Прикосновение 1992 краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Давайте рассмотрим с разных сторон самые непонятные моменты в сюжете фильма.

Смысл названия фильма

Как ни странно, есть люди, которые не понимают, почему кинокартина так названа. На самом деле в фильме дается прямой ответ. Юрий Афанасьевич говорит следователю:

По сюжету есть 2 мира – наш, реальный, и потусторонний. Между ними есть грань, нарушая которую, человек должен понимать, что все уже не будет так, как прежде. Одно прикосновение к потустороннему, и тебя может затянуть окончательно.

Степень прикосновения

Весь фильм – это постепенное прикосновение Андрея к потустороннему миру. Чем больше он интересуется тем миром, тем сильнее его туда затягивает. И показывается это не только событиями, происходящими по сюжету, но и странными людьми, которые оказываются рядом с главгероем в тот или иной момент.

Практически начало фильма, сцена в ресторане, когда Андрей беседует с Мариной. Следователь еще только робко прикасается, узнает основы ситуации, которым к тому же не особо верит. В этот момент из-за столика встает слепой с тросточкой и направляется к выходу. Вроде бы ничего необычного, но мужчина слишком приковывает к себе внимание.

Ну и, наконец, конец фильма, когда герой уже нарушил данное Мальцеву обещание, и теперь понимает, что никуда ему не деться, он видит странного старика. Тот рассказывает, касалось бы, безумные вещи о том, что завернутые в простыни тела – это коконы, которые плетут большие муравьи, живущие под землей. Такой ли он сумасшедший, или он говорит о форзи? В любом случае, сюрреализм этой картины показывает максимальное прикосновение Андрея к потустороннему миру.

Многие думают, что Мальцев наложил запрет на эту фразу, потому что точно знал – герой обязательно ее произнесет, слишком он ее любит. Да, возможно. Однако это только одна из причин.

Вспомним, что через Марину передает ее отец Андрею. Человек до своего рождения и после смерти находится в лучшем мире, а жизнь – всего лишь промежуточный этап. А еще точнее – это болезнь, которая со временем проходит, как грипп или насморк. Именно поэтому попавшие на тот свет оттуда не возвращаются. Действительно, зачем возвращаться, если здесь куда хуже?

Верить этим словам Мальцева или нет – дело каждого зрителя. Но несомненно одно – фраза про прекрасную и удивительную жизнь запрещена потому, что она противоречит словам, которые говорят форзи.

Касательно жизни в фильме есть еще один интересный момент. После разных важных событий в кадре часто показывают машину, которая едет с большой скоростью по ночному городу практически в темноте. Например, после того, как соседка нашла первых жертв Мальцева, или когда Настю везли в больницу. Эти планы очень похожи на те, которые показаны в конце фильма с уходом душ в иной мир. Возможно, здесь подразумевается стремительность жизни и ее быстрый ход.

Форзи – кто это? Они хорошие или плохие?

Это самый важный вопрос, ответа на который в фильме нет. Справедливости ради, так гораздо интереснее, чем если бы создатели прямо сказали, стоит ждать добра от форзи или наоборот. Такой ход лишил бы фильм основной загадки, не дал бы шанс зрителю просто остановиться и задуматься. Давайте разберем самые популярные точки зрения о том, кто же такие, эти форзи.

По одной из версий Мальцеву можно верить на слово. Представим, что есть мир, лучший мир, куда можно попасть только пожертвовав чем-то. Сам Мальцев попал туда, когда пожертвовал собой при аварии на заводе. Далее он хочет забрать с собой дочерей и близких им людей, но те для этого тоже должны чем-то пожертвовать. Например, своей жизнью или жизнью своего ребенка.

К чему такая спешка тогда, чтобы забрать близких? Почему нельзя подождать? Если забыть версию про обязательную жертву, можно задаться этим вопросом. Возможно, Мальцев понимает, какие тяжелые времена ждут его родных в скором времени, он не хочет, чтобы они переживали весь ужас 90-х годов, а потому быстрее пытается забрать их в лучший мир.

А может это вообще не Мальцев? Злой дух, изображающий из себя близкого родственника, чтобы подтолкнуть людей к греху?

Что думаете вы? Пишите свое мнение в комментарии.

Фильм совсем не о том, о чем подумали

Возможно вас заинтересуют и другие статьи на похожие темы:

Не забывайте ставить лайки, писать комментарии, делиться ссылками на наши статьи в соцсетях. Все эти простые для вас действия очень помогают развитию нашего канала. Спасибо!

Радость прет. Не для вас уделить ли нам?! Жизнь прекрасна и удивительна.

Прикосновение-5.jpg

Спустя почти тридцать лет со дня премьеры самоотверженным энтузиастам из паблика FROM OUTER SPACE удалось добыть высококачественную фильмокопию.

Содержание

В одной самой обычной московской квартире произошла жуткая трагедия: некая Ольга Мальцева задушила подушкой своего девятилетнего сына Колю, после чего вскрыла себе вены. Молодой и энергичный следователь Андрей Крутицкий узнаёт от любовника погибшей, что Ольгу давно и настойчиво подталкивал к этому поступку родной отец — Николай Ильич Мальцев. Только есть две загвоздки: по словам всех друзей и знакомых Николая Ильича, это был со всех сторон замечательный и благородный человек… который героически погиб во время аварии на химзаводе одиннадцать лет назад.

Не откладывая в долгий ящик, Крутицкий женится на Марине, и поначалу жизнь молодой семьи полна любви и счастья. Настолько, что однажды Андрей, забывшись, нарушает свой зарок…





"Смотрел данный фильм первый раз лет в 12 (сейчас мне 30), и он настолько залез в голову, что до сих пор мурашки бегают при воспоминании о нем. Самое жуткое из воспоминаний, связанных с данным фильмом, случилось со мной у меня в доме: в лифте встретился с соседом по дому, который внешне очень похож на умершего отца главной героини фильма, я готов был в ужасе убежать, увидев его, поседел от страха и до сих пор не могу вспомнить, когда бы еще со мной такое случалось". (Fractal Dog, отсюда).

"Когда был маленький, чертовски боялся этого фильма. Зато он нравился моей маме, и она его периодически смотрела на кассете. От страха убегал в другую комнату". (Амэлэн, отсюда)

"Смотрел в детстве, после просмотра от страха не мог доползти до розетки, чтобы телевизор отключить, вот жуть". (sten912, отсюда)


"Я впервые посмотрела этот фильм в 1992 году. Было страшно-страшно-страшно. Родители шутили, что, мол, наши если уж снимут фильм ужасов, то снимут. Не чета фредди крюгерам и прочим страшилкам. Очень неприятный портрет на стене - взгляд живой, и непонятно, добрый человек на нем изображен или злой. Такая зловещая напряженная полуулыбка". (elena11500, отсюда)

"Я помню этот портрет, этот пронизывающий взгляд. Казалось, что мужчина вот-вот моргнет. Жутко". (Юлия (Москва), отсюда)


"Смотрела "Прикосновение" в 1993 году. Жуткий фильм. Депрессия после просмотра обеспечена. Портрет папаши до сих пор стоит перед глазами, хотя работаю врачом в стационаре - умирающих и умерших людей видела не раз". (Северная (Кемерово), отсюда)

"У меня на балконе в одном из ящиков VHS-кассета лежит, вроде бы. Но точно помню, что покупал его в киоске. Мне понравился фильм. Атмосфера просто лютая - ужас невидим, поэтому и страшен. Злодей представлен только фотографией пожилого мужчины с тяжёлым, неприятным взглядом. А как гениально сделан разговор между героем фильма и призраком? Очень доставляло". (Nightwarden13, отсюда)


"Впервые увидел этот фильм ночью по кабельному ТВ где-то лет 10 назад, не с самого начала - вызвал шок. Искал долго, чтобы посмотреть полностью, и списал на кассету, когда показывали по одному из каналов. Как только просмотрел - начались мистические вещи. Потом узнал, что и с проката этот фильм в свое время сняли из-за волны суицидов, и с актерской труппой из фильма стали происходить нелады. Кассету забросил, о фильме постарался забыть, но подсознательно он сидит до сих пор, вызывает чувства (я не о страхе), примерно как в момент, когда оказываешься на кладбище и смотришь на жизнь уже по-другому". (alien66, отсюда)

"Я когда первый раз посмотрела этот фильм, а смотрела одна, в пустой комнате, в темноте, думала, что так страшно из-за атмосферы, потом утром повторяли, я стала смотреть, но. даже из дома ушла. Рассказала племяннику про этот фильм, он долго надо мной смеялся, и сказал, что когда будут этот фильм опять показывать, чтоб я его позвала - он посмеется. Так вот, прошло где-то месяца три-четыре, придя домой к моей сестре на сеанс, причем она тоже стала смотреть, и усевшись на кресла с бокалами чая, мы услышали телефонный звонок. Сестра взяла трубку, а в ней тишина. Я уже похолодела, но промолчала (те кто смотрел фильм меня поймут). Наступил просмотр, проходил он в тишине, с круглыми глазами родственников. Когда пошли титры, они дружно посмотрели на телефон, мой племяш стал собираться идти ко мне ночевать, а сестра завопила, что пока её муж с работы не придет, она нас никуда не отпустит". (Светатушка (Санкт-Петербург), отсюда)


"Страшнее фильма мне видеть в своей жизни не приходилось! Смотрела его лет десять назад по ТВ поздно ночью, и дома как назло никого не было. Я и знать не знала, что это за фильм. Признаюсь, мне стало не страшно, а жутко страшно. Фильм снят настолько правдоподобно, что веришь во всё происходящее и окунаешься в события на экране с головой". (Татьяна И. (Москва), отсюда)

"Смотрел его в году 1994 будучи уже взрослой особью, солнечным днем, имея за спиной "Зловещих мертвецов", 6 частей Фредди и прочие радости Голливуда - и, вы знаете, тогда меня капитально впервые проняло. И на кухне шорохи пошли и портрет старины Хэма на стене вроде конфигурацию поменял. Режиссер - редкая умница, он сумел надавить на что-то подсознательное, нутряное в наших душах. Может, обыденность, может, игра света и тени, может, осознание бренности". (gfjfjyhfj, отсюда)

"Я "имела счастье" лицезреть сей фильм когда мне и 10-ти лет не было, в 90-е, может, премьера была, хе. Тяжким грузом лег, помню, на мою неокрепшую психику, настоящий такой советский триллер с присущей ему долей безумия, ну и да, затянутости, но это как "трава Тарковского", которая может час колыхаться в экране и все равно кого-то будет цеплять или наводить на нужные мысли. В общем, тот могильный портрет так было въелся в мой моск, что я потом с замиранием сердца много лет всматривалась в советские фильмы: "а не ОНО ли это щас начнется", благо, больше мне этот фильм не попадался" . (Екатерина Тангасова, отсюда)


Прикосновение кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Альберт Мкртчян

Леонид Десятников

Андрей Платов , Леонид Платов

Александр Зуев , Марьяна Полтева , Станислав Житарев , Николай Аверюшкин , Аня Константиновская , Андрей Дударенко , Александра Харитонова , Андрей Порошин

Построенный на мистике, фильм, тем не менее, не дает зрителю повод для сомнений в происходящих событиях. Молодая женщина удушила подушкой собственного пятилетнего сына и, вскрыв себе вены, покончила с собой. Расследование поручают следователю Крутицкому, который быстро приходит к выводу, что здесь дело рук мафии. Но чем глубже герой проникает в это дело, тем больше становится жертв его 'мафиозной версии'. Став причиной смерти своей жены и приемной дочери, он и сам переходит в иной мир.

последнее обновление информации: 22.09.21

кадры из фильма >>

Актер Аверюшкин в роли Сергея

Константиновская Аня - в роли Насти

Прикосновение (1992) фотографии

Прикосновение (1992) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

. Больное - это что? Я просто не живу стереотипами. А цвет платья, фата и тому подобная дребедень на семейное счастье не влияет. Это всего лишь атрибутика. Как людям нравится, так и делают. Мы вообще. читать далее>>

. Ну и что. Старо как мир. В чем хотят, в том и выходят. Хоть в серобуромалиновом, вам ли не пофиг? читать далее>>

Нда. Посмотрел тут ради интереса. Это даже не бездарность. И даже не чернуха а ля 90-х. Это просто ноль. читать далее>>


Такое впечатление, что режиссёр в процессе сам запутался, поэтому снимал то триллер, то абсурд. Или просто мои ожидания были уж слишком завышены> bad-bad-bad movie

[Сразу отмечу: ужасы я смотрю редко и уже без особого энтузиазма, потому что они по большей части либо тупые, либо мерзкие иногда 2 в 1, нежели страшные]

Более менее пугающим считаю первый Астрал. Большие надежды были на Проклятие монахини, потому как её образ действительно нагонял жути и я (наивности переполненная вообще по жизни) решила, что отдельный фильм об этом демоне будет обалденным, а мне уж точно придется кирпичей накидать. Но об этом возможно в другой раз.

Сегодня о Прикосновении 1992 года. Увидела я его у себя в рекомендациях на YouTube внезапно и вот с такими комментариями:


Хвала благодарного зрителя - лучшая реклама. Потыкав по ссылкам, наткнулась ещё и на видео BadComedian - там ещё зеленый Евгений рассказывал как впечатлился от увиденного, что фильм реально нагоняет жути и даже прозвучали слова "проработанный сценарий".


Решила однозначно - смотреть!
Правда сперва дождалась вечера и полного одиночества - чтоб наверняка об. испугаться.
Ну хочется мне нетипичной нервной встряски.

Начало 90-х. Андрей Крутицкий расследует дело о странном самоубийстве молодой матери. Перед тем как вскрыть вены, Ольга Мальцева задушила подушкой своего сына Колю. Любовник Ольги после разговора со следователем тоже кончает жизнь самоубийством. Следователь понимает, что столкнулся с чем-то аномальным, необъяснимым и страшным.

Что я могу сказать теперь.

Фильм трудно отнести к ужасам.
Он не страшный.
Он даже не жуткий.
Фильм никакой - и это моё максимально корректное мнение без спойлеров и матерных слов.

Во время просмотра я всё ждала этой "жуткой атмосферы" и даже казалось "Вот сейчас у меня мурашки побегут и волосы дыбом встанут".


"Но это же фигня. За то в фильме по-любому интересный сценарий и неожиданные повороты".
Тоже нет

А потом случилось ещё хуже, потому что мне надоело ждать и я решила сама поискать в фильме какую-то логику и сакральный смысл.
Но ошибочка вышла. Чтобы всё это найти, надо было посмотреть другой фильм.

Ой, как не ловко получилось.

Получилось, что я хотела немножко напугаться (сама, добровольно) и повелась на хвалебные отзывы, а на деле взорвала себе мозг и не только и бездарно потратила полтора часа своей жизни, не получив в замен ни одной мурашечки.
Хотя польза тоже была: из 90 минут как минимум 30 ушло на натирание ногтей воском - это были финальные полчаса, когда уже точно было понятно, что фильм коричневого цвета но не шоколад , а душу всё ещё грела надежда на эффектную концовку.

Хотя с такими героями это разве возможно вообще?

Взять хотя бы центрального персонажа Андрея Крутицкого. Его за весь фильм толком не раскрыли. О нём известно мало, кроме того, что у него есть пёс (любит животных?) и он - следователь по особо важным делам (по-моему это важно: по особо важным делам).

Какие у него взгляды на жизнь, как он относится к своей работе, верит ли он в Бога - ничего неизвестно.

И столкнувшись с делом, покрытым мистикой, когда свидетель ему заявляет о приходах покойника, он.

А что он?
Я ждала хотя бы лёгкого удивления, сменяющегося скепсисом - всё таки герой работает следователем по особо важным делам, где нельзя верить совпадениям, как и полагаться лишь на одну голую интуицию. И мне казалось, что в МВД суеверие тоже под таким нельзя.
Но, как говорится

когда кажется - креститься надо.

Например, когда кажется, что фильм будет пугающе интересным.


Вот что можно понять по его выражению лица?
Припоминает контакты знакомого психиатра, дабы проверить человека на шизофрению?
Или ему по долгу службы каждый день о пришествии мертвых рассказывают?
И это он так посочувствовал свидетелю?

Я как то вообще не уловила в какой именно момент он сам уверовал в эти рассказы?

Когда ему впервые померещилось?


Сразу после глотка алкоголя, кстати говоря. Я бы вот подумала, что это пойло какое-то поленое. Но кто я такая - неизвестная никому дуреха, в интернетах пишу отзывы и постоянно хочу сматериться от переизбытка эмоций.

А он - следователь по особо важным делам! Он поверил и сразу поменял свое мировоззрение.
Если оно у него конечно было вообще, потому что сценарий же не предполагает раскрытие личностей героев - и так сойдёт.

А дальше он верил всё больше.

Вторая свидетельница, сестра покойной, вообще удивила так удивила: близких людей похоронила и давай кокетничать со следователем.


А потом решила ввести героя в курс дела и рассказала всё как есть: и про призраков, и про отца, и как у строен мир (там целые навь, явь и правь вырисовываются).

Откуда она всё это знает? - вопрос, который по-видимому возник только у меня. Во всяком случае следователь по особо важным делам к источнику её знаний интереса не проявил. Если женщина так говорит, значит так и есть. Ему не до работы и не до сомнений, у него же любовь!

Да-да, в фильме есть любовная линия.

Но при этом она отсутствует - вот такой вот парадокс. Люди, раннее никогда не встречавшиеся, и впервые увидевшие друг друга при трагических обстоятельствах, резко сближаются.


В течение суток.

Ну так бывает, жизнь ведь скоротечна. Особенно у следователей по особо важным делам. С утра знакомство, вечером за бухлишком с другом "ха-ха, прикинь, она сказала, что я на ней женюсь", а вечером уже и любовь - у девушки-то истерика, вот он её и кинулся успокаивать. И успокоил. И женился. Предсказали же. А это считай, что приказали.


Она же сетру похоронила недавно, даже девяти дней не прошло. Хотя о чём это я? Никаких религиозных посылов в фильме тоже нет.

Я и так, и сяк думала, но единственный логичный ответ - просто так было прописано в сценарии.
Обоснование? Не, не слышал.
И вообще, любят же не за что-то, любят вопреки.
Вопреки здравому смыслу, как вариант.

И концовка у фильма такая, что вообще не понятна главная мысль фильма: что хотели сказать, что теперь делать, какова мораль сей басни.

Что нельзя жизни радоваться ни в коем случае? Что она не прекрасна и не удивительна?

Короче, не получив и капельки ужаса, по достоинству оценить этот "шедевр" я так и не смогла, как и понять чему такая похвала.
Просто не тем занималась 27 лет своей жизни (не те фильмы смотрела, не такие книги читала), чтобы прочувствовать, осознать великую мысль этого фильма.
Не подготовилась и на всех сценарных "поворотах" непристегнутая вылетала нафиг.

Казалось бы фильм можно оправдать давностью: 1992 год всё таки, тогда только осваивался жанр ужасов. Но ведь много раньше был снят Вий, который почему-то превосходит Прикосновение по качеству в десятки раз.

Полтора часа хронометрожа этой унылой и бессмысленной тягомотины по праву занимают первое место среди самых бездарных хороров, что мне довелось лицезреть; ставлю одну звезду и к просмотру вообще не рекомендую.

Читайте также: