашей великой и необъятной Родины.

Читайте также: