Привет давай поговорим краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Не знаю почему книгу называют детской, конечно, написана она от лица маленькой девочки, но про дцп наверное детям лучше не читать

Книга "привет, давай поговорим" рассказывает об истории маленькой девочке, которая прикована к инвалидному креслу и не может сделать ничего без посторонней помощи. Покушать, попить, сходить в туалет - все для нее превращается в огромную проблему.

При этом девочка очень умная, она обладает фотографической памятью и знает очень много всего. Вот только никто, кроме ее родителей в нее не верят. Больше всего Мелоди хочется научиться говорить, ведь и этого она тоже не может. Так и живет, понимаю, что может многое, но на деле - ничего.

Вскоре Мелоди сталкивается с тем, что у родителей появляется еще один ребенок. Как по вашему будет смотреть тяжело больному ребенку на здорового, хорошо развивающемуся?

Но в итоге у девочки начинает блестеть солнце над головой - ей покупают чудо компьютер, который может говорить за нее. Жизнь девочки преображается, она даже собирается участвовать в интеллектуальной викторине. И что из этого выйдет?

В общем. Книга очень интересная, легко читается, и так хорошо воспринимаются все события, как будто ты видишь эту девочку в реальности. Когда у тебя проблемы - очень даже актуально читать подобную литературу, что бы поплакать, выплеснуть эмоции ну и, как бы это не эгоистично не звучало - понять что у тебя все не так и плохо, бывает хуже.

По факту я бы не назвала эту книгу детской. Книги с такими проблемами лично я категорически запрещаю читать детям и беременным. Это может испортить психику. Хотя скорее всего он им понравится тоже, но зачем себя травмировать?

1027730

Я предпочитаю своими словами рассказывать о содержании книги, но в этот раз приведу аннотацию. Она точная и без спойлеров. Я все равно лучше не изложу, чем здесь написано:

Понравилось, как описан прием у доктора и определение умственных способностей, исходя из личных преставлений врача о пациентке. Он точно знает, что она должна сделать и как мыслить, чтобы считаться нормальной. А она делает другое и мыслит по-другому, значит у нее не все в порядке с головой. Напомнило анекдот:

Есть дети, о существовании которых многие предпочитают забыть. А в языке не находится нейтральных обозначений, каждое звучит обидно: “неполноценные”, “с особенностями развития”, “с ограниченными возможностями”.

Мелоди - девочка, обладающая редкой фотографической памятью. Она помнит всё, что видела и слышала на протяжении своей жизни, вот только никто об этом не знает, так как она не может ни говорить, ни двигаться. Постоянно зависимая от родителей, Мелоди научились обходиться малым, но смириться с этим она не в силах. Девочка, которая прекрасно разбирается в литературе и музыке, вынуждена днями напролет в школе повторять алфавит да слушать назойливые детские песенки. И всё, о чем она мечтает, - просто быть нормальной.

Инклюзивные уроки в школе, где дети-инвалиды получают возможность быть включенными в общество, вызывают у Мелоди жгучее желание доказать, что несмотря на тело, которым она не способна управлять, она обладает сильным умом. К счастью, в ее жизни есть четыре взрослых человека (ее родители, воспитательница и помощница по учебе), которые делают все возможное, чтобы Мелоди могла жить и учиться с максимальным комфортом. Наконец у девочки появляется специальное устройство, с помощью которого она сможет произнести свои первые в жизни слова.

Эта книга - прекрасный способ познакомить ребенка с жизнью детей-инвалидов, показать, каково это - жить, когда простые ежедневные дела становятся неосуществимой мечтою, и что далеко не всегда физические ограничения влекут за собой умственные .

“Привет, давай поговорим” - непростая, но определенно заслуживающая внимания книга. Она вышла в серии “Вот это книга!” издательства “Розовый жираф” . Книги этой серии адресованы подросткам и их родителям. Они поднимают вопросы, благодаря которым взрослые и подростки могут найти общий язык.

Проблема потери здоровья, инвалидности на сегодняшний день одна из самых актуальных. Травма или болезнь, полученная человеком в зрелом возрасте, не сравнится с врожденной травмой ребенка, который, не успев пожить и насладиться прелестями здоровой жизни, вынужден часто посещать больницу и проходить курс лечения. В произведении Шэрон Дрейпер “Привет, давай поговорим” рассказывается про девочку Мелоди, у которой с рождения детский церебральный паралич. Но она обладает высокими интеллектуальными возможностями: у неё феноменальная память, она очень любознательная и трудолюбивая. В данной книге Мелоди сталкивается с проблемами, связанными с социализацией. Мы попытались проанализировать данные проблемы и темы.

Чувственное познание представляет собой самую раннюю форму познания и основывается на восприятии действительности с помощью пяти основных органов чувств. Оно является инстинктивным, так как свойственно не только человеку. Основной характеристикой чувственного познания является то, что опираясь на него, человек подчиняется собственным эмоциям, позволяя им собой управлять в данный промежуток времени. Конечно, не всегда они оказываются истинными, иногда возникают ситуации, когда чувственное познание исключает логику.

Давайте рассмотрим чувственное познание на примере девочки Мелоди из произведения Шэрон Дрейпер “Привет, давай поговорим”. В этом случае чувственное познание у главной героини происходит весьма занятно. Она вовлечена во все три этапа. Мелоди ощущает свойства разных объектов, воспринимает их и представляет.

Ощущение — отображение отдельных свойств объекта, возникающее при его воздействии на органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус субъекта. Зрение отражает световые волны, слух — звуковые колебания, обоняние и вкус — химические свойства, а осязание — формы и свойства объекта.

-“папа принес белого игрушечного котенка, мягкого и пушистого”

Девочка путем осязания отражает формы и свойства объекта (белого, мягкого, пушистого), что является в свою очередь способом ощущения.

Восприятие — целостный образ объекта, непосредственно воздействующего на органы чувств субъекта. На формирование этого образа существенное влияние оказывает накопленный опыт субъекта, его психический настрой, психологическая установка. Восприятие как непосредственный чувственный образ подготавливает представление.

-“Хлопает дверца холодильника. ”

Мелоди ощущает через слух хлопок и воспринимает его как хлопок дверцы холодильника, она понимает, что это именно этот хлопок и ничто иное.

-“Я быстро научилась узнавать по звуку папину машину: вот он подъехал к дому, свернул к гаражу, ищет в кармане ключи от дома”.

Так же и с папиной машиной. Она получает звуковые колебания и воспринимает их как папину машину.

Представление — это образ ранее воспринятого или созданного воображением предмета, сохраняемого в сознании без непосредственного воздействия предметов и явлений. В его формировании принимают участие два фактора: опыт прошлого восприятия и способность субъекта к воображению.В отличие от восприятия образ представления менее отчетливый, в нем упущен ряд деталей.

После того как Меллоди прошла этапы ощущения и восприятия, она формирует целостные образы. По опыту прошлого времени девочка знает, что папа два раза открывает холодильник, знает, что он достает.

Также пример можно привести из реальной жизни - Виктория Быкова, рожденная в Новокузнецке. Судьбы этих девочек очень похожи тем, что у них одна и та же болезнь. Вика тоже пошла в школу где девочка стала лидером среди своих сверстников. Чувственное познание у нее проходит в разы легче. Она может управлять своим, телом соответственно ощущать те предметы, которые ей интересны. Сейчас Вике уже семь лет: она успешно развивается. Она посещает курсы английского языка и достигла в его изучении немалых высот.

Социальные конфликты не редкость в современном обществе. Социальный конфликт - это стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Существуют следующие виды конфликтов: межличностные, религиозные, политические и т.д. Причины конфликтов могут быть разными, например: непринятие одним человеком позиции другого человека, необъяснимая неприязнь к определённому человеку, зависть одной личности по отношению к другой личности, соперничество в достижения цели, но в основе всегда лежат определенные противоречия между двумя сторонами. Противоречия могут быть связаны со столкновением социальных интересов, взглядов, позиций.В данном произведении происходит межличностный конфликт между Мелоди и двумя девочками - Молли и Клер. Одной из причин конфликтного состояния стала небольшая зависть Молли и Клер к умственным способностям Мелоди, так как Мелоди “вытеснила” девочек из состава школьной команды, принимающая участие в ежегодной игре “Вундеркинды”. Так же в книги описывается случай: после победы в региональном конкурсе, городская газета уделила Мелоди особое внимание: написала про неё статью и опубликовала фото с ней. Однако одноклассники не поддержали Мелоди, и изначально названная причина конфликта - зависть - только усилилась.

Мораль - это неформально-определенные правила поведения в обществе с позиции добра и зла, хорошего и плохого. За нарушение моральных норм не следует юридическая ответственность, но происходит общественное нарушение. Это одно из основных понятий этики. В данном тексте мы видим нарушение моральных норм со стороны Молли и Клер. Девочки начинают всячески оскорблять Мелоди и подшучивать над ней, тем самым нарушая нормы морали, касающиеся достоинства, в том числе чести. Разрешить конфликт пытается мистер Димминг, учитель истории, который разрешает конфликт путем арбитража. Он наказывает девочек: заставляет их стоять в конце класса на протяжении всего урока, тем самым ставя их в неудобное положение. Таким образом мистер Димминг применяет негативные неформальные санкции в отношении Молли и Клэр. Таким образом, мы видим, что у девочек, Молли и Клэр, плохо сформированы признаки социализации.

Социализация - процесс становления личности, усвоения индивидом социального опыта и его преобразование в собственные ценности, установки, ориентации, а также их воспроизводство в ходе активного включения в социальную сферу. Основная цель данного процесса заключается в том, чтобы перевести человека из биологического состояния в самостоятельную социальную личность, обладающую самосознанием. Человек, который осознает собственный образ, понимает своё отличие от других, находит своё место и играет свою роль в обществе.

В данном произведении автор рассказывает нам про девочку (Мелоди), которая инвалид с рождения. Она не может самостоятельно ходить, принимать еду и тд. Трудность социализации Мелоди можно продемонстрировать в разных аспектов:

В заключении можно сказать, что проблем чувственного познания Мелоди почти не имела. Она познавала мир так же как и другие люди. Разве что, она не могла ощущать те предметы, которые хотела в силу того, что имела Детский церебральный паралич с некоторыми осложнениями. Соответственно не могла передвигаться, управлять своим телом, говорить и ей ничего не оставалось, как накапливать информацию. Однако чувственного познания недостаточно для познания явлений и предметов окружающего мира.

Влиятельными факторами развития чувственного уровня является образ жизни человека, развитие навыков, специализация, роль в обществе. Социализация человека привела к тому, что его чувственное восприятие обрело сознательный и осмысленный характер. Но, как правило, у таких детей обычно проявляются трудности социализации, и как следствие возникает социальные конфликты.

В пример можно привести ситуацию, связанную с российской певицей - Юлией Самойловой:

В 2017 году власти Украины не допустили к участию в Евровидении российскую певицу Юлию Самойлову, по причине несогласованности выступлении Самойловой в 2015 году в Крыму с украинскими властями, т.к Украина не признала результаты референдума 2014 года. Таким образом, российская певица стала невольной участницей конфликтной ситуации между двумя странами. Юлия Самойлова также как и героиня, рассматриваемого нами произведения, является человеком с ограниченными возможностям. Но в отличие от Мелоди, которая не ощущала поддержки со стороны сверстников, Юлию Самойлову поддерживало как личность и как талантливую исполнительницу огромное количество людей. Таким образом, при соотношении фактов из произведения и реальной жизненной ситуации. Мы можем провести параллель между двумя участницами разных по видам конфликтов. Юлия и Мелоди схожи в том, что они обе очень сильные и талантливые личности (Мелоди обладает хорошими умственными способностями, Юлия - вокалом). Но так же есть и отличия: если в случае с Мелоди её сверстники не должным образом воспринимают её талант, то в случае с Самойловой - общественность выражает искреннюю поддержку и осуждает тех, кто настроен против неё.

Таким образом мы видим, что в похожих ситуациях общество по-разному реагирует на людей с ограниченными возможностями.

-Нехватка социального опыта. Социальный опыт - это опыт, полученный в ходе наблюдения и участие в различных общественных мероприятий. Получение социального опыта возможно только при взаимодействии индивидов. Этот процесс строится на межличностных отношениях. В результате происходит передача физиологического и нравственного опыта, социальных норм, человеческих ценностей. Так как Мелоди - человек с ограниченными возможностями, она редко становится частью общества и не может принимать участие в практической деятельности, и вследствие этого она принимает этот опыт пассивно.

- Нежелание других детей приобщать Мелоди к общественной жизни. Это нежелание проявляется в двух примеров: 1) в межличностных отношениях с Мелоди, почти все испытывают неприязнь,кроме одной девочку - Роуз. 2) Некоторые из членов команды не хотели, чтобы Мелоди была в команде. Причины этого нежелание кроется в том, что Мелоди - личность, которая совсем не похожа на них всех, и многие завидовали ей, потому что она обладала высоким интеллектом.

Также социализация предполагает усвоение социальных норм и освоение социальных ролей. Социальные нормы - это правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие поведение людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определенной культуры и определяющие стабильность и целостность общества. Социальная роль — образец поведения человека, который общество признает целесообразным для обладателя данного статуса. В тексте были социально-психологические факторы препятствуют усвоению социальной нормы и освоение социальных ролей: 1) Неприязненные межличностные отношения с субъектами, во взаимодействии с которым должна быть реализована норма. (Некоторые члены команды завидовали уму Мелоди и недоброжелательно подшучивали над ней) 2) Противоречия личных и групповых интересов. (Многие члены команды не хотели, чтобы Мелоди была в команде, а Мелоди хотела быть частью команды)

Одним из важнейших агентов социализации личности является семья как первичная ячейка общества. Условия, в которых воспитывается ребёнок, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Не исключением стала и семья Мелоди. Родители Мелоди всячески поддерживали и помогали ей: отправили в школу, купили медиатолкер, с помощью которого она выражала свои мысли, помогали ей с подготовкой к интеллектуальной игре.

С такими же трудностями столкнулся Ник Вуйчич. Он родился в семье сербских эмигрантов в Австралии. Родился с редким диагнозом – тетраамелией, что означает полное отсутствие конечностей. В процессе социализации у Ника были похожие проблемы, что и у Мелоди. Нику было до того нелегко учится в обычной школе, что однажды в 10-летнем возрасте его посетила мысль совершить самоубийство в собственной ванне, но он не смог сделать это, подумав о родителях. И, представляя всю трагичность ситуации, он осознал, что это не выход. Он не мог так поступить с родителями.

Огромную роль в социализации Ника сыграл такой институт, как семья. Семья полюбила его таким, какой он есть, со всеми недостатками. Родители настояли на том, чтобы их сын учился в школе с обычными детьми, но мальчик страдал от осознания собственной неполноценности. Кроме того, дети часто обижали его из-за того, что ребенок отличался от "нормы", но Ник ничего не мог с этим поделать. Но Ник не сдался и добился успеха в жизни, во многом благодаря семье.

Резюмируя можно сказать, что социализация детей с ограниченными возможностями проходит сложнее чем у обычных детей.

Читайте также: