Представителем эмпирической школы является л ньюмен

Обновлено: 08.07.2024

Именно в рамках эмпирической школы были предложе-ны широко применяемые в управлении и практике управленческого консультирования методы анализа организаций: кейс-

Исторический метод (был разработан Чендлером-младшим) иногда рассматривается как разновидность кейс-стади. Этот метод применяется для анализа административных организаций. Цель его в том, чтобы на основе изучения истории возникновения и основных этапов развития данной организации в конкретных условиях определить логику ее становления, что, в свою очередь, позволит определить возможные варианты совершенствования ее функционирования и варианты ее развития.

В целом можно отметить, что критика представителями эмпирической школы универсализма и нормативизма в ряде организационных концепций способствовала развитию организационной теории. Кроме того, разработки представителей школы пополнили арсенал средств управленческого консультирования (20).

14. Комплексный подход к управлению г. Ливитта.

1) руководители промышленных фирм должны устанавливать тесный контакт с теми научно-исследовательскими организациями, которые занимаются вопросам и управления;

2) следует проанализировать и переосмыслить деятельность собственной организации в свет е возможностей информационной техники и выявить всех тех специалистов, которые знакомы с ее новыми направлениями, но находятся вне поля зрения руководства;

3) необходимо изучить и перестроить некоторые организационно распыленные группы и переаттестовать специалистов, работающих в различных подразделениях компаний — в отделе по исследованию операций, организационном отделе, отделе статистического анализа и даже отделе кадров.Однако самым важным шагом, который следует предпринять руководителям, является преодоление внутреннего психологического барьера, поскольку применение новой информационной техники связано с необходимостью ломки давно утвердившихся представлений, взглядов, практик и концепций, без переосмысления которых невозможно обеспечить перестройку системы организации управления.

Рекомендации: 1. Руководитель фирм должен устанавливать тесный контакт с теми организац., которые занимаются вопросами управления. 2. Следует проанализировать и переосмыслить деятельность собственной организации в свете возможностей информации. 3. Необходимо изучать и перестраивать организационные группы.

В эмпирическая школа менеджмента это модель, которая анализирует управление на основе опыта. Как изучение практики, оно создает обобщение, но обычно как средство обучения практическому опыту практикующему или студенту.

Это административная школа, которая стремится достичь желаемых результатов за счет применения схемы, полученной на основе примеров, которые уже были проверены и ее успех может быть подтвержден.

Компании, применяющие эмпирическую школу управления, имеют свои общие цели, четко определенные с самого начала, они посвящают время наблюдению за другими компаниями, достижения и цели которых аналогичны желаемым, изучают результаты и анализируют свои методы.

В настоящее время большинство компаний используют эмпирическую школу в сочетании с современной и классической школами, потому что аналогичный опыт и глубокие знания компании могут улучшить принятие решений и управленческую деятельность.

Опыт и решения

Практики этой школы формулируют уроки и принципы из прошлого опыта управления и используют их в качестве руководства для своих будущих действий.

Эта школа мысли рассматривает менеджмент как изучение опыта. Анализируя опыт успешных менеджеров или ошибки плохих менеджеров из тематических исследований, вы каким-то образом учитесь управлять.

Эта школа рассматривает управление как серию решений, а анализ решений - как центр управления.

Происхождение

История администрации насчитывает несколько тысяч лет. Однако только с конца XIX века менеджмент стал формальной дисциплиной.

Хотя практика управления стара, как человечество, ее концептуальная основа возникла недавно. Большинство современных теорий менеджмента - это явление двадцатого века.

Начальные этапы

Идеи управления также развивались в средние века в империях Китая, Греции и Рима. Для него характерно использование стратегий страха, абсолютной власти, принуждения и силы в человеческом аспекте управления.

В эпоху Возрождения признавались изменения социальных ценностей, человеческого достоинства и индивидуальных знаний, способностей и достижений.

Индустриальная революция

Промышленная революция - важный поворотный момент в истории администрации. Он появился в Соединенном Королевстве в середине 19 века. Это позволило компаниям расти намного больше, чем когда-либо.

Управление больше не предполагало прямого надзора за несколькими сотрудниками. С этого времени возникли компании с сотнями или тысячами сотрудников. Это ключевой момент в истории администрации, который привел к появлению многих теорий, используемых сегодня.

Промышленная революция привела к созданию нескольких различных концепций управления. Многие из них появились в последующие годы. Хотя эти концепции развивались, они все еще актуальны в современную эпоху.

Школы менеджмента

За короткую историю школ менеджмента менеджмент как дисциплина породил более или менее отдельный набор школ. Каждый видит администрацию со своей точки зрения. Нет абсолютно. Эти точки зрения могут предлагать разные точки зрения.

Существует множество теорий управления, каждая из которых имеет свои полезности и ограничения. Поэтому единой школы менеджмента нет.

Изначально теории управления были не теориями, а отдельными практиками или опытом.

Эмпирический подход - это, по сути, наблюдение за вещами. После прохождения всех тестов самое главное - конечный результат.

характеристики

Эта школа считает, что, анализируя опыт успешных менеджеров или ошибки плохих менеджеров, можно как-то научиться применять наиболее эффективные методы управления. Основные характеристики этой школы:

- Менеджмент - это изучение управленческого опыта.

- Управленческий опыт можно выгодно передать студентам.

- Будущие менеджеры могут использовать методы, использованные в успешных случаях, в качестве будущих рекомендаций.

Этот метод ситуационного исследования лучше всего подходит для обучения менеджменту, так как способствует развитию управленческих навыков.

- Теоретические исследования можно сочетать с практическим опытом для достижения лучшего управления.

- Любое теоретическое исследование будет основано на практическом опыте.

Изучение кейсов

Такой подход к менеджменту используется учеными для определения менеджмента как изучения опыта, за которым следует попытка извлечь уроки из опыта и затем передать эти знания профессионалам и студентам. Это делается с помощью тематических исследований или изучения процесса принятия решений.

Успех и неудача руководства в процессе принятия решений могут привести его к подобной ситуации, которая может возникнуть в будущем. Примеры из практики управления полезны для обучения будущих менеджеров.

Таким образом, эмпирические школы в значительной степени полагаются на фон, связанный с управленческими ситуациями, с которыми работают менеджеры, и на свой собственный опыт, исходя из того, что исследования и мышление, развившиеся в ходе обучения, несомненно, помогут проверить принципы.

Поскольку в этом подходе упор делается на тематические исследования управления, он также известен как подход исследования конкретных случаев. Анализируя случаи, можно сделать некоторые обобщения и применить их в качестве полезных указателей для будущих мыслей или действий.

Типичные авторы

Лоуренс Эппли

Президент Американской ассоциации менеджмента. Он посвятил свои исследования совершенствованию административных методов за счет развития административных методов и навыков.

Он проанализировал большое количество организаций и авторов, что позволило ему получить широкие и глубокие знания о компаниях, что позволило этим административным преимуществам распространиться на разные страны. Среди его вкладов следующие:

- Вывести принципы управления общего назначения, установленные в методах и практиках системы, ранее проверенных другими компаниями.

- Поддержите то, что некоторые управленческие принципы могут быть применены к любой ситуации.

Эрнест Дэйл

Его самые важные работы Администрирование, теория и практика Y Крупные организации. Всемирно известный своими советами по организации и лидерству, он был президентом Американской академии управления, в которой он использовал все свои знания.

Он получил множество наград в области управления и экономики за вклад в бизнес, но в основном за владение собственными методами расследования.

Его главный успех заключался в том, чтобы заставить людей выкладываться на полную, когда они оказывались в неблагоприятной ситуации. Его считают отцом эмпирической школы.

Дейл указывает, что основным средством передачи опыта ученикам является использование метода представления реальных случаев.

Он также указывает на то, что на практике следует проводить самые немедленные расследования. Таким образом, обеспечивается поиск и анализ наиболее эффективных решений практических проблем, изучение того, что делают другие компании, с тем, чтобы воспользоваться этим опытом.

Питер Друкер

В 1950-х годах он заявил в своей книге Управление бизнесомчто успех организации основан на внимании к целям. В своей книге он анализирует систему управления по целям, показывая важность управления для достижения целей.

Это, бесспорно, первая ссылка, когда речь идет об эмпирическом управлении. Всемирно признанный вклад, в том числе:

- Администрирование на основе достижения целей.

- Акцент на маркетинг.

- Администрирование по достигнутым результатам.

- Требование выполнять долгосрочные планы.

- Исследования по фигуре менеджера, ее основных характеристиках и особенностях.

Преимущества и недостатки

-Преимущество

Опытные администраторы

Он основан на опыте администратора. Одно из важных требований, которое проверяет эта школа, - это опыт, приобретенный в неблагоприятных обстоятельствах в компании.

Это способствует меньшему контролю со стороны менеджеров, поскольку они могут предполагать, что менеджер знает, что делает.

Компании, работающие с этой административной школой, часто получают выгоду от человеческих ресурсов, которые другие компании по какой-то причине меняют.

Четкие цели

У компаний должны быть четко определенные цели, чтобы им было легко следовать модели.

Необходимо найти модель, которая лучше всего соответствует потребностям, а затем внести минимальные корректировки, необходимые для успешного применения.

На основании фактов

Эта школа основана на фактах, на исправлении ошибок. Его принципы явно эмпирически, и поэтому никакой другой метод не предлагается в качестве формы экспериментирования.

Кроме того, это практикуется с системами других компаний при сравнении прошлых административных ситуаций с текущими и будущими.

-Недостатки

Ориентированный на прошлое

Ориентация на прошлое эмпирического подхода считается его главным недостатком. Между прошлыми и настоящими ситуациями может быть большой контраст.

Зависит от фона

Это во многом зависит от исторического исследования, в основном от фона. При этом не учитывается, что администратор должен работать в динамических условиях и что история не повторяется в точности.

Менеджмент, в отличие от права, - это не наука, основанная на предыстории. Крайне маловероятные ситуации в будущем, которые можно в точности сравнить с прошлым.

Существует риск слишком сильно полагаться на прошлый опыт и историю управления решением проблем, потому что метод, использованный в прошлом, может не соответствовать будущей ситуации.

Предыдущие условия могли не происходить по той же схеме. Методы, разработанные для решения прошлых проблем, могут оказаться неуместными в будущих ситуациях.

Кропотливый

Управление обучением на основе опыта - это трудоемкий процесс.

У руководителей нет ни терпения, ни времени, чтобы изучать управление таким образом.

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

"Эмпирическая" школа управления (с 40-50-х годов XX в. До нашего времени)

Это направление значительной степени обусловлен тем обстоятельством, что "эмпирическая" школа отстаивает профессионализацию управления, т.е. превращение управленческой деятельности в самостоятельный, специфический вид труда, особую профессию. Весомый вклад представители этой школы сделали в решении проблемы централизации и децентрализации в управлении, делегирование полномочий и ответственности, условий применения целевого управления и т. д..

Важнейшим вкладом П. Друкера в развитие менеджмента является обоснование "концепцииуправлиння по целям", решительно изменила существующую логику управления. Питер Ф. Друкер принадлежат фундаментальные труды по развитию предпринимательства как особой сферы деятельности. Особый интерес вызывает книга П. Друкера "Задачи менеджмента XXI века", в которой изложен новый взгляд на будущее теории и практики менеджмента.

Джеймс Д. Миллер предложил системное модель организации. Опираясь на положения системного подхода, Дж. Миллер выделяет пять главных элементов "системной модели" организации:

1. Структура как "упорядоченность подсистем и компонентов в трехмерном пространстве в определенный момент времени".

2. Процесс как "все изменения материи-энергии и информации в системе и времени".

3. Подсистемы, учитывая 19 типов подсистем, что, по его мнению, должны быть "обнаружены в любой живой системе".

4. Отношения: структурные (пространственные), процесов-временные и пространственно-временные, смысловые (отражающие интерпретацию реальности людьми).

5. Системные подпроцессы шести типов (как материально-энергетические, так и информационные).

"Новая" школа, или количественный подход (1950 г. - до настоящего времени) Представители этой школы: Джеймс Марч (1928 г.р.), Герберт Саймон (1916 г.р.), Стаффорд Бир (1926 г.р.) , Форрестер, М.Месарович, Рассел Акофф (1919 г.р.), Уэст Чечмен (1913 г.р.) и др.. Они рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен в математической форме. Разработка концепций управления основывается на применении математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений менеджера.

Известны труды в этой области Д. Вудворд, Д. Томпсона, Н. Лоуренса и Д. Лорш, Дж. Гэлбрейта, Бернса, Сталкера, что в случае посвятили свою деятельность развитию ситуационной теории управления.

Развития теории рациональной организации уделено особое внимание в работах Д. Марча и Г. Саймона. В частности, они доказали, что организационная структура управления определяет не столько правила, как предпосылки принятия решений. Этот вывод играет большую роль в разграничении двух структур - организационной структуры управления и структуры аппарата управления.

Значительные исследования были проведены такими учеными, как Р. Акофф, Чечмен, Стар и др.. их труда связаны с использованием методов управления, в частности исследование операций, экономико-математических методов.

В этой школе прослеживаются два направления:

Проблема взаимодействия, или "интеграции" является центральной темой первого направления. Так, предложенная модель Лоуренса-Лорш, исходящая из того, что подсистемы (части) организации должны взаимодействовать с секторами (частями) окружение, показала чрезвычайную важность горизонтальной координации для обеспечения эффективного управления. Количественные методы, сгруппированные под общим названием "исследование операций", были использованы для решения различных управленческих задач, в которые входит война подводных лодок и минирование японских портов.

Считается, что "новая" школа появилась в Англии. До ее появления побудили поиск во время Второй мировой войны путей и методов борьбы с немецкими массовыми воздушными ударами, подводным немецким флотом, а также высадка союзников в Европе. Англичане вынуждены были находить способ эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны, чтобы избежать их уничтожения во время немецких налетов. Позже пришлось искать способ мак-максимизации эффективности военных поставок по обеспечению высадки союзников в Европе.

Ключевой характеристикой новой школы (науки управления в американской литературе) является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Основой школы является исследование моделей и операций.

Второй крупный направление исследований американских теоретиков связан с рассмотрением организации как социальной системы. Он представляет собой развитие школы "человеческих отношений". Наряду с формальной структурой организации они предлагают рассматривать неформальную структуру, а эффективность организации ставится значительной степени в зависимости от взаимодействия этих структур.

Концепция "организационного поведения" как результата взаимодействия человека и формальной организационной структуры управления сыграла чрезвычайно важную роль в развитии теории организационных структур управления.

Читайте также: