Приемы устных вычислений 3 класс школа россии карточки

Обновлено: 06.07.2024

Как выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений?

Как выбирать удобный способ вычислений?

Глоссарий по теме:

Круглым называется число, которое делится на 10, 100, 1000 и так далее, без остатка. Можно так же круглое число определить как число, которое имеет один и более нулей в правой части числа.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определённое место – позицию. Место (позицию) в записи числа, на котором стоит цифра, называют разрядом.

Единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. иначе ещё называют разрядными единицами:
- единицы называют единицами 1-го разряда
- десятки называют единицами 2-го разряда
- сотни называют единицами 3-го разряда и т. д.

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, надо отбросить все цифры, означающие единицы низших разрядов и прочитать число, выражаемое оставшимися цифрами.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Волкова С. И. математика. Проверочные работы. 3 кл. — М.: Просвещение, 2018.с. 62-73.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Устный счёт – гимнастика ума!

Неслучайно мы начали урок с этого утверждения.

Сейчас модно вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, правильно питаться и т. д.


Но поверьте, наш мозг тоже нуждается в тренировке. И есть замечательное средство – устный счёт.

Конечно, вы уже овладели приёмами устного счёта в пределах 100, но пришло время двигаться дальше.

Сегодня вы узнаете о приёмах устного счёта в пределах 1000!

Чтобы овладеть приёмами устного счёта, надо уметь представлять число в виде разрядных слагаемых и определять общее количество сотен и десятков в числе. Думаю, вы с лёгкостью справитесь с подобным заданием.


Если с этим заданием вы легко справились, то сегодня у вас всё получится.

Сегодня мы будем работать с числами оканчивающимися нулями. Такие числа называются круглыми. Например: 800, 350, 410, 690, 500, 100

300 это 3 сотни,

200 это 2 сотни,

3 сот. + 2 сот. = 5 сот.

Значит 300 + 200 = 500

Это приём устного вычисления. Все шаги выполняются в уме. Записываем только ответ.

Точно так же работаем с вычитанием.

Возьмём числа с десятками

Значит 400 + 80 = 480

45 дес + 3 дес. = 48 дес.

Вычитание выполняется аналогично.

1 способ: представляем число в виде суммы разрядных слагаемых

2 способ: Представляем число в виде общего числа десятков

620 – 200 = (600 – 200) + 20 = 420

620 – 200 = 62 дес. – 20 дес. = 42 дес. = 420

Обрати внимание на первый способ.

620 – 200 = (600 – 200) + 20 = 420

Действие выполнили с сотнями, а десятки вернули на место.

Мы их не вычитали!

Ты можешь воспользоваться любым из этих приёмов. Но иногда придётся выбирать более удобный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Карточка №1. Устный счет. 3 класс. (сентябрь) 1 вариант. 2 вариант.

10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =

71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =

22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =

4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =

43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =

14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =

12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =

60 – 23 = 99 + 1= 4 + 16 = 92 – 80 =

Устный счет. 3 класс. Устный счет. 3 класс. 1 вариант. 2 вариант.

10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =

71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =

22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =

4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =

43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =

14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =

12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =

60 – 23 = 99 + 1 = 4 + 16 = 92 – 80 =

Устный счет. 3 класс. Устный счет. 3 класс. 1 вариант. 2 вариант.

10 + 54= 30- 25= 37 + 34= 20 – 5 =

71 + 29 = 58 – 41 = 65 + 26 = 93 – 74 =

22 + 64= 68 – 64 = 25 + 15 = 19 – 0 =

4 + 43 = 51 – 24 = 80 – 21 = 90 – 44 =

43 + 21= 55 – 47 = 5 + 74 = 96 – 94 =

14 + 12 = 83 – 13 = 98 – 48 = 34 + 6 =

12 + 42 = 33 – 6 = 79 – 54 = 70 + 25 =

60 – 23 = 99 +1 = 4 + 16 = 92 – 80 =

Устный счет. 3класс (октябрь) 1 вар. 2 вар.

42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =

75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =

29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =

61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =

33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =

7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =

52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =

64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=

Устный счет. Устный счет.

42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =

75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =

29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =

61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =

33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =

7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =

52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =

64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=

Устный счет. Устный счет.

42 – 16 = 40 + 39 = 60 + 14 = 96 – 62 =

75 – 35 = 49 + 0= 49 + 11 = 75 – 25 =

29 + 15 = 51 – 32 = 27 + 10 = 43 + 33 =

61 + 21 = 85 – 2 = 76 – 44 = 9 + 12 =

33 + 54 = 86 – 42 = 29 + 36 = 59 – 19 =

7 + 86 = 97 – 52 = 62 + 15 = 88 – 35 =

52 + 22 = 29 – 23 = 53 + 31 = 55 – 19 =

64 + 34 = 40 – 8 = 88 – 74 = 56 + 44=

Математический диктант. 3 класс. 1 вариант.

Найди произведение чисел 5 и 3.

Найди частное чисел 24 и 8.

Какое число нужно умножить на 3 , чтобы получилось 18.

Чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.

Я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?

1 множитель 4, а второй множитель – 2. Найди произведение.

На сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.

Произведение 2 и 9 раздели на 3.

Частное чисел 9 и 3 умножь на 9.

Из произведения чисел 2 и 5 вычти 10.

Математический диктант.3 класс. 2 вариант.

Частное чисел 14 и 2 равно 7.

Произведение чисел 9 и 3 равно 3.

Произведение чисел 2 и 8 меньше, чем произведение чисел 3 и5.

Если из произведения чисел 8 и 3 вычесть 12, получится 12.

Если делимое 16, а частное 8, то делитель 3.

Произведение 30, первый множитель 3, второй множитель 10.

Разность чисел 15 и 7 умножить на 3 – получится 21.

Произведение чисел 2 и 9 равно произведению 3 и 6 .

Произведение чисел 3 и 10 больше произведения чисел 10 и 2 на 10

Контрольный устный счет. 3 класс. Итог 1 четверти.

1 вариант. 2 вариант.

13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =

28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =

88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =

80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =

54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =

58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =

19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =

Контрольный устный счет. 3 класс. Контрольный устный счет.3 кл.

1 вариант. 2 вариант.

13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =

28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =

88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =

80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =

54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =

58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =

19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =

Контрольный устный счет. 3 класс. Контрольный устный счет.3 кл.

1 вариант. 2 вариант.

13 + 16 = 38 – 14 = 60 + 16 = 97 – 77 =

28 + 71= 55 – 47 = 62 + 6 = 76 – 8 =

88 + 6 = 92 – 89 = 8 + 13 = 56 – 19 =

80 + 0 = 85 – 7 = 0 + 5 = 90 – 58 =

54 + 26 = 67 – 63 = 20 + 54 = 99 – 70 =

58 + 37 = 85 – 3= 24 + 30= 94 – 14 =

19 + 3 = 59 – 43 = 28 + 39= 78 – 43 =

Математический диктант. 3 класс. 1 вариант.

Вычисли, запиши только ответ.

1.Найди произведение чисел 8 и 7. 2.Первый множитель 4, второй 8. Найди произведение.

3. Произведение каких двух одинаковых чисел равно 36.

4. На сколько надо умножить 7, чтобы получилось 42.

5.Какое число умножили на 4 и получили 32.

6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 45.

Какое число я задумала?

7. 5 умножь на 7.

8.В каком произведении число 4 повторяется 6 раз?

9.Частное чисел 28 и 7 умножь на 6.

10. 4 умножь на 10 и раздели на 5.

Математический диктант. 3 класс. 2 вариант.

Вычисли, запиши только ответ.

1.Раздели 63 на 7.

2.Делимое 64, делитель 8. Найди частное.

3.Если 7 разделить на 7, получится …

4.Найди частное чисел 30 и 6.

5.Сколько раз по 7 содержится в числе 35?

6.Какое число нужно разделить на 9, чтобы получить 6?

7. На сколько нужно разделить 56 , чтобы получилось 7?

8.В каком числе содержится 6 раз по 6?

9.Произведение чисел 5 и 6 раздели на 3.

10. Разность чисел 78 и 43 раздели на 5.

Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

Внетабличное умножение и деление. 3 класс. 1 вар.

Чтобы получилось 96, нужно 12 умножить на .

Если делимое 64, а частное 32, то делитель .

80 больше 20 в  раза.

Математический диктант. Внетабличное умножение и деление.3 кл. 2 вар.

1. 25 в 3 раза меньше , чем 75.

2. Частное чисел 85 и 17 равно 5.

3. 48 больше 24 на 2.

6. Делитель 26, частное 2. Делимое 13.

7. 18 увеличить в 3 раза - получится 54.

8. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12.

9. Чтобы число 78 разделить на 6 , его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18.

Карточка № 7.Контрольный устный счет 3 кл. (декабрь) 1в 2в.

8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =

50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =

6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =

18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =

17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =

30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =

5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 =

72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =

Контрольный устный счет 3 кл. 1в.. 2в

8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =

50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =

6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =

18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =

17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =

30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =

5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 =

72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =

Контрольный устный счет 3 класс. Контрольный устный счет. 3 кл.

8 + 7 = 7 х 3 = 6 + 7 = 3 х 7 =

50 – 13 = 27 : 9 = 40 – 15 = 24 : 4 =

6 х 8 = 25 + 17 = 9 х 0 = 26 + 18 =

18 : 2 = 4 х 6 = 28 : 4 = 7 х 8 =

17 – 9 = 60 – 8 = 16 – 9 = 80 : 10 =

30 : 10 = 45 – 7 = 73 – 25 = 70 – 6 =

5 х 0 = 18 : 18 = 64: 8 = 16 : 16 = 72 : 1 = 45 : 9 = 70 : 1 = 30 : 5 =

Устный счет 3 класс 1 вар. (февраль) Уст. счет 3кл. 2 вариант.

53 – 7 = 18 – 9 = 46 – 8 = 14 – 7 =

19+8 = 47 – 12 = 65 – 12 = 15 + 9 =

28 : 7 = 36 : 2 = 36 : 4= 32 : 2 =

30 х 2 = 19 + 16 = 20 х 3 = 17 + 15 =

34 + 12 = 67 + 15= 85 + 15 = 38 + 24 =

71 – 34= 48 : 6 = 56 – 27 = 72 : 9 =

6 х 7 = 0 : 17 = 5 х 8 = 0 : 12 = 24 х 3 = 35 : 7 = 12 х 5 = 81 : 9 =

68 : 4 = 9 х 8 – 30 = 72 : 6= 7 х 5 – 30 =

Устный счет 3 класс 1 вар. Уст. счет 3кл. 2 вариант.

53 – 7 = 18 – 9 = 46 – 8 = 14 – 7 =

19+8 = 47 – 12 = 65 – 12 = 15 + 9 =

28 : 7 = 36 : 2 = 36 : 4= 32 : 2 =

30 х 2 = 19 + 16 = 20 х 3 = 17 + 15 =

34 + 12 = 67 + 15= 85 + 15 = 38 + 24 =

71 – 34= 48 : 6 = 56 – 27 = 72 : 9 =

6 х 7 = 0 : 17 = 5 х 8 = 0 : 12 = 24 х 3 = 35 : 7 = 12 х 5 = 81 : 9 =

68 : 4 = 9 х 8 – 30 = 72 : 6= 7 х 5 – 30 =

Устный счет 1 вариант. 3кл. (март) Устный счет 2 вариант.3 кл.

17 х 4 = 19 + 15 = 19 х 4 = 18 + 16 =

38 – 14 = 57 + 13 = 76 – 12 = 18 + 42 =

78 : 6 = 21 : 7 = 87 : 3 = 24 : 6 =

24 + 17= 26 - 18 = 15 + 27 = 74 – 36 =

7 х 8 = 51 : 17 = 9 х 5 = 60 : 12 =

42 : 6 = 46 – 19 = 15 : 3 = 52 – 14 =

53 – 16 = 9 х 6 = 82 – 18 = 7 х 8 =

32 : 2 = 40 : 2 = 36 : 3 = 60 : 3 =

27 : 5 = 27 + 48= 38 : 5 = 18 + 27 =

* : 7 = 4 * - 15 = 8 * : 5 = 4 * - 13 = 9

Устный счет 1 вариант. 3кл. Устный счет 2 вариант.3 кл.

17 х 4 = 19 + 15 = 19 х 4 = 18 + 16 =

38 – 14 = 57 + 13 = 76 – 12 = 18 + 42 =

78 : 6 = 21 : 7 = 87 : 3 = 24 : 6 =

24 + 17= 26 - 18 = 15 + 27 = 74 – 36 =

7 х 8 = 51 : 17 = 9 х 5 = 60 : 12 =

42 : 6 = 46 – 19 = 15 : 3 = 52 – 14 =

53 – 16 = 9 х 6 = 82 – 18 = 7 х 8 =

32 : 2 = 40 : 2 = 36 : 3 = 60 : 3 =

27 : 5 = 27 + 48= 38 : 5 = 18 + 27 =

* : 7 = 4 * - 15 = 8 * : 5 = 4 * - 13 = 9

Устный счет 1 вариант. 3класс. (апрель)

4 х 7 = 63 : 3 = 54 : 6 =

69 + 1 = 69 – 1 = 670 + 30=

54 + 18 = 67 – 16 = 73 : 9 = (ост. )

60 : 10 = 95 – 17 = 4 х 24 =

51 : 3 = 13 х 6 = 540 + 410=

* + 16 = 33 24 – * = 15 * - 9 = 16

* х 7 = 42 * : 7 = 4 900 – 670 =

Устный счет . 3 класс. 2 вариант. (апрель)

6 х 7 = 84 : 4= 42 : 7=

91 + 1 = 91 – 1 = 160 + 40 =

62 + 29= 99 – 67 = 37 : 4 = (ост. )

80 : 10= 63 – 15= 15 х 3 =

72 : 4 = 16 х 5 = 420 + 170 =

* - 17 = 22 7 х * = 35 * : 3 = 9

18 + * = 34 42 - * = 14 800 - 560 =

Контрольный устный счет. (май) Итог 3 класса.

62 + 19= 62 -19= 34 + 17= 34 – 17= 420 +170= 800 -540= 540 +410= 900- 650=

291 + 1= 291 – 1= 359 + 1= 359 – 1=

34 : 8 = 240: 6 = 65 : 7= 640 : 8=

150 х3= 16 х5= 120 х 4= 24 х3=

72 : 4= 8 х 0 = 72: 6 = 9 х 0 = 16 +10 х 3-20= 27 -27= 14 + 20 х 4-30= 88 – 88=

* + 8 = 43 * - 7 = 18 24 - * = 16 * + 15 = 33

* : 6 = 8 375 – 75 = 486 - 400= * х 7 = 42

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 365 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Приёмы устных вычислений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2020 13236
  • DOCX 90 кбайт
  • 891 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Луценко Лидия Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Карточка для индивидуальной, контрольной или самостоятельной работы по математике на тему "Приемы устных вычислений 300 + 200". Предназначена для учеников третьих классов, направленная на повторение и закрепление темы "Приемы устных вычислений 300 + 200". По программе "Школа России", учебник: Математика. 3 класс. В 2 ч. Моро М. И. и др. 5-е изд. - М.: 2015. - Ч.1 - 112с., Ч. 2 - 112с.

Содержимое разработки

Дорогой друг, сегодня мы познакомимся с новыми приёмами устных вычислений сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Сначала выполни задание на повторение.

1.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

510=____________________________

742=____________________________

308=____________________________

2.Запиши цифрами:

9сот. 2дес.=______________________

8сот.=___________________________

5сот. 1дес. 7ед.=__________________

-сколько сотен в числе 300? 400? 700?__________________

-сколько единиц составляют 5сотен? 24десятка? 7десятков?________________

-сколько всего десятков в числе240?810?720?____________________

Итак, познакомимся с новыми приёмами устных вычислений сложения и вычитания трёхзначных чисел:

При сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками.

Занимательный материал по математике для учащихся 3 класса

Магические рамки


Будут ли эти квадраты магическими?


Кто быстрее?


Какие числа пропущены?


За 2 минуты решить примеры.


На доске или плакате запись.

Задание: найдите последнее число, если первое - 18.

Ученики считают про себя: 18 : 6 = 3, 3 x 7 = 21, 21 - 19 = 2, 2 x 8=16.

По этой же записи можно провести счет цепочкой, заменив первое число на 24, последнее - на 72.

Для беглого счета можно использовать счет цепочкой, включая примеры на внетабличное умножение и деление.

Ответ.


Умножение двузначного числа на однозначное

Для устного счета предлагаются следующие задания.

1. Представить числа в виде разрядных слагаемых и умножить каждое слагаемое на 2, 3, 4.


2. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых, разделить каждое слагаемое на 2. Найти сумму частных.

3. Вычислить и найти ответ.

Вариант I Вариант II

88 : 4 + 66 : 2 = 66 : 2 + 96 : 4 =

94 : 2 + 46 : 2 = 96 : 6 + 91 : 7 =

96 : 2 + 95 : 5 = 4 x 17 + 64 : 4 =

4. Выбрать правильный ответ.

1) 3 + 5 = 10 1) 4 + 3= 8 1) 9 + 0 = 9

2) 7 + 3 = 9 2) 7 + 4= 7 2) 2 + 9 = 10

3) 8 + 1 = 8 3) 6 + 3 = 9 3) 0 + 8 = 11

4) 3 + 3 = 6 4) 5 + 3 = 11 4) 6 + 4 = 8

Устный счет

8 x 6 = 54 : 9 = 24 : 8 = 6 x 4 = 6 x 1 =

3 x 7= 9 x 1 = 7 x 6 = 72 : 9 = 35 : 5 =

36 : 4 = 9 x 8 = 32 : 4 = 7 x 9 = 5 x 9 =

7 x 7 = 18 : 6 = 28 : 7 = 64 : 8 = 6 x 6 =

63 : 9 = 5 x 8 = 42 : 6 = 36 : 4 = 48 : 8 =

Математический диктант

Вариант I

1. Найти произведение чисел 5 и 6.

2. Увеличить 8 в 3 раза.

3. Увеличить 8 на 3.

4. Найти частное чисел 45 и 9.

5. Уменьшить 18 в 6 раз.

6. Уменьшить 18 на 6.

7. Во сколько раз 27 больше 9?

8. Какое число больше 9 в 2 раза?

9. Какое число меньше 36 в 4 раза?

10. Первый множитель 0, второй 8. Найти произведение.

Вариант II

1. Умножить 8 на 5.

2. Разделить 63 на 9.

3. Увеличить 6 в 9 раз.

4. Какое число меньше 8 в 2 раза?

5. Уменьшить 12 в 4 раза.

6. Уменьшить 12 на 4.

7. Во сколько раз 72 больше 8?

8. На сколько 72 больше 8?

9. Первый множитель 0, второй 6. Найти произведение.

10. Найти частное чисел 42 и 7.

Вариант I

1.48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду?

2. На одной полке 28 книг, а на второй в 4 раза меньше. Сколько книг на второй полке?

3. Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 10 рублей?

4. В саду растет 25 груш и 40 яблонь. Сколько всего деревьев растет в саду?

5. Мама срезала в саду 10 роз и поставила их в две вазы поровну. Сколько роз в каждой вазе?

Вариант II

1. Хозяйка купила 6 чашек по 5 рублей за каждую. Сколько денег она уплатила за все чашки?

2. До обеда в магазине продали 21 ящик груш, а после обеда в 3 раза меньше. Сколько ящиков груш продали после обеда?

3. Кресло стоит 42 рубля, а стул - 7 рублей. Во сколько раз кресло дороже стула?

4. За 6 тетрадей девочка заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь?

5. Кресло стоит 900 рублей, а стул - 150 рублей. На сколько рублей кресло дороже стула?

Используя заданные числа, составить и записать примеры с ответом 3.

1, 3, 16, 21, 24, 48, 99, 66.

7 x 6 = 12 x 7 = 380 - 160 =

4 x 8 = 36 : 2 = 810 + 90 =

45 : 9 = 14 : 7 = 760 - 50 =

13 х 4 = 740 + 260 =

84 : 4 = 670 – 350 =

Занимательные вопросы

1. Произведение каких двух чисел больше одного из них в 4 раза и больше другого в 5 раз. Чему равны множители и произведение? (4 x 5 - 20)

2. Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких же рыбок? (За 4 минуты.)

3. Настольная лампа, зеленый диван,

Сидит на диване Матюшин Иван.

Не будем, ребята, мешать,

А только тихонько заглянем в тетрадь.

В тетрадке написано все по порядку:

«В семь двадцать встаем, производим зарядку,

В семь тридцать, умывшись холодной водой,

Застелем постель и займемся едой.

Без четверти восемь дрова мы приносим,

Готовим по плану похлебку Полкану.

Сколько времени проходит у Матюшина Ивана от подъема до выхода в школу? (45 минут.)

4. Назвать все двузначные числа, у которых число десятков в 4 раза больше числа единиц. (82 и 41)

5. Второклассникам надо посадить один ряд яблонь через 3 метра друг от друга. Длина этого ряда 30 м. Сколько надо заготовить саженцев для посадки? (11 штук.)

6. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 6? (36)

7. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники? (11 штук.)

Задания

1. Найти число, четвертая часть которого равна 9.

2. Найти пятую часть числа 30.

3. В 5 одинаковых пакетах 15 кг мандаринов. Сколько мандаринов в 8 таких пакетах?

4. На 4 костюма идет 16 м ткани. Сколько ткани идет на 1 костюм?

5. В одном ряду большого зала кинотеатра 36 кресел, а в одном ряду малого зала - 9. Во сколько раз меньше кресел в одном ряду малого зала, чем в одном ряду большого зала?

6. Из 27 листов бумаги ученик сделал 3 одинаковых блокнота. Сколько листов пошло на 1 блокнот?

7. Выполнить вычисления:

1) 90 : 5 = 1) 32 + . =32

2) 93 - (48 - 36) = 2) 84 : 7 =

3) 8 (57 - 48)= 3) 86 - 59 =

4) 430 + 500 = 4) 480 - 200 =

5) 63 – 49 : 7= 5) 58 - 8 =

6) 640 – 310 = 6) 48 : 8 =

7) 18:18= 7) (40 - 36) • 8 =

8) (43 - 36) • 9 = 8) (80 - 50): 2 =

9) 360 – 240 = 9)29 + 350 =

10) 650 - 130= 10) 86 - 59 =

8. Высота сосны 15 м, а тополя - 10 м. На сколько метров тополь ниже, чем сосна?

9. К числу 18 прибавить произведение чисел 8 и 9.

10. Из числа 100 вычесть произведение 7 и 8.

11. Частное чисел 63 и 9 увеличить в 7 раз.

12. Частное чисел 64 и 8 увеличить на 12.

Устный счет

1. Первое число 56, второе в 2 раза больше. Чему равна сумма двух чисел? (168.)

2. Дети собрали в школьном саду 36 кг смородины, а малины - в 4 раза меньше. Сколько собрали малины? (9 кг)

3. 700 : 5 = (140) 14 • 6 = (84) 420 : 6 = (70)

78 : 6 = (13) 27 • 3 = (81)

4. 45 • 2 : 9 = (10) 21 • 4 = (84)

57 : 3 • 4 = (76) 23 • 3 = (69)

24 • 3 : 6 = (72) 4 • 24 = (96)

Математический диктант

1. Разность чисел 25 и 25 умножьте на 6.

2. Число 76 умножьте на разность чисел 56 и 55.

3. Сумму чисел 45 и 38 умножьте на разность чисел 84 и 84.

4. Разность чисел 54 и 53 умножьте на разность чисел 42 и 41.

5. Из числа 80 вычесть произведение чисел 8 и 9.

6. К разности чисел 71 и 48 прибавьте частное 48 и 6.

7. Разность 90 и 81 умножьте на частное 81 и 9.

8. Сумму чисел 36 и 6 разделите на 7.

9. Во сколько раз 64 больше 8?

10. 36 уменьшите на 9.

11. 36 уменьшите в 9 раз.

12. На сколько 42 больше 14?

13. Во сколько раз 42 больше 7?

14. Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 85?

15. Из произведения чисел 48 и 2 вычесть 46.

16. К числу 69 прибавить произведение чисел 3 и 9.

17. Сумму чисел 44 и 28 разделить на 9.

18. Разность чисел 95 и 25 разделите на 7.

19. Частное чисел 69 и 3 увеличьте в 9 раз.

20. Частное чисел 85 и 5 увеличьте на 32.

21. Во сколько раз 75 больше 5?

22. На сколько 75 больше 25?

Задачи

1. В одной книге 150 страниц, а в другой - 80 страниц. На сколько страниц больше в первой книге, чем во второй?

2. В одной книге 150 страниц, а в другой на 80 страниц меньше, чем в первой. Сколько страниц во второй книге?

3. До обеда в буфете продали 5 трехлитровых банок сока, а после обеда - 12 таких же банок. Сколько всего литров сока продали за день?

Читайте также: