Причины списания каната для лазания в школе

Обновлено: 08.07.2024

Мне нужно списать верёвку, восьмёрку или карабины и туристический коврик. Подскажите как правилно написать причину списывания.

Механические повреждения в процессе эксплуатации, изменившие характеристики снаряжения, не позволяющие дальнейшую эксплуатацию.

Провести осмотр и списать на основе имеющихся повреждений. Веревку можно списать еще и по сроку службы. Только если железо признать негодным к эксплуатации могут потебовать его уничтожить, как это рекомендует производитель.

Порой снаряжение становится слишком родным. Особенно, если вы провели с ним чудесный отпуск на скалах, прошли не один маршрут, покорили несколько вершин. Между вами формируется особенная связь которую очень тяжело разорвать. Но однажды вам всё-равно придется расстаться с некогда самым надежным и продвинутым снаряжением. Очень важно не упустить этот момент, и вовремя заменить пришедшее в негодность оборудование.

Определение момента списания экипировки “на пенсию” не самая точная из дисциплин. Да, иногда повреждения очевидны, и вопросов на этот счет не возникает. В других случаях видимых повреждений нет, но, возможно, настало время отложить снаряжение в сторону. Чтобы понимать эти нюансы, важно периодически внимательно осматривать свое снаряжение на предмет повреждений и дефектов, а также следовать рекомендациям производителя относительно срока службы продукта. И, если вы сомневаетесь, лучше перестраховаться списав предмет экипировки, найдя для него другое применение или вовсе выбросить его.

Важно! Обязательно промаркируйте непригодное для использования снаряжение. Убедитесь, что никто не воспользуется им в последствии. Смело доламывайте надломленное и дорезайте недорванное и потрепанное. Особенно это касается веревок - рекомендуем порезать на небольшие концы.

Веревку стоит немедленно вывести из эксплуатации после серьезного срыва с большой высоты с высокими нагрузками или если вы обнаружили на ней повреждения, такие как порезы, пустоты, уплотнения или многочисленные потертости.

У любой веревки есть срок годности, по его истечению стоит списать веревку даже если вы ей ни разу не воспользовались.

Рекомендации по срокам эксплуатации:

После срыва с большой высоты и высокими нагрузками или другими повреждениями: списать немедленно

Частое использование (один раз в неделю или более): не более 1 года

Регулярное использование (несколько раз в месяц): 1-3 года

Периодическое использование (один раз в месяц): 4–5 лет

Редкое использование (1-2 раза в год): 7 лет

Веревка ни разу не использована: 10 лет с даты изготовления (а она вам точно нужна?)

Журнал использования веревки: Запишите в “бортовой журнал” дату покупки, частоту использования, количество и серьезность срывов. Это поможет вам точно определить, когда пришло время выбрасывать веревку.

Как проверить веревку: чтобы узнать состояние вашей веревки, важно проверять ее перед каждым использованием. Пропустите всю веревку через руки, чтобы посмотреть на наличие повреждений. Это будет занимать буквально несколько минут

Check-list для проверки состояния веревки:

Есть ли сильные потертости оплетки?

Вы видите или чувствуете порезы?

Вы видите или чувствуете плоские зоны без сердечника?

Веревка излишне жесткая в некоторых местах?

Виден ли сердечник?

Видите ли вы изменения цвета от воздействия солнца и / или химических веществ?

Есть ли сдвиг оплетки?

Как утилизировать веревку: подумайте, можете ли вы найти для неё творческое применение. Дать веревке вторую жизнь гораздо лучше, чем просто выкинуть в мусорное ведро. Может быть, вы можете превратить его в ковер, поводок для собаки или веревку для белья. Другой вариант - утилизация вашей веревки. Узнайте у производителя, возможно ли это.

Страховочная система

Страховочная система - один из ключевых предметов в снаряжении скалолаза или альпиниста. Не стоит затягивать с увольнением давно любимой обвязки если она уже поизносилась, аргумент что обвязка уже “опытная” и прошла с вами огонь и воду тут не работает. Смело списывайте страховочную систему сразу же как только обнаружили признаки чрезмерного износа: разрывы, истирание повреждение страховочной петли,поясного ремня безопасности, или петель для ног. Повреждение подкладки, разгрузочных петель и вспомогательных строп не является критическим.

У страховочных систем тоже есть срок годности, чаще всего он составляет семь лет с даты изготовления, даже если вы соблюдали все условия хранения. Если вы постоянно работаете в системе (гид в горах, тренер по скалолазанию и т.д.), рекомендуем списать обвязку через год со дня начала эксплуатации. Воздействие солнца и других факторов может пагубно сказаться на прочности материалов.

Check-list для проверки состояния страховочной системы:

Вы видите разрывы строп?

Есть ли чрезмерное истирание петли?

Повреждены ли пряжки?

Видите ли вы изменения цвета от воздействия солнца и / или химических веществ?

Если у вашей страховочной системы есть индикатор износа, видите ли вы его?

Как утилизировать страховочную систему: Если вы не можете найти альтернативное использование (возможно, скиджоринг или кани-кросс?), уточните у производителя и в компании по переработке текстиля, можно ли утилизировать его. В противном случае, просто выбросите её предварительно убедившись, что никто не сможет впоследствии воспользоваться данной системой.

Списывайте карабин, если он треснул, протерт, сломана муфта или защелка не работает должным образом. Карабин, упавший с большой высоты также стоит списать, даже если он не имеет видимых повреждений т.к. в ходе падения могли образоваться внутренние трещины. О том, что карабин упал год назад вы наверняка забудете, а вот трещины напомнят о себе в самый неподходящий момент.

Check-list для проверки состояния карабинов:

Видите ли вы трещины, острые края или коррозию?

Есть ли чрезмерный износ, например, глубокие борозды, протертые веревкой (потертая краска не считается)?

Есть ли заусенцы на металле ?

Защелка открываются и закрываются слишком туго или наоборот разболтана?

Правильно ли работает муфта (если она есть)?

Как утилизировать карабины: подарите своим карабинам вторую жизнь. Небольшие карабины отлично подойдут для связки ключей или бутылки с водой. Карабины побольше можно использовать в качестве крючка для вещей.

Каски, как и остальное снаряжение имеет срок годности, обычно 10 лет с момента производства (если производитель не указал иную информацию). Помните, что ультрафиолетовые лучи ускоряют деградацию материалов . Если вы часто используете каску - смело сокращайте время отведенное для эксплуатации вдвое.

Check-list для проверки состояния каски:

Есть ли заметные повреждения внешней оболочки? Незначительные звуки в порядке; крупных вмятин нет.

Есть ли проблемы с пряжкой или другим оборудованием?

Тесьма изнашивается или рвется?

Повреждена ли пена внутри оболочки шлема?

Как утилизировать каску: узнайте у производителя, возможно ли сдать каску на переработку. Если это невозможно, можно придумать что-нибудь оригинальное (кашпо для цветов или абажур для настольной лампы).

Основания для отбраковки каната указывают в эксплуатационной инструкции к крану, при их отсутствии – в указанном ГОСТе. Если в документации на кран нет особых указаний, его неподвижные тросы выбраковывают раз в 5 лет, вне зависимости от состояния.

Повреждение троса – результат воздействия нескольких дефектов. Степень разрушения каната оценивают подготовленные специалисты. Если состояние быстро ухудшается, нужно определяться с причинами и устранять их. В крайней ситуации изделие выбраковывают.

Если дефекты выявлены на небольшом участке троса, возможна отбраковка только этого куска с его отрезкой и укорочением общей длины.

Выбракованный канат можно менять только на изделие, описанное в технической документации к крану. Совпадение диаметра, типа, конструкции, минимальных разрывных усилий – обязательны. Фиксация оконечностей троса на грузоподъемных механизмах делается по рекомендованной методике от изготовителя крана. Если используют другой (аналогичный) канат или видоизменяют его крепление, нужно согласование от представителя компании-изготовителя грузоподъемного агрегата или надзорного органа, имеющего специальное разрешение.

Новый трос имеет заводской сертификат качества, без него установка изделия не допустима. Оригинал документа/копию сохраняют с инструкцией по эксплуатации крана. В последний документ вносят сведения при замене каната.

1 - Выдавливание проволочки из пряди

1 - Выдавливание проволочки из пряди

2 - Выдавливание сердечника

2 - Выдавливание сердечника

3 - Местное уменьшение диаметра каната

3 - Местное уменьшение диаметра каната

4 - Выдавливание пряди

4 - Выдавливание пряди

Подберем необходимый трос! Обращайтесь!

5 - Сплющивание пережатие каната

5 - Сплющивание пережатие каната

6 - Перекручивание каната

6 - Перекручивание каната

7 - Раскручивание каната

7 - Раскручивание каната

8 - Волнистость каната

8 - Волнистость каната

9 - Корзинообразная деформация

9 - Корзинообразная деформация

10 - Износ наружных проволочек

10 - Износ наружных проволочек

11 - Наружная коррозия

11 - Наружная коррозия

Подберем необходимый трос! Обращайтесь!

11-1 Наружная коррозия увеличенный участок каната

11-1 Наружная коррозия увеличенный участок каната

12 - Обрывы проволочек на наружной образующей пряди

12 - Обрывы проволочек на наружной образующей пряди

13 - Обрывы проволочек в углублениях между прядями

13 - Обрывы проволочек в углублениях между прядями

14 - Некрутящийся канат с выдавленной внутренней частью

14 - Некрутящийся канат с выдавленной внутренней частью

15 - Местное увеличение диаметра

15 - Местное увеличение диаметра

16 - Перегиб каната

16 - Перегиб каната

17 - Сплющивание (пережатие каната)

17 - Сплющивание (пережатие каната)

Оценка степени коррозии троса

1 - Начало окисления

1 - Начало окисления

Начало окисления каната (следы коррозии). Коррозию можно удалить протиркой. Степень повреждения — 0 %

2 - Поверхность шероховатая

2 - Поверхность шероховатая

Поверхность проволочек шероховатая, коррозия распределена равномерно по длине каната. Степень повреждения — 20 %

3 - Поверхность сильно поражена

3 - Поверхность сильно поражена

Поверхность проволочек сильно поражена окислением, равномерно по длине каната. Степень повреждения — 60 %

4 - Сильно поражена

4 - Сильно поражена

Поверхность проволочек сильно поражена точечной коррозией, язвочки на проволочках, ослабленные проволочки, просветы между проволочками. Степень повреждения — 100 % — выбраковка каната.

Имеется несколько уровней проверки состояния канатов.

Ежедневный визуальный осмотр

Поиск видимых повреждений каната выполняется перед началом каждого рабочего дня. Он делается крановщиком при его достаточной подготовленности. Осматривается вся работающая длина троса, особенно – участки перегибов в районе барабана и блоков, узлы крепления концов. Если канат навит на шкив многослойно, особенно тщательно изучают зоны перехлестов. Контролируется правильная навивка троса на барабан, отсутствие препятствий и смещений канатов на блоках.

Визуальный осмотр троса обязателен после его переустановок или смене конфигурации подъемного оборудования (замене агрегатов, стрел и т.д.).

Если техническое состояние кранового каната заметно ухудшилось, работу грузоподъемного устройства останавливают, а трос осматривают.

Периодические проверки

Этот вид контроля поручают компетентным специалистам. Результат – одно из таких заключений:

  • Канат в удовлетворительном состоянии, может эксплуатироваться до периодической проверки (с назначенной датой).
  • Допускается безопасная работа троса в определенный период времени с последующей заменой.
  • Трос имеет неудовлетворительное состояние, эксплуатация крана запрещена до его замены.

Чтобы оценить состояние троса, применяют визуальный и (или) инструментальный контроль. Степени повреждения канатов оценивают как часть максимально допустимых (20, 50, 100 %) либо легкая, средняя, очень высокая, отбраковка.

Список повреждений и способ их оценки:

  • Обрывы нитей, определяемые подсчетом (отдельные, на одном участке, между прядями или возле крепежа свободных концов троса).
  • Уменьшенное сечение из-за разрушения сердцевины, износа внешних/внутренних слоев контролируют по замерам.
  • Разрывы и переломы пряди находят визуально.
  • Коррозионное разрушение – визуальным путем.
  • Деформирование – визуальным способом либо замерами (только волнистость).
  • Механическое или термическое (включая последствия электрических искр) повреждение – визуально.

Число периодических проверок канатов определяет эксплуатационная документация крана. Ее определяют:

  • Государственный орган технического надзора за грузоподъемными устройствами.
  • Вид оборудования и режим его работы.
  • Условия наружной среды в месте установки агрегата.
  • Результаты прошлых проверок.
  • Срок эксплуатации троса и опыт его использования на аналогичных механизмах.

Специалист, проводящий периодический контроль, может порекомендовать сократить время между проверками из-за условий эксплуатации крана, смены режима его работы, а также происшедших инцидентов.

При периодической проверке осматривают всю длину каната. Если он очень длинный, допустим осмотр его рабочего участка с 5-ю витками на барабане. Если меняется конфигурации крана с увеличением рабочей длины троса, осматривают этот дополнительный участок.

Особо внимательно изучают такие узлы:

  • Крепеж – троса к шкиву, свободного конца каната.
  • Участки скольжения по блокам, полиспастам, грузовым захватам, ограничителям нагрузок, лебедкам перемотки и укладчикам канатов.
  • Перегибов – для подъемных механизмов с продолжительным удержанием подвешенных грузов.
  • Нагрева троса и его соприкосновения с неподвижными элементами.
  • Перехлеста при многослойных навивках.

Если необходимо, могут осматриваться внутренние слои канатов.

Проверяется крепеж свободных концов троса. Неразъемную заделку (типа обжимной втулки) исследуют острым предметом на отсутствие двигающихся, слабо держащихся нитей. Их наличие говорит об обрывах проволок под втулкой. Заделка должна быть без деформаций и износа. Коуш из металла не может иметь трещин и следов проскальзывания каната. У разборной клиновой заделки контролируют правильную сборку. Трос соприкасается только с конусом наружной обоймы, все остальное – свободно для досмотра. Не допустимы растрескивания, разрыв проволок перед узлом.

Специалист, делающий периодическую проверку, заносит данные (состояние троса с указанием степени износа, дата следующего контроля) в эксплуатационную документацию. Результат оформляют протоколом, хранящимся вместе со статистикой работы тросов. Эти документы – документальное обоснование оценок работоспособности изделий.

Если с краном произошел инцидент, при котором возможно повреждение каната и его крепления, трос подлежит внеочередному контролю (периодическая проверка) перед запуском оборудования в работу. Такие же требования – к проверке кранов, имеющих простой в работе, превышающий 3 месяца.

В том случае, если на грузоподъемном агрегате используется пара канатов и выбракован один из них, автоматически заменяется и другой. Причина – неравномерная вытяжка тросов.

Инструкция по эксплуатации крана может содержать требования по контролю состояния каната неразрушающими методами. Проверку делают на предприятии изготовителе троса либо после начала пользования канатом. Результат сохраняют в эксплуатационной документации для сравнительной оценки при следующей проверке.

17. Какие причины не приводят к немедленному списанию веревки (отбраковке):

a. Срыв с фактором рывка больше 1.

b. Срыв с фактором рывка больше 2.

c. Обнаружение повреждений перед началом или по окончании работ.

d. Намокание и загрязнение.

e. Эксплуатация в течение 400 часов.

f. Хранение в неиспользованном виде в течение 3 лет.

17 УЗЛЫ И ВЕРЕВКИ

17 УЗЛЫ И ВЕРЕВКИ Дорогой абориген! Мне хотелось бы знать, как изготовить верёвку из волокон растений. На территории, где я живу, много жгучей крапивы. Хотелось бы как?то пустить её в дело. Возможно ли это? Спасибо.— Золотое

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества Причины распада:

Причины, которые приводят к язвенной болезни

Причины, которые приводят к язвенной болезни Язвенная болезнь может быть вызвана множеством причин:• наследственная предрасположенность;• Helicobacter pylori – микроб, вызывающий язву;• опасная еда – перекусы всухомятку, популярный фастфуд, копчености, консервы и

Глава 7. К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ НАРУШЕНИЯ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Глава 7. К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ НАРУШЕНИЯ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Сексуальные нарушения вследствие нарушений психосексуального развития могут быть разнообразными. Некоторые из сексуальных расстройств уже отражены в соответствующих главах и в клинических примерах.Самое

Как делают веревки?

Как делают веревки? Веревка всегда была нужна человеку для оснащения кораблей, перевозки вещей и перевязывания пакетов. Поэтому производство веревки — одна из старейших отраслей промышленности. Первые веревки были сплетены из лиан, кусочков коры, и даже корней. Древние

Из песка веревки вить

Из песка веревки вить Древние греки приписывали авторство этого выражения баснописцу Эзопу (VI в. до н. э.). Вероятно, это просто народная поговорка, известная в Древней Греции с давних времен. Из римских писателей его приводит Колумелла (I в. н. э.) в своем сочинении о сельском

2.6. Веревки, обращение с ними

2.6. Веревки, обращение с ними Современные веревки изготавливаются из синтетических полиамидных или полиэфирных волокон. Эти волокна, имеющие линейную структуру, поперечно связаны между собой, так называемыми радикалами, размеры и сила химических связей которых

2.10. Защита веревки на перегибах и острых кромках

2.10. Защита веревки на перегибах и острых кромках О защите веревки на перегибах и на острых кромках см. также в п. 1.6:При навешивании веревок, по возможности, нужно избегать положения, когда они соприкасаются с острыми гранями и кромками конструкций или рельефа. Если это

Читайте также: