Преемственность между детским садом и школой в ростове на дону

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Преемственность в работе детского сада и школы

План:

главные цели интеграции деятельности детского сада и школы;

основные задачи сотрудничества детского сада и школы;

формы работы школы и детского сада.

Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из предшкольного звена в школьное) и в период перехода учащихся из начальной школы в среднюю.

Поэтому на первый план выходит новые вопросы: почему проблема готовности ребенка к обучению в школе стала одной из самых обсуждаемых на разном уровне — среди ученых, работников органов управления образованием, учителей, воспитателей, широкой общественности? Почему не уменьшаются претензии со стороны учителя в адрес воспитателя детского сада и родителей будущего

первоклассника, и наоборот, многих не устраивает школьная жизнь ребенка, впервые переступающего порог школы.

Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.

При поступлении в школы родители и учителя сталкиваются с рядом проблем:

1. Физические, психологические, интеллектуальные перегрузки первоклассников, вызванные слабым состоянием здоровья и недостаточностью общего развития, отсутствием знаний и умений, необходимых к первому классу;

2. Не сформированы социально-коммуникативные навыки, необходимые для успешного обучения на первой ступени;

3. В силу национального состава населения языковые проблемы являются одним из препятствий к обучению.В результате наблюдаются сложности с адаптацией, которые влияют на состояние здоровья, эмоциональное благополучие, успешность обучения первоклассников.

Все вышеперечисленное позволяет осознать актуальность проблемы качественной подготовки будущих первоклассников. Одним из путей решения этой проблемы в условиях сельской школы мы видим создание групп предшкольной подготовки.

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.

В структуру учебно-воспитательной деятельности, входят следующие компоненты:

мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;

свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;

учебно-операциональный, обеспечивающий развитие универсальных и специальных учебных действий, наличие мыслительных операций;

организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;

Во внешнюю связь входит преемственность в деятельности воспитателей и учителей, которая проявляется в определенном типе отношения педагогов к детям, в отношении к педагогической деятельности, к родителям воспитанников и т.д.

В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т.д,), на знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.

Реализации преемственности способствует существующая система образования, единые принципы образования: гуманизация, демократизация, дифференциация обучения и воспитания на основе учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка; разработки и внедрения в практику инновационных преемственных по своей сути программ, перестройки системы подготовки и переподготовки педагогических кадров с ориентацией на различные профили и услуги образовательных учреждений.

Главные иели интеграции деятельности детского сада и школы:

-формирование у детей умения учиться,

-создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения;

-для дошкольного образования - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Проблема преемственности в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников рассматривалась в работах Н.К. Крупской, А.В. Запорожца, Л. А. Венгера, А.Ф.Говорковой, Я.Л. Коломинского, А.А. Люблинской, А.М.Леушиной, В.Д. Лысенко, Н.Н. Поддъякова, В.А. Силивон, А.П. Усовой и др.

Основными задачи преемственности являются:

1 .Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.

2 . Установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии.

Установление связи в развитии личности ребенка в целом.

Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.

5.Осуществление преемственности детского сада и школы в формировании общеучебных умений и навыков.

6.Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

Основные задачи сотрудничества детского сада и школы:

-улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

-обеспечение естественности перехода из детского сада в школу и обеспечение быстрой адаптации;

-углубление интереса к жизни школы;

-обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу;

-установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы;

-установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;

-установление связи в развитии личности ребенка в целом;

-осуществление преемственности детского сада и школы в формировании универсальных и специальных УУД ;

-преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

Наиболее действенными формами работы школы и детского сада являются:

-педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов детского сада, педагогов школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

-планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми-дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

-психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

-взаимодействие медицинских работников, психологов детского сада и школы;

-встречи родителей с будущими учителями; -анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

-посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

-совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;

-проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателен;

-изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями овладели дети в дошкольном учреждении;

-организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;

-беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу (устная характеристика детей, состояние здоровья детей группы, характер коллективных взаимоотношений, усвоение детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.)

-совместная подготовка' к конференциям, организация выставок;

-проведение Дня открытых дверей.

С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги, но и родители.

План преемственности включает следующие разделы:

Методическая и организационно-воспитательная работа;

Воспитание у детей интереса к школе;

Воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста;

Работа с родителями.

Неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений является сотрудничество с семьей, что позволит добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение), детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и, наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др.), должно находить продолжение и опору в семье. Только тогда улучшаться качество воспитания и обучения детей в школе и подготовка к школе в дошкольном учреждении, будет преодолен разрыв между семьей, детским садом и школой, являющийся серьезной преградой для правильного развития ребенка.

Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ:

> Групповые родительские собрания , которые позволяют конкретизировать общие проблемы, уделить внимание диагностическим методикам определения готовности ребенка к школе. Воспитатели рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, демонстрируют достижения детей, организуя выставки детских работ, концерт художественной самодеятельности и т. д.;

Лектории для родителей.

> Педагогические консультаиии;

Семинары;

Открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе;

Совместные праздники;

Встречи учителей с родителями будущих первоклассников.

Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Преемственность дошкольного учреждения и школы предусматривает следующие задачи:

1. Подготовить детей в школу с высоким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения.

2. Развивать знания, умения, качества детей, которые уже приобретены дошкольниками.

3. Активно использовать полученные знания, умения и навыки для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

  • Состояние здоровья и физическое развитие детей;
  • Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности;
  • Умственные и нравственные способности детей;
  • Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития;
  • Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.

Подготовка детей к школе предполагает такую организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего всестороннего развития дошкольников.

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в детском саду и семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа ребенку. Характер этих требований обусловлен появлением новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых ребенок должен быть подготовлен. Школа требует от детей ни сколько специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, высокого уровня развития нравственно - волевых качеств, способностей к управлению своим поведением.

Существуют общая, психологическая, специальная готовность к школе.

Общая готовность – выступает как важнейший итог всестороннего воспитания дошкольников, достижение ребенком определенного уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, необходимого ему при поступлении в условия школы.

В содержании общей готовности выделяются нравственно - волевая, интеллектуальная и физическая готовность , которые имеют место при осуществлении связи ДОУ и школы, так как определяют качества, необходимые для обучения.

Содержание нравственно - волевой готовности определяется требованиями к поведению ребенка, обусловленными позицией школьника. Данные требования ставят учащегося перед необходимостью самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным, дисциплинированным, управлять своим поведением.

Значение интеллектуальной готовности обусловлено ведущим видом деятельности школьника – учением, требующим напряженного умственного труда, активизации способностей к познавательной деятельности.

Содержание физической готовности определяется хорошим состоянием здоровья, закаленностью, выносливостью, работоспособностью организма, а также овладением культурно - гигиеническими навыками, привычкой соблюдать правила личной гигиены.

Психологическая готовность включает в себя мотивационную готовность в стремлении ребенка к учению, желание быть школьником, определенный уровень волевого и социального развития.

Специальная готовность является дополнением к общей готовности, определяется наличием специальных знаний, умений, навыков.

Подготовка ребенка к школе - это не сиюминутный процесс, а длительная, кропотливая работа в течение всего периода дошкольного детства. Психологическая готовность к школе возникает постепенно, как итог всей дошкольной жизни ребенка.

Задача детского сада в данном случае состоит в том, чтобы обеспечить такой уровень всестороннего развития детей, опираясь на который учитель сможет успешнее разрешать стоящие перед ним задачи.

Итак, условием успешного осуществления задачи подготовки детей к обучению в школе является наличие преемственности в работе детского сада и школы: содержательная, двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность воспитательно - образовательной работы в детском саду с учетом школьных требований, а с другой стороны, опору учителя на уровень развития старших дошкольников.

Работа по установлению преемственности со школой имеет следующие направления:

- работа с детьми;

- сотрудничество с родителями.

В нашем дошкольном образовательном учреждении проводятся следующие формы осуществления преемственности:

- При работе с детьми: экскурсии в школу, знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы,

совместные мероприятия: выпускной в детском саду, день знаний, спортивные соревнования и др.

- При взаимодействии педагогов: изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, совместные педагогические советы (ДОУ и школа) , семинары, мастер - классы , круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы, открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

- При сотрудничестве с родителями: дни открытых дверей, совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы , консультации с педагогами ДОУ и школы, встречи родителей с будущими учителями , анкетирование, тестирование родителей, визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и т.д.)

Для выполнения вышеизложенных целей и задач коллективом детского сада были созданы все условия для того, чтобы помочь каждому ребёнку стать физически и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым.

Созданная нами предметно - развивающая среда способствует тому, что ребёнок проявляет собственную инициативу, пробует делать что - то новое, это развивает его самооценку и способствует становлению чувства успеха.

Во всех группах детского сада оборудованы развивающие уголки: игровой уголок, уголок безопасности, уголок природы, уголок экспериментирования, уголок конструктивной деятельности, уголок патриотического воспитания, уголок математического развития, уголок речевого развития, книжный уголок, театральный уголок, уголок изобразительной деятельности, музыкальный уголок, спортивный уголок.

Каждый ребенок без особых усилий находит применение своим творческим способностям, удовлетворяет свои интересы и любознательность, находит импонирующую ему среду общения.

Ребёнок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Таким образом, преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе, способствует сохранению и укреплению его физического и психического здоровья, а это – важнейшая задача образования и его основной результат.

Мы надеемся, что вся работа, проведенная нами, сложится в систему и поможет нашим выпускникам легко адаптироваться в школе и хорошо учиться.

Проблема преемственности между детским садом и начальной школой в рамках оптимизации особенно актуальна с точки зрения адаптации ребенка к школе и развития родительской компетентности.

Рассматривая данную проблему, необходимо выполнить следующие действия:

  • изучить нормативно-правовую базу;
  • разработать программу развития образовательной организации;
  • разработать план партнерского взаимодействия со школами района;
  • наладить социокультурные связи.

Перед началом учебного года составляем план-проект совместной деятельности на учебный год. Обозначаем цель взаимодействия, средства обеспечения преемственности, утверждаем план совместной работы. Причем составление данного плана осуществляется в конце учебного года, и запланированные в нем мероприятия включаются в образовательную программу на следующий учебный год.

Все мероприятия планируются с учетом особенностей детей, с которыми необходимо познакомить педагогов школы посредством ИОМ (индивидуального образовательного маршрута). Он составляется на детей с ОВЗ в течение всего времени пребывания в дошкольных группах, а также учитывает портрет выпускника.

В начале учебного года рекомендуется провести следующую работу: школы, где учатся выпускники дошкольных групп, посещают специалисты детского сада (педагог-психолог и учитель-логопед) с целью взаимодействия и опроса учителей, родителей и детей, в ходе которого выявляются особенности адаптации ребенка, сформированность предпосылок учебной деятельности. На основе анализа полученных данных вносятся изменения в планирование работы дошкольных групп. Таким образом, работа с воспитанниками подготовительных групп строится с учетом выявленных трудностей.

Работа по обеспечению преемственности должна быть направлена на всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей

Развитие родительской компетентности – важная составляющая в решении проблемы преемственности

Родительскую компетентность можно развивать следующим образом:

Это ведет к более тесному взаимодействию родителей и образовательной организации, к доверительности и открытости образовательного процесса.

  • учителя 1-х классов проводят открытые уроки для педагогов дошкольных групп. Появляется возможность увидеть своих детей в учебном процессе, их активность на уроке, особенности восприятия учебного материала, поведение;
  • школы организовывают экскурсии. Огромный интерес вызывает посещение спортивного зала, столовой, библиотеки, где они читают стихи, вспоминают знакомые литературные произведения. Экскурсия – это возможность пообщаться с детьми, которые раньше посещали дошкольные группы, побеседовать с ними, послушать их рассказы о школе. Такие встречи дают возможность легче пройти школьную адаптацию и вселяют в будущего школьника уверенность в своих силах;
  • к примеру, посещение музея боевой славы одной из школ в преддверии 23 Февраля и 9 Мая – решение задачи нравственно-патриотического воспитания. Дети очень внимательно слушают экскурсоводов-учеников, задают много вопросов. В роли экскурсоводов часто выступают бывшие выпускники этого же детского сада. Это очень приятно!

Положительную результативность приносят ежегодные приглашения педагогов-психологов, учителей-логопедов школ и учителей начальных классов на заседания родительских клубов или круглые столы в дошкольных группах для знакомства с родителями. Педагоги отвечают на вопросы родителей, рассказывают о школьных программах, об особенностях школ. Родители также могут получить индивидуальные консультации педагогов школ по интересующим вопросам.

В результате создается особая форма общения с родителями, детьми, педагогами, выстроенная на основе единой линии развития ребенка. Все это позволяет родителям определиться с выбором школы, пока их ребенок еще находится в дошкольной группе. Происходит снижение тревожности родителей.

Это позволяет педагогам дошкольных групп скорректировать свою работу и при необходимости внести изменения в содержание запланированных мероприятий по преемственности.

Партнерами дошкольных групп в социокультурной среде могут являться также совет ветеранов, военная часть. Дети с огромным удовольствием ждут таких гостей, готовят праздничное выступление, сюрпризы, не говоря уже о том, какую роль играют эти встречи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Детская библиотека, спортивная школа и другие социокультурные организации вносят неоценимый вклад в повышение уровня социальной адаптации дошкольников, в том числе и к школе.

Работая по программе преемственности, понимаешь, что она невозможна без социокультурного взаимодействия

Мы, конечно, понимаем, что реализация преемственности дошкольного и начального образования – одна из сложнейших и до конца не решенных проблем общего образования. На протяжении многих лет она обсуждается учеными, специалистами в области образования, педагогами, родителями. Неслучайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования.

Оригинальная статья размещена здесь .

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .


Проблема преемственности между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением была всегда. Переход от дошкольного к школьному детству считается сложным. На дошкольной ступени обучения формируются личностные качества, социальные умения и навыки будущего первоклассника, необходимые для благополучной адаптации к школе и основой успешного обучения.

Применение федеральных государственных стандартов дошкольного и начального школьного образования предполагает преемственность в работе детского сада и школы. Целостность образовательной среды — это важный приоритет развития образования в России.

Преемственность подразумевает непрерывный процесс развития, воспитания, обучения детей. Выделяют следующие параметры преемственности:

− преемственность в содержании обучения и воспитания;

− преемственность в формах и методах работы;

− преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.

Главной задачей преемственности является построение единой содержательной линии между детским садом и школой, которая будет обеспечивать эффективное развитие, обучение и воспитание, сохранять связь и согласованность всех компонентов методической работы, а также обеспечит наименьшие для детей психологические трудности при переходе из детского сада в школу.

Преемственность — это процесс двусторонний. Преподавание в школе базируется на тех знаниях, умениях и навыках, которые имеются у детей, работа происходит с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка, осмысление происходит на более высоком уровне.

Дошкольные образовательные организации ориентируются, в свою очередь, на требования школы, воспитатели и специалисты формируют у будущих первоклассников те знания, умения и навыки, которые необходимы для школьного обучения.

Таким образом, преемственность обеспечивает постепенное развитие детей, углубление их знаний, усложнениетребований к их умственной деятельности, формирование личного, а также общественного поведения.

При выборе образовательного учреждения, образовательной программы и учителя начальной школы необходимо учитывать особенности психики и физическое состояние ребёнка, зону его ближайшего развития, специфику предлагаемых программ, личностные качества учителя и многое другое. Взаимодействие педагогов-психологов детского сада и школы, встречи родителей и детей с будущими учителями начальной школы, знакомство с образовательными программами школы до поступления ребёнка в первый класс, помогут определиться и с выбором школы, и предотвратить возможные негативные последствия.

Многочисленные привычки, навыки, знания, сформировавшиеся в детском саду, составляют необходимый фундамент, на котором строится всё дальнейшее обучение и воспитание. Они помогают ребёнку быстрее включиться в новые условия.

С какими же трудностями сталкиваются воспитатель детского сада и учитель начальной школы? Прежде всего, это разные уровни физического и психического здоровья детей, разный уровень знаний и сформированность универсальных учебных действий обучающихся, разная степень мотивации к обучению. Чтобы у детей к учебной деятельности развивался интерес, педагоги следуют единым требованиям федеральных государственных образовательных стандартов образования. Образовательную деятельность организуют так, чтобы ребенок активно вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, сам действовал, сам решал вопросы проблемного характера. Образовательная деятельность должна быть увлекательной и разнообразной для детей, ребенок должен понимать важность изучаемого материала для дальнейшего применения в жизни. Чтобы новый материал хорошо усвоился, необходимо, чтобы он был связан с тем, что дети усвоили ранее, задания должны быть по силам ребенку, важно создавать у детей ситуацию успеха, т. к. положительная оценка стимулирует их познавательную активность.

Чтобы избежать трудностей в преемственности необходимо, чтобы у воспитателей и учителей было единство взглядов на воспитательно-образовательный процесс, должно быть взаимодействие всех участников образовательной деятельности — ребенка, родителей, воспитателей и учителей, выработаны единые цели, задачи и способы достижения намеченных результатов.

Чтобы скоординировать деятельность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы необходимо заключить договор между образовательными учреждениями и составить проект совместной деятельности по обеспечению преемственности между детским садом и школой.

Педагоги могут разработать пакет документов по диагностике и коррекции развития детей по обеспечению готовности будущих первоклассников к обучению в школе, а также планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе. Результаты итоговой диагностики будущих первоклассников необходимо передавать в школы, они должны учитываться при составлении рабочих программ учителей начальных классов.

Работа по преемственности даёт возможность разработать ряд мероприятий для учителей начальных классов по осознанию возрастных особенностей детей и выделению основных приёмов в работе, характерных данному возрастному периоду. Также целесообразно проводить мониторинг уровня развития первоклассников в начале адаптационного периода. Это позволит отразить особенности развития детей в период перехода от игровой к учебной деятельности, осуществить внешнюю оценку качества образовательных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением, зафиксировать точку отчета в оценке динамики достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы начальной школы.

Педагоги начальной школы и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывать специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекать родителей (законных представителей) детей, учитывать мнение детей.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, начальная школа, ребенок, школа, образовательная деятельность, преемственность, дошкольное образовательное учреждение, образовательная программа, совместная деятельность, учебная деятельность.

Похожие статьи

Преемственность в работе детского сада и школы как условие.

Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У программы детского сада — это воспитание и всестороннее развитие

детский сад, начальная школа, школа, ребенок, преемственность, образовательная деятельность, познавательное развитие.

Современные подходы к организации совместных действий.

детский сад, начальная школа, школа, дошкольное учреждение, дошкольное образование, образовательный процесс, формирование предпосылок, система работы, начальное общее образование, действие.

Преемственность между дошкольным уровнем и уровнем.

Примерная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением

Всюду предусматривается совместная образовательная деятельность обучающихся, педагогов и

школа, учебная деятельность, ребенок, детский сад, дошкольно-школьная.

Преемственность в использовании. | Молодой ученый

Школа и детский сад — два неразрывно взаимосвязанных звена в системе образования. Анализ педагогического опыта позволяет говорить о преемственности как о двустороннем процессе, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется его самоценность и.

Преемственность в дошкольном и школьном образовании как.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны передачу детей в школу с таким уровнем общего образования и

детский сад, начальная школа, школа, ребенок, преемственность, образовательная деятельность, познавательное развитие.

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных.

детский сад, школа, ребенок, учебная деятельность, подготовка детей, подготовка ребенка, образовательная деятельность, знание, задача

Преемственность в работе детского сада и школы как условие. О преемственности дошкольного образования и начальной ступени.

Сетевое взаимодействие детского сада и школы по социальной.

детский сад, начальная школа, школа, ребенок, преемственность, образовательная деятельность, познавательное развитие, учебная

Преемственность в работе детского сада и школы как условие. О преемственности дошкольного образования и начальной ступени.

Особенности развития преемственности детского сада и школы

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию

Одной из основных целей интеграции деятельности детского сада и школы — это развить в ребенке добрые

Основными задачи преемственности между детским садом и школой являются

Преемственность уровней дошкольного и начального общего.

Проблема преемственности между детским садом и школой существует уже давно, но в

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального

школа, учебная деятельность, ребенок, детский сад, дошкольно-школьная.

Соблюдение преемственности в рамках реализации.

детский сад, школа , ребенок , учебная деятельность, подготовка детей , подготовка ребенка , образовательная деятельность, знание, задача, школьная. О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в.

Читайте также: