Прибавить и вычесть число 2 составление и заучивание таблиц 1 класс школа россии

Обновлено: 19.05.2024

Цель урока : в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

Задачи: обучающие: научить прибавлять и вычитать число два по 1; продолжить работу по формированию умения прибавлять и вычитать числа 1;совершенствовать навыки устного счёта;

Развивать логическое мышление и память, умение работать самостоятельно;

Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, внимательность.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты : учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование : презентация, мультимедийный проектор, линейки, геометрические фигуры.

1 Орг .момент. Мотивация на учебную деятельность.

Готов ли ты начать урок ?

Все ль на месте ?

Все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки ?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Уверена, вы будете активны на уроке и внимательны.

2.Актуализация знаний .

. А чтобы интересно было заниматься математикой , мы отправимся в сказку.

Жили- были дед и баба. Жили ,тужили о внуках мечтали. И решили они себе смастерить внучка. Поразмыслили , смешали цифры, знаки, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили .И стали ждать, а чтобы время понапрасну не терять, задавали друг-другу вопросы. А мы будем на них отвечать.

Посчитай от 1 до10 и обратно;

к 4 прибавить 1(5), 3плюс 1плюс 1(5), 7 минус 1(6), какое число идет при счете перед числом8?(7), какое число стоит при счете после числа 9?(10)

Посмотрели дед да баба в печь, а тесто еще не готово. Давай они дальше вопросы задавать. Следующее задание от бабки. Нужно сравнить числа

5. теперь задания от деда. Назовите геометрические фигуры и линии.

6. Вспомните состав числа 6.

Много ли мало ли времени прошло, посмотрел дед в печь волшебную и сказал бабке,что пора имя внучку придумывать. А чтобы узнать имя героя, надо примеры решить.

-Давайте им поможем!

А тем временем колобок уже готов ,достала его бабка из печи на окно студиться положила.

Ой, а Колобка уже и след простыл., давайте его догоним.

4 Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!

Давайте же ребята научим Колобка ,да и сами научимся прибавлять и вычитать 2.

5.Работа по теме урока .

Катится Колобок дальше, мир изучает и вдруг перед ним зверь странный .Сам серый ,уши длинные

Но заяц так просто его не отпустит. Просит он колобка разобраться с морковками ,давайте им поможем.

У зайца есть 3 морковки (положите столько же кругов на парту).Потом его угостил одной морковкой ежик(положите на парту один треугольник),потом его угостила белочка еще одной морковкой(положите еще один треугольник на парту).Сколько треугольников вы положили на парту?(2)

-Как прибавляли 2?

-Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5)

-Как мы получили число 5? (3+2=5)

Сделайте вывод: как прибавить число 2? (прибавить сначала 1, потом еще 1)

-давайте запишем в тетради

Убежал Колобок от зайца. Идет дальше .Вдруг стоит перед ним волчок зубами счелк.

И волк так просто не отпустит Колобка.

Просит выполнить такое задание.

Сидело на опушке 6 зайчат.( положите столько же кругов на парту). Два зайчонка заметили волка. Сначала один убежал в кусты(уберите один круг),потом еще убежал один(уберите еще один круг).

-Сколько кругов вы убрали?(2)

-Как убирали два круга?(сначала убрали 1,потом еще1)

-Сколько зайцев осталось на опушке?(4).

-Сколько кругов осталось у вас на парте?(4)

-Как получили число 4?

-Сделайте вывод: как вычесть число 2?( вычесть сначала 1, потом еще 1)

-Давайте запишем в тетради

6. Закрепление изученного

, Покатился Колобок дальше пчелы жужжат, медом пахнет,.Вдруг слышит рычит кто-то

Да это же медведь.

Он просит решить примеры с подробным объяснением с опорой на числовой луч

3+2 8+2 9-2 (7+2 4-2 10 -2 -самостоятельно)




Идем дальше мы ,друзья.

Без лисы никак нельзя.

Прыг пред нами ловко,

Рыжая плутовка.

Спасем Колобка , не дадим его лисе.

-А задание лиса приготовила такое. 7.Работа по учебнику стр.84.

-Сколько всего машинок на дорожке?(6)

-Сколько машинок заедет на дорожку?(2)

-Сколько всего машинок?(8)

-Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок и подписи под ним. Объясните, ка к 6 прибавить 2? (сначала к 6 прибавили 1, затем еще1!, получили8)

-Сколько кукол было у девочки?(6)

-Сколько кукол она взяла?(2)

-Сколько кукол осталось на диванчике?(4)

-Как узнали?(из 6 вычесть 2 получиться 4)

-каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачеркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

--Объясните, как из 6 вычесть 2?(из 6 вычесть 1, а затем еще 1, получиться 4

8.Работа в тетради с печатной основой стр.31.

- Откройте тетрадь на странице 31.

-Рассмотрите первый рисунок.

-Какие птицы сидят на проводе?

Ответы детей: ласточки.

-Сколько ласточек сидит?

-Сколько ласточек к ним летит?

-Расскажите, как прилетят 2 ласточки?

Ответы детей: сначала прилетит 1 ласточка, станет 7 ласточек. Потом прилетит ещё 1 ласточка, станет 8.

(По аналогии разбирается второй рисунок)

Задание выполнено!

Колобка можно вернуть домой .Рады дед и баба, рад Колобок. Получил он хороший урок.

Вот и сказке конец .а кто слушал молодец.

9. Рефлексия.

Давайте посмотрим ,как чувствовали вы себя на уроке

-Какие знания мы получили?

- Как прибавить и вычесть число 2?

Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне было с вами приятно и интересно работать.

Урок по математике дан в 1-м классе и входит в сетку планирования уроков по математике.

Тема: “Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.

Цель урока: составление и заучивание таблицы +– 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.

Учебные материалы: учебник, тетрадь № 1, макбуки, карточки с названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, карточки с 3-мя видами смайликов для каждого ученика, интерактивная доска.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в паре, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

– Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

II. Актуализация знаний.

1. Устная работа.

– Приготовьте кассу цифр.

А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9.
– Покажите соседей числа 5, 8, 4.
– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7;от 9 до 1.
Б) – У меня в руке карточка с числом. Покажите мне, из каких чисел мы можем составить, получить это число (8, 6, 9, 10, 5).
В) Занимательные задачи.

Игра “Белка и грибы”.

Белка спрятала 8 грибов в 2 дупла. Как вы думаете, сколько грибов она могла положить в каждое дупло?

У Лены 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 части. Сколько лент стало у Лены?

III. Проблемное объяснение нового знания.

– А теперь внимание на доску. Решите примеры:

– Найдите мне пример с ответом 9; с ответом 6; пример, в котором неизвестно второе слагаемое; из какого числа мы вычтем 2 и получим 3; пример, в котором неизвестно первое слагаемое.

1. Постановка темы и цели урока.

– Какое число повторяется в двух столбиках? (2). Как вы думаете, о чём мы с вами узнаем на уроке? (Выслушиваются предположения детей)

– Сегодня на уроке мы будем к числу прибавлять 2 и из числа вычитать 2.

2. Составление таблицы.

– Откройте учебник на с. 92. Вверху страницы есть 2 таблицы: 1-ая на сложение, 2-ая – на вычитание. Знакомы нам некоторые примеры, умеем их вычислять? Возьмите простой карандаш и подчеркните примеры, которые вы уже хорошо знаете и быстро сумеете вычислить.

IV. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Работа с числовым рядом.

– Под таблицей найдите ряд чисел. Используя его, мы будем вычислять примеры.

4+2. На какую цифру ставим пальчик (4). Когда прибавляем, число увеличивается или уменьшается? (Увеличивается). Значит, куда пойдём? (Вправо). Прибавьте 2. Сколько получится? (6) Через сколько чисел мы перешагнули? (Через 1). И т. д.

2. Работа в тетради со взаимопроверкой.

– Откройте тетради на с. 35. Заполните самостоятельно таблицу, учебник – наш помощник.

– А теперь поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш и проверьте работу соседа по парте.

V. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1. Работа в учебнике (с. 92).

– Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).

– Прочитайте условие. Что мы узнали?

– Составьте решение, схема поможет нам. Что на схеме обозначают зелёные кружки, красные?

– Как мы решим задачу?

– Каков ответ задачи?

– Составьте задачу по первому рисунку, напишите внизу решение; по второму рисунку, запишите решение.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

I вариант – № 2 в учебнике на с. 92

II вариант – работа на макбуках в интерактивном тренажёре “Примеры на сложение чисел в пределах 10”.

Затем, варианты меняются заданиями.

VII. Рефлексия. Итог урока.

– Что важное вы сделали на уроке? Какие цели ставили? Каких достигли? Выберите для себя пиктограмму самооценки. (У каждого ученика 3 вида смайликов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема: “Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”.

Учитель: Коршунова Елена Александровна

Цель урока: составление и заучивание таблицы +– 2; повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.

Учебные материалы: учебник, тетрадь № 1, карточки с названием этапов задачи, записи на доске, наглядный материал, карточки с 3-мя видами смайликов для каждого ученика.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в паре, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.

I. Мотивация учебной деятельности.

– Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!

II. Актуализация знаний.

1. Устная работа.

– Приготовьте кассу цифр.

А) – Покажите число, которое идёт за числом 3; предшествует 7; последующее 9.
– Покажите соседей числа 5, 8, 4.
– Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7;от 9 до 1.
Б) – У меня в руке карточка с числом. Покажите мне, из каких чисел мы можем составить, получить это число (8, 6, 9, 10, 5).
В) Занимательные задачи.

Игра “Белка и грибы”.

Белка спрятала 8 грибов в 2 дупла. Как вы думаете, сколько грибов она могла положить в каждое дупло?

У Лены 3 ленты. Одну из них она разрезала на 2 части. Сколько лент стало у Лены?

Чтобы прибавить к числу 2, нужно прибавить сначала 1, потом еще 1. Чтобы вычесть из числа 2, нужно вычесть сначала 1, потом еще 1.

Ключевые слова

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. 1 ч. С.84-85
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. ч. 1., с. 31

На уроке мы узнаем о сложении и вычитании числа 2. Научимся прибавлять и вычитать число 2. Сможем составить таблицу ☐+2 и ☐-2.

Основное содержание урока

На прилавке три машинки. К ним надо положить две машинки с полки. Чтобы узнать, сколько машинок будет на прилавке, нужно к трем прибавить два. Запишем этот пример: 3+2

У мамы пять бананов. У мамы два ребенка. Мама дала один банан сыну и один банан дочери. Всего мама отдала два банана. Чтобы узнать, сколько бананов осталось у мамы, нужно из пяти вычесть два. Запишем этот пример: 5 - 2

Чтобы узнать, сколько всего машинок, нужно к трем прибавить два. Мы будем добавлять по одной машинке. Сначала к трем прибавляем один. Получилось четыре. Потом к четырем прибавим еще один. Получилось пять.

Составим таблицу сложения с числом два.

Чтобы узнать, сколько бананов осталось у мамы, нужно из пяти вычесть два. Будем вычитать по одному. Сначала из пяти вычтем один. Получилось четыре. Потом из четырех вычтем один. Получилось три.

Составим таблицу вычитания числа два.


Используя числовой отрезок решим пример 10 - 2. Чтобы из десяти вычесть два на числовом отрезке сначала вычитаем из десяти один, а потом еще один, т.е. делаем два шага влево по отрезку. Десять минус два равно восемь. 10 - 2 = 8

Читайте также: