Преподавание истории и обществознания в школе 2018 5
Обновлено: 07.07.2024
Преподавание истории и обществознания в школе : научно-метод. журн. № 5 / учредитель: ООО "Школа-пресс" . – Москва, 2018. – 10 номеров в год. – В дек. журн. не выходит. – ХРАНИТСЯ : чз – постоянно.
Ключевые слова: периодика; журналы; история; обществознание; школа; методика преподавания
Содержание издания
Борьба за власть в руководстве СССР в 1945– 1953 гг. / А. И. Вдовин // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018. – № 5 . – С. 3– 17.
Кризис Четвертой республики во Франции (1947– 1958 гг.) / Г. Н. Канинская // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018. – № 5 . – С. 18– 28.
Эволюция и методический потенциал социологического подхода в преподавании истории: отечественный опыт / О. Н. Журавлева, Е. С. Баранова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018. – № 5 . – С. 29– 37.
Возможности использования в общеобразовательной школе метапредметных заданий в дисциплинах социально-гуманитарного цикла / А. А. Коростелева, Е. А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018. – № 5 . – С. 38– 43.
Русская революция в поэтических образах Серебряного века: обращение к поэзии на уроках истории / Т. Н. Полякова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018. – № 5 . – С. 44– 48.
Урок по теме "Иноземные завоеватели в период феодальной раздробленности" / Л. В. Иванова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018. – № 5 . – С. 55– 59.
Большая дискуссия по небольшому вопросу: из истории создания Конституции СССР 1977 г. / И. Н. Стрекалов // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018. – № 5 . – С. 60– 64.
Модуль по финансовой грамотности в курсе обществознания. VII класс / И. В. Подшивайлова // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018. – № 5 . – С. 73– 80.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задачи изучения истории в школе: 1) формирование у обучающихся ценностных ориентаций, направленных на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности; 2) воспитание у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, с одновременным пониманием, что в историческом прошлом России были и огромные достиженияи успехи, но также и ошибки и просчеты; 3) формирование гражданской общероссийской идентичности, развитие идеи гражданственности, прежде всего при решении проблемы взаимодействия государства и общества, общества и власти;
Задачи изучения истории в школе: 7) формирование понимания прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, самосознания учащихся, как граждан великой страны с великим прошлым; 8) развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; 9) формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Методической основой изучения курса истории в школе является системно- деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.
Учителям истории необходимо: - при организации обучения опираться на системно-деятельностный подход, использовать активные методы обучения и интерактивные образовательные технологии, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков, дебатов и т.д.; совмещать различные алгоритмы усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы, что обеспечит тесную взаимосвязь разнообразных способов и форм учебной деятельности в ходе изучения истории; активно внедрять групповые методы работы, творческие задания, в том числе учебно-исследовательские проекты для приобретения учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития личностной позиции обучающегося в образовательном процессе; - ориентировать обучающихся на осуществление проектной деятельности, в том числе на межпредметной основе, на активное участие во внеурочной деятельности по предмету.
Обязательный экземпляр печатного издания в электронном виде. Доступ к документу возможен только в читальных залах Российской государственной библиотеки.
О произведении
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Общие нормативные правовые документы 1. Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Методическое письмо «О преподавании школьного курса История (ФК), История России. Всеобщая история (ФГОС) и Обществознания
образовательных организациях г. Шахты Ростовской области
2018/2019 учебном году
1.Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя истории и обществознания
Общие нормативные правовые документы
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
29.12.2016 г. № 1677, от 08.06.2017 г. № 535, от 20.06.2017 г. № 581, от
05.07.2017 г. № 629)
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. №
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
Инструктивные и методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной
истории, включающая Историко-культурный стандарт.
переходу на линейную систему преподавания истории). Рекомендации
Проект Концепции по обществознанию для обсуждения
(по представленному в интернете интервью О.Ю. Васильевой предметные концепции должны быть приняты в октябре 2018 г.)
О преподавании курса Истории
перехода на новые ФГОС ООО (5, 6, 7, 8 классы);
поэтапного перехода на линейную систему преподавания истории (6, 7, 8, 9 классы);
завершение концентрической системы курса школьной истории (10, 11 классы)
изменения содержания школьного исторического образования в соответствии с ИКС по истории России и обсуждения Концепции по Всеобщей истории.
Введение ФГОС ООО и СОО (пилотные школы) требует от учителя обновление содержание и методики преподавания. Системообразующей составляющей стандарта являются требования к результатам освоения
основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах: стандарт ориентируется не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты.
Это 5, 6, 7, 8 классы. Согласно Примерной основной образовательной
Для организации перехода необходимо привести в соответствие курсы История России и Всеобщая история
Читайте также: