Преподавание истории и обществознания в школе с разделом экономика и право в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рабочие программы по истории и обществознанию согласованы с заместителем директора по УВР , утверждены директором школы.

В кабинетах, где проходят уроки истории и обществознания имеются демонстрационные пособия (карты, картины, таблицы), в наличии видео-, медиа-, методический материал.

Уроки проводятся согласно тематическому планированию.

Уроки имеют образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

По образовательной цели : уроки усвоения новых знаний, уроки усвоения навыков и умений, уроки применения знаний, навыков и умений; уроки повторения и закрепления;

по признаку основного способа их проведения: урок-лекция, урок- мини- конференция, самостоятельная работа, урок- беседа, историческая экскурсия и другие.

Основные методы обучения, используемые : словесно-иллюстративный, индуктивный, дедуктивный, поисковый, самостоятельная работа.

Формы работы с классом разнообразные: индивидуальные, работа в группах и парах. Использую дифференцированный подход к обучающимся.

На уроках проводится межпредметная связь с литературой, географией, искусством, экологией и другими предметами.

На уроках - присутствует гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Уделяется внимания формированию гражданской позиции , любви к Родине, уважению русской и национальной культуры, воспитанию межнационального и социального согласия.

На уроках учитываются возрастные и психологические особенности, развивается кругозор, повышается интерес к обучению.

Средства обучения: учебник, тетрадь, карта, атласы, контурные карты.

Соблюдается дозировка домашнего задания и нормативный уровень требований к подготовке учащимися домашних работ.

Оценки выставляются регулярно.

На учебных занятиях наблюдался спокойный психологический климат, учащиеся чувствуют себя на уроках комфортно.

Учащиеся работоспособны и активны, у большинства из них чувствуется интерес к предмету ( 5-е классы)

Для улучшения подготовки обучающихся к сдаче итоговой государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ проводятся и анализируются диагностические и тренировочные работы по истории и обществознанию, разработанные в системе ФИПИ.

ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ШКОЛЕ с разделом Экономика и право в школе (Перечень ВАК)

Старейший научно-теоретический и методический журнал.

Периодичность: 4 в полугодие

Оформить подписку можно здесь:

Выбранный период подписки:

2022, апрель, июль - октябрь;


Сумма: 25324.32 25575 руб. Ваша скидка: 0.00 0.00 руб.


Итого: 25324.3225575 руб.

Преподавание истории в школе № 2–2022.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: Дистанционное и традиционное обучение истории: итоги и перспективы

Журнал входит в ВАК по следующим специальностям: 07.00.02, 07.00.03, 07.00.07, 07.00.09; 13.00.01, 13.00.02, 13.00.05, 13.00.08
Журнал может присваивать индекс DOI .

3. УНИКАЛЬНОЕ предложение для организаций историко-обществоведческой направленности, вузов и коллективов авторов (нажмите Продолжить)

Материал из номера

Как стать автором

Сборники от РВИО

Получение индекса DOI

Оформить подписку вы можете с любого номера:

Профессиональные журналы учителей истории: "Преподавание истории в школе", "Преподавание истории и обшествознания в школе", "История" (Приложение к "1 сентября")

Александр Морозов

Александр Морозов

Содержание 2009 №6
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: Мотивация к изучению истории и обществознания (когда я сюда пришел, эта тема как раз очень живо обсуждалась). Одна теоретическая статья (А.Н. Иоффе) и 5 практических материалов (различные модели уроков).
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ. Статьи о споре нестяжателей и иосифлян, обычае почитания старших у народов Северного Кавказа, продовольственной политике большевиков при военном коммунизме, Версальском мире и создании Лиги наций (юбилей - 90 лет), факторе нефти в мировой политике, особенностях хасидов.
МЕТОДИКА: статьи об использовании в преподавании исторических фильмов сталинского времени, об организации познавательной деятельности учащихся при изучении гражданского права.
ЕГЭ: статья Фомина о схемах (теоретического характера, открывает новый большой цикл публикаций материалов по подготовке к части С ЕГЭ).
СЕГОДНЯ В ЖУРНАЛЕ. статья о развитии творческого мышления (конкретная методика и ее применение).
СРЕДИ КНИГИ ЖУРНАЛОВ: рецензия на черносотенный бред (положительная). :-)

Александр Морозов

Для молодого поколения: хотя журнал называется "Преподавание ИСТОРИИ в школе", это просто дань традиции - на самом деле, как видно из предыдущего поста, мы публикуем материалы и по обществознанию и праву. Личные взгляды редакции при оценке материалов значения не имеют, я абсолютно искренне предлагал Леониду Александровичу опубликовать отрицательную рецензию на "черносотенный бред" (кстати, может кто и напишет?). Есть один тип материалов, которыми мы уже завалены: всякого рода исторические игры на уроках истории по образцам каких-нибудь телешоу. Все остальное можно рассматривать.

Евгений Марголин

Дмитрий Винокуров

да, но 250 рублей за электронный номер - это как-то не по-учительски, что ли. рублей по 50 бы купил. а так - в библиотеке возьму.

Леонид Кацва

Еще раз объясняю свою позицию, если прежних объяснений недостаточно: не в моих правилах рецензировать книги, где про меня пишут гадости. Полагаю, что подобное рецензирование слишком смахивает на оправдания, а мне оправдываться совершенно не в чем.
Тем не менее, задаю вопрос: электронной версией данной книги я располагаю, а вот найти бумажную пока не смог. Так не подскажете ли, Александр Юрьевич, где сие произведение продается?

Александр Морозов

В силу ряда причин нам невыгодно распространять электронную версию, именно поэтому на нее так высока и цена. Так что лучше в библиотеке. если там есть.

Причем здесь оправдания, гадости, Леонид Александрович? Высказана конкретная точка зрения, она аргументирована ссылками, цитатами. Впрочем, я повторяюсь. Бумажную версию я бы с удовольствием подарил Вам лично (у меня еще один лишний авторский экземпляр остался), и даже с авторской подписью. Посидели бы в ресторане, выпили хорошего вина :-) Боюсь, однако, что Вы для этого слишком серьезны и слишком сложно смотрите на такие вещи (например, как на недопустимый контакт с идеологическим врагом?). В начале лета я случайно видел нашу книжку в магазине "Гилея" в ИНИОНЕ (на втором этаже), может, еще осталась.

Леонид Кацва

За предложение благодарю. Вынужден отказаться. Не из-за недопустимого контакта с идеологическим врагом. По другим причинам. За наводку на "Гилею" — благодарю вдвойне, но в ИНИОН раньше был нужен пропуск, сейчас не так?

Александр Морозов

Пропуск нужен и сейчас, но на входе достаточно сказать, что идешь в "Гилею", пропускают свободно. Внизу на первом этаже еще очень хорошая лавка Росспэна. Да и сама "Гилея" выше всяких похвал. Кстати, там в розницу можно купить наш журнал.

Леонид Кацва

Александр Морозов

Содержание 2009 №7 (с некоторой задержкой - кажется, умудрился подхватить легендарный грипп, хе-хе)
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА: К 70-летию начала Второй мировой войны (похвалили бы хоть за выбор действительно актуальных тем!). Две эксклюзивные научные статьи специалистов (М.Ю. Мягков и В.А. Невежин), моя с Э.Н. Абдулаевым разработка преподавания темы "Вторая мировая война" в курсе всеобщей истории, урок-ролевая игра Р.Р. Хусаинова "Международные отношения накануне Второй мировой войны", обзор "Вторая мировая война в Интернете", очень понравившийся мне отрывок из эссе Марка Блока о поражении Франции в 1940 г. (редкая вещь, в Инете не нашел). Актуальная тема, на мой взгляд, в этот раз получилась образцово - все необходимые элементы (наука, разработки уроков, обзор источников информации, документ интересный).
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ. Статьи о меньшевиках в 1920-е годы, пропаганде в начале ВОВ, реформах в сфере образования в 1850-1860-е гг., детской беспризорности 1917-1941 гг.
МЕТОДИКА: статья о мультимедийных средствах обучения на уроках истории (реклама конкретного продукта "Образование-медиа"), разработка учебного суда (весьма любопытная).
ЕГЭ: статья Фомина "Схемы и задания по истории Древней Руси для подготовки к части С ЕГЭ.
СЕГОДНЯ В ЖУРНАЛЕ. интересная, на мой взгляд, статья о работе с особыми дореволюционными анекдотами на уроках.
ПИШИНФОРМБЮРО: ответ на довольно мерзкую рецензию в газете "История" учебника по истории Древнего мира под ред. Г.М. Бонгард-Левина.

Александр Морозов

Юрий Макаренко

Александр Морозов

Александр Морозов

Александр Морозов

Наталия Торговкина

Уважаемый Александр Юрьевич! Мне понравился ваш "Курс истории России 20в. как система учебных задач" в журнале. С удовольствием использую в своей работе! Еще раз спасибо. Считаю, что ваш(наш) журнал сейчас более полезен и интересен, чем ПИОШ.(оба выписывала, остановилась все же на ПИШ).Электронную версию мне не всегда удобно использовать-остаюсь подписчиком и на следующий год.

Александр Морозов

Спасибо за добрые слова. Если есть опыт работы с курсом, какие-то наработки, замечания (пусть даже критические - мы в этом плане открыты), то мы их с удовольствием опубликуем.

Леонид Кацва

Что такое отмочили в №10 за 2009 год Плоткин, Вяземский и Абдулаев, что по мнению участника группы Е. Стукалова они "с дуба рухнули"? (См. стену за 18 декабря 2009).

Александр Морозов

Читайте также: