Жк мосфильмовский школа на территории

Обновлено: 02.07.2024

Каким детям подходит Новая школа?

Если говорить коротко, то Новая школа подходит тем, кто любит учиться, многим интересуются, и при этом хочет иметь возможность выбора своей образовательной траектории.

Мы стараемся прививать школьникам любовь к постоянным познанию и саморазвитию. Чтобы ученики интересовались многим, и при этом хотели и были готовы углубиться в конкретную область и достигать результатов, чтобы находили свой интерес и развивались в нём. Для этого мы создаём комфортные условия для учёбы, собрали сильную команду, даём ученикам возможность выбирать активности в младших классах и уроки в старших, проводим стажировки и много чего ещё.

Если говорить шире, то при наборе мы обращаем внимание на несколько вещей. Во-первых, уровень подготовки ребёнка по базовым дисциплинам — важно, чтобы была определённая культурно-предметная база. Исключение — набор в 1 класс, где мы проверяем лишь готовность к обучению.

Во-вторых, для нас важно, чтобы в семье ребёнка было схожее отношение к образовательному процессу. Чтобы дома и в школе ребёнку транслировались одни и те же ценности и родители чувствовали себя сопричастными. Поэтому в любом классе на вступительных испытаниях особое внимание мы уделяем знакомству с семьёй.

В своей Миссии Новая школа говорит о развитии ребенка как личности, а академические результаты отходят на второй план. Как именно вы учите детей самостоятельности и осознанности?

Всё не совсем так. Мы стараемся как гарантировать своим ученикам достижение определённых академических целей (например, успешную сдачу государственных экзаменов), так и сохранить гуманистический вектор на самоопределение, развитие личности, внимание к каждому ребёнку, его персональное движение. Это одна из основных методических задач сейчас.

Для этого мы объединяем сильных предметников, важная задача которых — достижение детьми академических успехов, а также тьюторов и кураторов, которые держат в фокусе развитие метакомпетенций и межпредметных навыков, включая самостоятельность и осознанность.

Конечно, развитие самостоятельности и осознанности — это история не про один год. Мы учим ребят этим навыкам с 1 класса и на каждой ступени даём всё больше самостоятельности и постепенно передаём ответственность за образовательный процесс.

Наша образовательная среда сформирована таким образом, чтобы у ребёнка была возможность проявить себя в более сложных для него вещах, чтобы он на деле мог испытать свою самостоятельность. В этом плане ребята здорово проявляют себя во внеакадемических событиях, где у них есть возможность организовать, например, свою валютную систему на ежегодной школьной ярмарке, выступить на сцене, поставить спектакль, стать директором школы на один день и многое другое. Это тренировочные площадки, которые мы создаём в первую очередь для того, чтобы ребята в безопасной среде могли пробовать новое.

Также для развития осознанности очень важно уметь рефлексировать. Этот навык мы развиваем через разные практики, в зависимости от возраста. В начальной школе кураторы каждую неделю проводят рефлексивные круги с классом. В 5-6 классах ребёнок вместе с тьютором с помощью простых методик описывает своё состояние, уровень освоения какого-либо материала или навыков. Дальше с каждым годом инструменты рефлексии усложняются, и в старших классах ребята описывают свой опыт уже через рефлексивное эссе.

Кстати, дистант показал, насколько дети готовы к самостоятельной работе в действительности. Мы получили массу положительной обратной связи от родителей, которые увидели, что дети сами со всем справляются без помощи взрослого. Особенно были приятно удивлены родители ребят из начальной школы.

В старших классах ученики могут полностью отказаться от некоторых предметов и выбрать, что именно они хотят изучать углубленно. Например, можно вовсе не учить физику или биологию. Насколько это правильно? Почему вы выбрали такой подход?

Для нас важно, чтобы в средней и старшей школе ребёнок понял, что от него что-то зависит, что он может выбирать или не выбирать, ошибаться и делать выводы. Чтобы ученик в конечном итоге действовал из своей авторской, субъектной позиции. Ключевым моментом является идея самоорганизации, самостоятельности и развития личной ответственности.

Во время Летней школы ребята вместе с кураторами, педагогами и тьюторами обсуждают своё видение 10 класса, выстраивают индивидуальные учебные планы, оценивают их соответствие образовательным задачам, обосновывают и согласовывают с родителями, друг с другом и с сотрудниками.

После этого мы фиксируем полученные индивидуальные траектории и не меняем их в течение учебного года. Так ребята чувствуют последствия своего выбора. Если в процессе обучения в 10 классе у ученика меняются приоритеты, интересы, то есть возможность скорректировать учебный план в 11 классе.

Наряду со стипендиями, фонд предоставляет дотации на образовательные поездки,
которые мы проводим несколько раз в год. Подать заявку на дотацию может любая семья, которая нуждается в финансовой поддержке, а не только участники стипендиальной программы.

Понятно, что сейчас сложно что-то с уверенностью планировать, но все же – как вы готовитесь к грядущему учебному году и ограничениям из-за эпидемии?

Мы надеемся, что в сентябре всё-таки вернёмся в школу, потому что очень скучаем друг по другу, по аудиториям, столовой, коридорам. Ребятам очень не хватает живого общения с учителями и одноклассниками.

Но если этого не случится и карантинные меры продлят, мы готовы продолжать работу дистанционно. Мы достаточно быстро перевели обучение в онлайн-режим, педагоги и ученики освоили новые формы работы, у нас появилась специальная рабочая группа, которая разрабатывала экосистему дистанта. В целом, если обстоятельства не позволят нам вернуться в школу, то мы готовы продолжать учиться онлайн.


Стоимость обучения в Новой школе в 2020/2021 учебном году:
60 000 руб в месяц – полная стоимость обучения
13 000 руб в месяц – стоимость обучения по стипендии
Конкурс - 12 человек на место (в первом классе)

Открыт дополнительный набор в 5−10 классы на 2021/2022 учебный год.


Открыт дополнительный набор в 5−10 классы на 2021/2022 учебный год.



Читаем книги, обсуждаем их с филологами, критиками, авторами и друг с другом.
А ещё приятно проводим время вместе: ходим в музеи, театры, оперу, устраиваем клубные выезды и учимся новому.

А ещё читаем книги вместе с детьми.


Читаем книги, обсуждаем их с филологами, критиками, авторами и друг с другом.
А ещё приятно проводим время вместе: ходим в музеи, театры, оперу, устраиваем клубные выезды и учимся новому.

А ещё читаем книги вместе с детьми.

Развиваем навык решать нестандартные задачи, искать не одно решение, а несколько, не бояться ошибаться

Развиваем эмоциональный интеллект, учимся корректно выражать эмоции, договариваться и отстаивать свои границы

Создаём деревянных механических роботов, а попутно изучаем законы механики и историю инженерной мысли

Новая школа на Мосфильмовской — это частная школа, которая работает как образовательный центр. Курсы, мастер-классы, лекции, встречи с интересными людьми, концерты, спектакли открыты для всех, кому важно развитие, — от дошкольников до взрослых.

Новая школа на Мосфильмовской — это частная школа, которая работает как образовательный центр. Курсы, мастер-классы, лекции, встречи с интересными людьми, концерты, спектакли открыты для всех, кому важно развитие, — от дошкольников до взрослых.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Новая школа есть на Facebook. Чтобы связаться с Новая школа, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.

Новая школа есть на Facebook. Чтобы связаться с Новая школа, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.
















Мы построили Новую школу, чтобы в ней хотелось учиться. Причём не только её ученикам, но и всем, кому важно развитие, — от дошкольников до взрослых. Поэтому во второй половине дня мы открываем двери для всех желающих и работаем как образовательно-культурный центр.

Новая школа на Мосфильмовской объединила увлечённых преподавателей, авторские методики и самых интересных партнёров, чтобы стать местом, где каждый полюбит учиться и сможет раскрыть свои сильные стороны.

Дополнительное образование в Новой школе — это в первую очередь курсы: математика, иностранные языки, art&tech, футбол, танцы, битбокс, генетика человека, шахматы, олимпиадная физика, гончарная мастерская, подготовка к ЕГЭ и ещё несколько десятков кружков.

А также:
лекции, мастер-классы, встречи с интересными людьми, открытые дискуссии, концерты, кинопросмотры, мастерские.

- более 100 групп для детей от 3 до 17 лет
- курсы для взрослых
- родительский клуб
- программы для дошкольников
- пятидневные интенсивы-погружения во время каникул



Коллеги с первой недели организуют мастер-классы международных специалистов, придумывают, как дополнить биологию информатикой (и наоборот), устраивают тематические недели. Очень интересно, что будет дальше, если мы в самом начале взяли такой темп. Нам важно создавать такую среду, где было бы интересно каждому: и учителю, и ученику. Главное — быть в диалоге с учеником, выстраивать горизонтальные отношения с коллегами, вместе чему-то учиться. У нас молодой коллектив, учёба только началась, а я уже вижу, что в школе сразу всё завертелось.



В стоимость обучения уже входят занятия в гончарной и кулинарной мастерской, занятия в лаборатории физических и химических экспериментов, математические кружки и занятия по литературе, курсы по написанию киносценариев и съёмке анимационных фильмов, футбол, борьба и гимнастика, кружки 3D-моделирования и хенд-мейд мастерские, курсы игры на музыкальных инструментах и многое другое.

Обычные школьные предметы в дополнительной программе тоже будут, главное, что мы хотим дать детям свободу выбора с одной стороны и ответственность за этот выбор — с другой. Ребёнок не обязан семь лет учиться игре на фортепиано, если на каком-то этапе он понял, что это не его, но важно понять и этот выбор, и отказ от него. Мы воспитываем субъектную позицию и одновременно стараемся формировать у учеников ответственное отношение ко всему, что происходит вокруг.


Сергей Волков: Мы постарались сделать пространство школы максимально комфортным, а где-то даже неформальным. Это должно стать местом для общения и творчества, и мы хотим убрать как можно больше сдерживающих факторов. Двигать парты не запрещено, сидеть во время урока на мягком диване — тоже, как и выйти попить воды. А ещё у нас можно писать на стенах — всё, что пожелается: вот вам чёрная стена, вот белый маркер, каждую неделю обновляем настенные росписи. Когда ребёнку не запрещают рисовать на стенах, ему почему-то не хочется писать что-то неприличное. Во всяком случае, пока там стихи, задачи на логику, рисунки котов и, кажется, чья-то тайная переписка.


Наш театральный зал всегда открыт, и в какой-то момент ребятам стало там удобно делать домашние задания. Там нет столов и стульев, но есть ряды с подушками. Дети решили, что им там комфортнее, чем в кабинетах. Приятно наблюдать, как здесь и сейчас придумываются собственные правила.


Общение с родителями

Сергей Волков: В середине сентября у нас стартовали курсы по литературе от Дмитрия Быкова, и на них могут записаться даже взрослые. Родители получают от нас информационные рассылки, мы проводим встречи с учителями, тьюторами и кураторами параллелей. Мы хотим формировать партнёрские взаимоотношения с родителями и избегать включения режима односторонней потребительской или экспертной позиции.


Что входит в учебную программу

Кирилл Медведев: У нас очень сильные руководители кафедр. Каждый из них сам вместе с сотрудниками своей кафедры готовит программу, которую мы на методическом совете обсуждаем и утверждаем. При этом у нас нет задачи обязательно разработать оригинальные программы или обязательно взять какие-то готовые. Скорее мы стараемся брать самое важное из лучших практик, смотрим, как это работает, и совершенствуем по ходу.


12 самых необычных школ России



Как устроена система оценок

Кирилл Медведев: Самое важное в системе оценивания в школе — честная и понятная обратная связь. Мы в любом случае уходим от неосознанных отметок. Получая тот или иной балл или комментарий, ученик должен понимать, что это характеристика не его самого, а работы, которую он выполнил. При этом нам всем важно осознавать, за что именно получена оценка, как с этим работать дальше.


Что мешает в работе

Кирилл Медведев: Мешает то, что в сутках всего 24 часа, а в неделе семь дней. Не хватает только времени на осуществление всего задуманного. Все остальное у нас есть.

Сергей Волков: Мешает недостаток времени, сил и веры в осмысленность бытия как такового. Ещё я бы не отказался от мгновенной телепортации из школы домой — московское метро в час пик не для меня.

Читайте также: