Приоритет оснащение детских садов

Обновлено: 05.07.2024

Каждый современный педагог в сложившихся условиях развития общества и требований к профессиональным компетенциям сегодня хорошо понимает и осознает значение социальной и педагогической среды, в которой находятся наши воспитанники. Многочисленные научные исследования и история педагогической науки в целом доказывают необходимость создания такой обстановки вокруг чада, которая будет способствовать его развитию и росту во всех сферах жизни. Однако, неумелое использование как таковой может привезти к обратному эффекту. Поэтому, на мой взгляд, как бы не была организована среда, личность наставника в ней должна быть ярче всего. Требования к организации ППРС - это скорее фундамент для дома, в котором проявит себя каждый, а вот стены должны творить мы: педагоги, с настроением, с выдумкой, с фантазией. Мы определили для себя тот минимум, который необходим нам внутри группы, он представлен в таблице. А вот настроение-это уже в фотографиях. Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие :

-дидактические игры на развитие мышления, внимания, памяти, воображения;

-объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, коллекции, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков, конструкторы др. ;

-образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды и пр.);

Формирование элементарных математических представлений -игровой материал (раздаточные наборы);

-образно-символический материал (головоломки, лабиринты);

-нормативно-знаковый материал (карточки, кубики с цифрами);

-развивающие игры с математическим содержанием;

- домино, шашки, шахматы, настольно-печатные игры.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей - образно-символический материал;

Направление образовательной деятельности

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- картотека словесных игр, игр на развитие коммуникативных качеств;

- настольно-печатные игры для общего игрового взаимодействия;

- игры на развитие общей и мелкой моторики;

- развивающие игры и дидактические материалы;

- алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов;

- художественная литература для чтения детям;

- картины, иллюстративный материал для рассматривания;

Развитие всех компонентов устной речи детей

Восприятие художественной литературы и национального фольклора

Направление образовательной деятельности

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений :

-книжный уголок с художественной литературой для чтения детям;

-аудио- и видеозаписи литературных произведений на СД-дисках и флеш-носителях;

-портреты писателей, поэтов;

-макеты сказочных домиков для обыгрывания и создания игровой речевой среды;

-различные виды театров, в том числе детский самодельный театр;

- ширмы для кукольного театра;

-элементы детских театральных костюмов, атрибуты;

- мнемотаблицы для заучивания стихов;

- картотека подвижных игр со словами;

- картотека словесных игр;

- картотеки загадок, пословиц;

-фольклорная музыка на СД-дисках, флеш-носителях;

-мини-выставка-коллекция кукол в русских национальных костюмах; куклы-самоделки.

Развитие детской речи и приобщение к русскому народному фольклору

Развитие навыков и умений игровой деятельности:

- игрушки-предметы;

-детская кукольная мебель, кукольные предметы быта;

- игровой строительный материал;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) :

- настольные игры соответствующей тематики;

- игрушки-предметы;

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности - художественная литература для чтения детям;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

Формирование патриотических чувств:

- художественная литература для чтения;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- художественная литература для чтения;

- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

- маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасности;

Приобщение к правилам безопасного поведения

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства :

- видеомультфильмы для детей;

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- игрушки-предметы оперирования;

- настольные игры соответствующей тематики;

- художественная литература по теме.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям:

- дидактические наборы соответствующей тематики;

- игрушки-предметы оперирования;

- настольные игры соответствующей тематики;

Конструирование из разного материала

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности:

- конструкторы напольные и настольные, пазлы;

- бумага, природные и бросовые материалы;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе)

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

-детская, кукольная мебель, предметы быта;

- полифункциональные предметы;

-материалы для аппликации, конструирования из бумаги, природные, бросовые материалы;

-изображения профессий и пр. ;

Развитие навыков и умений музыкально- художественной деятельности:

- детские музыкальные инструменты;

- аудиозаписи с музыкальными произведениями;

- пособия, игрушки, атрибуты;

- различные виды театров;

- ширмы для кукольных театров;

- детские костюмы;

- дидактические картинки (концерты, театры);

Приобщение к музыкальному искусству

Развитие навыков и умений изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) :

- небольшие репродукции картин;

- материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, лепки, рисования);

- природный бросовый материал;

- иллюстративный материал, картины;

- варианты художественных произведений;

-образцы воспитателя, которые были предложены детям во время НОД;

-изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, матрешки, Богородские игрушки);

- скульптуры малых форм (глина, дерево);

- игрушки, муляжи, гербарии.

Развитие детского творчества

Приобщение к изобразительному творчеству:

- примеры художественных произведений;

- художественная литература с иллюстрациями;

- иллюстративный материал, картины;

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) :

- картотеки подвижных игр;

- мячи разных размеров и веса, ленточки, обручи, кубики, кегли, скакалки;

- атрибуты для спортивных игр (бадминтон, настольный теннис, хоккей и пр.);

- художественная литература по теме;

- наборы картинок о видах спорта;

-самодельные спортивные атрибуты;

-маски для проведения подвижных игр;

-картотека подвижных игр;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

- алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических процедур;

- иллюстративный материал, картины;

А теперь немного фото из организации ППРС.

Современная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: цели, приоритеты и мотивации









Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно пространственная развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда. Центр "занимательная математика". Задачи центра "Занимательная математика". Целенаправленное.

Предметно-пространственная среда в детском саду

Предметно-пространственная среда в детском саду Для достижения положительных результатов в работе с детьми я организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастной группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Обращайтесь за консультацией к нашему эксперту, он с радостью поможет вам подобрать правильное оборудование для ваших целей!



Запросить цену

Перезвони мне

Не нашли нужный раздел?

Обращайтесь за консультацией к нашим экспертам, они с радостью
помогут подобрать правильное оборудование для ваших целей!


По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой - контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Назначение Игровой комплект Приоритет предназначен для коррекционной и разви.

Назначение Игровой комплект Приоритет предназначен для коррекционной и развивающей работы педагогов-психологов, учителей-дефектологов и учителей- логопедов с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи. Отсутствие жестко заданной игровой последовательности пробуждает фантазию и любопытство детей, содействует творческому развитию.

Состав комплекта Семь наборов игровых средств (в чемоданах) Доски-основы Сте.

Состав комплекта Семь наборов игровых средств (в чемоданах) Доски-основы Стеллаж в котором размещаются чемоданы

Доски-основы Доски-основы - Используются для игры со всеми деталями набора «П.

Методические рекомендации Изучение каждой детали из одного чемодана. Знакомс.

Методические рекомендации Изучение каждой детали из одного чемодана. Знакомство с деталями из разных чемоданов. Организация игр в соответствии с задачами. Реализуемые задачи в разных комплектах могут пересекаться. Предложенные варианты являются начальным этапом в работе педагога с материалом и не исчерпываются им.

Игровой набор № 1. (Движение на плоскости) В набор входят: комплект пластин с.

Игровой набор № 1. (Движение на плоскости) В набор входят: комплект пластин с фигурными или прямыми пазами на лицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне машинки с одним и двумя фиксирующими штырьками фигурки людей со штырьками и без штырьков.

Занятия с набором способствуют развитию: содружественных движений глаз и руки.

Занятия с набором способствуют развитию: содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук силы и координации движений пальцев пространственной ориентации, концентрации внимания

 Упражнения с набором - Создаем симметричные изображения

Упражнения с набором - Создаем симметричные изображения


Игровой набор № 2 (Геометрические фигуры) В набор входят: маленькие квадраты.

Игровой набор № 2 (Геометрические фигуры) В набор входят: маленькие квадраты, в центре которых изображены геометрические фигуры равнобедренные прямоугольные треугольники большие и малые большие квадраты прямоугольные пластины большие и маленькие деревянная рамка для составления квадратов из разных фигур.

Занятия с набором способствуют формированию: представлений о геометрических ф.

Занятия с набором способствуют развитию: математических представлений («больш.

 Волшебные клеточки

 Найди отличие и исправь

Найди отличие и исправь

Найди недостающие фигуры Разноцветные квадраты Симметричные квадраты (зеркал.

Найди недостающие фигуры Разноцветные квадраты Симметричные квадраты (зеркальная симметрия) Выложи квадрат и дополни квадрат

Геометрические превращения Content Layouts

Геометрические превращения Content Layouts

 Продолжи ряд Игры – логические задачи Четвертый лишний Найди различия

Продолжи ряд Игры – логические задачи Четвертый лишний Найди различия


Набор №3 (Схожее и различное) В набор входят: бусины разных цветов, размеров.

Набор №3 (Схожее и различное) В набор входят: бусины разных цветов, размеров и форм деревянные стержни разной длины, кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней деталь цепочка с четырьмя отверстиями шнуры.

Занятия с набором способствуют развитию: представлений о форме, размере, цвет.

Занятия с набором способствуют развитию: представлений о форме, размере, цвете умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий способности к классификации •координации глаз-рука

Занятия с набором способствуют формированию: содружественных движений обеих р.

Занятия с набором способствуют формированию: содружественных движений обеих рук способности к копированию и воспроизведению представления о симметрии, навыка создания симметричных узоров

 Цветные пирамидки, собери бусы

Цветные пирамидки, собери бусы


Набор №4 (Пространственные объекты) В набор входят: деревянные шаблоны разных.

Набор №4 (Пространственные объекты) В набор входят: деревянные шаблоны разных геометрических форм деревянные пластины со штырем для крепления на доске- основе воротца с большими и малыми отверстиями резинки с пробками на конце деревянные флажки с конусным штырьком

Занятия с набором способствуют развитию: представлений о геометрических форма.

Занятия с набором способствуют развитию: представлений о геометрических формах пространственных отношений координации движений пальцев формирование относительных представлений

 Упражнения с набором Часть-целое Повтори фигуру Наложенные фигуры

Упражнения с набором Часть-целое Повтори фигуру Наложенные фигуры

 Упражнения с набором Заборчик Пространственные узоры

Упражнения с набором Заборчик Пространственные узоры

 Упражнения с набором Несуществующее животное и фантазийные конструкции

Упражнения с набором Несуществующее животное и фантазийные конструкции

 Упражнения с набором Большие и маленькие

Упражнения с набором Большие и маленькие


Набор №5 (Навыки письма) В набор входят: деревянные пластины с пазом на лицев.

Набор №5 (Навыки письма) В набор входят: деревянные пластины с пазом на лицевой стороне и соответствующим пазу рисунком на оборотной стороне деревянные пластины-направляющие с желобом разноцветные фигурки машинок, ленты магнитный штифт.

Занятия с набором способствуют развитию: пространственных представлений графо.

Занятия с набором способствуют развитию: пространственных представлений графо-моторных навыков, подготовке к письму концентрации внимания

Занятия с набором способствуют формированию: навыка владения карандашом навык.

Занятия с набором способствуют формированию: навыка владения карандашом навыков письма.

Упражнения с набором Выкладывание букв по образцу Симметричное и зеркальное.

Упражнения с набором Выкладывание букв по образцу Симметричное и зеркальное выкладывание



Набор №6 (Хватательные движения) В набор входят: доска-основа с 280 отверстия.

Набор №6 (Хватательные движения) В набор входят: доска-основа с 280 отверстиями деревянные цилиндры со штырьками для закрепления на доске основе, короткие и длинные штыри цилиндры, прищепки, шайбы и бусины с отверстиями блоки, шнуры, резинки стальные шарики.

Занятия с набором способствуют развитию: дифференцированных хватательных движ.

Занятия с набором способствуют развитию: дифференцированных хватательных движений представлений о числе

Упражнения с набором Тренировка захватов: Ладонно-пальцевый захват Захват ще.

Упражнения с набором Тренировка захватов: Ладонно-пальцевый захват Захват щепоть

 Упражнения с набором Проведи шайбу

Упражнения с набором Проведи шайбу




Набор №7 Математические навыки Неокрашенные дощечки с цифрами от 1 до 20 План.

Набор №7 Математические навыки Неокрашенные дощечки с цифрами от 1 до 20 Планки для оценивания длины желтого цвета Набор для построения числового луча Рамки для числового луча Ключ угловой, Стальные шарики Кубики для бросания с точками и цифрами Разноцветные штырьки с отверстиями в головке Доска результатов (для проверки результатов умножения)

Занятия с набором способствуют развитию: навыков сравнения, классификации мат.

Занятия с набором способствуют развитию: навыков сравнения, классификации математических навыков (пересчитывать, выполнять вычисления и определять количества) представлений о числе, множестве, составе числа. представления об арабских цифрах.

 Упражнения с набором Состав числа Цифровые башенки

Упражнения с набором Состав числа Цифровые башенки

 Упражнения с набором Кубик с цифрами

Упражнения с набором Кубик с цифрами

 Упражнения с набором Наглядное умножение Наглядное деление

Упражнения с набором Наглядное умножение Наглядное деление

 Упражнения с набором Лесенка Измерение длины

Упражнения с набором Лесенка Измерение длины


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Доска-основа – деревянное игровое поле. Используется для игры со всеми деталями комплекта, т.к отверстия по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей любой детали.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для работы с коллегами я выбрала комплект № 6 Хватательные движения.

Читайте также: