Представление довлатов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Шестой лагпункт находился в стороне от железной дороги. Так что попасть в это унылое место было нелегко.

Нужно было долго ждать попутного лесовоза. Затем трястись на ухабах, сидя в железной кабине. Затем два часа шагать по узкой, исчезающей в кустах тропинке. Короче, действовать так, будто вас ожидает на горизонте приятный сюрприз. Чтобы наконец оказаться перед лагерными воротами, увидеть серый трап, забор, фанерные будки и мрачную рожу дневального…

Алиханов был в этой колонии надзирателем штрафного изолятора, где содержались провинившиеся зеки.

Это были своеобразные люди.

Чтобы попасть в штрафной изолятор лагеря особого режима, нужно совершить какое-то фантастическое злодеяние. Как ни странно, это удавалось многим. Тут действовало нечто противоположное естественному отбору. Происходил конфликт ужасного с еще более чудовищным. В штрафной изолятор попадали те, кого даже на особом режиме считали хулиганами…

Должность Алиханова была поистине сучьей. Тем не менее Борис добросовестно выполнял свои обязанности. То, что он выжил, является показателем качественным.

Нельзя сказать, что он был мужественным или хладнокровным. Зато у него была драгоценная способность терять рассудок в минуту опасности. Видимо, это его и спасало.

В результате его считали хладнокровным и мужественным. Но при этом считали чужим.

Он был чужим для всех.

На лице его постоянно блуждала рассеянная и одновременно тревожная улыбка. Интеллигента можно узнать по ней даже в тайге.

Это выражение сохранялось при любых обстоятельствах. Когда от мороза трещали заборы и падали на лету воробьи. Когда водка накануне очередной демобилизации переполняла солдатскую борщовую лохань. И даже когда заключенные около лесобиржи сломали ему ребро.

Алиханов родился в интеллигентном семействе, где недолюбливали плохо одетых людей. А теперь он имел дело с уголовниками в полосатых бушлатах. С военнослужащими, от которых пахло ядовитой мазью, напоминающей деготь. Или с вольными лагерными работягами, еще за Котласом прокутившими гражданское тряпье.

Алиханов был хорошим надзирателем. И это все же лучше, чем быть плохим надзирателем. Хуже плохого надзирателя только зеки в ШИЗО…

В ста метрах от изолятора темнело здание казармы. Над его чердачным окном висел бледно-розовый застиранный флаг. За казармой на питомнике глухо лаяли овчарки. Овчарок дрессировали Воликов и Пахапиль. Месяцами они учили собак ненавидеть людей в полосатых бушлатах. Однако голодные псы рычали и на солдат в зеленых телогрейках. И на сверхсрочников в офицерских шинелях. И на самих офицеров. И даже на Воликова с Пахапилем.

Сергей Довлатов - один из наиболее популярных и читаемых русских писателей конца XX - начала XXI века. Его повести, рассказы и записные книжки переведены на множество языков, экранизированы, изучаются в школе и вузах. "Заповедник", "Зона", "Иностранка", "Наши", "Чемодан" - эти и другие удивительно смешные и пронзительно печальные довлатовские вещи давно стали классикой. "Отморозил пальцы ног и уши головы", "выпил накануне - ощущение, как будто проглотил заячью шапку с ушами", "алкоголизм излечим - пьянство - нет" - шутки Довлатова запоминаешь сразу и на всю жизнь, а книги перечитываешь десятки раз. Они никогда не надоедают.

Содержание:

Голос, Мой старший брат, Дорога в новую квартиру, Представление, Юбилейный мальчик, Поплиновая рубашка, Дядя Леопольд, Виноград

Другие книги автора:

Сергей Довлатов

Уфа

Нью-Йорк

Серге́й Дона́тович Довла́тов (по паспорту — Довла́тов-Ме́чик; 3 сентября 1941, Уфа — 24 августа 1990, Нью-Йорк) — русский писатель и журналист.

Содержание

Биография

Сергей Довлатов родился 3 сентября 1941 года в Уфе, в семье театрального режиссёра Доната Исааковича Мечика (1909—1995) и литературного корректора Норы Сергеевны Довлатовой (1908—1999).

Произведения

Прижизненные издания

Ни одного текста, опубликованного в СССР до 1978 года, Довлатов перепечатывать ни при каких обстоятельствах не позволял [11] . Список книг, вышедших при его прямом или косвенном участии:

  • Невидимая книга. — Ann Arbor: Ardis, 1977
  • Соло на ундервуде: Записные книжки. — Paris: Третья волна, 1980. . — Нью-Йорк: Серебряный век, 1981.
  • Зона: Записки надзирателя. — Ann Arbor: Эрмитаж, 1982.
  • Заповедник (роман). — Ann Arbor: Эрмитаж, 1983.
  • Марш одиноких. — Holyoke: New England Publishing Co, 1983.
  • Наши. — Ann Arbor: Ардис, 1983.
  • Соло на ундервуде: Записные книжки. — 2-ое издание, доп. — Holyoke: New England Publishing Co, 1983.
  • Демарш энтузиастов (соавт. В. Бахчанян, Н. Сагаловский). — Париж: Синтаксис, 1985.
  • Ремесло: Повесть в двух частях. — Ann Arbor: Ардис, 1985.
  • Иностранка. — New York: Russica Publishers, 1986.
  • Чемодан. — Tenafly: Эрмитаж, 1986.
  • Представление. — New York: Russica Publishers, 1987.
  • He только Бродский: Русская культура в портретах в анекдотах (соавт. М. Волкова). — New York: Слово — Word, 1990.
  • Записные книжки. — New York: Слово — Word, 1990.
  • Филиал. — New York: Слово — Word, 1990.

Некоторые посмертные издания

Запрещённое издание

Память о Довлатове

  • 3 сентября 2007 года в 15:00 в Санкт-Петербурге, на улице Рубинштейна, дом 23, состоялась торжественная церемония открытия мемориальной доски писателю. Автором мемориальной доски является Алексей Архипов, член Союза художников России. В торжественной церемонии открытия мемориальной доски приняли участие деятели культуры, искусства, члены городского правительства. Для участия в церемонии в северную столицу приехали вдова писателя Елена Довлатова и его дочь Катерина, руководитель Международного Фонда Сергея Довлатова [13] .

Культурное влияние

Примечания

Литература

Ссылки

См. также в других словарях:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — образ раннее воспринятого предмета или явления (П. памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением; форма чувств. отражения в виде нагляднообразного знания. В отличие от восприятия П. поднимается над непо средств … Философская энциклопедия

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, представления, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. представить во всех знач., кроме 11 представлять. Представление документов. Представление нового учителя ученикам. Впредь до представления достаточно веских причин. Представление… … Толковый словарь Ушакова

Представление — (философия) Представление (психология) Представление (базы данных) Представление (квантовая механика) способ описания квантовомеханической системы Представление (искусство) (см. также шоу) Представление (прокурора) В математике… … Википедия

представление — См. воззрение, зрелище, изображение, мнение, мысль, понятие, просьба. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. представление понятие; зрелище; воззрение, изображение, мнение,… … Словарь синонимов

представление — наглядные образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе припоминания или продуктивного воображения. В отличие от восприятий, могут носить обобщенный характер. Если восприятия относятся только к настоящему, то представления к прошлому и… … Большая психологическая энциклопедия

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением … Большой Энциклопедический словарь

Представление — наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении . Образы представлений, как правило, менее ярки и менее детальны, чем образы восприятия , но в них находит отражение самое характерное для данного предмета. При этом степень… … Психологический словарь

представление — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, рисование ВООБРАЖЕНИЕ, видение ВООБРАЖАЕМЫЙ, мнимый, мысленный ПРЕДСТАВЛЯТЬ/ПРЕДСТАВИТЬ, видеть/ увидеть, воображать/вообразить, мыслить, рисовать/нарисовать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — 1) Форма индивидуального чувственного познания, имеющая своим результатом целостный (ср. ощущение) образ объекта, возникающий вне непосредственного воздействия последнего на органы чувств (ср. восприятие). Конституируется как на основе памяти… … Новейший философский словарь

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. представить, ся. 2. Письменное заявление о чём н. (офиц.). П. прокурора (акт прокурорского надзора). 3. Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п. 4. Воспроизведение в… … Толковый словарь Ожегова

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Сергей Довлатов Представление (сборник)

Представление (сборник): краткое содержание, описание и аннотация

Сергей Довлатов: другие книги автора

Кто написал Представление (сборник)? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Сергей Довлатов: Компромисс

Компромисс

Сергей Довлатов: Малоизвестный Довлатов. Сборник

Малоизвестный Довлатов. Сборник

Сергей Довлатов: Зона. Записки надзирателя

Зона. Записки надзирателя

Сергей Довлатов: Заповедник

Заповедник

Сергей Довлатов: Представление (сборник)

Представление (сборник)

Сергей Довлатов: Хочу быть сильным

Хочу быть сильным

Сергей Довлатов: Заповедник

Заповедник

Сергей Довлатов: Чемодан

Чемодан

Сергей Довлатов: Филиал

Филиал

Сергей Довлатов: Жизнь коротка (сборник)

Жизнь коротка (сборник)

Сергей Довлатов: Чемодан (сборник)

Чемодан (сборник)

Представление (сборник) — читать онлайн ознакомительный отрывок

Шестой лагпункт находился в стороне от железной дороги. Так что попасть в это унылое место было нелегко.

Нужно было долго ждать попутного лесовоза. Затем трястись на ухабах, сидя в железной кабине. Затем два часа шагать по узкой, исчезающей в кустах тропинке. Короче, действовать так, будто вас ожидает на горизонте приятный сюрприз. Чтобы наконец оказаться перед лагерными воротами, увидеть серый трап, забор, фанерные будки и мрачную рожу дневального…

Алиханов был в этой колонии надзирателем штрафного изолятора, где содержались провинившиеся зеки.

Это были своеобразные люди.

Чтобы попасть в штрафной изолятор лагеря особого режима, нужно совершить какое-то фантастическое злодеяние. Как ни странно, это удавалось многим. Тут действовало нечто противоположное естественному отбору. Происходил конфликт ужасного с еще более чудовищным. В штрафной изолятор попадали те, кого даже на особом режиме считали хулиганами…

Должность Алиханова была поистине сучьей. Тем не менее Борис добросовестно выполнял свои обязанности. То, что он выжил, является показателем качественным.

Нельзя сказать, что он был мужественным или хладнокровным. Зато у него была драгоценная способность терять рассудок в минуту опасности. Видимо, это его и спасало.

В результате его считали хладнокровным и мужественным. Но при этом считали чужим.

Он был чужим для всех. Для зеков, солдат, офицеров и вольных лагерных работяг. Даже караульные псы считали его чужим.

На лице его постоянно блуждала рассеянная и одновременно тревожная улыбка. Интеллигента можно узнать по ней даже в тайге.

Это выражение сохранялось при любых обстоятельствах. Когда от мороза трещали заборы и падали на лету воробьи. Когда водка накануне очередной демобилизации переполняла солдатскую борщовую лохань. И даже когда заключенные около лесобиржи сломали ему ребро.

Алиханов родился в интеллигентном семействе, где недолюбливали плохо одетых людей. А теперь он имел дело с уголовниками в полосатых бушлатах. С военнослужащими, от которых пахло ядовитой мазью, напоминающей деготь. Или с вольными лагерными работягами, еще за Котласом прокутившими гражданское тряпье.

Алиханов был хорошим надзирателем. И это все же лучше, чем быть плохим надзирателем. Хуже плохого надзирателя только зеки в ШИЗО…

В ста метрах от изолятора темнело здание казармы. Над его чердачным окном висел бледно-розовый застиранный флаг. За казармой на питомнике глухо лаяли овчарки. Овчарок дрессировали Воликов и Пахапиль. Месяцами они учили собак ненавидеть людей в полосатых бушлатах. Однако голодные псы рычали и на солдат в зеленых телогрейках. И на сверхсрочников в офицерских шинелях. И на самих офицеров. И даже на Воликова с Пахапилем.

Ходить мимо отгороженных проволочными сетками вольеров — было небезопасно.

Ночью Алиханов дежурил в изоляторе, а потом целые сутки отдыхал. Он мог курить, сидя на гимнастических брусьях. Играть в домино под хриплые звуки репродуктора. Или, наконец, осваивать ротную библиотеку, в которой преобладали сочинения украинских авторов.

В казарме его уважали, хоть и считали чужим. А может, как раз поэтому и уважали. Может быть, сказывалось российское почтение к иностранцам? Почтение без особой любви…

Чтобы заслужить казарменный авторитет, достаточно было игнорировать начальство. Алиханов легко игнорировал ротное командование, потому что служил надзирателем. Ему было нечего терять…

Раз Алиханова вызвал капитан Прищепа. Это было в конце декабря.

Капитан протянул ему сигареты в знак того, что разговор будет неофициальный. Он сказал:

— Приближается Новый год. К сожалению, это неизбежно. Значит, в казарме будет пьянка. А пьянка — это неминуемое чепе… Если бы ты постарался, употребил, как говорится, свое влияние… Поговори с Балодисом, Воликовым… Ну и, конечно, с Петровым. Главный тезис — пей, но знай меру. Вообще не пить — это слишком. Это, как говорится, антимарксистская утопия. Но свою меру знай… Зона рядом, личное оружие, сам понимаешь…

В тот же день Борис заметил около уборной ефрейтора Петрова, которого сослуживцы называли — Фидель. Эту кличку ефрейтор получил год назад. Лейтенант Хуриев вел политзанятия. Он велел назвать фамилии членов Политбюро. Петров сразу вытянул руку и уверенно назвал Фиделя Кастро…

Сергей Довлатов - Представление. Рассказы обложка книги

Сергей Довлатов - один из наиболее популярных и читаемых русских писателей конца XX - начала XXI века. Его повести, рассказы и записные книжки переведены на множество языков, экранизированы, изучаются в школе и вузах. "Заповедник", "Зона", "Иностранка", "Наши", "Чемодан" - эти и другие удивительно смешные и пронзительно печальные довлатовские вещи давно стали классикой. "Отморозил пальцы ног и уши головы", "выпил накануне - ощущение, как будто проглотил заячью шапку с ушами", "алкоголизм излечим - пьянство - нет" - шутки Довлатова запоминаешь сразу и на всю жизнь, а книги перечитываешь десятки раз. Они никогда не надоедают.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Эта книга, у меня одна из любимых сборников рассказов. Скорее смешно, чем грустно, а обычно у Довлатова смех сквозь слезы. Некоторые рассказы продолжают тему книги Зона. Здесь нет пьянства и тоскующих иммигрантов. Рекомендую в качестве первой книги Довлатова.

Книга не вызвала большого восторга, хотя нельзя составить общее представление по довольно маленькому объему книги. Если взять Веллера, о нем нельзя говорить после прочтения одного рассказа, что-то из произведений мне очень нравится, а что-то вообще не могу читать. Попытаюсь прочесть другие произведения Довлатова. В данной книге главный герой работает в зоне, охраняет зэков; для меня эта тема не интересна.

Довлатов - писатель превосходный, и я совсем не думала, что его можно каким-то образом испортить, но у составителей сборника это получилось. Довлатов не раскрыт как литератор в “Представлении”, потому что рассказы подобраны неграмотно и без всякой логики. Тут проигнорирован отличный довлатовский юмор, без которого не может обходиться ни один сборник, всё, что мы видим в “Представлении” - это даже не рассказы, а вырванные из других произведений моменты, которые не связывает никакая общая нить.

Довлатов - писатель превосходный, и я совсем не думала, что его можно каким-то образом испортить, но у составителей сборника это получилось. Довлатов не раскрыт как литератор в “Представлении”, потому что рассказы подобраны неграмотно и без всякой логики. Тут проигнорирован отличный довлатовский юмор, без которого не может обходиться ни один сборник, всё, что мы видим в “Представлении” - это даже не рассказы, а вырванные из других произведений моменты, которые не связывает никакая общая нить.

Рассказы “Голос”, “Представление” и “Мой старший брат”, если мне не изменяет память, - это отрывки из “Зоны” Довлатова. Они все повествуют о лагерной жизни, которую писатель раскрыл, когда служил в охране исправительных колоний.

“Юбилейный мальчик” - отрывок из книги “Компромисс”, который, как и предыдущие, лучше всего читать в контексте именно “Компромисса”, где всё грамотно и уместно связано.

“Дорога в новую квартиру” - довольно удачный рассказ, имеющий свой колорит. Ранее я его нигде не встречала, для меня он стал приятным открытием. “Поплиновая рубашка”, “Дядя Леопольд” и “Виноград” - поздние рассказы Довлатова, проникновенные, колоритные, не без доли иронии. Всё в истинно довлатовском стиле.

Однако, в конце концов, важно сказать, что составлен сборник неудачно и существование его бессмысленно, потому что он не имеет никакой структуры и вбирает в себя не самые лучшие произведения Довлатова. Вернее, большинство рассказов вырваны из общего контекста других произведений, а потому не вполне понятны новому читателю Довлатова. Главное, что хочется заметить, - если вы хотите лишь начать знакомство с творчеством Сергея довлатова, ни в коем случае не начинайте с “Представления”, лучше выбрать более цельные вещи, как “Заповедник” или “Иностранка”. Скрыть

Читайте также: