Причины списания кроватей в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду делятся в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности (ст. 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ):

I класс – чрезвычайно опасные отходы;

II класс – высокоопасные отходы;

III класс – умеренно опасные отходы;

IV класс – малоопасные отходы;

V класс – практически неопасные отходы.

Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ).

Юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях они передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов. В блоке 4 указаны следующие виды отходов:

4 90 000 00 00 0

Прочие неспецифические отходы потребления

4 92 111 11 72 4

отходы мебели деревянной офисной

4 92 111 21 72 5

отходы мебели деревянной офисной (содержание недревесных материалов не более 10%)

4 92 111 81 52 4

отходы мебели из разнородных материалов

В Письме Росприроднадзора от 03.09.2014 № ВК-03-04-36/13543 даны разъяснения по содержанию структуры кода отхода. В частности, в нем сказано, что код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру. Первые 8 знаков кода используются для кодирования происхождения вида отходов и их состава. Для кодирования агрегатного состояния и физической формы вида отходов используются 9-й и 10-й знаки кода; 11-й знак кода – для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Из приведенных выше кодов следует, что отходы мебели:

деревянной офисной (код 4 92 111 11 72 4) относятся к IV классу опасности – малоопасные отходы;

деревянной офисной (содержание недревесных материалов не более 10%) (код 4 92 111 21 72 5) относятся к V классу опасности – практически неопасные отходы.

Отсюда вытекает, что отходы, образовавшиеся в результате деятельности учреждения и отнесенные к I – IV классу опасности, следует утилизировать посредством привлечения специализированной организации, имеющей на этот вид деятельности лицензию.

В случае если списываемый стол относится к V классу опасности, учреждение вправе его списать, не утилизируя.







Mozilla/5.0 (Macintosh; Intel Mac OS X 10_8_0) AppleWebKit/536.3 (KHTML, like Gecko) Chrome/19.0.1063.0 Safari/536.3

Необходимость в списании мебели в организациях встречается достаточно часто. Причин тому немало – физический и моральный износ, полная или частичная потеря свойств. Рассмотрим, особенности составления акта списания мебели и его актуальный образец.

Причины списания мебели

Мебель в организации может использоваться для обстановки офиса, для торгового зала магазина, в компаниях сферы общепита - для организации условий приема пищи посетителями и т.д. В зависимости от стоимости и характеристик, мебель учитывается в организации в составе основных средств или материально-производственных запасов.

Для списания какого-либо объекта у организации должны быть соответствующие основания. Если возникают сомнения относительно дальнейшего использования предмета мебели, необходимо создать специальную комиссию (назначается приказом руководителя), провести осмотр и установить в каком состоянии находится объект.

При составлении акта на списание мебели причины, примеры их могут быть следующими:

  • Полный или частичный физический износ;
  • Моральное устаревание;
  • Деформация мебельного каркаса;
  • Поломка выдвижных, открывающих механизмов;
  • Потеря внешнего вида (повреждение или утрата облицовки, трещины и т.п.);
  • Порча мебели в результате аварий, стихийных бедствий и т.д.

Для определенных организаций неустранимые дефекты внешнего вида напрямую влияют на получение прибыли. Так, для компаний сферы общепита непрезентабельная на вид мебель в зале обслуживания посетителей может существенно сказаться на размере выручки.

Списание мягкой мебели может производиться в связи с физическим износом, неустранимыми дефектами, перечисленными выше. Кроме того, причиной списания может стать невозможность дальнейшей эксплуатации по причине вытирания обивки, продавленности сидений стульев, диванов, поломки пружин и иных повреждений, расходы на устранение которых превысят стоимость новых предметов меблировки.

В любом случае причина списания мебели в акте на списание обязательно должна быть указана.

Руководителем компании создается специальная комиссия, которая оценивает текущее состояние предмета мебели и определяет целесообразность его восстановления. Если затраты на ремонт равны или превышают стоимость покупки новой мебели, комиссией выносится мнение о необходимости ее списания.

Акт на списание мебели: образец

Актуальная форма акта будет зависеть от того, какая мебель подлежит списанию. Если речь идет об объекте основных средств, то можно использовать акт списания основных средств формы ОС-4, а для списания группы основных средств - ОС-4б (Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7). Однако требование использовать только унифицированные формы актов с 2013 года больше не действует – можно разработать свой бланк с учетом обязательных реквизитов.

Когда стоимость мебели невелика, компания ее приходует как материально-производственные запасы. Такие объекты не амортизируются и списываются в учете одномоментно.

При выбытии мебели организация может использовать акт, разработанный самостоятельно. Форму акта следует утвердить приказом руководителя организации. Важно, чтобы документ содержал в себе обязательные реквизиты, такие как:

  • Наименование списываемого предмета мебели;
  • Количество, подлежащее списанию;
  • Результаты произведенного комиссией осмотра предмета мебели, перечень выявленных дефектов, повреждений и т.д.;
  • Причины списания мебели;
  • Заключение комиссии (например, о нецелесообразности проведения ремонта);
  • Подписи членов комиссии.

Образец списания мебели (акт):


Отражение в учете списания мебели

В обязательном порядке следует отразить списание мебели в бухгалтерском учете. Процесс будет различаться в зависимости от того, относится объект к категории основных средств или материально-производственных запасов.

Если предмет мебели в компании учитывается как основное средство, списание его стоимости производится посредством начисления амортизации. При списании начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем списания объекта ОС.

Остаточную стоимость мебели в бухучете учитывают как прочие расходы, а в налоговом учете относят на внереализационные затраты.

НДС, принятый к вычету при покупке мебели, при ее выбытии восстанавливать не нужно (Письмо ФНС от 16.04.2018 № СД-4-3/7167@).

Процесс выбытия будет организован следующими проводками:

  • Списана первоначальная стоимость ОС: Дт 01/выбытие Кт 01;
  • Списана накопленная амортизация ОС: Дт 02 Кт 01/выбытие;
  • Сформирована остаточная стоимость мебели: Дт 91/2 Кт 01/выбытие.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Перечислим наиболее часто встречающиеся на практике причины, по которым производятся списание мебели и, как следствие, утилизация мебели. Именно с такими запросами к нам наиболее часто обращаются потенциальные заказчики наших услуг.

В большинстве случаев заказчиков интересуют причины списания офисной мебели (столов, стульев, шкафов и т.д.), реже - мягкой мебели (диваны и кресла из офисов).

Можно выделить такие основные повреждения, по которым производятся списания мебели и, как следствие, утилизация мебели:

1. Потемнение (разрушение) лаковой поверхности деревянной мебели, разрушение пленки до грунтовки, старение пленки, появление белых пятен на лаковой пленке вследствие попадание на нее горячей воды, контактов с горячими предметами, попадания одеколона, спирта, ацетона, других химических средств.

2. Отставание облицовочного шпона.

3. Разбухание дверец, ящиков и других деталей деревянной мебели и мебели из ДСП.

4. Коррозия металлических частей мебели.

5. Плесень на обивочных, настильных и облицовочных материалах мягкой мебели.

6. Ослабление (расклеивание) шиповых соединений.

7. Появление недопустимых зазоров в подвижных соединениях вследствие износа этих соединений.

8. Образование трещин, коробление деталей и узлов мебели.

9. Изменение цвета или прочности обивочных материалов под воздействием солнечных лучей.

Надеемся, что размещение на нашем сайте этой информации поможет нашим потенциальным заказчикам легче определяться, нужны ли им списание мебели и утилизация мебели , либо можно ограничиться ее недорогим косметическим (восстановительным) ремонтом.

Читайте также: