Концерт по слушанию музыки в доу

Обновлено: 05.07.2024

В нашем мире постоянно звучит музыка: в кино, на радио, и даже в звонке мобильного телефона. Часто ли мы задумываемся – какая это музыка? Как она влияет и что она формирует в нас, в наших детях? Многие современные дети воспринимают музыку как лишний повод побаловаться и подвигаться. А назначение музыки совсем не в этом. Ведь музыка несёт в себе мысль, и чтобы её понять, нужно думать.

Я предположила, что недостаточный интерес детей к музыкальной деятельности нуждается в дополнительных приёмах. И стала работать в этом направлении, отбирая необычные и яркие формы знакомства дошколят с классикой.

Этот метод интегрирует области музыки, коммуникации, социализации, познания и художественного творчества с целью: Приобщение дошкольников к шедеврам музыкальной классики, а также достижения следующих образовательных ориентиров:

  • овладение навыками активного слушания и восприятия различных произведений классического репертуара;
  • развитие творческого воображения, реализуемого в разных видах непосредственной музыкальной и игровой деятельности;
  • проявление самостоятельности в выборе средств и самоконтроля при самовыражении в музыке (музыкальные движения, импровизированная музыкальная игра, музицирование на детских шумовых инструментах, творческое изображение);
  • свободное владение устной описательной речью, с целью выразить свои впечатления, эмоции и чувства, связанные с тем или иным музыкальным произведением;
  • создание мотивации и предпосылок к учебной деятельности в музыкальной школе (ознакомление с творчеством различных музыкантов-исполнителей, музыкальными инструментами, биографией композиторов, первичный анализ музыки, элементы нотной грамоты).

Чтобы сделать процесс слушания музыки ненавязчивым, интересным и деятельностным, на разных этапах я применяю как стандартные, так и нетрадиционные педагогические методы, среди которых:

Для эффективной работы были использованы традиционные и современные технические средства. Богатая фонотека классических произведений позволяла выбирать для прослушивания самые разнообразные произведения.

С помощью средств мультимедиа детям предоставлялся широчайший иллюстративный ряд (портреты, репродукции, символы); было разработано множество интерактивных презентаций (игры, кроссворды) для мультимедиа.

Наличие детских шумовых инструментов позволяло детям экспериментировать со звуком и музицировать.

Огромный ассортимент художественного материала был полезен в детском творчестве. Немаловажным стало изобилие игровых и сказочных сюжетов, эмоциональный, доброжелательный и недирективный подход к детям.

Все вышеизложенные элементы методики активного слушания музыки дали прекрасные возможности для формирования интереса к музыкальной деятельности моих воспитанников.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 10 )

Ануфриева Ирина Викторовна 14.02.2014 в 23:35 +1

Римма Хасимовна 15.02.2014 в 10:38 +1

Ольга Вячеславовна, какое замечательное занятие, а на фотографии это вы в костюме Моцарта? Фотографировать тоже родители не разрешают (смотрю, мало фото). 5 +!

Ольга 15.02.2014 в 11:01 +1

В костюме Моцарта действительно я. Периодически надеваю его, но дети ни разу меня не узнали, хоть и пристально заглядывали в глаза.

Олеся Викторовна 15.02.2014 в 17:07 +1

Уважаемая Ольга Вячеславовна. Замечательное занятие. все на уроке и творцы, и исследователи, и актеры, и слушатели. Роли меняются, а это побуждает интерес. Повторюсь, очень интересно. Спасибо за работу. Удачи!

Кустова Наталья Павловна

Кустова Наталья Павловна 16.02.2014 в 16:34 +1

Ольга Вячеславовна, желаю доброго пути в этом направлении. Безусловно, чтобы слушать и понимать серьезную музыку, нужна подготовка, что и составляет основу работы музыканта - дошкольника. Ваша форма преподнесения материала увлекает детей. Успехов!

Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:44 +1

Уважаемая Ольга Вячеславовна, спасибо за работу! Вы совершенно правильно отметили, что с малых лет необходимо развивать интерес к музыке. Ваш выбор направления свой дальнейшей работы я полностью одобряю! Удачи вам!

Светлана 24.02.2014 в 16:40 +1

Ольга Вячеславовна, замечательное занятие у вас получилось. Успехов вам и удачи!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 23:22 +1

Уважаемая Ольга Вячеславовна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Ольга 04.03.2014 в 20:48 +1

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 19:15 +1

Уважаемая Ольга Вячеславовна, спасибо за работу! Вы совершенно пправы, что с малых лет необходимо развивать интерес к музыке. Вы используете необычные и яркие формы знакомства дошкольников с классикой. Удачи!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий музыкального концерта

для детей детского сада ,

посвящённый неделе музыке в ДОУ

*Развивать музыкальные и творческие способности детей , примеряя на себя роль артиста

*Закрепить у детей понятия : " концерт ","артист", "зритель", " сцена ";

*Получить удовольствие и хорошее настроение от собственного выступления.

*Сформировать интерес к музыкальному искусству , как к творческой профессии артиста;

• Обогатить духовный мир детей посредством музыкальных пьес ;

• Развивать у детей творческие способности, уметь входить в роль персонажей муз. пьес;

• Воспитывать любовь к музыке , как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека.

У входа в зал оформлена "КАССА", где дети приобретают билеты на концерт за отгаданную загадку на музыкальную тему .

ЗАЛ празднично украшен воздушными шарами, бумажными нотами, цветами.

1) Беседа с детьми : "Что такое концерт ";

2) Развивающий мультфильм : "Правила поведения на концерте ";

3) Разучивание муз. номеров

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети с билетами входят в зал. "Контролёр" проверяет наличие билета, указывает место и ряд. Все садятся на свои места. Звучит музыка , кулисы открываются и на сцену выходит Ведущий концерта .

Девчонки и мальчишки,

Все наши посетители!

Концерт наш музыкальный ,

Увидеть, не хотите ли?

Услышать, как играют

Наши музыканты ?

Услышать, как поют

Тогда места свои

Скорей вы занимайте,

И музыкой , искусством

Но, прежде чем начнем,

Концерт наш музыкальный ,

Я Вам, мои друзья,

Одну открою тайну.

Концерт наш необычный ,

И не совсем привычный,

Концерт наш - путешествие

В прекрасную страну .

Страну , где льются звуки,

Где нету места скуке,

Где все поют, играют,

И сердце замирает!

Ну что, ребята, вы догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие ?

Конечно же, в страну музыки !

-Готовы путешествовать ?

- На чем мы с вами совершим наше путешествие ?

-Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей

Я предлагаю начать наше путешествие на автобусе .

Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности, возьмите в руки руль и - поехали….

муз. разминка "АВТОБУС"

(Ребята вместе с ведущим изображают водителей за рулем автобуса) .

Ребята, мы очень долго ехали и, наконец, приехали.

Как вы думаете, что это за станция, и что здесь делают?

Ответы детей

Правильно, на станции с таким названием всегда звучат песни.

"Если голос дан вам с детства,

То научат вас друзья,

В детском садике "Берёзка"

Петь не хуже соловья. "

-Итак, на сцену выходят дети подготов. гр. с песней В. Шаинского " Вместе весело шагать!"

Встречаем их бурными аплодисментами!

Музыкальный номер (песня) :"Вместе весело шагать"

Ну, а мы путешествуем дальше ! Только теперь мы полетим на самолете. Согласны?

-Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности. Полетели…

Муз. разминка "САМОЛЁТЫ"

Куда это мы с вами приземлились? Что за остановка?

А остановка эта волшебная, загадочная : "Станция загадок. "

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот я вам сейчас загадаю загадки про музыкальные инструменты , а вы их должны отгадать. Готовы?

Три струны, играет звонко

Что же это? (балалайка)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я стучу : "Бом-бом! Бам-бам,

Я звонкий, круглый. (Барабан)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?. (Дудочка)

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят. (Ложки)

Может греметь будто гром.

Может звенеть ручейком.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это… (Бубен)

Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

А зовется… (Погремушка)

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? (металлофон)

Ну-ка, кнопки нажимай

И тихонько подпевай.

Растяни меха немножко

И сыграй нам на… (Гармошке)

Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали! Продолжаем наше путешествие . Вновь летим на самолете.

Муз. разминка "САМОЛЁТЫ"

(за кулисами слышен звук металлофона) Ребята, вы слышите эти волшебные звуки? Куда это мы с вами приземлились?

Итак на сцену выходят дети стар . группы с муз. номером "Весёлый оркестр!"

Встречаем их бурными аплодисментами!

Музыкальные номер : "Весёлый оркестр"

- Путешествуем дальше ? (Да)

-Только на этот раз мы поедем с вами на поезде. Занимайте свои посадочные места. Поехали.

Муз. разминка "Чух-чух, паровозик!"

(Ребята вместе с ведущим изображают поезд) .

Мы прибыли с вами на станцию "Игровую".

Ребята, а вы любите играть?

Тогда я вам предлагаю немного поиграть.

Кто с утра почистил зубки? - Хлопайте в ладоши!

Кто забыл почистить зубки? - Не стесняйтесь тоже.

Кто зарядку утром сделал? - Хлопайте в ладоши!

Кто забыл зарядку сделать? - Не стесняйтесь тоже.

Кашку манную кто ел? - Хлопайте в ладоши!

Кто совсем ее не ел? - не стесняйтесь тоже.

В тихий час из вас кто спал? - Хлопайте в ладоши!

Бушевал кто в тихий час? - не стесняйтесь тоже.

Молодцы ребята! А теперь все встанем на ноги и разомнёмся!

Предлагаю поиграть ещё в одну очень интересную музыкальную игру-самомассаж "У жирафа пятна".

Посмотрим, кто из вас самый внимательный!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА-самомассаж :"У жирафа пятна"

Молодцы! Все старались!

А нам пора двигаться дальше. Вновь едем на поезде. Занимайте свои посадочные места, и поехали.

Муз. разминка "Чух-чух, паровозик!"

Мы прибыли на станцию "Танцевальную".

Что же делают на этой станции? (Танцуют)

Приглашаю на сцену детей средней группы с весёлым танцем :

"У меня - у тебя!" Встречаем бурными аплодисментами!

танец :"У меня - у тебя!"

Ведущий : Спасибо! Очень весёлый танец! Молодцы!

А теперь к нам на сцену выйдут ребята стар . группы с зажигательным танцем :"Я от тебя убегу!"

Зрители не забывают встречать артистов аплодисментами!

танец :"Я от тебя убегу!"

Всем большое спасибо, а мы отправляемся дальше! Быстро все по местам! Скорый поезд отправляется!

Муз. разминка "Чух-чух, паровозик!"

Ребята, мы прибыли на станцию "Театральную".

Здесь мы увидим музыкальное представление !

На сцену выходят дети подгот . группы с муз. номером :

"Два весёлых гуся!"

Встречаем их бурными аплодисментами!

Музыкальный номер

Предлагаю вашему вниманию ещё одну музыкально -театральную постановку в исполнении детей стар . группы с муз. номером :

"В траве сидел кузнечик!"

Музыкальный номер

Ведущий : Ну что ж ребята, вот и подошло к концу наше путешествие на концерт . Нам пора возвращаться домой, в свой любимый детский сад.

В этот раз мы полетим с вами на воздушном шаре.

- Надуваем все щечки, и полетели

(Ребята вместе с ведущим надувают щеки, и сдувают) .

Ну вот, мы с вами вновь в любимом детском саду!

- Вам понравилось путешествие на концерт ?

-Артисты были просто очаровательны! А зрители были самыми лучшими!

"О сегодняшнем концерте

Постарайтесь не забыть.

Я желаю Вам, ребята,

Вечно с музыкой дружить !"

- Всем большое спасибо! Концерт окончен !

Публикации по теме:

Музыкальное развитие детей

При СЛУШАНИИ МУЗЫКИ необходимо учитывать возрастные особенности детей:

В дошкольном возрасте при слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей:
- На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональное её содержание.

- В младших группах детского сада дети лучше воспринимают небольшие, яркие по своим образам произведения, особенно песни. Для этого возраста характерны внешние проявления эмоций – жесты, удивления, восхищения, выражающиеся в подпрыгивании, прихлопывании.

- У Четырёх – пятилетних дошкольников появляется заинтересованность в содержании произведения, рождаются вопросы, связанные с желанием узнать, о чём рассказывает музыка. Есть желание рассказать о впечатлениях после прослушанной пьесы или песни, наблюдается проявление музыкальной памяти.

- Дети 5-7 лет имеют достаточно развитое внимание, умение сосредоточиваться, улавливать музыку более детально. Они имеют потребность многократного общения с любимыми произведениями. Дети старшего дошкольного возраста отмечают отдельные наиболее выразительные музыкальные средства и находят самостоятельные определения. расширяется их словарный запас.

Программа по слушанию музыки строится на основе чётко продуманной системы. Она состоит из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, усложняются и выразительные средства.

Главная Занятия по Музыке

Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада

Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада

Составила:

Басова Ольга Александровна музыкальный руководитель ГБОУ Школа №171 ДО 7 Москва

Видео-пособие по слушанию для 2-й младшей гр.:

Сентябрь Слайд №4 1 «Прогулка" Волков

Слайд №5 2 «Барыня" р.н. плясовая

Слайд №6 3 «Колыбельная" Назарова

Слайд №7 4 «Уж ты, котенька — коток «р. н. колыбельная

Слайд №8 5 «А баиньки-баиньки" р.н. колыбельная

Октябрь Слайд №10 6 «Осенний ветерок" Вальс А.Гречанинов

Слайд №11 7 «Марш" Парлов

Ноябрь Слайд №13 8 «Дождик" Любарский

Декабрь Слайд №15 9 «Медведь" Ребиков

Слайд №16 10 «Вальс лисы" Колодуб

Слайд №17 11 «Полька" Штальбаум

Январь Слайд №19 13 «Полянка" р.н. плясовая вар. 2

Слайд №20 14 «Колыбельная" Разоренов

Слайд №21 15 "Лошадка" Симанский

Февраль Слайд №23 17 " Из-под дуба" р.н. плясовая

Слайд №24 18 «Ой, лопнул обруч" укр. нар. мел

Слайд №25 19 «Ах, вы сени" р.н. мел. плясовая

Слайд №26 20 «Шалун" О.Бер вар. 1

Слайд №27 21 «Шалун" О.Бер вар. 2

Слайд №28 22 "Полька" Бетман

Март Слайд №30 23 «Капризуля" В.Волков

Слайд №31 24 "Марш" Е.Тиличеевой

Видео-пособие по слушанию для средней гр.:

Сентябрь Слайд №4 1 "Марш" И.Дунаевский прил. №4

Слайд №5 2 "Колыбельная"С. Левидова пр. №10

Слайд №6 3 "Полянка" р.н. плясовая №8 младшая группа

Октябрь Слайд №8 4 "Полька" М.Глинка прил. №18

Слайд №9 5 "Грустное настроение" прил. №22 А.Штейнвиль

Ноябрь Слайд №11 6 "Вальс" Шуберта прил. №30

Слайд №12 7 "Кот и мышь" Ф.Рыбицкого упр. 31

Декабрь Слайд №14 8 "Бегемотик танцует" прил. №38 Нат. Петрова

Слайд №15 9 "Вальс-шутка" Д.Шостакович№42

Январь Слайд №17 10 "Немецкий танец"Л. Бетховен№50

Слайд №18 11 "Два петуха" С.Разоренов пр. №52

Февраль Слайд №20 12 "Смелый наездник" Р.Шуман №55

Слайд №21 13 "Маша спит" Г.Фрид прил. №58

Март Слайд №23 14 "Вальс" А.Грибоедова прил. №60

Слайд №24 15 "Ежик" Д.Кабалевский прил. №62

Апрель Слайд №26 16 " Полечка" Д.Кабалевский пр. №12

Слайд №27 17 "Марш солдатиков" Е.Юцевич№72

Май Слайд №29 18 "Колыбельная" В.А. Моцарт №80

Слайд №30 19 "Колыбельная" В.А. Моцарт №80 без слов

Слайд №31 20 "Шуточка" В.Селиванова пр. №81

Слайд №32 21 "Полька" И.Штрауса прил. №56

Июнь Слайд №34 22 "Папа и мама разговаривают" И.Арсеева прил. 86

Слайд №35 23 "Марширующие поросята" №83 П.Берлин

Видео-пособие по слушанию для старшей гр.:

Сентябрь Слайд №4 1 "Марш деревянных солдатиков «П. И. Чайковский пр. 3

Слайд №5 2 «Голодная кошка и сытый кот «В. Салманов пр. №11

Октябрь Слайд №7 4 "Полька" П.И. Чайковский прил. №17

Слайд №8 5 «На слонах в Индию «А. Гедике прил. №24

Ноябрь Слайд №10 6 «Сладкая греза" П.И. Чайковский прил. №32

Слайд №11 7 «Мышки" А.Жилинского прил. №40

Декабрь Слайд №13 8 «Болезнь куклы" П.Ч. Чайковский прил. №46

Слайд №14 9 «Клоуны" Д.Кабалевский прил. №51

Январь Слайд №16 10 «Новая кукла" П.И. Чайковский прил. №56

Слайд №17 11 «Страшилище" В.Витлин прил. №62

Февраль Слайд №19 12 «Утренняя молитва" П.И. Чайковский прил. №65

Слайд №20 13 «Детская полька" А.Жилинскогго прил. №70

Март Слайд №22 14 «Баба Яга" П.И. Чайковский прил. №76

Слайд №23 15 «Вальс" С.Майкапар прил. №82

Апрель Слайд №25 16 " Игра в лошадки" П.И. Чайковский прил. №89

Слайд №26 17 «Две гусеницы разговаривают" Д.Жученко прил. №94

Май Слайд №28 18 «Вальс" П.И. Чайковский прил. №98

Слайд №29 19 «Утки идут на речку" Д.Львов-Компанеец прил. №102

Июнь Слайд №31 22 «Лисичка поранила лапу" В.Гаврилин прил. №109

Слайд №32 23 «Неаполитанская песенка" П.И. Чайковский №110

Видео-пособие по слушанию для подготовительной гр.:

Читайте также: