Приоритет оснащение детских садов
Обновлено: 05.07.2024
Каждый современный педагог в сложившихся условиях развития общества и требований к профессиональным компетенциям сегодня хорошо понимает и осознает значение социальной и педагогической среды, в которой находятся наши воспитанники. Многочисленные научные исследования и история педагогической науки в целом доказывают необходимость создания такой обстановки вокруг чада, которая будет способствовать его развитию и росту во всех сферах жизни. Однако, неумелое использование как таковой может привезти к обратному эффекту. Поэтому, на мой взгляд, как бы не была организована среда, личность наставника в ней должна быть ярче всего. Требования к организации ППРС - это скорее фундамент для дома, в котором проявит себя каждый, а вот стены должны творить мы: педагоги, с настроением, с выдумкой, с фантазией. Мы определили для себя тот минимум, который необходим нам внутри группы, он представлен в таблице. А вот настроение-это уже в фотографиях. Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательное развитие :
-дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти, воображения;
-объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, коллекции, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков, конструкторы др. ;
-образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды и пр.);
Формирование элементарных математических представлений -игровой материал (раздаточные наборы);
-образно-символический материал (головоломки, лабиринты);
-нормативно-знаковый материал (карточки, кубики с цифрами);
-развивающие игры с математическим содержанием;
- домино, шашки, шахматы, настольно-печатные игры.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей - образно-символический материал;
Направление образовательной деятельности
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- картотека словесных игр, игр на развитие коммуникативных качеств;
- настольно-печатные игры для общего игрового взаимодействия;
- игры на развитие общей и мелкой моторики;
- развивающие игры и дидактические материалы;
- алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов;
- художественная литература для чтения детям;
- картины, иллюстративный материал для рассматривания;
Развитие всех компонентов устной речи детей
Восприятие художественной литературы и национального фольклора
Направление образовательной деятельности
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений :
-книжный уголок с художественной литературой для чтения детям;
-аудио- и видеозаписи литературных произведений на СД-дисках и флеш-носителях;
-портреты писателей, поэтов;
-макеты сказочных домиков для обыгрывания и создания игровой речевой среды;
-различные виды театров, в том числе детский самодельный театр;
- ширмы для кукольного театра;
-элементы детских театральных костюмов, атрибуты;
- мнемотаблицы для заучивания стихов;
- картотека подвижных игр со словами;
- картотека словесных игр;
- картотеки загадок, пословиц;
-фольклорная музыка на СД-дисках, флеш-носителях;
-мини-выставка-коллекция кукол в русских национальных костюмах; куклы-самоделки.
Развитие детской речи и приобщение к русскому народному фольклору
Развитие навыков и умений игровой деятельности:
- игрушки-предметы;
-детская кукольная мебель, кукольные предметы быта;
- игровой строительный материал;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) :
- настольные игры соответствующей тематики;
- игрушки-предметы;
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности - художественная литература для чтения детям;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
Формирование патриотических чувств:
- художественная литература для чтения;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- художественная литература для чтения;
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности;
Приобщение к правилам безопасного поведения
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства :
- видеомультфильмы для детей;
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- игрушки-предметы оперирования;
- настольные игры соответствующей тематики;
- художественная литература по теме.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:
- дидактические наборы соответствующей тематики;
- игрушки-предметы оперирования;
- настольные игры соответствующей тематики;
Конструирование из разного материала
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности:
- конструкторы напольные и настольные, пазлы;
- бумага, природные и бросовые материалы;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе)
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
-детская, кукольная мебель, предметы быта;
- полифункциональные предметы;
-материалы для аппликации, конструирования из бумаги, природные, бросовые материалы;
-изображения профессий и пр. ;
Развитие навыков и умений музыкально- художественной деятельности:
- детские музыкальные инструменты;
- аудиозаписи с музыкальными произведениями;
- пособия, игрушки, атрибуты;
- различные виды театров;
- ширмы для кукольных театров;
- детские костюмы;
- дидактические картинки (концерты, театры);
Приобщение к музыкальному искусству
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) :
- небольшие репродукции картин;
- материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, лепки, рисования);
- природный бросовый материал;
- иллюстративный материал, картины;
- варианты художественных произведений;
-образцы воспитателя, которые были предложены детям во время НОД;
-изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, матрешки, Богородские игрушки);
- скульптуры малых форм (глина, дерево);
- игрушки, муляжи, гербарии.
Развитие детского творчества
Приобщение к изобразительному творчеству:
- примеры художественных произведений;
- художественная литература с иллюстрациями;
- иллюстративный материал, картины;
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) :
- картотеки подвижных игр;
- мячи разных размеров и веса, ленточки, обручи, кубики, кегли, скакалки;
- атрибуты для спортивных игр (бадминтон, настольный теннис, хоккей и пр.);
- художественная литература по теме;
- наборы картинок о видах спорта;
-самодельные спортивные атрибуты;
-маски для проведения подвижных игр;
-картотека подвижных игр;
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических процедур;
- иллюстративный материал, картины;
А теперь немного фото из организации ППРС.
Предметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.
Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.
Предметно-пространственная среда в детском саду Для достижения положительных результатов в работе с детьми я организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастной группе.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.
Обращайтесь за консультацией к нашему эксперту, он с радостью поможет вам подобрать правильное оборудование для ваших целей!
Запросить цену
Перезвони мне
Не нашли нужный раздел?
Обращайтесь за консультацией к нашим экспертам, они с радостью
помогут подобрать правильное оборудование для ваших целей!
По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой - контакты >>>
ВВЕДЕНИЕ
Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):
- в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
- в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
- для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Назначение Игровой комплект Приоритет предназначен для коррекционной и развивающей работы педагогов-психологов, учителей-дефектологов и учителей- логопедов с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи. Отсутствие жестко заданной игровой последовательности пробуждает фантазию и любопытство детей, содействует творческому развитию.
Состав комплекта Семь наборов игровых средств (в чемоданах) Доски-основы Стеллаж в котором размещаются чемоданы
Методические рекомендации Изучение каждой детали из одного чемодана. Знакомство с деталями из разных чемоданов. Организация игр в соответствии с задачами. Реализуемые задачи в разных комплектах могут пересекаться. Предложенные варианты являются начальным этапом в работе педагога с материалом и не исчерпываются им.
Игровой набор № 1. (Движение на плоскости) В набор входят: комплект пластин с фигурными или прямыми пазами на лицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне машинки с одним и двумя фиксирующими штырьками фигурки людей со штырьками и без штырьков.
Занятия с набором способствуют развитию: содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук силы и координации движений пальцев пространственной ориентации, концентрации внимания
Упражнения с набором - Создаем симметричные изображения
Игровой набор № 2 (Геометрические фигуры) В набор входят: маленькие квадраты, в центре которых изображены геометрические фигуры равнобедренные прямоугольные треугольники большие и малые большие квадраты прямоугольные пластины большие и маленькие деревянная рамка для составления квадратов из разных фигур.
Найди отличие и исправь
Найди недостающие фигуры Разноцветные квадраты Симметричные квадраты (зеркальная симметрия) Выложи квадрат и дополни квадрат
Геометрические превращения Content Layouts
Продолжи ряд Игры – логические задачи Четвертый лишний Найди различия
Набор №3 (Схожее и различное) В набор входят: бусины разных цветов, размеров и форм деревянные стержни разной длины, кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней деталь цепочка с четырьмя отверстиями шнуры.
Занятия с набором способствуют развитию: представлений о форме, размере, цвете умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий способности к классификации •координации глаз-рука
Занятия с набором способствуют формированию: содружественных движений обеих рук способности к копированию и воспроизведению представления о симметрии, навыка создания симметричных узоров
Цветные пирамидки, собери бусы
Набор №4 (Пространственные объекты) В набор входят: деревянные шаблоны разных геометрических форм деревянные пластины со штырем для крепления на доске- основе воротца с большими и малыми отверстиями резинки с пробками на конце деревянные флажки с конусным штырьком
Занятия с набором способствуют развитию: представлений о геометрических формах пространственных отношений координации движений пальцев формирование относительных представлений
Упражнения с набором Часть-целое Повтори фигуру Наложенные фигуры
Упражнения с набором Заборчик Пространственные узоры
Упражнения с набором Несуществующее животное и фантазийные конструкции
Упражнения с набором Большие и маленькие
Набор №5 (Навыки письма) В набор входят: деревянные пластины с пазом на лицевой стороне и соответствующим пазу рисунком на оборотной стороне деревянные пластины-направляющие с желобом разноцветные фигурки машинок, ленты магнитный штифт.
Занятия с набором способствуют развитию: пространственных представлений графо-моторных навыков, подготовке к письму концентрации внимания
Занятия с набором способствуют формированию: навыка владения карандашом навыков письма.
Упражнения с набором Выкладывание букв по образцу Симметричное и зеркальное выкладывание
Набор №6 (Хватательные движения) В набор входят: доска-основа с 280 отверстиями деревянные цилиндры со штырьками для закрепления на доске основе, короткие и длинные штыри цилиндры, прищепки, шайбы и бусины с отверстиями блоки, шнуры, резинки стальные шарики.
Занятия с набором способствуют развитию: дифференцированных хватательных движений представлений о числе
Упражнения с набором Тренировка захватов: Ладонно-пальцевый захват Захват щепоть
Упражнения с набором Проведи шайбу
Набор №7 Математические навыки Неокрашенные дощечки с цифрами от 1 до 20 Планки для оценивания длины желтого цвета Набор для построения числового луча Рамки для числового луча Ключ угловой, Стальные шарики Кубики для бросания с точками и цифрами Разноцветные штырьки с отверстиями в головке Доска результатов (для проверки результатов умножения)
Занятия с набором способствуют развитию: навыков сравнения, классификации математических навыков (пересчитывать, выполнять вычисления и определять количества) представлений о числе, множестве, составе числа. представления об арабских цифрах.
Упражнения с набором Состав числа Цифровые башенки
Упражнения с набором Кубик с цифрами
Упражнения с набором Наглядное умножение Наглядное деление
Упражнения с набором Лесенка Измерение длины
Спасибо за внимание!
Краткое описание документа:
Доска-основа – деревянное игровое поле. Используется для игры со всеми деталями комплекта, т.к отверстия по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей любой детали.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Для работы с коллегами я выбрала комплект № 6 Хватательные движения.
Читайте также: