Концерт по слушанию музыки в доу
Обновлено: 05.07.2024
В нашем мире постоянно звучит музыка: в кино, на радио, и даже в звонке мобильного телефона. Часто ли мы задумываемся – какая это музыка? Как она влияет и что она формирует в нас, в наших детях? Многие современные дети воспринимают музыку как лишний повод побаловаться и подвигаться. А назначение музыки совсем не в этом. Ведь музыка несёт в себе мысль, и чтобы её понять, нужно думать.
Я предположила, что недостаточный интерес детей к музыкальной деятельности нуждается в дополнительных приёмах. И стала работать в этом направлении, отбирая необычные и яркие формы знакомства дошколят с классикой.
Этот метод интегрирует области музыки, коммуникации, социализации, познания и художественного творчества с целью: Приобщение дошкольников к шедеврам музыкальной классики, а также достижения следующих образовательных ориентиров:
- овладение навыками активного слушания и восприятия различных произведений классического репертуара;
- развитие творческого воображения, реализуемого в разных видах непосредственной музыкальной и игровой деятельности;
- проявление самостоятельности в выборе средств и самоконтроля при самовыражении в музыке (музыкальные движения, импровизированная музыкальная игра, музицирование на детских шумовых инструментах, творческое изображение);
- свободное владение устной описательной речью, с целью выразить свои впечатления, эмоции и чувства, связанные с тем или иным музыкальным произведением;
- создание мотивации и предпосылок к учебной деятельности в музыкальной школе (ознакомление с творчеством различных музыкантов-исполнителей, музыкальными инструментами, биографией композиторов, первичный анализ музыки, элементы нотной грамоты).
Чтобы сделать процесс слушания музыки ненавязчивым, интересным и деятельностным, на разных этапах я применяю как стандартные, так и нетрадиционные педагогические методы, среди которых:
Для эффективной работы были использованы традиционные и современные технические средства. Богатая фонотека классических произведений позволяла выбирать для прослушивания самые разнообразные произведения.
С помощью средств мультимедиа детям предоставлялся широчайший иллюстративный ряд (портреты, репродукции, символы); было разработано множество интерактивных презентаций (игры, кроссворды) для мультимедиа.
Наличие детских шумовых инструментов позволяло детям экспериментировать со звуком и музицировать.
Огромный ассортимент художественного материала был полезен в детском творчестве. Немаловажным стало изобилие игровых и сказочных сюжетов, эмоциональный, доброжелательный и недирективный подход к детям.
Все вышеизложенные элементы методики активного слушания музыки дали прекрасные возможности для формирования интереса к музыкальной деятельности моих воспитанников.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 10 )
Ануфриева Ирина Викторовна 14.02.2014 в 23:35 +1
Римма Хасимовна 15.02.2014 в 10:38 +1
Ольга Вячеславовна, какое замечательное занятие, а на фотографии это вы в костюме Моцарта? Фотографировать тоже родители не разрешают (смотрю, мало фото). 5 +!
Ольга 15.02.2014 в 11:01 +1
В костюме Моцарта действительно я. Периодически надеваю его, но дети ни разу меня не узнали, хоть и пристально заглядывали в глаза.
Олеся Викторовна 15.02.2014 в 17:07 +1
Уважаемая Ольга Вячеславовна. Замечательное занятие. все на уроке и творцы, и исследователи, и актеры, и слушатели. Роли меняются, а это побуждает интерес. Повторюсь, очень интересно. Спасибо за работу. Удачи!
Кустова Наталья Павловна 16.02.2014 в 16:34 +1
Ольга Вячеславовна, желаю доброго пути в этом направлении. Безусловно, чтобы слушать и понимать серьезную музыку, нужна подготовка, что и составляет основу работы музыканта - дошкольника. Ваша форма преподнесения материала увлекает детей. Успехов!
Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:44 +1
Уважаемая Ольга Вячеславовна, спасибо за работу! Вы совершенно правильно отметили, что с малых лет необходимо развивать интерес к музыке. Ваш выбор направления свой дальнейшей работы я полностью одобряю! Удачи вам!
Светлана 24.02.2014 в 16:40 +1
Ольга Вячеславовна, замечательное занятие у вас получилось. Успехов вам и удачи!
Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 23:22 +1
Уважаемая Ольга Вячеславовна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!
Ольга 04.03.2014 в 20:48 +1
Ольга Николаевна 06.03.2014 в 19:15 +1
Уважаемая Ольга Вячеславовна, спасибо за работу! Вы совершенно пправы, что с малых лет необходимо развивать интерес к музыке. Вы используете необычные и яркие формы знакомства дошкольников с классикой. Удачи!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сценарий музыкального концерта
для детей детского сада ,
посвящённый неделе музыке в ДОУ
*Развивать музыкальные и творческие способности детей , примеряя на себя роль артиста
*Закрепить у детей понятия : " концерт ","артист", "зритель", " сцена ";
*Получить удовольствие и хорошее настроение от собственного выступления.
*Сформировать интерес к музыкальному искусству , как к творческой профессии артиста;
• Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес ;
• Развивать у детей творческие способности, уметь входить в роль персонажей муз. пьес;
• Воспитывать любовь к музыке , как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.
У входа в зал оформлена "КАССА", где дети приобретают билеты на концерт за отгаданную загадку на музыкальную тему .
ЗАЛ празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами.
1) Беседа с детьми : "Что такое концерт ";
2) Развивающий мультфильм : "Правила поведения на концерте ";
3) Разучивание муз. номеров
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети с билетами входят в зал. "Контролёр" проверяет наличие билета, указывает место и ряд. Все садятся на свои места. Звучит музыка , кулисы открываются и на сцену выходит Ведущий концерта .
Девчонки и мальчишки,
Все наши посетители!
Концерт наш музыкальный ,
Увидеть, не хотите ли?
Услышать, как играют
Наши музыканты ?
Услышать, как поют
Тогда места свои
Скорей вы занимайте,
И музыкой , искусством
Но, прежде чем начнем,
Концерт наш музыкальный ,
Я Вам, мои друзья,
Одну открою тайну.
Концерт наш необычный ,
И не совсем привычный,
Концерт наш - путешествие
В прекрасную страну .
Страну , где льются звуки,
Где нету места скуке,
Где все поют, играют,
И сердце замирает!
Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие ?
Конечно же, в страну музыки !
-Готовы путешествовать ?
- На чем мы с вами совершим наше путешествие ?
-Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей
Я предлагаю начать наше путешествие на автобусе .
Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности, возьмите в руки руль и - поехали….
муз. разминка "АВТОБУС"
(Ребята вместе с ведущим изображают водителей за рулем автобуса) .
Ребята, мы очень долго ехали и, наконец, приехали.
Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают?
Ответы детей
Правильно, на станции с таким названием всегда звучат песни.
"Если голос дан вам с детства,
То научат вас друзья,
В детском садике "Берёзка"
Петь не хуже соловья. "
-Итак, на сцену выходят дети подготов. гр. с песней В. Шаинского " Вместе весело шагать!"
Встречаем их бурными аплодисментами!
Музыкальный номер (песня) :"Вместе весело шагать"
Ну, а мы путешествуем дальше ! Только теперь мы полетим на самолете. Согласны?
-Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели…
Муз. разминка "САМОЛЁТЫ"
Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка?
А остановка эта волшебная, загадочная : "Станция загадок. "
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты , а вы их должны отгадать. Готовы?
Три струны, играет звонко
Что же это? (балалайка)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я стучу : "Бом-бом! Бам-бам,
Я звонкий, круглый. (Барабан)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. (Дудочка)
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки)
Может греметь будто гром.
Может звенеть ручейком.
Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это… (Бубен)
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
А зовется… (Погремушка)
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на… (Гармошке)
Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали! Продолжаем наше путешествие . Вновь летим на самолете.
Муз. разминка "САМОЛЁТЫ"
(за кулисами слышен звук металлофона) Ребята, вы слышите эти волшебные звуки? Куда это мы с вами приземлились?
Итак на сцену выходят дети стар . группы с муз. номером "Весёлый оркестр!"
Встречаем их бурными аплодисментами!
Музыкальные номер : "Весёлый оркестр"
- Путешествуем дальше ? (Да)
-Только на этот раз мы поедем с вами на поезде. Занимайте свои посадочные места. Поехали.
Муз. разминка "Чух-чух, паровозик!"
(Ребята вместе с ведущим изображают поезд) .
Мы прибыли с вами на станцию "Игровую".
Ребята, а вы любите играть?
Тогда я вам предлагаю немного поиграть.
Кто с утра почистил зубки? - Хлопайте в ладоши!
Кто забыл почистить зубки? - Не стесняйтесь тоже.
Кто зарядку утром сделал? - Хлопайте в ладоши!
Кто забыл зарядку сделать? - Не стесняйтесь тоже.
Кашку манную кто ел? - Хлопайте в ладоши!
Кто совсем ее не ел? - не стесняйтесь тоже.
В тихий час из вас кто спал? - Хлопайте в ладоши!
Бушевал кто в тихий час? - не стесняйтесь тоже.
Молодцы ребята! А теперь все встанем на ноги и разомнёмся!
Предлагаю поиграть ещё в одну очень интересную музыкальную игру-самомассаж "У жирафа пятна".
Посмотрим, кто из вас самый внимательный!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-самомассаж :"У жирафа пятна"
Молодцы! Все старались!
А нам пора двигаться дальше. Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали.
Муз. разминка "Чух-чух, паровозик!"
Мы прибыли на станцию "Танцевальную".
Что же делают на этой станции? (Танцуют)
Приглашаю на сцену детей средней группы с весёлым танцем :
"У меня - у тебя!" Встречаем бурными аплодисментами!
танец :"У меня - у тебя!"
Ведущий : Спасибо! Очень весёлый танец! Молодцы!
А теперь к нам на сцену выйдут ребята стар . группы с зажигательным танцем :"Я от тебя убегу!"
Зрители не забывают встречать артистов аплодисментами!
танец :"Я от тебя убегу!"
Всем большое спасибо, а мы отправляемся дальше! Быстро все по местам! Скорый поезд отправляется!
Муз. разминка "Чух-чух, паровозик!"
Ребята, мы прибыли на станцию "Театральную".
Здесь мы увидим музыкальное представление !
На сцену выходят дети подгот . группы с муз. номером :
"Два весёлых гуся!"
Встречаем их бурными аплодисментами!
Музыкальный номер
Предлагаю вашему вниманию ещё одну музыкально -театральную постановку в исполнении детей стар . группы с муз. номером :
"В траве сидел кузнечик!"
Музыкальный номер
Ведущий : Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие на концерт . Нам пора возвращаться домой, в свой любимый детский сад.
В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре.
- Надуваем все щечки, и полетели
(Ребята вместе с ведущим надувают щеки, и сдувают) .
Ну вот, мы с вами вновь в любимом детском саду!
- Вам понравилось путешествие на концерт ?
-Артисты были просто очаровательны! А зрители были самыми лучшими!
"О сегодняшнем концерте
Постарайтесь не забыть.
Я желаю Вам, ребята,
Вечно с музыкой дружить !"
- Всем большое спасибо! Концерт окончен !
Публикации по теме:
При СЛУШАНИИ МУЗЫКИ необходимо учитывать возрастные особенности детей:
В дошкольном возрасте при слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей:
- На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание.
- В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.
- У Четырёх – пятилетних дошкольников появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти.
- Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения. расширяется их словарный запас.
Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства.
Главная Занятия по Музыке
Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
Составила:
Басова Ольга Александровна музыкальный руководитель ГБОУ Школа №171 ДО 7 Москва
Видео-пособие по слушанию для 2-й младшей гр.:
Сентябрь Слайд №4 1 «Прогулка" Волков
Слайд №5 2 «Барыня" р.н. плясовая
Слайд №6 3 «Колыбельная" Назарова
Слайд №7 4 «Уж ты, котенька — коток «р. н. колыбельная
Слайд №8 5 «А баиньки-баиньки" р.н. колыбельная
Октябрь Слайд №10 6 «Осенний ветерок" Вальс А.Гречанинов
Слайд №11 7 «Марш" Парлов
Ноябрь Слайд №13 8 «Дождик" Любарский
Декабрь Слайд №15 9 «Медведь" Ребиков
Слайд №16 10 «Вальс лисы" Колодуб
Слайд №17 11 «Полька" Штальбаум
Январь Слайд №19 13 «Полянка" р.н. плясовая вар. 2
Слайд №20 14 «Колыбельная" Разоренов
Слайд №21 15 "Лошадка" Симанский
Февраль Слайд №23 17 " Из-под дуба" р.н. плясовая
Слайд №24 18 «Ой, лопнул обруч" укр. нар. мел
Слайд №25 19 «Ах, вы сени" р.н. мел. плясовая
Слайд №26 20 «Шалун" О.Бер вар. 1
Слайд №27 21 «Шалун" О.Бер вар. 2
Слайд №28 22 "Полька" Бетман
Март Слайд №30 23 «Капризуля" В.Волков
Слайд №31 24 "Марш" Е.Тиличеевой
Видео-пособие по слушанию для средней гр.:
Сентябрь Слайд №4 1 "Марш" И.Дунаевский прил. №4
Слайд №5 2 "Колыбельная"С. Левидова пр. №10
Слайд №6 3 "Полянка" р.н. плясовая №8 младшая группа
Октябрь Слайд №8 4 "Полька" М.Глинка прил. №18
Слайд №9 5 "Грустное настроение" прил. №22 А.Штейнвиль
Ноябрь Слайд №11 6 "Вальс" Шуберта прил. №30
Слайд №12 7 "Кот и мышь" Ф.Рыбицкого упр. 31
Декабрь Слайд №14 8 "Бегемотик танцует" прил. №38 Нат. Петрова
Слайд №15 9 "Вальс-шутка" Д.Шостакович№42
Январь Слайд №17 10 "Немецкий танец"Л. Бетховен№50
Слайд №18 11 "Два петуха" С.Разоренов пр. №52
Февраль Слайд №20 12 "Смелый наездник" Р.Шуман №55
Слайд №21 13 "Маша спит" Г.Фрид прил. №58
Март Слайд №23 14 "Вальс" А.Грибоедова прил. №60
Слайд №24 15 "Ежик" Д.Кабалевский прил. №62
Апрель Слайд №26 16 " Полечка" Д.Кабалевский пр. №12
Слайд №27 17 "Марш солдатиков" Е.Юцевич№72
Май Слайд №29 18 "Колыбельная" В.А. Моцарт №80
Слайд №30 19 "Колыбельная" В.А. Моцарт №80 без слов
Слайд №31 20 "Шуточка" В.Селиванова пр. №81
Слайд №32 21 "Полька" И.Штрауса прил. №56
Июнь Слайд №34 22 "Папа и мама разговаривают" И.Арсеева прил. 86
Слайд №35 23 "Марширующие поросята" №83 П.Берлин
Видео-пособие по слушанию для старшей гр.:
Сентябрь Слайд №4 1 "Марш деревянных солдатиков «П. И. Чайковский пр. 3
Слайд №5 2 «Голодная кошка и сытый кот «В. Салманов пр. №11
Октябрь Слайд №7 4 "Полька" П.И. Чайковский прил. №17
Слайд №8 5 «На слонах в Индию «А. Гедике прил. №24
Ноябрь Слайд №10 6 «Сладкая греза" П.И. Чайковский прил. №32
Слайд №11 7 «Мышки" А.Жилинского прил. №40
Декабрь Слайд №13 8 «Болезнь куклы" П.Ч. Чайковский прил. №46
Слайд №14 9 «Клоуны" Д.Кабалевский прил. №51
Январь Слайд №16 10 «Новая кукла" П.И. Чайковский прил. №56
Слайд №17 11 «Страшилище" В.Витлин прил. №62
Февраль Слайд №19 12 «Утренняя молитва" П.И. Чайковский прил. №65
Слайд №20 13 «Детская полька" А.Жилинскогго прил. №70
Март Слайд №22 14 «Баба Яга" П.И. Чайковский прил. №76
Слайд №23 15 «Вальс" С.Майкапар прил. №82
Апрель Слайд №25 16 " Игра в лошадки" П.И. Чайковский прил. №89
Слайд №26 17 «Две гусеницы разговаривают" Д.Жученко прил. №94
Май Слайд №28 18 «Вальс" П.И. Чайковский прил. №98
Слайд №29 19 «Утки идут на речку" Д.Львов-Компанеец прил. №102
Июнь Слайд №31 22 «Лисичка поранила лапу" В.Гаврилин прил. №109
Слайд №32 23 «Неаполитанская песенка" П.И. Чайковский №110
Видео-пособие по слушанию для подготовительной гр.:
Читайте также: