Present continuous в таблице для начальной школы

Обновлено: 07.07.2024

Для того чтобы понять, как образуется время Present Continuous и когда его нужно употреблять, изучить ниже следующие таблицы.

Таблица 1. Образование Present Continuous

1. Утвердительная форма

Подлежащее +
to be (am, is, are) +
Present Participle (инфинитив без to с окончанием -ing )

1. I am wash ing the car – Я мою машину.

  • am – вспомогательный глагол to be
  • washing – инфинитив wash + окончание -ing

2. John is cook ing now – Джон сейчас готовит.

  • is – вспомогательный глагол to be
  • cooking – инфинитив cook + окончание -ing
  • now (сейчас) – слово, обозначающее момент речи

3. We are wait ing for you at the airport – Мы ждем тебя в аэропорту.

  • are – вспомогательный глагол to be
  • waiting – инфинитив wait + окончание -ing

2. Отрицательная форма

Подлежащее +
to be (am, is, are) +
not +
Present Participle (инфинитив без to с окончанием -ing )

1. I am not talk ing to him now – Сейчас я не говорю с ним.

  • am – вспомогательный глагол to be
  • not – отрицательная частица
  • talking – инфинитив talk + окончание -ing
  • now (сейчас) – слово, обозначающее момент речи

2. It is not rain ing – Дождь не идет (сейчас).

  • is – вспомогательный глагол to be
  • not – отрицательная частица
  • raining – инфинитив rain + окончание -ing

3. My parents are not sleep ing – Мои родители не спят (сейчас).

  • are – вспомогательный глагол to be
  • not – отрицательная частица
  • sleeping – инфинитив sleep + окончание -ing

3. Вопросительная форма

to be (am, is, are) +
подлежащее +
Present Participle (инфинитив без to с окончанием -ing )

1. Is he work ing now? – Он сейчас работает? (общий вопрос)

  • is – вспомогательный глагол to be стоит на первом месте для образования вопроса
  • working – инфинитив work + окончание -ing

2. Is Mary play ing volleyball now? – Мария играет в волейбол сейчас?

  • is – вспомогательный глагол to be стоит на первом месте для образования вопроса
  • playing – инфинитив play + окончание -ing

3. What are you look ing at? – На что ты смотришь? (специальный вопрос)

  • are – вспомогательный глагол to be стоит после вопросительного слова what и перед подлежащим
  • looking – инфинитив look + окончание -ing

Таблица 2. Случаи употребления Present Continuous

Present Continuous показывает то, что в настоящий период времени человек ищет эту книгу, но обычно (вообще) он этим не занимается.

В данном случае не употребляется Present Simple, так как значение такого предложения было бы иным.

I often buy history books – Я часто покупаю исторические книги. (Present Simple выражает действие, которое происходит обычно, вообще. В данном случае подразумевается, что человек обычно покупает исторические книги).

  • We are go ing to the cinema tonight – Сегодня вечером мы идем в кино.
  • My sister is leav ing tomorrow at five – Моя сестра уезжает завтра в пять.
  • He is always interrupt ing me – Он вечно перебивает меня.
  • Why are you always complain ing ? – Почему ты всегда жалуешься?
  • Your English is improv ing – Твой английский улучшается.
  • More and more people are leav ing villages – Все больше и больше людей покидают деревни.
  • I am go ing to invite him – Я собираюсь пригласить его.
  • Mary is go ing to stay there – Мария собирается остаться там.

3. Глаголы, которые не употребляются в Present Continuous

Глаголы, перечисленные ниже, не употребляются во временах группы Continuous . Как правило, данные глаголы употребляются во временах группы Indefinite . Это объясняется тем, что данные глаголы отражают чувства и состояния, а не действия.

  • I am wanting some coffee (неверно)
  • I want some coffee (верно)
Чувство/восприятие
  • to feel* – чувствовать
  • to hear – слышать
  • to see* – видеть
  • to smell – чувствовать запах
  • to taste – пробовать (на вкус)
Мнение
  • to assume – допускать, предполагать
  • to believe – верить
  • to consider – полагать, считать
  • to doubt – сомневаться
  • to find (= to consider) – считать
  • to suppose – предполагать
  • to think – думать
Состояние ума
  • to forget – забывать
  • to imagine – воображать
  • to know – знать
  • to mean – иметь в виду
  • to notice – замечать
  • to recognise – узнавать
  • to remember – помнить
  • to understand – понимать
Эмоции/желания
  • to envy – завидовать
  • to fear – бояться
  • to dislike – испытывать неприязнь
  • to hate – ненавидеть
  • to hope – надеяться
  • to like – любить, нравиться
  • to love – любить
  • to mind – возражать
  • to prefer – предпочитать
  • to regret – сожалеть
  • to want – хотеть
  • to wish – желать
Измерение
  • to contain – содержать в себе
  • to cost – стоить
  • to hold – содержать в себе, вмещать
  • to measure – измерять
  • to weigh – весить
Другие
  • to seem – казаться
  • to have (when it means "to possess")* – иметь, обладать
  • to belong – принадлежать
*Исключения

Глаголы восприятия (see, hear, feel, taste, smell) обычно употребляются с can : I can see. – Я вижу. Эти глаголы могут употребляться и в Continuous, но с другим значением.

Present continuous для детей

В современном динамично развивающемся мире изучение иностранных языков начинают с самого детства. Сегодняшний материал будет посвящен обучению наших самых юных посетителей, и рассматривать мы будем время present continuous для детей. Постараемся доступно изложить эту тему и самым маленьким малышам с родителями, и самостоятельным ученикам 4, 5 и 6 классов. Рассмотрим правила и примеры, узнаем легкие и быстрые способы запомнить их, а также научимся правильно решать упражнения на present continuous.

Грамматика present continuous с примерами

Утверждение

Попробуем составить фразу. Для этого нам потребуются два элемента, и первый из них – глагол-помощник to be. Помните, спряжение этого глагола? Сверьтесь с таблицей.

I You, We, They He, She, It
Я Ты (Вы), Мы, Они Он, Она, Оно (неодуш.)
am are is

Вторая часть нашего сказуемого – глагол с окончанием ing. Такие глаголы называют причастиями настоящего времени и их либо можно найти в справочных таблицах, либо образовать эту форму самостоятельно, присоединив к начальной форме слова окончание –ing: read + ing = reading; paint – painting; watch – watching.

Можно соединить два таких высказывания союзом and, и рассказать сразу о нескольких действиях.

Теперь попробуйте сами!

Exercises for children - Упражнения для детей младшего возраста

Помогите потерявшимся словам найти их предложения. Впишите слова подходящие из предложенных: sitting, is, are, am, playing, are, dancing, is, running, are

Замечательно справились! Продолжим изучение present continuous для детей.

Отрицания

Мы научились рассказывать о том, что мы сейчас делаем. А как сказать, что сейчас я не читаю книгу? Для этого нам понадобится добавить одно маленькое словечко – not. Поставим его в предложении сразу за помощником to be.

Эта частичка может полностью соединиться с глаголом to be, и тогда мы получим сокращенные конструкции isn’t и aren’t. А для местоимения I сокращается сам to be = I’m not.

Научились отвечать нет? Покажите свои умения!

Exercises for pupils – Упражнения для учеников 2-3 класса

Напишите предложенные слова в местах пропуска: am not, climbing, aren’t, drinking, isn't, cooking, aren’t, lying, is not, jumping

Упражнение 2

Мы делали много дел, а теперь сидим и отдыхаем. Помоги составить предложения о том, что мы НЕ делаем сейчас, поставив глагол в правильную форму.

Мы уже выучили две формы презент континиус! Давай рассмотрим последнюю конструкцию.

Вопросы

Чтобы спросить друга, смотрит ли он сейчас по телевизору фильм, необходимо поменять местами героя действия и глагол to be.

На такие вопросы мы можем ответить короткими комбинациями Да/нет + to be.

В вопросах часто используют специальные вопросительные слова: who? кто, what? что, when? когда и т.п. Эти особые выражения мы всегда добавляем в начало фразы.

Ответ на такие вопросы является обычным утвердительным предложением.

Теперь попробуйте самостоятельно составить вопросы, а также вспомнить построение утверждений и отрицаний.

Exercises for pupils – Упражнения для учеников 4-5 классов

Подберите недостающие слова: is, taking, aren’t, crying, skating, Are, going, am, is, playing, Is, knocking

Упражнение 2

Справились? Сверьте свои ответы с ключами. Мы уверенны, что вы не допустили грубых ошибок!

Present continuous для детей в стихах и песенках

Каждое правило нуждается в повторении. Но это необязательно должна быть постоянная зубрежка или выполнение упражнений (exercises). Учиться можно весело, и с песнями! А если кто-то желает, то и с плясками! Рассмотрим методы повторения present continuous for kids.

Можно повторять грамматику с помощью веселых стишков, связанных с природными явлениями. Например, для осени отлично подойдет такое стихотворение.

Текст Произношение
Rain is falling, falling down, Рэйн из с фолинг, фолинг даун
Падают, падают капли дождя,
It is falling on the ground. Ит ис фолинг он зэ граунд
Так дождь попадает на землю.
Leaves are falling, falling down, Ливз ар фолинг, фолинг даун
И падают листья, они не падают зря
They are falling on the ground. Зэй ар фолинг он зэ граунд
Они собой покрывают всю землю.

Если подобрать музыкальный мотив, то из стиха получится песенка, а там и до танцевального номера недалеко. Главное, заинтересовать ребёнка в повторении стишка. Приведем еще одно небольшое четверостишье, на этот раз на отработку местоимения Я.

Благодаря тому, что глаголы будут иметь одинаковое окончание, можно легко зарифмовывать вопросы и ответы. Таким образом, дети будут запоминать сразу две грамматические формы.

What am I doing now? Уот эм Ай дуинг нау?
Что я сейчас делаю?
Now you are milking a cow! Нау ю ар милкинг э кау!
Ты доишь корову!
What are you doing? Уот ар ю дуинг?
Что ты делаешь?
Now I am sewing! Нау Ай эм соуинг!
Сейчас я шью!
What is the wind doing? Уот из зэ уинд дуинг?
Что делает ветер?
The wind is blowing! Зэ уинд ис блоуинг!
Ветер сейчас дует!

Продолжать такой стих можно еще долго, тем более, если подставлять дополнительные слова для рифмовки.

Содержание:

Что это и когда используется?

  • Я надеюсь, вы помните, что в английском языке у нас есть целых 16 времен, в отличие от всего лишь 3 русских. Так вот, чтобы описать те события, которые происходят именно сейчас, в данную минуту времени , мы и используем Present Continuous.

Давайте посмотрим на примеры:

I am reading — Я читаю (прямо сейчас).

My mother is cooking a dinner. — Мама готовит ужин.

Bethany is cleaning the house. — Бетани убирает в доме.

Pr.C

  • А вот дальше будет сложнее, потому что употребление Present Continuous не ограничивается только этим правилом. В английском языке есть такое понятие — future arrangements — запланированные будущие действия . Это, например, когда вы говорите, что завтра собираетесь пойти к врачу, или у вашего отца завтра запланировано interview . Удивительно, но в английском языке они тоже используются в этом времени.

I am going to my doctor tomorrow. — Завтра я иду к своему врачу.

I am visiting grandmother this weekend. — На этих выходных я навещаю свою бабушку.

She is having a very important meeting tomorrow. — Завтра у нее очень важная встреча.

  • Нередко можно увидеть употребление этого времени для описания действий, которые происходят не конкретно в данный момент, но временны в целом . Давайте разберемся:

Tom is studying hard this month. He is having an exam next week. —Том усиленно занимается. На следующей неделе у него экзамен.

Mary is working late for the last couple of weeks. She is having a project presentation next month. —Мария работает допоздна последние несколько недель. В следующем месяце у нее презентация проекта.

  • Очень часто Present Continuous используют с наречием always-всегда, чтобы высказать свое раздражение по какому-либо поводу .

You are always leaving your cup on the table. — Ты всегда оставляешь чашку на столе.

She is always making things worse. — Она всегда все усугубляет.

  • Кроме того, это время еще часто употребляется, когда нужно описать меняющуюся ситуацию . Например:

The cities are becoming bigger and bigger. — Города становятся все больше и больше.

The climate is getting warmer. — Климат становится все теплее.

Важное о глаголах!

Очень важно помнить, что существует таблица глаголов, которые нельзя использовать во времени Present Continuous . Это такие глаголы, как:

like, dislike, hate, own, feel, taste, smell, enjoy, prefer, understand, realize, include, contain, cost, appear, mean.

Когда по смыслу предложения нам нужно поставить их в длительное время, мы все равно используем Present Simple. Давайте посмотрим примеры:

I don’t believe a word he is saying. — Я не верю ни единому слову, что он говорит.

Не: I am not believing a word he is saying.

I see a plane in the sky. — Я вижу самолет в небе.

Не: I am seeing a plane in the sky

Но здесь тоже есть свои нюансы. И им я посвятила отдельную статью. Вот такой вот английский язык — весь в нюансах

Правила образования

Общее правило образования времени можно озвучить следующим образом:

  • Субъект + вспомогательный глагол to be + глагол с окончанием —ing (V-ing) + дополнение.

She (субъект) is (вспомогательный глагол) baking (глагол) a cake (дополнение) . — Оно готовит пирог.

He is repairing a car. — Он чинит машину.

They are swimming in the sea. — Они плавают в море.

В отрицательной форме к вспомогательному глаголу добавляется частичка not. –заметьте, что часто, особенно в разговорной речи, она сокращается, сливаясь с глаголом “to be”.

  • Субъект + вспомогательный глагол to be + not + глагол с окончанием —ing (V-ing) + дополнение.

She isn’t (is not) studying for the exam. She’s having a break. — Она не готовится к экзамену. У нее перерыв.

He isn’t (is not) painting the door as the paint has finished. — Он не красит дверь, так как закончилась краска.

They aren’t (are not) driving home. They are going to the lake. — Они не едут домой. Они едут к озеру.

Чтобы сделать вопросительное предложение, нужно просто поменять местами вспомогательный глагол и субъект действия.

  • Вспомогательный глагол to be + субъект + глагол с окончанием —ing (V-ing) + дополнение?

Is he reading a book? — Он читает книгу?

Are they building a house on the tree? — Они строят дом на дереве?

Is she looking at that boy? — Она смотрит на того мальчика?

И напоследок.

Помните, мои хорошие, что самое лучше, что вы можете сделать при изучении английского — это упражнения. Без практики chances выучить язык у любого человека минимальны. Уже сейчас вы можете попрактиковать новое правило в упражнениях или онлайн-тесте на моем сайте. А в подборке книг, что я советовала, вы найдете еще больше полезных заданий. Для полного обзора времен английского языка вы всегда можете обращаться к данной таблице и к этой статье.

Table

Надеюсь, мои дорогие, что тема Tenses-времена вам пришлась по душе так же, как и мне. Я абсолютно уверена, что скоро вы их полюбите, ведь здесь нет ничего сложного. А я буду делиться с вами новыми материалами. Ждите обновлений моего блога. А если вам совсем не терпится — подписывайтесь на мою рассылку и узнавайте обо всем мгновенно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Present Continuous – настоящее продолженное время. What is he (she, it) doing.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Present Continuous – настоящее продолженное время. What is he (she, it) doing.

Present Continuous – настоящее продолженное время. What is he (she, it) doing now? She is writing now. He is reading now. It is sleeping now.

Present Continuous – настоящее продолженное время. Грамматическое время, кото.

Present Continuous – настоящее продолженное время. Грамматическое время, которое описывает действие, происходящее в момент говорения (now). Cказуемое образуется: Вспомогательный глагол am (is,are) + V ing (основной глагол с окончанием – ing.) The cat is sleeping now.

Образуй сказуемое! write – read – is writing is reading

Образуй сказуемое! write – read – is writing is reading

jump – dance – is jumping is dancing

jump – dance – is jumping is dancing

play – skateboard – is playing is skateboarding

play – skateboard – is playing is skateboarding

open – speak – is opening is speaking

open – speak – is opening is speaking

Образуйте сказуемое to read - is reading to stand - is standing to jump - is.

Образуйте сказуемое to read - is reading to stand - is standing to jump - is jumping to give - is giving to swim - is swimming to sit - is sitting to buy - is buying to dance - is dancing to play - is playing


Remember I am He is She is It is Ving We are You are They are play – playin.

Remember I am He is She is It is Ving We are You are They are play – playing sleep – sleeping write - writing get - getting

Вставь пропущенный глагол! The boy swimming. The man fishing. is is They danc.

Вставь пропущенный глагол! The boy swimming. The man fishing. is is They dancing. are

They cooking. are He playing hockey. is It drinking milk. is

They cooking. are He playing hockey. is It drinking milk. is

I reading. am We swimming. are

I reading. am We swimming. are

Question Is the boy going to school? Am I Is he, she, it going? Are we, y.

Question Is the boy going to school? Am I Is he, she, it going? Are we, you, they

Short answers. Yes, I am. No, I am not. Yes, you (we, they) are. No, you (we.

Short answers. Yes, I am. No, I am not. Yes, you (we, they) are. No, you (we, they) are not. Yes, he (she, it) is. No, he (she, it) is not.

Задай вопрос! I am skiing. Are you skiing? We are skating. Are you skiing?

Задай вопрос! I am skiing. Are you skiing? We are skating. Are you skiing?

They are sailing. Are they skiing? She is diving. Is she diving?

They are sailing. Are they skiing? She is diving. Is she diving?

He is playing the guitar. Is he playing the guitar? It is swimming. Is it swi.

He is playing the guitar. Is he playing the guitar? It is swimming. Is it swimming?

Краткое описание документа:

Презентация "Present Continuous в начальной школе" содержит правила употребления данного грамматического времени и тренировочные упражнения на подстановку. Может использоваться на этапах ознакомления, закрепления и как тренажер для самостоятельной работы. Упражнения способствуют формированию устойчивого навыка выбора вспомогательного глагола и правильного построения различных коммуникативных типов предложения.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1149 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 312 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.06.2015 2850
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 63 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Муртазина Любовь Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: