Преподавание в начальной школе список литературы

Обновлено: 16.05.2024

Список учебной и учебно-методической литературы по подготовке специалистов среднего звена специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах на базе основного общего образования и среднего общего образования (очная форма обучения)

Приложение 2 к приказу № 249- о/д от 12.05.2021

Список учебной и учебно-методической литературы по подготовке специалистов среднего звена специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах на базе основного общего образования и среднего общего образования (очная форма обучения)

2. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. -- М.: Смысл, Академия, 2007. - 528с., с. 19-22.

5. Баранов С.П., Борисова Е.В., Олейникова М.А. Теория обучения: программа курса с методическими рекомендациями. - М.: Просвещение,2002. - 127с.

6. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. - , 2005. - 240с.

7. Герд А.Я. Избранные педагогические труды. - М.: АПН РСФСР, 1953. - 206с.

8. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе. - М.: Владос, 2008. - 253с.

10. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. - М.: Владос-Пресс, 2004. - 400с.

11. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. - М: Юрайт, 2012. - 675с.

12. Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Тренинговый подход к изучению дидактики начальной школы. - М.: Издательство: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА,2010. - 252с.

13. Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе. - СПб.: Питер, 2002. - 212 с.

15. Землянская Е.Н. Современные педагогические технологии начального образования: учеб. Пособие для вузов. - М.: РУДН, 2009. - 99 с.

16. Зуев В.Ф. Педагогические труды. - М.: Издательство Академии педагогических наук, 1956. - 148 с.

17. Казеичева И.Н. Особенности использования современных информационных технологий в работе учителя начальных классов// Начальная школа. - 2011. - №3. - с.31-34

18. Каптерев П.Ф. Исторический очерк развития дидактики. - М.: Директ- Медиа, 2012. - 102с.

19. Клепинина З.А. Развитие Экологической грамотности учащихся// Начальная школа. - 2011. - №1. - с.53-56

23. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1955. - 655 с.

24. Конобеевский И.П. Наглядные пособия как средства обучения в начальной школе. - М.: АПН РСФСР, 1958. - 264 с.

25. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. - М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2008. - 128 с.

26. Максименко М.А. Спутник классного руководителя, 1-4 классы. - Волгоград, 2007. - 152 с.

27. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. -

28. М.: Педагогическое общество России, 2002. - 352 с.

31. Миронов А.В. Экологическая составляющая образовательного стандарта// Начальная школа. - 2011. - №1. - с. 48 - 50

33. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения. - Том 2, - М.: Из- во Педагогика, 1963. - 416 с.

39. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебник для студентов. - М.: Владос, 2004. - 463 с.

41. Полякова Е.В. Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ-компетентности учащихся// Начальная школа. - 2013. - №1. - с.76 - 78.

42. Рыбьякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2008. - 223с.

43. Селевко Г. К. Информационные технологии на основе информационно- коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий. 2004. - 224с.

44. Суворова Г.Ф. Особенности применения технических средств в учебно- воспитательном процессе начальной школы. - М.: Просвещение, 1975. - 208с.

45. Тицкая Л.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Методические указания. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. -11 с.

46. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. - М.: Педагогика, 1974. - Т.2. - 440с.

47. Ушинский К.Д. Родное слово. Собрание сочинений. - Том 3. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. - 447с.

48. Шамова Т.П. Управление процессом формирования системы качества знаний учащихся. - М.: Прометей, 1990. - 112 с.

49. Шахмаев Н.М. Проблема наглядности в обучении. - М.: Просвещение, 1977. - 382 с.

50. Ягодовский К.П. Практические занятия по естествознанию в начальной школе. - М.: Учпедгиз, 1948. - 308 с.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА +

Олимпиадные задания.
Математика. 3 класс.
1. Сколько получится, если от наименьшего четырёхзначного числа отнять наибольшее двузначное и затем отнять наименьшее однозначное?
Ответ: 1000 – 99 – 1 = 900.

2. Сумма и произведение четырёх целых чисел равны 8. Что это за числа?
Ответ: 1 + 1 + 4 + 2 = 8.

3. Какой цифрой оканчивается произведение 13 x 14 x 1 – 5 x 16 x 17?
Ответ: Цифрой 0.

4. Назови все двузначные числа, у которых число десятков в 4 раза больше числа единиц?
Ответ: 82, 41.

5. Если уменьшаемое уменьшить на 1, а из вычитаемого вычесть 1, что произойдёт с разностью?
Ответ: Не изменится.

6. Коля играет на компьютере каждый день по 40 минут , а Вася по 5 часов в неделю (больше родители не разрешают). Кому из мальчиков за неделю удаётся больше времени поиграть на компьютере и на сколько?
Решение:
1) 40 мин. x 7 = 280 (мин.) – в неделю играет Коля.
2) 5 ч. = 300 мин. в неделю играет Вася.
3) 300 – 280 = 20 (мин.) – больше играет Вася.
Ответ: Вася играет на 20 минут больше.

7. Гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
Ответ: 4 килограмм.

8. Коля и Саша носят фамилии Иванов и Петров. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Ивановым живут в соседних домах?
Ответ: Коля Иванов, Саша Петров.

9. Используя цифры 0, 2, 4, 8, напиши наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа.
Ответ: 8420, 2048.

10. Тройка лошадей проскакала 15 км, сколько километров проскакала каждая лошадь?
Ответ: 15 километров.

12. У Светы есть несколько монет по 2 рубля и по 5 рублей. Как она может оплатить без сдачи покупку в 11 рублей?
Ответ: 5 + 2 + 2 + 2 = 11 (р.)

13. Отца шпиона зовут Иван Васильевич, а сына Пётр Семёнович. Каковы имя и отчество шпиона?
Ответ: Семён Иванович.

14. Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа 4 9 2 1 5 0 8, чтобы получившиеся трёхзначное число было наименьшим?
Ответ: Число 108. Надо вычеркнуть: 4; 9; 2 ; 5.

15. Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 12. Чему равна уменьшаемое?
Ответ: Уменьшаемое – 6.

Новые поступления отдела гуманитарных наук в помощь образовательному и педагогическому процессу


Учебники и учебно-методические пособия, представленные в данной выставке новинок, будут максимально полезны студентам педагогических факультетов любого направления и специализации.

Детская литература в современной начальной школе - это хорошие детские книги; это универсальный тренажер памяти, внимания, воображения, мышления и речи детей шести десяти лет в период их умственного и нравственного становления; это собрание мудрецов-собеседников, опыт которых так нужен вступающим в жизнь. Чтобы это богатство работало на детей, им нужен учитель, который знает весь доступный, нужный и интересный учащимся мир книг; владеет техникой работы с книгой и среди книги и умеет на профессиональном уровне дать ученикам за четыре года нужную им читательскую подготовку. Цель пособия - подготовить учителя к организации в школе личностно-ориентированного обучения детей чтению-общению, приучающему их выбирать нужные им книги и, беседуя с ними на их языке, учиться думать об окружающем мире и о себе самих как его части, т. е., опираясь на чужой опыт, искать и находить себя.

В учебном пособии рассматриваются специфические особенности мышления младших школьников и различные подходы к вопросу развития логического мышления в начальных классах. Представлена апробированная в ходе длительного экспериментального исследования система развития логического мышления, реализуемая в условиях обычной муниципальной школы. Система заданий, представляющая собой методическую систему рассчитана на все четыре года обучения в начальной школе, и учитывает специфические особенности мышления младших школьников. Учебное пособие соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Книга будет полезна студентам и всем практикующим специалистам.

В учебном пособии рассматриваются вопросы этиологии, патогенеза, симптоматики и структуры речевого дефекта при различных речевых нарушениях. Приводятся научно обоснованные методики и методы выявления и коррекции речевых нарушений в процессе освоения основной образовательной программы, предупреждения и коррекции нарушений письма и чтения. Предназначено для практикующих специалистов, а также будет интересно логопедам и учителям общеобразовательных, инклюзивных, специальных школ и родителей школьников с нарушениями речи.

В пособии рассматриваются роль, место и методы обучения произношению в системе начального образования глухих школьников на основе ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО глухих обучающихся, определяющих содержание и условия организации их обучения и воспитания. В пособии рассматривается методика работы по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на индивидуальных занятиях у глухих обучающихся по вариантам 1.1,1.2, 1.3 и 1.4 АООП, а также методы и основные задачи работы над произносительной стороной устной речи, закреплением произносительных умений, качеством произношения, формированием у глухих обучающихся самоконтроля, использованием устной речи, как средства коммуникации, определяются материально-технические условия для проведения индивидуальных занятий.

Две тенденции определяют сегодня смысл преобразований, которые с трудом, пробиваясь через тернии устоявшихся взглядов и традиций, пробивают себе путь в работе школы: переход от унификации образования к его дифференциации, индивидуализации, адаптивности; переход от школы научения к школе развития. В книге, которую Вы держите в руках, уважаемый читатель, ее авторы, опираясь на полученный ими в течение многих лет исследовательский материал, пытаются дать ответ на один из самых трудных для педагогов вопросов: как соединить и применить обе названные тенденции в образовании наиболее уязвимой и незащищенной в педагогическом отношении группы детей — детей риска школьной дезадаптации.

Рассмотрены организационные и методические вопросы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и начальных классов, совершенствованию их двигательных умений и навыков на основе современных требований. Подробно представлены формы и методы организации занятий при обучении двигательным действиям, регулирование (дозирование) физических нагрузок, сами обучающие программы с детальным описанием упражнений. Предложены современные методы физического воспитания, мониторинга физического состояния детей. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.

В настоящий момент о детской речи в онтолингвистике (науке об освоении ребенком языка) уже многое известно, однако подавляющее большинство исследований посвящено общим, универсальным свойствам этого процесса. В данной же монографии речь идет о его вариативности, т. е. о тех свойствах детской речи, которые, с одной стороны, нередки, но, с другой стороны, характерны не для всех детей. Рассматривается вариативность речевого развития русскоязычных детей-монолингвов с нормальным речевым развитием - хотя, естественно, затрагиваются также и отдельные аспекты речевого развития детей-билингвов (двуязычных детей) и детей с проблемами речевого развития. Основное внимание уделяется различиям в речевом развитии, обусловленным четырьмя разновидностями групповых различий детей, - типологическими (референциальные/экспрессивные дети), гендерными мальчики/девочки), социокультурными (дети из семей с высоким/низким социокультурным статусом) и различиями, обусловленными наличием/отсутствием старших братьев/сестер. Монография может быть полезна всем тем, кто интересуется детской речью: будучи ориентирована в первую очередь на специалистов - онтолингвистов, психолингвистов, лингвистов, логопедов, методистов, - она может представлять интерес и для более широкого круга людей - воспитателей детских садов, учителей, родителей, неравнодушных к речи своих детей.

Рекомендуем всем заинтересованным студентам и педагогам!

Подборку книг представила Валентина Берестовская, библиотекарь I категории, отдел гуманитарных наук.

По номеру 8 (8212) 255-422 вы можете уточнить любой вопрос, связанный с работой библиотеки.

Читайте также: