При объединении школ директора бывшие куда идут

Обновлено: 08.07.2024

Родители не в восторге

Однако вопрос стоит не только об объединении школы 50 и 127, речь идёт о реорганизации многих учебных заведений. И против такого решения чиновников пермяки стали организовывать акции протеста. Не так давно в Рабочем посёлке прошёл митинг против объединения школ № 48 и 49. На площади перед памятником Воину-Победителю собрались десятки родителей, педагогов и учеников школ.

Ни одну школу не закроют

В департаменте образования подтвердили, что объединение школ и детских садов неизбежно, однако успокоили, что процесс будут вести взвешенно и обдуманно. А из 287 образовательных учреждений города объединят около двух десятков.

В департаменте говорят, что объединение школ и детсадов – процесс не быстрый, он займёт от нескольких месяцев до полугода.

Кого коснётся реорганизация?

Что влияет на решение о слиянии? Во-первых, в департаменте анализируют результаты работы за последние несколько лет: выясняют, насколько качественно дети сдают выпускные экзамены, как развита материально-техническая база, кто является социальным партнёром общеобразовательного учреждения. Во-вторых, под объединение попадают школы с небольшим количеством учащихся или те, которые находятся в старых зданиях.

В-третьих, при объединении изучается территориальный прин­цип. Школы, находящиеся на удалении друг от друга, планируют объединять с образовательными учреждениями, находящимися в центре района. Это нужно для того, чтобы преподаватели общались друг с другом и наращивали свои компетенции.

Существует ли в городах России подобное явление? Изучили ли его чиновники перед тем, как внедрять новшество в Перми?

В стране известна московская модель объединения. Однако она проводилась так: брали микрорайон и территориально объединяли по 10-15 юридических лиц – и школы, и детские сады, при этом педагоги этих учреждений продолжали жить микроколлективами.

Сейчас в пермских школах учится 117 тыс. детей, а детские сады посещают 64 тыс. дошколят. Вдобавок ежегодно детское население краевой столицы увеличивается примерно на три тысячи человек. Понятно, что существующие школы и садики не справляются с нагрузкой. Поэтому без новых мест городу не обойтись. Какими станут учреждения, в которых будут получать образование наши дети? Этот вопрос во многом зависит и от родителей. У активных мам и пап из школы № 48 после акций протеста и длительных переговоров появился шанс отменить эту реформу в своём учебном заведении. Как ситуация будет развиваться в других школах и детских садах, покажет время.

Экономия позволит увеличить зарплаты

Пресс-секретарь Министерства образования и науки Пермского края Ксения Хромко:

Боимся остаться без работы

Профорг школы № 48 Татьяна Баянова:

При объединении двух школ остается главный бухгалтер той школы к которой присоединяют другую школу. Директором будет директор присоединяемой школы. главный бухгалтер присоединяемой школы сокращается, но директор присоединяемой школы хочет ее оставить простым бухгалтером. В праве ли он уволить моего бухгалтера?

Ольга! У Вас реорганизация в форме слияния школ или присоединения? Это разные ситуации.

Здравствуйте. Ушла в отпуск с последующим увольнением, через два дня открыла больничный. Отпуск был с 31.01.21 по 13.02.21 (13 дата увольнения), больничный закрыла 16.02. Сейчас бухгалтерия меня просит написать заявление на расчёт больничного листа за 14,15 и 16.02. Говорят что так как отпускные мне были выплачены, больничный они мне оплатят только за 3 дня, как такое возможно?

Можно ли ходить в школу в африканских косичках! я хотела завтра их заплести мама мне разрешила, а потом когда наступит воскресенье мама мне скажет что она не собирается позориться! Сто мне делать?

Если написано заявление об увольнении по соглашению сторон, имеет ли работодатель право отменить приказ на увольнение?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, исследователи проанализировали данные мониторингов за 2013-2015 годы и провели письменные опросы школьного сообщества в пяти московских образовательных комплексах — всего в исследовании участвовало 600 учащихся восьмых классов и 250 учителей. Изменения фиксировались по семи пунктам: доступность образования, качество обучения (в баллах ЕГЭ), успеваемость детей, кружки в школе, настроения учителей, их профессиональный рост, готовность школы к диалогу с родителями. Ожидания и обещания в начале пути, в 2012 году, когда процесс слияния начинался, сравнили с реальными его плодами через несколько лет — не экономическими, а образовательными.

простые классы часто формируются по остаточному принципу

Что же произошло в целом с качеством обучения? Ученые отметили позитивный результат: неудач на экзаменах стало меньше, доля учеников, получивших на единых экзаменах низкие баллы (менее 30), снизилась. При этом доля двоечников уменьшилась почти в два раза. Однако серьезного роста тоже нет. Средний бал ЕГЭ по русскому языку и математике в московских школах почти стабилен. По русскому языку он увеличился с 70 до 71 балла, по математике — уменьшился с 57 до 55 баллов.

Много надежд возлагалось при слиянии школ на дополнительное образование. Чиновники обещали расцвет кружкового движения и развития детских талантов — ведь чем больше организация, тем больше у нее возможностей сделать так, чтобы все нашли себе что-то по душе. Например, в одной школе семь человек хочет заниматься шахматами, а три — хоккеем на траве. Удовлетворить их желания раньше не было возможностей, а теперь, когда школа стала в разы больше, уже не семь, а 13 шахматистов и 10 хоккеистов готовы заниматься, и ради них можно организовать любой кружок. Так ли это сейчас? Как показало исследование, доля детей, охваченных дополнительным образованием в школе, выросла. Но большинство школьных кружков стали платными, недоступными для многих семей.

мы стали как фабрика, все для рейтинга, а ученика потеряли

Что же касается диалога с родителями и доступности руководства, здесь тоже не все однозначно. Родители теперь лучше информированы о событиях в школе, руководители школ заботятся об имидже организации, ее представлении во внешнем сообществе. Но само руководство малодоступно. Время у директоров комплексов расписано по минутам из-за высокой нагрузки и занятости. Неудивительно, что количество личных встреч руководителей школ с родителями сократилось, и прием ведется чуть ли не по предварительной записи.


«К учебному комплексу № 1133 присоединили два образовательных учреждения: экспериментальный учебный комплекс (ЭУК) „Школа развития“ и школу № 379 для детей с ОВЗ. В обоих подразделениях начались изменения в худшую сторону. ЭУК, на базе которого осуществлялись проекты Федеральной инновационной площадки, планомерно уничтожается: был уволен основатель и бессменный директор подразделения, само оно упразднено. Разрушаются базовые принципы и основы развивающего обучения, происходит огромное количество процессуальных нарушений. Для учителей и учеников создается невыносимый психологический климат. Педагогам задерживают зарплату, сокращают воспитателей. Разрушается успешно функционировавшая 25 лет система, ради которой родители со всей Москвы возили сюда детей. Не лучше обстоят дела и в отделении для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пользу или вред наносит образованию такая оптимизация?

СМИ в последние месяцы просто пестрят заголовками, типа:

Прошло уже семь лет с начала слияния школ. Но объединения продолжаются, а вместе с ними и возмущения.

Причины объединения школ

Вторая причина сводится к стремлению государства соединить дошкольное образование и школу.

Третья причина заключается в банальной экономии. На содержание одной большой школы тратится меньше денег на персонал, документооборот, хозяйственные расходы, чем на две небольших.

Плюсы от объединения школ

В большой школе – больше денег. Больше денег – лучше учеба. Не возникнет проблем с отсутствием учителя, недостатком учебного материала.

Не из слепой прихоти и настаивает государство на объединении детских садов со школами. Малыши готовятся перейти на новую ступеньку, у них не возникает стресса при начале учебы в первом классе.

Минусы от объединения школ

Разрушается школьный коллектив. Некоторых учителей увольняют. Происходит ротация, смешивание. Из-за кучи хлопот не так просто подготовиться к сдаче экзаменов.

Подобно малочисленным, но воинственным и гордым племенам встретили укрупнение небольшие экспериментальные школы. Коллектив, сформированный на протяжении многих лет, уникальные методики и программы, индивидуальный подход – все это грозит исчезнуть при очередной оптимизации.

Ученикам непросто приспособиться к новой школе из-за ухудшения условий. Нередко храм науки оказывается далеко от дома. Педагогам отвлекаются на подтягивание отстающих.

Итоги оптимизации школ

Три года назад Высшей школой экономики было выпущено исследование о результатах слияния школ. За период с 2012 по 2016 г. количество учебных заведений в Москве сократилось почти в два раза. Было 1572, стало 700. Стало легче попасть в профильный класс. Но вот ученики, не прошедшие отбор, попадали в обычные коллективы, сформированные по остаточному принципу.

А Вам приходилось сталкиваться с объединением школ? Дало ли Вам эту пользу или навредило учебе? Как отнесся педсостав? Как отреагировали родители? Что думали ученики?

Автор текста — читатель нашего канала, учитель истории. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами .

Читайте также: