Признаки некомпетентности руководящих работников доу

Обновлено: 05.07.2024

Плохие начальники отравляют рабочую среду. Некоторые делают это открыто, другие – самодовольно манипулируют своими сотрудниками, используя их в качестве инструментов для собственного успеха. Независимо от их методов, плохие боссы наносят серьезный вред компании и ее персоналу, подрывая производительность и провоцируя ненужный стресс.

Стресс на работе очень вредит здоровью. Как показывают многочисленные исследования, работа на плохого начальника увеличивает риск получить сердечный приступ на целых 50%.

Но более серьезным поводом для беспокойства является само количество плохих руководителей. Институт Гэллапа провел исследования, которые показывают, что 60% государственных служащих чувствуют себя несчастными из-за несносных боссов. А в другом исследовании 69% американских рабочих сравнили своих руководителей, у которых слишком много власти, с малышами, у которых тоже очень много власти.

Но это не все аналогии. Значительный процент рабочих в США характеризует своих руководителей следующим образом:

  • Сконцентрированные на себе (60%).
  • Упрямые (49%).
  • Чрезмерно требовательные (43%).
  • Импульсивные (41%).
  • Непоследовательные (39%).

Если у вас плохой начальник, тогда лучше искать новую работу. Но это не всегда возможно. Успешные люди знают, как получить максимум пользы даже из плохой ситуации. Они сначала идентифицируют тип плохого руководителя, а затем используют эту информацию, чтобы нейтрализовать его поведение. Вот шесть наиболее распространенных типов несносного начальника, а также стратегии, которые используют успешные люди для эффективной работы с ними:

1. Навязчивый друг

Это босс, который слишком любезен, но не ради дела. Он постоянно приглашает вас встретиться после работы, или пытается посплетничать о коллегах. Он использует свое влияние, чтобы завести друзей за счет работы. Он выбирает любимчиков и создает разногласия между работниками. Но он не может принимать жесткие решения или кого-то уволить (если даже этого человека и нужно уволить).

Итак, как нейтрализовать этого навязчивого приятеля? Самое главное, это научиться ставить четкие границы. Не позволяйте его положению запугать вас. С помощью четких границ вы сможете взять ситуацию под контроль. Например, вы можете оставаться в дружеских отношениях с вашим боссом в течение дня, но отказаться от походов с ним в бар после работы. Самое сложное здесь – это отказать боссу, даже если он очень настойчив. Если вы сумеете дистанцироваться от его поведения, которое вы считаете неуместным, вы все равно сможете добиться успеха, и ваши отношения с начальством только выиграют от этого.

Вы должны оставаться собой и быть приветливым. Здесь важно не играть роли угодника, а зарекомендовать себя в качестве союзника. Такие отношения будут более выгодными, чем вы ожидаете.

2. Микроменеджер

Конечно, это не всегда работает. Некоторые микроменеджеры никогда не останавливаются. Если это так, вы должны научиться извлекать свое чувство удовлетворенности изнутри. Не позволяйте вашему боссу и его одержимости деталями внушить вам чувство неполноценности, так как это приведет к стрессу и неудовлетворенности. Помните, хороший отчет без переплета – это по-прежнему хороший отчет. Несмотря на то, что ваш руководитель помешан на деталях, он ценит вашу работу; он просто не знает, как это показать.

3. Тиран

Тиран использует тактику Макиавелли и постоянно принимает решения, которые питают его эго. Его главной задачей является удержание власти, и он будет принуждать и запугивать других людей поступать так же. Тиран видит своих сотрудников в качестве преступной группировки на борту своего корабля. Он классифицирует людей в своем уме и относится к ним соответственно: успешные сотрудники, которые бросают ему вызов, считаются мятежниками. Тот, кто поддерживает тирана, получает должность его первого помощника. А те, кто плохо работают, будут заниматься уборкой помещений.

4. Некомпетентный начальник

Этот руководитель был назначен поспешно, и по ошибке. Скорее всего, он не совсем профан, но в компании есть люди, которые работают здесь намного дольше и владеют необходимыми для этой должности навыками, которых не хватает руководителю.

Как пережить некомпетентного начальника? Если вас разочаровывает этот тип босса, это, скорее всего, потому, что у вас есть опыт, которого ему не хватает. Здесь важно переступить через свою гордость и поделиться с ним своим опытом и знаниями. Помогите ему, и вы станете его доверенным лицом.

5. Робот

В уме робота вы служащий под номером 72, с производительностью 84% и уровнем опыта 91%. Этот босс принимает решения на основе цифр, и когда ему нужно сделать вывод без соответствующих данных, он самоликвидируется. Он не заботиться об общении со своими сотрудниками, поэтому их значимость для компании он оценивает только лишь по цифрам.

5. Провидец

Его сила заключается в его идеях и инновациях. Тем не менее, этот предпринимательский подход становится опасным, когда нужно реализовать конкретный план или решение. Этому руководителю очень трудно сосредоточиться на ходу. Когда приходит время воплощать идею, он уже живет следующим решением, и вам приходиться действовать по своему собственному усмотрению.

Как работать с провидцем? Для более удачного сотрудничества с таким руководителем, нужно реверсировать ход его мыслей. Он, конечно, думает широко, но вы должны извлечь из такого мышления то, что является самым практичным. Для этого, вы должны задавать много конкретных вопросов, которые могут заставить его рационально подходить к ситуации и учитывать возможные препятствия для реализации его широких идей. Не нужно прямо отвергать или критиковать его идеи. Вместо этого, необходимо сосредоточить его внимание на том, что нужно для реализации его плана.

6. Чайка

Все мы были в таком положении – в тени менеджера-чайки, который решил, что пришло время засучить рукава, и окунуться с головой в работу. Вместо того чтобы собрать все факты воедино и работать с командой над решением проблемы, чайка оперирует кусками шаблонных фраз/советов, а затем резко взлетает, оставляя других наводить порядок за собой. Чайка взаимодействует со своими работниками только тогда, когда нужно потушить огонь. Но даже в такой ситуации он настолько быстро появляется и исчезает, что все кажется еще хуже, чем было раньше. Люди остаются без необходимой поддержки, наедине с их разочарованием.

Если вы считает, что эта статья может помочь другим людям, тогда поделитесь нею в своей сети. Исследования показывают, что примерно половина из них сейчас работают на несносного босса.

Увы, но ужасный кошмар любого наемного сотрудника – это некомпетентный руководитель, который своими действиями не только мешает работать, но и создает атмосферу трудовой деморализации – зачем стараться, если он все равно не оценит? Мы решили выделить 5 признаков некомпетентного руководителя и подумать, что с этим делать.

1. Не может принять решение. Ответственность за принятие решений и способность к срочному выбору в критических ситуациях – основополагающее качество руководителя. Грамотный руководитель не боится принимать решения, берет на себя ответственность. Некомпетентный же перекладывает груз ситуации на сотрудников, а часто – еще и обвиняет их в этом.

3. Не предоставляет необходимых условий труда. К сожалению, встречается очень уж часто. Некомпетентные руководители верят, что сотрудники должны быть благодарны им за рабочее место и не спешат заинтересовывать сотрудника подходящими условиями труда, не предоставляют обещанного, игнорируют запросы. В данном случае стоит ознакомиться с Трудовым кодексом, помогает в спорах с совсем уж злостными стяжателями.

4. Не умеет делегировать. Главная проблема многих руководителей, они взваливают главные задачи на себя, не ставят подчиненных в известность, не доверяют людям. В конце концов, это приводит к катастрофе, задания с горящими сроками и отсутствием информации сыпятся на коллектив, проекты срываются, задачи не достигаются. Грамотный руководитель заранее распределяет приоритетные задачи между сотрудниками и не боится давать подчиненным свободу. (А для внешних поручений давно придумали специальные сервисы удаленных ассистентов, например, WANT )

5. Не терпит критики. Такие руководители опасны для рабочего процесса, они не позволяют критиковать свои идеи и не дают проекту шансы на исправление ошибок. Критика, здравая и аргументированная, это основной метод исправления ошибок и нахождения верного курса. Как правило, такие руководители имеют и ряд других психологических проблем, так как непринятие критики всегда произрастает из внутренних комплексом и низкой самооценки.

К сожалению, наемные работники вынуждены работать с тем руководителем, который у них есть. Поменять руководителя, повлиять на его уход, не уйдя самому – это тонкое искусство. Возможно, мы поговорим об этом в следующих статьях. Главные признаки некомпетентного руководителя – боязнь брать на себя ответственность за принятие решений, неумение бороться с эмоциями, непредоставление условий труда своим работникам, неумение делегировать, непринятие критики. Внимательно посмотрите на своего руководителя, оцените его со стороны, проанализируйте его действия. Подпадает ли он под какой-то пункт списка? Если нашли в начальнике эти черты – лучше бегите. Нашли некоторые? Подумайте, насколько они критичны для вас, как вы можете повлиять на изменение ситуации? Не нашли ничего? Спешим вас поздравить! Вы оказались в редкой ситуации – под крылом мудрого и компетентного лидера. Дорожите этой командой и своей ролью в ней.

Признаки плохого руководителя

1. Плохой управленец постоянно уходит от неожиданных вопросов о своём подразделении или компании.

Это могут быть как вопросы от его руководства, так и специалистов со стороны.

2. Когда даёт задание подчинённым — не позволяет им задать уточняющие вопросы.

3. В неформальном общении с коллегами управленец уклоняется от разговоров о работе:

4. В возникающих проблемах плохой руководитель винит своих подчинённых:

5. Плохой управленец подавляет подчинённых на психологическом уровне:

6. Управленец втирается в круг людей, с которыми дружат другие руководители:

7. Плохой руководитель пытается подкупить подчинённых:

Если менеджер злоупотребляет такими приёмами, это говорит о том:

  • что ему не хватает знаний и навыков, которые нужны для руководства своим подразделением;
  • что он не умеет создавать комфортные условия труда для подчинённых;
  • что он не помогает сотрудникам расти профессионально.

Чтобы прикрыть свою некомпетентность, такие руководители порой злоупотребляют должностным положением, используют потенциал и время своих подчинённых в корыстных целях. В целом же они приносят компании больше вреда, чем пользы.

1. Собственная персона и имидж важнее, чем результат

2. Все решается единолично и обходными маневрами

3. Выдают идеи других за свои

4. Любят рассказывать истории о своих достижениях в прошлом или предыдущих компаниях

5. Устраивают публичные выволочки. Оскорбляют

Время публичных казней прошло, однако некоторые руководители до сих пор прилюдно отчитывают своих подчиненных. Некоторые даже идут дальше — оскорбляют, и еще хуже, используют ненормативную лексику. Все это неизбежно создает нездоровую атмосферу в коллективе. Хороший руководитель должен не ловить людей на ошибках, а больше обращать внимание на то, что они делают правильно. И помогать исправлять то, что мешает им выполнять работу с наибольшей продуктивностью.

6. Не уважают чужое время

Если руководитель упивается своей властью, не считаясь ни с кем, назначает время встречи или собрания и заставляет людей ожидать его часами, выдергивает подчиненного из отпуска, или не дает его вообще — это проблема. Руководитель должен быть образцом тайм-менеджмента и считаться с интересами подчиненных.

7. Обостряют конфликты и стравливает сотрудников

Здоровые конфликты в коллективе полезны. Критически настроенные люди собираются вместе, обсуждают текущие задачи и проблеммы, в итоге находят решение на пять с плюсом. Да, могут возникать разногласия и антипатии, но это же нормально. Однако целенаправленное сталкивание людей лбами не приведет к хорошим рузультатам. Кроме роста коллективного недоверия, ничего хорошего из этого не выйдет.

Надеюсь вам будет полезен этот список. Вырабатывайте правильные навыки в себе, и вы станете хорошим руководителем на любом уровне, к которому вы стремитесь!

Не многие решения даются топ-менеджерам так же тяжело, как увольнение кого-то из их команды. Даже самые рискованные инновации, массовые сокращения и крупные поглощения не вызывают столько душевных терзаний, как необходимость расстаться с кем-то из старших руководителей.

В этом Кайл не одинок, а ведь ему как главе одного из самых успешных подразделений постоянно приходится принимать трудные решения. Увольнять людей непросто, в том числе и с эмоциональной точки зрения. Но избегать этого решения – лишь оттягивать неизбежное и усугублять последствия неэффективной работы на ответственной должности.

По опыту работы с топ-менеджерами я выделил пять поведенческих стереотипов, которые часто мешают принять тяжелое, но нужное решение. Их нужно вовремя распознать и скорректировать, иначе ваша нерешительность принесет только ущерб.

Движимые благими намерениями топ-менеджеры искренне хотят, чтобы подчиненные добились успеха. С самого начала их карьеры им то и дело говорили, какую важную роль играет наставничество и обратная связь. Но если пытаться вывести человека на уровень, который ему не по силам, вы, сами того не желая, подталкиваете его к провалу.

Что делать руководителю после серьезной неудачи

Главное здесь – не перепутать нацеленность на развитие сотрудников и скрытый синдром спасителя. Ваша героическая поза может стоить кому-то карьеры.

2. Боязнь стать тем, кто нанесет смертельный удар

Например, Кайл встретился с вице-президентом по продажам лично и обсудил с ним его неудовлетворительные результаты и планы на будущее. В результате у Кайла появилось понимание, что неудача в одном качестве вовсе не означает, что вице-президент не обладает другими талантами или не сможет найти работу. Со своей стороны, вице-президент, хоть и расстроился, с облегчением признал, что не справляется, и предположил, что мог бы работать лучше на других должностях в той же компании. Стало ясно, что Кайл мог бы подобрать ему более подходящее место в другом подразделении или составить для него рекомендацию при переходе в другую компанию.

Этот вариант подойдет и другим топ-менеджерам. Никому не будет лучше от того, что вы чувствуете себя виноватым за предполагаемый исход, на который никак не можете повлиять. На самом деле 68% уволенных руководителей находят новую работу за полгода, по данным исследования CEO Genome.

3. Эгоистические соображения

Увольнять руководителей еще сложнее, если вы сами их наняли. Подбор команды – одна из ключевых функций топ-менеджера, поэтому вполне естественно переживать, что могут подумать выбранные вами кандидаты, когда вы фактически возьмете свои слова обратно и уволите их. Никто не застрахован от неверного выбора, и никто не может гарантировать, что какой-либо из принятых сотрудников будет работать успешно. Ваша задача – руководствоваться жесткими стандартами, принимая на работу и помогая уже нанятому сотруднику быстрее освоиться. Опасно сильно привязываться к тем, кого подобрали вы лично, – так можно быстро утратить объективность.

Вернемся к Кайлу. Вице-президента по продажам повысил он сам два года назад. Неудача ставленника бросала тень на способность Кайла принимать кадровые решения. В первый год вице-президент справлялся с задачами – казалось, что Кайл не ошибся с кандидатом. Но конъюнктура рынка изменилась, а конкуренция возросла, и на второй год у зама возникли сложности. Ему просто не хватало опыта.

Как безобидные недостатки губят карьеру

Часто руководители не замечают явных недостатков своих протеже. Кайлу нужно было понять, что в момент принятия решения о повышении риск был оправдан, но сейчас обстоятельства изменились и оставлять вице-президента в должности грозило серьезными последствиями для всего подразделения.

4. Внимание общественности

топ-менеджеров прошли через увольнение, по данным исследования CEO Genome (были проанализированы данные 2600 руководителей за 10 лет). Но увольнение или сокращение не всегда катастрофически сказываются на карьерных перспективах руководителей. 68% руководителей из выборки нашли новую работу в течение полугода. Еще 24% оказались на новой должности уже к концу года. И в 91% случаев это была должность того же или даже более высокого уровня

Кайл переживал, что, если он уволит вице-президента по продажам, его непосредственный начальник, генеральный директор (на чье место он мог претендовать в дальнейшем) и другие заинтересованные стороны сочтут, что в подразделении назревает нестабильность, а команда стала слабее. Для самого вице-президента ситуация была чревата публичным унижением и ударом по репутации. Но Кайлу стоило задуматься о том, что скажут люди, когда после многочисленных неудач руководитель остается на прежнем месте. Куда более жестоко позволить руководителю на виду у всех ошибаться и оступаться, особенно в случае компании Кайла, где из-за неэффективности вице-президента ушли многие другие талантливые сотрудники.

5. Мнимая незаменимость

Зачастую топ-менеджеры опасаются, что при уходе линейного руководителя наступит хаос. Они так уверены в необратимости и неотвратимости ущерба, что говорят себе и другим, что этого руководителя заменить нельзя, и закрывают глаза на неудовлетворительные результаты или неприемлемое поведение. В моей практике подобных примеров было много, но такие опасения никогда не оправдывались. С тщательно продуманным переходным планом любая команда быстро возвращается к нормальной работе. Те, чье мнение нужно учитывать, например крупные заказчики, понимают, что все меняется. Им важно знать, как именно компания будет заботиться об их интересах, а не кто конкретно будет это делать.

Один из директоров долго терпел неприемлемое поведение начальника отдела продаж, потому что боялся потерять наработанные связи с заказчиками. Вне компании этого начальника ценили очень высоко. На конференциях он выступал вместе с ключевыми заказчиками, его регулярно приглашали на закрытые собрания крупных покупателей. А в самой компании многие не выносили, что он позволяет себе не приходить на совещания, отказывается осваивать новые технологии и постоянно нарушает нормы командировочных расходов. В конце концов новому топ-менеджеру хватило смелости навести порядок и найти вместо него и тех, кто последовал за ним, новых сотрудников. После череды увольнений они не потеряли ни одного заказчика, а через год выручка компании выросла на 35%.

Увольнение старшего руководителя – сложное решение, к которому нужно подойти со всей ответственностью. Совсем избежать неприятных последствий вряд ли удастся, но ситуация станет еще более серьезной, если и дальше закрывать глаза на неустранимые проблемы в работе. Умение распознать стереотипы поведения, о которых шла речь в этой статье, и работать с ними позволит двигаться дальше не только вашей компании, но и тем руководителям, которых вы боитесь отпустить.

Об авторе: Рон Каруччи — соучредитель и партнер консалтинговой компании Navalent, автор восьми книг





Нередко люди занимаются поиском нового места работы из-за неуважительного отношения начальника к ним. Психологи уверяют, что такое поведение руководителей говорит лишь об отсутствии у них лидерских качеств, а также о неумении управлять персоналом. Узнаем далее об основных признаках несостоявшегося руководителя.


Доминирование в беседе

Руководитель, который не умеет слушать своих подчиненных, не имеет лидерских качеств. Такие люди зачастую ведут не беседу, а настоящий монолог, они не умеют выслушивать других, полагая, что их мнение является единственным правильным и все остальные обязаны беспрекословно соглашаться с высказанной точкой зрения.


Колкие шутки над коллегами

В том случае, если руководитель регулярно позволяет себе отпускать неуместные и колкие шутки в адрес сотрудников и подчиненных, это также не может характеризовать его как устоявшегося лидера. Человек, имеющий задатки руководителя, всегда уважительно относится к подчиненным, чем и завоевывает их расположение, а также доверие. Важно понимать, что только в том коллективе, где подчиненные уважают собственного руководителя, возможно ведение продуктивной и слаженной работы.


Тирания

Компетентность любого руководителя проявляется в его способности выслушивать предложения коллектива по определенному вопросу. Так, если руководитель регулярно интересуется мнением подчиненных относительно конкретной ситуации и принимает все имеющиеся точки зрения во внимание, он является достойным лидером. В противном случае он считается таким боссом, которому стоит начать развиваться в данном направлении.

Регулярные оскорбления

Признаком полного отсутствия навыков руководителя является привычка босса оскорблять собственных подчиненных. Об этом же говорит причина запугивания работников. Особенно безнадежной является та ситуация, когда босс регулярно отчитывает работников в присутствии других - большинстве случаев это говорит не просто о его некомпетентности, а о неуверенности в себе.


Принижение значимости работников

Плохой и некомпетентный начальник постоянно манипулирует своими подчиненными, принижая их значимость в собственных глазах. Психологи уверяют, что такое поведение также является признаком собственной неуверенности.

В процессе общения с подчиненными лидерство человека выражается в умении хвалить работника, заставлять его чувствовать собственную обоснованную значимость - зачастую именно это мотивирует людей совершать большой вклад в работу всей компании или предприятия.


Жесткое разделение труда между подчиненными и начальниками

Хороший и компетентный начальник всегда принимает активное участие в любой работе организации. Понаблюдайте однажды за тем, как ваш руководитель ведет себя во время общественных работ: он, засучив рукава, выполняет ее вместе со всеми или отстраняется от этого, мотивируя решение собственным положением в коллективе? Важно понимать, что человек, чрезмерно возвышающий себя над общественной работой в коллективе, является плохим руководителем, не имеющим лидерских качеств.

Неспособность признавать собственные ошибки

Некомпетентный руководитель не умет признавать собственные ошибки, допущенные в процессе работы. Скорее всего, он сделает кого-то из подчиненных виноватым в сложившейся ситуации, но своей вины никогда не признает, даже если все факты будут указывать на то, что промах был допущен им лично. Также важно понимать, что некомпетентный лидер очень редко сдерживает обещания.

Неумение поставить себя на место другого человека

Человек, не имеющий лидерских задатков, не умеет ставить себя на место другого человека и, более того, он не понимает эмоциональных состояний подчиненных. Плохой руководитель никогда не сможет войти в положение другого человека и помочь ему в сложной ситуации, из-за чего уровень его популярности среди подчиненных будет очень низким.


Неумение разбираться в людях

Некомпетентный руководитель всегда плохо разбирается в людях, из-за чего нередко подбирает себе неподходящее окружение. Как правило, такой человек создает несбалансированный коллектив, в котором регулярно происходят разногласия, что мешает нормальному течению рабочего процесса.

Такой руководитель может заниматься оправданием чьих-то неправомерных поступков и далеко не всегда в силах распознать истинную сущность близких и друзей. Как в данной ситуации можно говорить о построении им сильной команды, ведущей дело к общему успеху?

Бесхарактерность

Бесхарактерность - это качество, свойственное человеку с полным отсутствием лидерских способностей. Человек, не знающий того, чего он хочет от жизни, вряд ли сумеет принимать правильные решения, ведущие целую команду к успеху. Данное качество также может ярко проявляться в быстрой сговорчивости, а также в привычке соглашаться на любые предложенные условия.

Читайте также: