Проблемные ситуации в коррекционной школе

Обновлено: 09.07.2024

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.

Одной из главных проблем, возникших в нашем обществе сегодня, является проблема нравственного и духовного выгорания подрастающего поколения. Все чаще мы сталкиваемся с фактами подмены ценностей и понятий у молодежи. Определение процесса воспитания очень многогранно, сам процесс очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии, а таких детей в нашей стране становится всё больше и больше.

Одна из первоочередных задач - правильно организовать деятельность воспитанника.

Особенно для детей подросткового возраста свойственно стремление высвободиться из-под опёки и контроля воспитателя. Такое стремление нередко и приводит к проблемным, конфликтным ситуациям, к агрессивному поведению, с чем мы чаще всего и сталкиваемся. Такие действия могут быть разными: детские шалости, споры, конфликты и драки.

В практике нашей работы наиболее встречаемые - это:

столкновение ребёнка с невыполнением его желаний, запретами;

отсутствие игровых навыков и социально-приемлемых способов общения у детей;

влияние телевидения и видео - продукции, где в той или иной мере присутствуют мотивы насилия;

агрессивное, враждебное отношение детей к окружающему миру, близким людям.

Но даже самый низкий уровень развития и поведения ребёнка не может быть основанием для отрицательной оценки личности в целом, для проявления неуважения к ней.

Все дети нуждаются в самопознании и самоутверждении, внимании и уважении к себе как к личности, в активной деятельности, в общении. Однако эти потребности часто не удовлетворяются в достаточной степени. Отсюда и деформации в ценности их ориентации, и сужение социальных связей, и школьное неблагополучие детей. Поэтому педагогам при поддержке других специалистов важно сосредоточить своё внимание на решении следующих задач :

побуждение детей к самопознанию и самовоспитанию;

обеспечение условий для ориентации активности детей на деятельность преобразующего плана;

создание условий для накопления воспитанниками позитивного опыта общения с окружающими.

Приёмы педагогического воздействия и коррекции.

В комплексе методов педагогического воздействия при решении возникающих проблемных ситуаций выделяются следующие приё мы:

задерживающие (тормозящие ход отрицательного развития личности воспитанников);

созидающие (содействующие развитию положительных качеств личности, которые помогают скорректировать отрицательную направленность чувств, эмоций, отношений, поведение детей с отклонениями.

Созидающие приё мы:

содействующие улучшению взаимоотношений между воспитанниками и педагогами (проявление доброты, внимания и заботы, просьба, поощрение, прощение, поручительство);

вовлекающие воспитанников в совершение морально ценных поступков (убеждение, доверие, моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы).

Тормозящие приёмы, в которых открыто проявляется власть педагога (констатация поступка, осуждение, наказание, приказание, предупреждение, проявление возмущения, выявление виновного)

Вспомогательные приё мы:

Организуя и проводя воспитательно-коррекционную работу с детьми, используя методы и приёмы педагогического воздействия на них, необходимо учитывать тот факт, что коллектив может выступать как фактор и условие предупреждения проблемной ситуации в поведения подростка, как действенный компонент воздействия на личность.

Приё мы воздействия коллектива могут быть следующими:

доверие (подросток выполняет наиболее значимое общественное поручение коллектива);

постепенное приучение к деятельности на общую пользу, поручения мотивируются их общей значимостью;

поддержка коллективистических проявлений (поощрение и одобрение коллективом усилий подростка выполнять общественную работу в сочетании с возрастанием доброжелательного отношения к нему окружающих);

недоверие (коллектив высказывает сомнение в том, поручать или нет какое-либо дело подростку из-за негативной оценки его отдельных личностных качеств, побуждая его тем самым к самокритике);

отклонение недобросовестного и некачественного выполнения работы (коллектив заставляет переделать работу, мотивируя более качественное её выполнение);

обсуждение безнравственности эгоистических установок и взглядов подростка;

переключение критики на самокритику, побуждающей подростка дать объективную оценку своему поступку, подумать о причинах недовольства этим поступком окружающих;

включение подростка в коллективные общественные виды деятельности, где он должен проявить своё отношение к совместной коллективной деятельности, умение сотрудничать с одноклассниками;

создание целевой установки (с подростком разрабатываются правила повседневной деятельности – начатое дело доводить до конца, не браться за множество дел сразу, качественно выполнять любую работу, анализировать ошибки);

контрастность (от регулярных неудач в деятельности подводить подростка к первым значительным успехам в ней);

стимулирование личного достоинства подростка, защита его самолюбия, укрепление веры в успех, поддержка в трудной ситуации;

требовательное доверие (подчёркивается неизбежность выполнения задания, укрепляется надежда на то, что он эту деятельность осилит);

поощрение, похвала, побуждение к выполнению принятых решений, доброе участие.

Очень часто мы сталкиваемся с агрессией детей, которая приводит к возникновению различных проблемных ситуаций, как между детьми, так и между воспитателем и ребёнком.

Пытаясь решить проблему, следует проявить заинтересованность, доброжелательность и твёрдость, которые касаются конкретного поступка, а не личности в целом. Обсуждая поступок, лучше воздержаться от эмоциональных критических замечаний, которые вызовут у ребёнка раздражение и будут способствовать уходу от решения проблемы. Вместо неэффективного чтения морали важно показать все возможные негативные последствия агрессивного поступка и обсудить способы разрешения возникшей ситуации.

Главным условием для достижения положительного результата в воспитательном процессе является наличие единой системы воздействия на воспитанников (согласованность действий, скоординированность планов учителей, воспитателей, психолога, социального педагога, медработника, логопеда, ориентированное не единство требований)

Продуманное сочетание индивидуального и коллективного педагогического воздействия, применение различных приёмов и методов в коррекционно - педагогической работе с детьми с ОВЗ усиливает её результативность, помогает сделать процесс преодоления недостатков в развитии личности и в поведении ребёнка реальным, действенным, а задачи по решению проблемных ситуаций в воспитании детей осуществимыми.

Совместным взаимодействием мы должны создать такой психологический микроклимат, чтобы ребёнок с ОВЗ не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным. Вступая в борьбу с недостатками в человеке, следует искать союзника в нём самом.

Игровые методы в процессе образования и воспитания дошкольников

Игровые методы в процессе образования и воспитания дошкольников Стимулирующая функция игры состоит в том, что она направлена на достижение позитивного эмоционального состояния, на поиск и решение нравственной.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы, средства и формы воспитания, используемые в тренировочном процессе дошкольников Для достижения поставленной цели и наилучших результатов в физической культуре я использую несколько методов, средств и форм воспитания.

Приемы воспитания культуры речи при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой. Беседа о А. С. Пушкине "Приемы воспитания культуры речи в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой. " "Беседа о А. Пушкине" Цель:.

Методы и средства элементарной диагностики уровня воспитания и развития детей при реализации индивидуального подхода Испытывая необходимость анализа результативности воспитательно – образовательной работы, а также для определения дальнейших перспектив мне.

Этапы процесса решения проблемных ситуаций В дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одному — познанию окружающего мира и себя в нем. Для успешной адаптации и самореализации.

Автор: Ольга Николаевна Мехед

Организация: МАОУ Школа №7

Населенный пункт: Пермский край, город Березники

Очень часто на открытках можно увидеть изображение ежа с яблоками, наколотыми на иголки. По типу питания еж относится к насекомоядным животным. Для чего он накалывает яблоки на иголки?

Один из вариантов ответа ученика: яблоки на иголках ежа начинают гнить и на запах гниющего яблока собираются насекомые, которые питаются яблоками. Еж избавляется от яблок (не указано, каким образом) и съедает этих насекомых.

Этапы проблемного обучения

Действие ученика( часто используется работа в парах или группой)

1.прослушивание, осмысление полученного материала

2.размышления, предположения, высказывания

3.различных идей, как в группе, так и самостоятельно

4.различные предположения формируются в гипотезы

5.доказательство правильности своей гипотезы с помощью фактов, обоснований, нахождение недостатков других гипотез и их обоснование

5.обобщение результатов, получение выводов осознание результатов, сделанных выводов

Преимущества проблемного обучения: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; высокий интерес к учебе; развитие продуктивного мышления; прочные и действенные результаты обучения.

Недостатки проблемного обучения: слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся коррекционной школы; большие затраты времени на достижение запроектированных целей вследствие особенностей психофизического развития учащихся с ОВЗ. У учащихся данной категории часто наблюдается нарушения речи, интеллекта, выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы, задержка и комплексные нарушения развития.

У детей с ОВЗ отмечаются задержки в физическом развитии, общая психологическая инертность, снижение интереса к окружающему миру, речь умственно отсталого ребенка не выполняет своей основной функции — коммуникативной.

Существенные изменения в физическом и психическом развитии влекут за собой нарушения в личностной сфере. Основными ее особенностями являются: тугоподвижность, установлением главным образом частных конкретных связей, неспособностью к отвлечению, абстрактному мышлению.

Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:

– развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

– усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного, часто коллективного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате чего эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;

– воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, доказывать свою точку зрения, конструктивно общаться с одноклассниками.

Методические приемы создания проблемной ситуации

К основным разделам по технологии (направление – растениеводство) и курса биологии предлагается несколько проблемных ситуаций и зада


В соответствии с основными законодательными актами в области специального образования перед специальными педагогами стоят глобальные задачи в отношении детей с особыми образовательными потребностями: создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной адаптации и реабилитации, подготовке к полноценной жизни в обществе.

Одной из актуальных проблем современного специального образования была и остается проблема коррекции дефекта новыми эффективными методами и приемами обучения, которые учитывали бы реальные возможности детей. Современные условия развития специального образования обусловливают использование инновационных технологий по созданию коррекционной и развивающей среды на уроках социально-бытовой ориентировки, основанных на современных достижениях специальной педагогики и психологии.

По мнению многих авторов, инновационная технология — это продуманная во всех деталях система обучения, направленная на достижения основных целей образования.

Главными направлениями инновационных преобразований в специальном образовании является теория, технология (содержание, формы, методы, средства), управление (цели, результаты).

В целом в развитии системы специального образования можно выделить два основных направления:

2. Инновационный подход к учебному процессу, в котором целью обучения является развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-поисковой, исследовательской деятельности; обучения как организации учебно-игровой, моделирующей деятельности.

Соответственно изменились и формы организации учебных занятий: происходит переход от урочной к индивидуальной системе работы, формированию групп, проводящих самостоятельные исследования на доступном уровне.

Организуя процесс обучения у учащихся с особыми образовательными потребностями, ориентируясь на достижения современной педагогической мысли, в последнее время особое внимание уделяется активному внедрению в коррекционно-развивающий процесс инновационных технологий, способных максимально корригировать дефекты развития и формировать навыки жизненной компетентности. Практика работы показывает, что наиболее эффективными с точки зрения коррекционной направленности являются элементы проблемного обучения и технология моделирования реальных ситуаций.

Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, в котором сочетается самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением готовых выводов. Система методов построена с учетом понимания целей и принципа проблемности. Таким образом, под проблемным обучением понимают обучение, протекающее в виде снятия (разрешения) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций.

С психологической точки зрения проблемная ситуация представляет собой более или менее явно осознанное затруднение, которое порождается несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения возникшей или предложенной задачи. Задача, создающая проблемную ситуацию, и называется проблемной. Однако постановка проблемы не всегда приводит к возникновению проблемной ситуации. Важно понять, что интерес новизны возникает только там, где новое может опираться на имеющийся опыт. Главное условие возникновения проблемной ситуации — это видение учителем новой проблемы в зоне ближайшего развития учащегося с ОВР, чтобы ее решение опиралось на известные ему знания, способы мышления и методы решения.

Чтобы проблемная ситуация порождала процесс мышления, поиск путей ее решения должен быть посилен на данном этапе, учащиеся должны быть подготовлены к необходимой деятельности.

Проблемное обучение включает в себя несколько этапов:

- Подготовка к восприятию проблемы. На этом этапе проводится актуализация знаний, которые необходимы для того, чтобы учащиеся могли решить проблему.

- Создание проблемной ситуации. Это самый ответственный момент и сложный этап проблемного обучения, когда учащийся осознает, что не может выполнить поставленную задачу только с помощью имеющихся у него знаний и должен дополнить их новыми.

- Формулирование проблемы. Это итог возникшей проблемной ситуации.

- Процесс решения проблемы.

- Доказательство правильности избранного решения, подтверждение его правильности.

Опыт работы показывает, что самым трудным и важным этапом проблемного обучения учащихся с особыми образовательными потребностями считается этап создания проблемной ситуации. Мы полагаем, что следующая последовательность работы по созданию проблемной ситуации является наиболее оптимальной при обучении учащихся с особыми образовательными потребностями.

- Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения

- Столкнуть противоречия в практической деятельности

- Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос.

- Предложить учащимся рассмотреть проблему с различных позиций

- Побуждать школьников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, составлять факты

- Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщения, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения

- Предложить проблемные теоретические и практические задания

- Поставить проблемные задачи (например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибчными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения)

Таким образом, в результате осуществления проблемного подхода учащиеся приобретают новые знания, устанавливают новые связи между известными и неизвестными фактами и понятиями.

В организации обучения учащихся с особыми образовательными потребностями широко используется технология моделирования реальных ситуаций. Моделирование реальных ситуаций — это воссоздание тех или иных условии, обстоятельств, а вместе с ними — отношений, обстановки, положений. Моделирование реальных ситуаций предполагает распределение ролей между участниками, которые вступают в определенные отношения между собой, что находит выражения в действиях и репликах. Разыгрывая и разбирая различные реальные ситуации на уроках, учащиеся в некоторой степени расширяют свой социальный опыт, приобретают определенные знания и умения, а, следовательно, расширяют свои знания в различных сферах жизни и быта людей, накапливают практический опыт их использования.

Участие в разыгрывании ситуации имеет большое значение для развития у школьников с ОВР навыков общения, умения строить отношения с другими людьми. Учащиеся с особыми образовательными потребностям, как правило, не умеют в должной мере анализировать обстановку, в которую они попали. Создание специальных ситуаций, участие в них, позволяют формировать у учащихся привычку обдумывать условия, в которых приходиться действовать и находить верное решение.

Моделирование реальных ситуаций применяется в специальной коррекционной школе особенно продуктивно на уроках СБО. По каждой учебной теме может быть подобрано большое количество сюжетов в соответствии с содержанием программы.

Моделирование реальных ситуаций, конкретные модели предлагаемые учащимся, должны различаться не только содержанием, но и степенью сложности. Можно выделить ситуации трех степеней сложности:

1. Ситуации с участием двух человек, выполняющих одно, два простых действия, почти без реплик.

2. Ситуация, в которой участвуют несколько человек, выполняющихнесколько действий и произносящих реплики.

3. Ситуации с выбором решения, в которой участвуют несколько человек, произносящих реплики и выполняющих действия.

Моделирование реальных ситуаций дает большой положительный эффект в том случае, если их разыгрыванию будет предшествовать достаточная подготовительная работа, а затем со стороны учителя будет осуществлено руководство игрой.

Использование технологии моделирования реальных ситуаций в процессе учебной деятельности позволило нам определить последовательность обучения.она может быть следующей:

1. Предварительное до занятия разучивание с учителем всех ролей. Учитель руководит действиями всех учащихся во время игры.

2. Предварительное разучивание отдельных ролей. Учитель руководит действиями учащихся во время игры.

3. Игра идет без предварительного разучивания ролей.учитель руководит действиями учащихся

4. Самостоятельное разыгрывание учащимися ситуаций на заданную тему.учитель помогает в случае необходимости.

Таким образом, при применении данной технологии происходить накопление социального опыта у учащихся с особыми образовательными потребностями, строятся отношения с другими людьмии, соответственно,приобретается навыки культуры общения. Включение в процесс обучения специальной коррекционной школы данной технологии помогает учащимся лучше воспринимать, усваивать и закреплять знания социально-бытового характера.

Показателем эффективности внедрения инновационной технологий в учебный процесс специальной коррекционной школы является оптимальность усилий, средств и времени, затрачиваемых для достижения поставленных учебно-воспитательных задач; рациональность способов и приемов деятельности учителя и учащихся в их единстве и взаимозависимости; конкретность действий, их соответствие характеру активной деятельности учащихся, обусловной установкой учителя; перспективность; актуальность; активность и самостоятельность учащихся.

1. Бейсенбаев А. А. Мендыгалиев Г. К. Теоретические основы интеграции науки и практики в инновационных типах школ. Алматы, 1999

Основные термины (генерируются автоматически): проблемная ситуация, ситуация, учащийся, проблемное обучение, специальное образование, потребность, специальная коррекционная школа, учебный процесс, инновационная технология, социально-бытовая ориентировка.

Похожие статьи

Современные технологии коррекционного обучения на уроках.

задание, коррекционная школа, урок математики, ученик, учебный процесс, учащийся, технология обучения, ребенок, педагогическая технология, игра, задача, VIII.

Инновационные коррекционные педагогические технологии

Работая в специальном (коррекционном) классе VIII вида всегда старалась находить различные формы

- Здоровьесберегающие технологии. - Технология дифференцированного обучения.

Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Развитие творческих способностей детей на уроках.

СБО — социально-бытовая ориентировка, это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

Проблемы применения инновационных технологий.

Проблемы применения инновационных технологий в образовательном процессе. Автор: Латипова Зилола Мухторалиевна.

В настоящее время в образовательных учреждениях в учебном процессе (преимущественно в высших и средних специальных учебных.

Проблемная ситуация как условие развития познавательной.

Рубрика: Образование и обучение.

Таковой является проблемная ситуация, скоторой начинается процесс размышления.

Проблемная ситуация — это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие.

Особенности технологии проблемного обучения в условиях.

− в-четвертых, технология проблемного обучения позволяет развивать, творческие способности учащихся. − в-пятых, проблемное обучение способствует успешной социализации учащихся путем создания и решения проблемных ситуаций.

Актуальные проблемы современного школьного образования.

Все шире в школьную практику внедряются инновации, суть которых — пересмотр целей образования, разработка новых образовательных технологий, пересмотр оценки достижений учащихся, реализация принципов педагогики сотрудничества. Однако развитие школы, ее.

Технология проблемного обучения и самостоятельная.

Технология проблемного обучения и самостоятельная деятельность обучающегося. Автор: Радостева Светлана Александровна.

Выбирая оптимальные методы и приёмы для изучения конкретной темы на основе знания специальной педагогики и психологии и понимания.

К вопросу об актуальных проблемах коррекционно-развивающей.

Образовательный процесс в коррекционной школе носит ярко выраженную коррекционную направленность.

 Специальная архитектурная среда из учебного и внеучебного пространства

ТОП5 спорных ситуаций в школе

Ситуация 1. Выгнали из класса

Ученик плохо себя вёл на уроке и мешал учителю. В итоге ребенка выгнали из класса и ему пришлось всё оставшееся время гулять по школьным коридорам. Прав ли учитель?

Во время урока за жизнь и здоровье ученика отвечает учитель. Хорошо, если ребёнок останется в пределах школы (будет находиться в коридоре, в столовой, библиотеке, в кабинете завуча или директора), а может ведь пойти в магазин или вообще уйти из школы и не вернуться.

Совет учителям: если вам насаждает ученик, то пригласите на урок завуча или директора. В крайнем случае, сообщите им, что вы хотите отстранить ученика от урока.

Совет родителям: вы вправе сказать, что выгоняя ученика из класса, учитель нарушает право каждого гражданина на образование, но вряд ли учитель выпроваживает ученика просто так. С помощью классного руководителя вы можете обсудить и решить создавшуюся проблему. Ну и не забывайте спросить самого ребенка, почему он плохо ведет себя на уроке.

Ситуация 2. Учитель забрал телефон на уроке

Во время проверочной работы мой ребенок играл на телефоне. Учитель отобрала гаджет и положила в ящик стола. После урока ребенок забыл попросить телефон назад , а я не могу до него дозвониться. Имеет ли право учитель забирать телефон у ребенка?

Одно дело, если учитель забирает телефон себе в пользование и не хочет возвращать, это уже присвоение чужого имущества.

Если же телефон просто убирается в ящик, потому что мешает осваивать программу по предмету и затем возвращается ребёнку, то разве это плохо?

Но учительница сказала, что вернет телефон только в руки родителя!

И правильно сделает. Поговорите с ребенком, чтобы он не пользовался гаджетом на уроках, а только на переменах. Если ребенок маленький, то купите самый простой телефон без игр и интернета, чисто для звонков.

С повзрослевшими ребятами будьте мудрее. Скажите, что если ещё раз телефон окажется в ящике учителя, то нового он не получит. На уроках нужно учиться, а для остального есть другое время.

В крайнем случае пусть телефон заберет классный руководитель и отдаст вашему чаду. Но без вашей родительской инициативы эта проблема так и останется проблемой.

Ситуация 3. Учитель прочитал записку ребенка при всём классе!

Дети обменивались на уроке записками. Учитель отобрал и прочитал их при всём классе. Имел ли он на это право?

Согласно Конвеции о правах ребёнка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) Ст. 13:

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

a) для уважения прав и репутации других лиц;

Обмен записками дезорганизует урок. Нарушаются права других детей на получение качественного образования, так как учитель тратит время урока на отбирание этих записок.

Читая вслух записки, учитель поступает не этично. Правильное действие с его стороны — забрать записку, но после урока вернуть ребенку. Хотя обычно учителя выбрасывают сразу после того, как забрали.

Ситуация 4. Списывать надо уметь.

Данная ситуация даже не требует разбора, потому что ученик здесь в любом случае не прав. Эта ситуация — списывание.

Я сама принимала участие в организации ЕГЭ: сидела в классе и следила за учениками, а также была в качестве сопровождающего. Мало того, что учителя предмета, по которому проходит экзамен, не имеют права в этот день находиться в школе. Другие организаторы, как и дети, обязаны оставлять свои личные вещи в специальном кабинете и не могут использовать телефоны. Не разрешают взять даже книжку почитать.

Если ребенок не умеет списывать (а это поистине искусство), то не стоит даже пытаться пробовать.

В законах данный вопрос вряд ли освещается, я даже искать не буду. Имеет право. Потому что ребёнок, списывая, сразу показывает, что он ничего не знает.

В руках учителя остается решать, наказывать ли ученика за списывание или нет. Но поможет ли это сдать экзамен, проведение которого с каждым годом становится всё жёстче?

Ситуация 5. Учитель поднял руку на ребенка

Данная ситуация, наоборот, в ряды виновных записывает учителя. Речь о рукоприкладстве.

Я была учителем и знаю, что это такое. Ребёнок настолько выводит тебя из себя, что очень хочется применить силу. Но потом ты вспоминаешь, чем это может обернуться, да и лицо не хочется терять. Собираешься с силами и отходишь от этого ученика.

Учитель не прав, никто не имеет права поднимать руку на другого. Всё можно решить словесно. Даже если кажется, что ребенок ничего не понимает. Значит здесь серьёзные психологические проблемы и их надо решать, но только не битьём.

Если бы в школах проводились психологические исследования детей (об этом почитайте в моей статье про индивидуальный подход в школе), когда учителя хоть что-то бы знали о детях, кроме их оценок в журнале, может и конфликтов было бы меньше. Но у нас учителя обязаны быть психологами и разгадывать людей на ходу. Но разве такое бывает?

Буду очень благодарна вам, если вы оцените данную статью, поставив лайки в соцсетях и написав свой комментарий. До новых встреч!

Комментарии 13

Хорошая и полезная статья. Спасибо за информацию!

Спасибо за тактично изложенную информацию: всё преподносится с позиции уважения как личности учителя. так и личности ребёнка.

Очень неблагоприятная ситуация.На индивидуальное обучение требуются показания (справка от врача), учителя должны ходить на дом или же ребенок сам ходит в школу к учителю.Если нет таких показаний, родители могут выбрать семейную фору обучения,но в этом случае школа уже не отвечает за обучение,этим занимаются родители.

Читайте также: