Предметы быта в школьном музее объект предмет исследования

Обновлено: 03.07.2024

Вид проекта : групповой, творческий, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель Чекряк Г. П., дети 6-7лет, родители воспитанников.

Актуальность проекта. В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типичность, красочность, декоративность. Это помогает формировать у детей эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом.

Фольклорные произведения ярко выражают эмоциональный настрой, гуманны и человечны, направлены на то, чтобы обогатить жизнь человека, сделать ее содержательной.

В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.). Исследование реальных предметов быта (например горшок, шкатулка, керосиновая лампа, прялка, коромысло и т. д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

Исходя из педагогической значимости работы в данном направлении, в 2015-2016 учебном году в нашем детском саду возникла идея организации музея народного быта, которая переросла в долгосрочный педагогический проект. Данный проект продолжает развиваться.

Первый этап: Целеполагание.

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

(В. А. Сухомлинский)

Обращение к народным истокам - декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа в воспитании и развитии детей традиционно для практики дошкольного образования. В последние годы произведения народного творчества стали предметом особенно пристального внимания педагогов. Однако, все мы обращаем внимание на то, что введение в словарь ребенка давно исчезнувших обозначений и названий, заучивание не всегда понятных по смыслу текстов, организация фольклорных праздников часто выглядят искусственно и не востребуются детьми в самостоятельной деятельности.

Цель: ознакомление дошкольников с историей и культурой своего народа.

1. Создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре.

2. Сформировать конкретные представления о предметах народного быта и их назначений.

3. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.

4. Повысить уровень знаний воспитателей о системе музейной педагогики.

5. Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к русской народной культуре.

Направление деятельности музея:

- пополнять фонды музея путем налаживания контактов с родителями, бабушками, дедушками и различными организациями;

- проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;

- изучать собранный материал и обеспечивать его учет и хранение;

- осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

- проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Сформировать у детей представление о музее, как центре культуры своего народа.

2. Расширение кругозора детей о том, какие вещи были в быту у наших предков.

3. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

Второй этап: Разработка проекта.

1. Довести до сознания родителей и детей важность данной проблемы.

2. Подбор старинных народных предметов : коромысло, стиральная доска, кувшин, сундук, часы с кукушкой, горшок, мельница ручная, ложки деревянные, прялка, шкатулка, керосиновая лампа.

3. Составление плана работы по реализации данного проекта.

Третий этап: Работа над реализацией проекта.

Работа с воспитателями

Формы работы Мероприятия Ответственные

Анализ проблемных ситуаций - Как привлечь родителей к совместному творчеству

- Решение воспитательных и образовательных задач средствами музейной педагогики. старший воспитатель

Работа с детьми в музее народного быта

Формы работы Мероприятия Ответственные

4. Рисование на тему:

Развиваем речь детей Составление творческих рассказов о прялке, самоваре и многих других предметах русского народного быта Составление загадок о деревянной ложке, о часах с кукушкой и мн. др. воспитатель

В игре ребёнок развивается, познаёт мир.

воспитатель и дети

Взаимодействие с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Формы работы Мероприятия Ответственные

Информация о проекте на стенд для родителей. воспитатель

Четвё ртый этап: Заключительный

Проведенные организационные мероприятия по внедрению в практику работы ДОУ нового содержания - музейной педагогики позволило добиться качественного улучшения художественно-эстетического воспитания детей.

Расширились знания воспитателей о русской народной культуре, что позволяет им свободно ориентироваться в фольклорном материале, подбирать соответствующий материал (потешки, загадки, сказки, былины и т. д.) с учетом возраста детей. У педагогов появился интерес к русской народной культуре, желание передавать свои знания детям и их родителям.

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.

Мини-музей народного декоративно прикладного искусства

Мини-музей народного декоративно прикладного искусства Мини – музей народного декоративно прикладного искусства. В нашем детском саду одна из годовых задач является «Знакомство детей с народным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Курская область Медвенский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ

307055, Курская область, Медвенский район, д. Амосовка, д.54

Исследовательская работа по теме:

Кашкина Ирина Александровна

Харитонова Любовь Ильинична

История создания и этапы развития школьного музея …………….4

Роль школьного музея в воспитании и обучении……………………7

Список источников и используемой литературы……………………10

В процессе обучения в школе важную роль играет краеведческий принцип, предложенный Яном Амосом Коменским. Данный принцип предполагает опору изучения материала по истории, географии, краеведению на местные примеры. Закономерным итогом краеведческой работы обучающихся становится создание в школе краеведческих музеев. Организация школьного музея – одна из форм общественно-полезной работы юных краеведов, объединяющая не только членов краеведческого кружка, но и широкие массы обучающихся, родителей, учителей и др.

Актуальность исследования . Музеи образовательных учреждений – эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания. Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание патриотизма. Миссия педагога – воспитание у юного поколения патриотизма, т.е. уважения к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранять традиции своей страны, формировать у школьников чувство национального самосознания.

Школьные музеи, как форма образовательной и воспитательной работы, создаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школ. Они возникают как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от общественности и как результат собственной поисково-собирательской и исследовательской деятельности. В музеях школы обучающиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов. Являясь неформальными учебными подразделениями школ, музеи выступают как своеобразная часть музейной сети страны [2].

Цель исследования – показать возможности школьного музея в воспитании и обучении школьников.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- познакомиться с историей создания и этапами развития школьного музея;

- изучить нормативную документацию музея, программные документы;

- проанализировать результаты работы музея за последние годы;

- определить перспективы дальнейшей работы музея.

Объект исследования – роль школьных музеев в развитии, обучении и воспитании обучающихся

История создания и этапы развития школьного музея

Дата открытия : 8 июня 1984 года, приказ № 29 от 1 июня 1984 года.

Общая площадь : 15 м 2 , экспозиционная площадь 15 м 2 , помещение для хранения фондов отсутствует.

Связь с государственными и иными организациями : архив мунципалитета Амосовский, Амосовский ДК.

Почётные члены Совета музея: Ющенко Александр Николаевич - Герой Социалистического Труда.

Музей действует с 1982 года, паспартизован в 1984 году (свидетельство №6072 от 03.12.1984). В музее имеется 7 основных экспозиций, которые оформлены в едином стиле. Разделы экспозиций:

1. Экономика и культура села до Октября.

2. Создание колхозов.

3. Великая Отечественная война.

5. История школы.

7. Народное творчество.

В музее собран большой материал по истории села, школы, о периоде Великой Отечественной войны. Материал представлен в виде стендов, витрин, альбомов. Среди экспонатов музея есть предметы быта, орудия труда, оружие, коллекции монет и значков, награды, символика школьных детских организаций, произведения народного творчества, предметы археологии и документы, открытки, журналы, книги, нумизматика, знамёна.

На 2016 год в музее представлено 457 экспонатов всего, из них подлинных 408; количество экспонатов, представленных в экспозиции – 236.

Цель работы музея: сохранение исторической памяти и наследия села Амосовка; воспитание патриотизма и бережного отношения к историческим и культурным объектам, памятникам; развитие интереса к истории и краеведению, формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств, убеждений, ценностей.

Основные задачи работы музея : - через конкретный краеведческий материал осуществлять связь со своей малой Родиной, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему району, селу;

- развивать интерес к истории, к изучению и сохранению собственной культуры, памяти народа; формировать представления о неразрывной связи исторических судеб народа родного края с историей своей страны.

- приобщать обучающихся к общественно-полезной деятельности по сбору краеведческих материалов, охране памятных мест, памятников истории и культуре родного края

- пополнение музейных фондов материалами по истории родного края, по истории школы, о выдающихся земляках;

- учёт и хранение собранных материалов, документов; оформление и экспонирование материалов; проведение экскурсий для обучающихся и гостей школы.

1. Военно-патриотическое - сбор и изучение материалов об участниках и ветеранах ВОВ; сбор материала и встречи с участниками боевых действий в Чечне, Афганистане, ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС.

2. Краеведческое – всесторонне изучение родного края, истории школы: участие в районных конференциях, экспозиции, посвящённые ветеранам школы и др.

3. Изучение музейного дела – обучение навыкам работы в музее: сбор и изучение материалов, подготовка экспозиций, подготовка экскурсоводов, проведение экскурсий, работа с фондами [1].

У истоков создания школьного музея и его бессменным руководителем более четверти века являлась учитель истории Харитонова Любовь Ильинична, в 2009-2010 – старшая вожатая Дронова Ирина Владимировна, в 2011-2012 – учитель биологии Токарева Татьяна Леонидовна, с 2015-2016 гг. – учитель географии, старшая вожатая Кашкина Ирина Александровна.

Роль школьного музея в воспитании и обучении

Анализ документации школьного музея, работа по созданию картотеки экспонатов основного и вспомогательного фондов музея показали, что материал, собранный за время работы музея огромный. Но недостаточно собрать краеведческий материал, необходимо его проанализировать, выявить историческое содержание и значимость, оформить для экспозиции и выставки. Этим и занимаются обучающиеся школы – члены краеведческого кружка под руководством педагогов.

Собранный материал и экспонаты служат основной для проведения исследовательских работ по разным направлениям. В выполнении такой работы и состоит обучающая и воспитывающая деятельность школьных музеев. Проводя краеведческие исследования, обучающиеся, не только погружаются в историю своего края, но и учатся её анализировать, оформлять и представлять её в виде экспозиций, докладов на районных и областных конференциях. Собранные материалы и исследовательские работы затем становятся частью вспомогательного фонда музея.

Результат работы музея - участие в районных и областных краеведческих конференциях, грамоты различного уровня (приложение 1).

На основе материалов школьного музея обучающимися были оформлены районные Книги Памяти, посвящённые 70-летию Победы в ВОВ и 70-летию Курской битвы. Кроме того, собранные материалы о ветеранах ВОВ, участниках боевых действий используются при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности.

1. Школьные музеи обладают огромным образовательным и исследовательским потенциалом. На протяжении времени действия школьного музея было создано множество исследовательских работ, касающихся различных аспектов истории и жизни родного села.

4. В перспективе планируется расширить краеведческую работу не только в рамках исторического краеведения, но и в рамках географии родного края. Например, создать геологическую экспозицию в музее, где будут представлены горные породы своей местности.

Список источников и используемой литературы

Столяров Б. Музейная педагогика: история и современность // Народное образование, 2001, № 5.

Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю.

Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг — успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

Атюрьевский муниципальный район

«Муниципальное бюджетное общеобразовавтельное учреждение

Всероссийская конференция учебно – исследовательских работ учащихся

Автор: Ипполитова Маргарита Александровна,

Руководитель: Сиркина Наталья Николаевна,

учитель истории и обществознания

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков. Именно музей является посредником между прошлой и будущей жизнью, её духовным и чувственным миром, проводником истинной культуры и достижений человечества.

Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю.

Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг — успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. Фото и видео съемка, описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев, формирование банка краеведческих данных, ведение специальных летописей и хроник, пополнение фондов школьного музея — все это является важным средством документирования истории родного края и актуальной задачей школьного музея. Актуальность создания школьного краеведческого музея заключается в ознакомлении учащихся с родным краем, глубоким пониманием особенностей его истории, культуры и их взаимосвязью с историей культуры страны, мира на конкретных материальных предметах, в приобщении к исследованию родного края в разных формах. Новизна состоит в том, что она рассчитана на комплексное и многоплановое

воспитание и обучение учащихся на местном краеведческом материале.

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

Создание музея в Курташкинской средней общеобразовательной школе явилось результатом многолетнего труда учащихся, их родителей, учителей школы и местного населения по сбору музейных предметов, подбору литературы, эстетическому и техническому оформлению экспозиций. Заинтересовавшись прошлым своего народа, его богатой культурой и традициями, я решила провести исследовательскую работу о школьном историко – краеведческом музее.

При написании исследовательской работы я руководствовалась следующими целями и задачами:

* Изучение истории малой родины на примере школьного музея как основного источника изучения родного края

* Создание информационного продукта «Школьный историко –

* Изучить фонды школьного музея (документы, предметы, материалы)

* Познакомиться с историей наиболее интересных экспонатов

* Способствовать знакомству гостей села, общественности с местной достопримечательностью

Предмет исследования – школьный историко – краеведческий музей

Моя исследовательская работа имеет актуальное значение, так как в ней рассматривается тема изучения наших духовных и исторических корней. Без прошлого нет будущего. Для возрождения духовности подрастающего поколения, воспитания патриотизма необходимо, чтобы дети лучше знали историю своего народа. Уважение к памятникам старины, бережное отношение к прошлому своих предков - одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим.

Гипотеза – школьный музей способствует сохранению истории родного края и является эффективным средством обучения и воспитания подрастающего поколения.

Методы исследования – изучение специальной литературы, работа с документами, наблюдение, фотографирование, экскурсия по школьному музею, сравнение и анализ результатов.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы учащимися, учителями, библиотекарями для проведения уроков краеведения. Также созданный информационный продукт (видео – экскурсия по школьному краеведческому музею) будет способствовать знакомству гостей села, общественности с местной достопримечательностью.

Результат исследовательской деятельности – создание информационного продукта «Школьный историко – краеведческий музей в

Открылся музей к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2015 году. Музей расположен на втором этаже здания школы. В нём собрано большое количество экспонатов и документов, рассказывающих о прошлом нашего села, нашего талантливого, трудолюбивого народа.

2. Экспозиции школьного историко – краеведческого музея:

1.Из истории школы

2.Из истории села Оброчное

3.Село мое родное

5. Герои Великой Отечественной войны На службе Отечеству.

6.На службе отечеству

7. Все для фронта, все для победы!

8. Вечная память павшим

9. Следы жилья ветрами размело…

10. Н. П. Мельников.

12. Ремесло и быт мордовского народа

13. Награды тружеников села

2.2. На стенде, посвящённому селу Оброчное, представлены фотографии тех зданий и мест, которых сейчас уже, к сожалению, нет. К примеру, церковь Пресвятой Богородицы, которая была разрушена с приходом большевиков к власти, или здание почты, также на сегодняшний день не существующее.

Село гордится своими достойными земляками: Карсоновым Николаем Яковлевичем - заслуженным работником сельского хозяйства Республики Мордовия, Пустырнаковой Варварой Степановной- участницей Великой Отечественной войны, заведующей Оброченской больницей с 1939 по 1953 год, долгожительницей Гуськовой Анной Фёдоровной, ветераном труда и многими другими.

Школьной истории строки представляют фотографии Оброченской основной школы, а также её директоров и учителей, работающих в разные периоды. Хочется сказать, что Оброченская школа основана в 1881 году. К сожалению, в 2008 году она была закрыта.

На витрине представлены фотографии села в прошлые годы.

Мурзайкина Анастасия Никифоровна- депутат Верховного Совета Мордовской АСССР 1959 года. За год она выработола 405 трудодней.

Мурзайкин Василий Иванович- победитель социалистического соревнования. За самоотверженный труд в 1969 году был награждён орденом Ленина.

2.4. На стенде представлены председатели колхоза, которые возглавляли хозяйство в разное время - в военный и послевоенный период, когда вместо зарплаты были трудодни.

Тюрин Василий Васильевич управлял хозяйством, когда колхозники стали получать гарантированную оплату труда.

Своего расцвета колхоз достиг в период правления Енина Григория Григорьевича. 90% колхозников обновили свои дома.

Сегодня, под руководством Кабанова Николая Ивановича хозяйство добивается хороших результатов. В подтверждение этому свидетельствует стеллаж с различными грамотами, оценивающими высокие достижения кооператива и его тружеников.

2.5. Немало сделано нашим музеем для увековечивания памяти Героев Советского Союза - Алексея Григорьевича Махрова и Фёдора Федуловича Коновалова.

Алексей Григорьевич Махров родился в 1919 году. В этом, 2019 году, будет отмечаться 100 - летний юбилей со дня рождения Героя. Во время Великой Отечественной войны он проявил беспримерное мужество и героизм. Его танковая рота принимала активное участие во всех боевых действиях 5-ой танковой Армии. В боях за Кривой Рог проявил мастерство ведения уличного боя. Его танк был подбит, но ценой героических усилий экипажа, отбивая атаки танков и автоматчиков, А. Г. Махров устранил неисправность машины, собрал раненых и погибших воинов, возвратился в свою часть, занял оборону и отражал беспрерывные атаки противника. Будучи раненым, Алексей Григорьевич не уходил с поля боя. За беспримерный подвиг Алексею Григорьевичу Махрову 10 марта 1944 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Хочется отметить, что среди жителей нашего района, принимавших участие в Великой Отечественной войне, Алексей Григорьевич один из первых получил это высокое звание. Наш земляк со своим великим подразделением принимал участие в освобождении Украины, Румынии, Венгрии и Австрии. Его боевой путь закончился в мае 1945 года встречей с американцами.

Алексей Григорьевич любил и не забывал свой родной край. В период отпусков приезжал к родителям в родное село Оброчное. Встречался со школьниками Оброченской и Атюрьевской школ. На доме, где родился герой, установлена мемориальная доска.

Фёдор Федулович Коновалов родился в 1918 году в селе Булдыга. В годы войны командовал сапёрным взводом. Сапёры его взвода обезвредили тысячи различного рода мин противника, чем спасли жизни сотен советских солдат и офицеров. В конце июня 1944 года за форсирование Западной Двины Указом Президиума Верховного Совета СССР Коновалову Фёдору

Федуловичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Фёдор Федулович, командир взвода, отличался большой смелостью, находчивостью, мужеством. Даже раненым он не покинул поле боя.

Коновалов Ф. Ф. жил и трудился в г. Ковдор и был его почётным гражданином. Одна из улиц города носит его имя.

Выполнили свой интернациональный долг в Афганистане и вернулись домой Гужанков Степан Иванович, Алёшкин Анатолий Николаевич.

Особо отличившиеся участники контртеррористической операции на Северном Кавказе:

Яшкин Николай Иванович, разведчик. Неоднократно поощрялся командованием за проявленную храбрость.

Дорожкин Иван Григорьевич- участник боевых действий. За мужество и доблесть имеет награды от командования части.

2.7. Всё для фронта, всё для победы! Трудно было в военное время…

Забирали на фронт не только самых крепких работников, но и лошадей. Поэтому урожай убирать приходилось вручную. И старые женщины, и

школьники - все, кто мог работать, работали. На этом стенде представлены труженики тыла в годы войны. Это женщины, которые заменили мужчин. И косили, и садились за трактора, и работали на торфяных разработках. Возили убранный хлеб в Торбеево на элеватор, работали в кузнице молотобойцами. Молодых девушек забирали рыть окопы под Москвой, строить дорогу жизни. Среди них: Чумарова Мария Лаврентьевна, Дорожкина Мария Яковлевна, Дорожкина Анна Алексеевна, Мелёшкина Пелагея Ивановна.

Это село, село с 200-летней историей, на сегодняшний день не существует. Последний житель покинул его в 2001 году. От села осталась только разрушенная церковь, а также памятная плита с фамилиями его жителей, когда-то в нём живших.

Мы хотим, чтобы память о селе Булдыга и людях, его населявших, навсегда оставалась живой в памяти поколений.

2.10. Самая большая экспозиция нашего музея посвящена генералу-майору танковых войск Николаю Павловичу Мельникову.

Николай Павлович Мельников уроженец села Оброчное. В октябре 1951 года, когда ему исполнилось 19 лет, его призвали на военную службу. Окончил курсы командиров танка, стал сержантом. С 1952 по 1961годы служил в ГДР. За это время им были освоены новые советские танки Т-62. Окончил в 1970 году академию бронетанковых войск имени Р. Я. Малиновского.

В 1968 году батальон Николая Павловича участвовал в Чехословацких событиях. Его батальон заблокировал Чехословацкую парашютно-десантную бригаду под городом Простив. За успешное выполнение боевой задачи он был награждён орденом Красной Звезды. В 1979 году он был назначен Алтайским краевым военным комиссаром и получает звание генерал-майора.

Николай Павлович - яркий пример доблести для подрастающего поколения.

2.11. Особый интерес вызывает витрина нумизматики. Здесь представлены монеты и денежные знаки разного временного периода. По этим денежным знакам можно проследить всю историю нашей страны.

2.12. Стеклянные стеллажи и представленные экспонаты на них знакомят посетителей с дореволюционным хозяйством, ремеслом и бытом. Среди экспонатов детали ткацкого станка, прялки различной формы, веретёна.

Отдельный стеллаж посвящён мордовскому национальному костюму и его элементам: кушак, кисти, бахрома, нагрудные украшения.

Интересен стеллаж с предметами ремесла: глиняной игрушкой, лаптями и колодками для их изготовления, колодками для валенок.

В большом ассортименте представлена глиняная посуда, имеющая различное предназначение.

Следующие стеллажи посвящены предметам быта. На них мы видим фонари различной формы, ложкарницы, ковши, савки, берестяные кузовки.

Представлены различные сельскохозяйственные орудия: серпы, грабли, цепы для обмолота.

2.13.На витринах нашего музея представлены:

- Почётные грамоты ветеранов педагогического труда

-Награды и медали тружеников сельхозпредприятий в разные периоды времени.

-ордена и медали, а также наградные документы участников войны и тружеников тыла

-фотографии, грамоты, награды сегодняшних защитников Отечества.

-Ордена Трудовой славы 3 степени

На основе анализа всего собранного материала я решила показать модель структуры экспозиции школьного музея в виде видео – экскурсии, которая позволяет образно представить экспозицию музея в целом.

Гипотеза подтвердилась : школьный музей действительно позволяет сохранить историю прошлого нашего народа. Накопленный материал для экспозиции школьного музея вызывает необходимость его презентации, предъявления общественности. Теперь мы можем показать и рассказать о наших замечательных людях, об их подвигах, трудах и достижениях, о важных и интересных событиях прошлого и настоящего. Музей, создаваемый школьниками совместно с учителями и родителями, является эффективным средством обучения и воспитания, формирования высокого духа патриотизма у подрастающего поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы часто живем и не задумываемся о том, что нас окружает. Не думаем о том, какие события происходили, какие люди жили до них, чем занимались, о чём мечтали.

Моя малая родина –это село Новосёлово, Убинского района, Новосибирской области. Я очень люблю свой край. Люблю свою школу Мне всегда было интересно узнавать что-то новое и интересное. Я решила узнать историю создания своего школьного музея, найти интересные факты, поделиться этими знаниями с одноклассниками. Ведь очень важно знать историю своей малой Родины, своей школы, своих предков и бережно эти знания хранить и передавать потомкам!

Для этого я проведу своё маленькое исследование.

Объект и предмет исследования

Объект исследования: с. Новоселово, школа, школьный музей

Предмет исследования: история возникновения.

Цель исследовательской работы

изучить историю возникновения школьного музея и рассказать своим одноклассникам на экскурсии в музее.

Задачи исследовательской работы

изучить историческое прошлое малой Родины;

познакомиться с историей возникновения школьного музея;

узнать историю интересных событий;

найти информацию в материалах школьного музея;

проанализировать полученные результаты

Думаю, что образование школьного музея способствует изучать историю школы, знать как жили и чем занимались ученики.

Методы исследования

анализ и обобщение музейных источников, интернет ресурсов;

Теоретическая значимость моего проекта заключается в том, что она важна не только для меня, но и для моих сверстников, так как в школе есть музей, где собран материал о совхозе, селе, людях села. Мы просто обязаны, не только получать готовые знания от руководителя, а самостоятельно находить и узнавать что-то новое о своём родном крае. Думаю у моих одноклассников появиться живой интерес и желание продолжить мои исследования в области изучения своего края.

Практическая значимость моей исследовательской работы состоит в том, что её в дальнейшем смогут использовать ученики как дополнительную информацию для расширения своего кругозора, для подготовки к уроку, для создания викторин. Так же материал можно использовать для оформления информационного стенда в сельской библиотеке, школе, доме культуры, а так же для создания небольшой презентации.

Анкетирование

Для начала составила вопросы и провела анкетирование.

Исходя из полученных данных, делаю вывод о необходимости моего исследования. (приложение№2)

ИСТОРИЯ Разделы экспозиции:

Музей располагает основными и вспомогательными фондами.

Материалы основного фонда представлены вещественными предметами - это: - Орудия труда: лопата, пила, серп ; - Предметы домашнего обихода и утварь: маслобойка, утюги, врубели, ческа, прялка, ручная швейная машинка, керосиновая лампа, и другие предметы; - Предметы прикладного народного творчества: вышивки, занавески, рушники;

- Письменные материалы: печатные издания в виде журналов, книг; - материалы нумизматики: коллекция монет (19-20 век), бумажных денег, облигаций; -документы: паспорт, комсомольские билеты, профсоюзные билеты, партийный билет, удостоверения, мандаты; - комсомольские и пионерские атрибуты: отрядные флажки, пионерский галстук, пионерский значок, пилотки, барабан, вымпел; - предметы символики: победителям социалистического соревнования; -фотографии и документальные материала по истории села ; -фотографии и документальные материалы о развитии народного образования на селе; -альбомы: -школьные грамоты (с 1978 года по2018 год); -грамоты и благодарственнные письма ветерана труда ТропинойЛ И.

- материалы элементов крестьянской избы ( Лавочка, этажерка, стол и другие)

Имеющиеся собранные материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.

Темы экскурсий для обучающихся:

Обзорная экскурсия по музею (история ,предметы быта ).

Наши земляки-участники Великой Отечественной войны.

Мужество и героизм нашего времени.

История пионерской и комсомольской организаций нашей школы.

Семилетняя школа находилась в селе Колмаково, в 1959году на центральной усадьбе (Новоселово) открылась восьмилетняя школа, а в 1966году стала средней. Первый директор - Шутылев Николай Петрович. В 1968году начинается строительство новой школы.

1974год – наша школа. В этой школе учились мой дедушка, папа и сейчас учусь я.

У каждого человека есть своя малая родина. Это место, где человек родился, вырос. Для меня малая Родина – мое село с таким интересным названием Новосёлово. (приложение №7)

Работая над темой исследования, я с большим интересом познавала историю своей малой Родины. Исследовательская работа оказалась увлекательным и познавательным делом. Своими исследованиями я готова поделиться с одноклассниками.

Моя гипотеза подтвердилась, действительно при образовании совхоза появилось наше прекрасное село с замечательными тружениками.

Читайте также: