Положение о методическом объединении в доу в соответствии с фгос

Обновлено: 05.07.2024

В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными средствами решить эту проблему. Однако, при спланированной системе методической работы в ДОУ возможно улучшение инновационной обстановки, и основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства педагогов, их компетентности и эрудиции – четкая организация методической и исследовательской работы на уровне образовательного учреждения.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.
Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.
Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.
Мы рассматриваем методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет избежать заорганизованности, однообразия форм и методов работы, в которых преобладают объяснительно - иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями консультаций и семинаров.
Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение (далее МО) – форма организации деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (в дальнейшем Учреждение), направленная на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, на развитие Учреждения.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов. При необходимости оно может быть дифференцированным по профессиональным должностям и категориям.

1.3. Основные направления деятельности, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются педагогическим советом образовательного учреждения.

1.4. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ДОУ задач, по одному на каждую задачу и утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.5. Деятельность методического объединения основывается на методическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития.

1.6. Контроль над работой методического объединения осуществляет старший воспитатель.

1.7. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания детей, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами учреждения, приказами и распоряжениями заведующего.

2. Цель МО

Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических кадров, стимулирование творческой активности и инициативы педагогов.

3. Задачи МО

3.1. Повышение уровня методической подготовки педагогов Учреждения.

3.2. Повышение качества организации и осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми, методической работы с педагогами, взаимодействия с родителями воспитанников.

3.3. Анализ авторских программ и методик.

3.5 Выработка единых требований к мониторингу результатов освоения образовательных программ на основе разработанных критериев оценивания достижений в воспитании.

3.6 Подготовка к педагогическому совету через углубленное изучение методических методов, приемов, технологий, инноваций в образовании.

4. Функции и организация деятельности

Функциями методического объединения являются:

4.1. Деятельность МО осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения, рекомендаций районных и городских методических кабинетов по принятой к разработке педагогическим коллективом методической теме.

4.2. Изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;

4.3. Отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом их вариативности и разноуровневости;

4.4. Участие в обсуждении и утверждении индивидуальных планов по методической работе;

4.5. Ознакомление с анализом состояния воспитания и обучения детей по итогам внутриучрежденческого контроля;

4.6. Взаимопосещение учебных занятий по определенной тематике с последующим сравнением достигнутых результатов на основе данных анализа и самоанализа педагогического работника;

4.7. Разработка отчетов о профессиональном самообразовании, о работе педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах) и творческих командировках;

4.8. Методическое объединение педагогов может организовывать семинарские занятия, цикл открытых учебных занятий по заданной и определенной тематике.

4.9. Планирует оказание конкретной методической помощи педагогам;

4.10. Анализирует и планирует оснащение предметно-развивающей среды;

4.11. Изучает и обобщает опыт педагогов других учреждений;

4.12. Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь воспитателям;

4.13. Организует разработку методических рекомендаций для родителей в целях организации единого воспитательно-образовательного процесса для ребенка.

5. Основные формы работы методического объединения:

5.1 Форма работы выбирается непосредственно руководителем МО и старшим воспитателем в зависимости от поставленных задач МО. Это круглый стол, деловая игра, интерактивная игра, презентация деятельности, мастер-классы и др.

5.2 Проводит апробацию новых методик и программ, педагогические эксперименты по проблемам методики обучения и воспитания детей и внедрение их результатов в образовательный процесс;

5.3 Организует открытые просмотры и взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых;

5.4. Изучает требования нормативных документов;

5.5. Оформляет и накапливает документацию, методические материалы.

6. Права методического объединения

Члены методического объединения имеют право:

6.1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в учреждении;

6.2. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

6.3. Ставить вопрос перед администрацией учреждения о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в работе;

6.4. Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

6.5. Выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах разного уровня.

6.6. Рекомендовать оплату педагогическим работникам за методическую работу при разработке сложных тем образовательных программ.

6.7. Предлагать для обсуждения новые наглядно-методические пособия для обучения детей.

7 . Обязанности членов методического объединения

Каждый участник методического объединения обязан:

7.1. Иметь собственный план профессионального самообразования.

7.2. Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и пр.

7.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебные занятия, конкурсы, смотры и т.д.), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

8. Управление деятельностью

8.1. Методическим объединением руководит руководитель методического объединения, выбранный участниками МО.

8.2. Руководитель МО организует и проводит заседание МО.

8.3. Оказывает практическую методическую помощь воспитателям при подготовке открытых мероприятий с последующим анализом.

8.4. План работы методического объединения утверждается заведующим ДОУ. За учебный год проводится не менее четырех заседаний методического объединения педагогов.

9 . Делопроизводство

9.1. Положение о методическом объединении.

9.2. Анализ работы за прошедший учебный год.

9.3. План работы МО на текущий учебный год.

9.4. Сведения о темах самообразования воспитателей МО, индивидуальный план профессионального самообразования воспитателей.

9.5. График прохождения аттестации воспитателей МО на текущий год.

9.6. Протоколы заседаний МО.

9.7. Срок хранения протоколов заседаний методического объединения три года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПЕДАГОГОВ

1. Общие положения

1.3. МО - одно из постоянно действующих звеньев структуры методической службы Организации .

1.4. Методическое объединение подчиняется непосредственно директору МБОУ СШ №7.

1.5. Деятельность методического объединения основывается на анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и программой его развития.

1.6. Основные направления деятельности, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются Педагогическим Советом образовательного учреждения.

1.7. Решения и рекомендации МО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета ДОО.

1.8. Срок действия положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

1.9. Положение утверждается на Педагогическом Совете ДОО. Вводится в действие приказом по МБОУ СШ №7.

2. Основные цели и задачи методического объединения

2.1. Цели деятельности методического объединения педагогов – использование активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы ДОО.

2.2. Для реализации поставленной цели методическое объединение педагогов ДОО решает следующие задачи:

- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов педагогов, стимулирования педагогического творчества, выявления затруднений в деятельности;

- формирование и развитие профессиональных компетенций педагога, создание условий для его профессионального развития и повышения профессионального мастерства, творческого потенциала каждого педагога;

- анализ авторских программ и методик, программ кружков и т.п.;

- организация открытых занятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательных программ;

- анализ состояния экспериментальной работы в ДОО.

3 . Функции и организация деятельности методического объединения

Функциями методического объединения являются:

- изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;

- отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом их вариативности и разноуровневости;

- участие в обсуждении и утверждении планов методической работы;

- ознакомление с анализом состояния обучения воспитанников по итогам внутриорганизационного контроля;

- взаимопосещение учебных занятий по определенной тематике с последующим сравнением анализа и самоанализа педагогическим работником достигнутых результатов;

- разработка отчетов о профессиональном самообразовании; о работе педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчетов по итогам года;

- организация и проведение конкурсов педагогического мастерства;

- организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию воспитанников;

- укрепление материальной базы и приведение в соответствие средств обучения, в том числе технических, современным требованиям к учебно-наглядным пособиям и требованиям безопасности их использования.

- и зучение, педагогического опыта педагогов других учреждений, внесение предложений о применении его в своей организации;

- подготовка методических рекомендаций в помощь воспитателям;

- разработка методических рекомендаций для родителей в целях организации единого воспитательно-образовательного процесса для ребенка;

- р азработка положений о конкурсах, методических декадах и месячниках, организация их проведения.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы ДОО, по методической теме, принятой к разработке педагогическим коллективом.

Методическое объединение педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о решении задач, изложенных в разделе 2.

За учебный год проводятся не менее четырех заседаний методического объединения педагогов.

Методическое объединение педагогов может организовать семинарские занятия, цикл открытых учебных занятий по определенной тематике.

4. Права методического объединения педагогов

Методическое объединение педагогических работников имеет право:

- предлагать для ознакомления и обсуждения образовательные программы дошкольного образования и программы для детей с ОВЗ;

- предлагать для ознакомления и обсуждения новые педагогические методики и технологии по работе с дошкольниками;

- предлагать для ознакомления и обсуждения новые наглядно-методические пособия для обучения воспитанников;

- рекомендовать администрации ДОО педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства, поощрение педагогов;

- готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения категории;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном педагогами;

- решать вопросы о возможности организации, изучения и внедрения инноваций в работу, ведения экспериментальной деятельности;

5. Методическое объединение воспитателей несет ответственность:

- за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

- соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно – правовым актам;

- за объективный анализ деятельности;

- за своевременную реализацию главных направлений;

- за качественную разработку и проведение мероприятий по плану.

6. Членство и руководство МО ДОО

Членом методического объединения ДОО может сталь любой педагог ДО, заявивший о своем желании руководителю МО ДОО в устной форме.

Методическим объединением руководит старший воспитатель ДОО, назначенный приказом директора МБОУ СШ №7.

7. Обязанности членов методического объединения

Члены методического объединения педагогов ДОО обязаны:

- знать современные направления развития методики воспитания, нормативные документы, регулирующие деятельность ДОО, требования к квалификационным категориям;

- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.;

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебных занятий, конкурсов, смотров);

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- владеть основами анализа и самоанализа педагогической деятельности.

8. Обязанности руководителя МО

- составлять план деятельности МО на учебный год до 1 сентября текущего года и предоставлять директору МБОУ СШ №7 на утверждение;

- анализировать деятельность МО за учебный год и предоставлять информацию не позднее 1 июня текущего года заведующему;

- организовывать все мероприятия МО;

- на диагностической основе и через анкетирование выявлять потребности и затруднения педагогов;

- участвовать в организации и проведении мероприятий муниципальной методической службы.

9. Документация и делопроизводство методического объединения

- Приказ об открытии МО и назначении на должность председателя МО;

- Положение о методическом объединении;

- Анализ работы МО за прошедший учебный год;

- План работы МО на текущий учебный год;

- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

- Сведения о темах самообразования воспитателей МО.

- График прохождения аттестации воспитателей МО на текущий год.

- График повышения квалификации воспитателей МО на текущий год.

- График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО.

- Протоколы заседаний МО.

- Банк данных о слушателях МО: количественных и качественный состав (возраст, квалификационная категория, награды, звание).

- Функциональные обязанности педагогов МО.

- заседания методического объединения педагогических работников оформляются в виде протоколов.

- протоколы заседаний ведутся от начала учебного года.

- с рок хранения протоколов заседаний методического объединения три года.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о Методическом совете ДОУ

1. Общие положения



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Цель, задачи и функции методического совета

2.1. Цель деятельности методического совета - организация методического обеспечения образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2.2.

  • реализация государственной, окружной, районной политики в области дошкольного образования;
  • определение приоритетных направлений развития образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • проведение мероприятий по поиску и внедрению в практику работы достижений педагогической науки, новых педагогических и образовательных технологий, форм, средств и методов работы, передового педагогического опыта;
  • проведение первичной экспертизы стратегических документов ДОУ (программы развития, образовательных программ, учебно-методических пособий);
  • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции, стремящихся к постоянному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности, повышению продуктивности профессиональной деятельности;
  • контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых в дошкольном образовательном учреждении;
  • стимулирование инициативы и активности членов педагогического коллектива в исследовательской, проектной, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • развитие и регулирование инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ;
  • оказание помощи в развитии личностно-ориентированной педагогической деятельности, в обеспечении условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации педагогов детского сада;
  • участие в определении и разработке профилактических оздоровительных мероприятий, в создании среды, способствующей усвоению воспитанниками основ здорового образа жизни, осуществление контроля над реализацией мероприятий по оздоровлению детей;
  • создание условий для организации развивающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении;
  • содействие в создании условий для использования в работе педагогов ДОУ диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
  • содействие выявлению, изучению профессиональных достижений педагогов, обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
  • рассмотрение, обсуждение, проведение экспертной оценки и принятие индивидуальных программ педагогического поиска педагогических работников ДОУ, решение вопроса о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • принятие участия в проведении первичной экспертизы стратегических документов ДОУ (программы развития, образовательных программ, учебно-методических пособий);
  • рекомендация к изучению педагогическим работникам образовательных программ, образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в образовательной деятельности;
  • контроль реализации и эффективности индивидуальных программ самообразования в дошкольном образовательном учреждении;
  • разработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;
  • определение направлений работы с общеобразовательными организациями в рамках преемственности и другими социокультурными учреждениями;
  • организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;
  • принятие участия в оценке деятельности педагогического коллектива, в самообследовании детского сада, которое проводится в соответствии с Положением о самообследовании ДОУ, в подготовке характеристик, рекомендаций на педагогических работников для аттестации педагогов, присвоению категорий, разрядов, представлению к награждению их ведомственными знаками отличия.

3. Содержание деятельности

3.1. Деятельность методического совета предусматривает повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения.
3.2.

  • проведение первичной экспертизы стратегических документов ДОУ (программ развития, основной образовательной программы детского сада и др.);
  • проведение экспертизы, анализ и внедрение в педагогическую практику методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности дошкольного образовательного учреждения, подготовка рекомендаций по их публикации в печати;
  • организация исследовательской, проектной и опытно-экспериментальной деятельности;
  • контроль над ходом и результатами комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых дошкольным образовательным учреждением;
  • организация общего руководства методической и инновационной деятельностью, организация и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.;
  • разработка планов, графиков и программ непрерывного образования и профессионального развития педагогических кадров;
  • определение направлений наставничества;
  • планирование и организация работы временных рабочих и проблемных групп;
  • распространение информации об опыте дошкольного образовательного учреждения в печати, средствах массовой информации, цифровых образовательных ресурсах;
  • оценка деятельности членов педагогического коллектива ДОУ, рекомендации по представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

4. Структура и организация деятельности

4.1. Методический совет ДОУ строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех членов педагогического коллектива.
4.2. Членами Методического совета являются заведующий, заместитель заведующего по УВР (ВР), а также педагогические работники, имеющие первую или высшую квалификационные категории.
4.3. Состав методического совета и план работы принимаются на Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением на учебный год.
4.4. Все заседания Методического совета являются открытыми, на них может присутствовать любой педагог дошкольного образовательного учреждения с правом совещательного голоса.
4.5. В своей деятельности методический совет подчиняется педагогическому совету дошкольной образовательной организации.
4.6. Периодичность заседаний методического совета определяется - не реже 1 раза в три месяца.
4.7. Деятельностью методического совета руководит председатель, которого выбирают из числа членов методического совета большинством голосов, путем открытого голосования в рамках проведения заседания методического совета.
4.8. Председатель несет ответственность за соблюдение положения о методическом совете ДОУ, за организацию работы данного совета в дошкольном образовательном учреждении и исполнение его решений.
4.9.

  • составление плана работы методического совета на учебный год;
  • проведение заседаний методического совета и подготовка материалов к нему;
  • подготовка и проведение различных форм методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения: конференций, педагогических чтений, семинаров, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, методических дней (недель) и др.;
  • организация работы по анализу педагогических инноваций и их внедрению в деятельность коллектива детского сада.

4.10. Все члены методического совета соблюдают настоящее положение
4.11. Заседание считается правомочным при наличии двух третьих членов методического совета дошкольного образовательного учреждения.
4.12. Решения методического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины списочного состава совета.
4.13. На рассмотрение методического совета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогическим работником ДОУ, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методического совета.
4.14. Решения методического совета носят рекомендательный характер, на их основании администрацией дошкольного образовательного учреждения принимаются решения и издаются приказы.



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

5. Права и обязанности Методического совета

  • выдвигать предложения по совершенствованию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • прогнозировать пути развития методической деятельности;
  • планировать возможные формы и направления методической деятельности детского сада на учебный год;
  • вносить предложения по вопросам повышения качества образовательной деятельности и профессиональной компетентности педагогов;
  • координировать и (или) давать рекомендации инициативным, творческим, проблемным группам по планированию, содержанию, формам методической работы с педагогами, родителями (законными представителями) и воспитанниками;
  • заслушивать отчёты педагогов ДОУ об участии в научно-методической и опытно-экспериментальной работе, об их самообразовании;
  • оказывать организационно-методическую помощь при проведении педагогических советов, конференций, семинаров, практикумов и других форм методической деятельности;
  • давать рекомендации по повышению квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения на основе анализа их работы и уровня профессиональной подготовки;
  • участвовать в аттестации педагогических работников ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
  • обсуждать и рекомендовать кандидатуры из числа педагогических работников детского сада для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами и наградами местного самоуправления.
  • решать проблемы, связанные с методическим обеспечением образовательной деятельности;
  • осуществлять планирование, организацию и регулирование методической учёбы педагогических кадров;
  • оказывать методическую помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения, уделять внимание методической подготовке молодых педагогов;
  • принимать активное участие в подготовке и проведении педагогических советов с последующим контролем выполнения их решений.

6. Обязанности и права членов методического совета

  • предлагать новые технологии, используемые в образовательной деятельности, новые формы методической работы, для совершенствования работы дошкольного образовательного учреждения;
  • предлагать для обсуждения на совете вопросы по организации методической работы;
  • выдвигать предложения по совершенствованию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
  • присутствовать на каждом заседании совета, принимать активное участие в его деятельности, выполнять его поручения;
  • осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в детский сад педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации;
  • предлагать администрации и совету дошкольного образовательного учреждения кандидатуры педагогов, заслуживающих поощрения;
  • оказывать методическую помощь молодым специалистам, на основе анализа их деятельности.

7. Взаимодействие методического совета

  • администрация ДОУ создает благоприятные условия для эффективной деятельности методического совета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе;
  • администрация содействует повышению управленческой компетентности членов методического совета дошкольного образовательного учреждения;
  • в случае возникновения разногласий между администрацией и методическим советом спорный вопрос выносится на педагогический совет, решение которого является окончательным;
  • методический совет оказывает помощь администрации в управлении методической работой, в создании творческой обстановки в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения.
  • методический совет ДОУ отчитывается в своей работе перед педагогическим советом, который действует согласно положению о педсовете ДОУ;
  • педагогический совет избирает прямым тайным голосованием председателя методического совета;
  • педсовет при необходимости досрочно выводит членов методического совета из его состава или проводит довыборы;
  • педагогический совет утверждает основные направления работы методического совета дошкольного образовательного учреждения;
  • педсовет заслушивает и оценивает ежегодный отчет председателя методического совета о проделанной работе;
  • педагогический совет при необходимости заслушивает и оценивает отчет членов методического совета об их участии в работе методического совета дошкольного образовательного учреждения.
  • Совет ДОУ при возникновении вопросов, входящих в компетенцию Методического совета, ставит их перед методическим советом;
  • Совет ДОУ содействует выполнению решений Методического совета, оказывая всестороннюю поддержку и помощь;
  • методический совет оказывает Совету ДОУ компетентную помощь в решении вопросов, требующих высокого уровня педагогической компетенции.

8. Документация

  • годовой план деятельности методического совета;
  • Положение о методическом совете дошкольного образовательного учреждения;
  • протоколы заседаний методсовета;
  • аналитические материалы, подготовленные к заседаниям методического совета дошкольного образовательного учреждения;
  • анализ работы за прошедший учебный год;
  • методические рекомендации, разработки, пособия, которые свидетельствуют о результатах работы методсовета дошкольного образовательного учреждения.

8.2. Заседания методического совета дошкольного образовательного учреждения оформляются протокольно.
8.3.

  • дата проведения заседания;
  • количество присутствующих (отсутствующих) членов методического совета;
  • повестка дня;
  • ход обсуждения вопросов, выносимых на методический совет;
  • предложения, рекомендации и замечания членов методического совета;
  • решение.

8.4. Нумерация протоколов заседаний ведется от начала учебного года.
8.5. Протоколы методического совета нумеруется постранично, скрепляется подписью заведующего и печатью дошкольного образовательного учреждения.
8.6. Протоколы подписываются председателем и секретарем методического совета детского сада.
8.7. Книга протоколов методического совета хранится в методическом кабинете 3 года.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о методическом совете является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

Читайте также: