Предметные игры для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.

Цели: обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения дисциплины; расширить кругозор; развивать психические процессы, мыслительные операции анализа и синтеза; воспитывать доброе отношение к животным, чувство ответственности за четвероногого друга.

Цели: закрепить и систематизировать знания по изученной теме; расширять кругозор; развивать творческое воображение, фантазию, смекалку.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц: сова, воробей, дятел, снегирь, сорока, петух, страус; названия конкурсов, записанные на листах бумаги; карточки с заданиями.

Филворд по окружающему миру для детей

• Отгадай загадки, впиши отгадки в клетки филворда и прочти слово в розовых клетках.

1. Без ног, а бежит,

Познавательные лабиринты для младших школьников с ответами

№1. Чтобы собрать детей и отвезти их в школу, школьный автобус должен объехать все дома в посёлке и при этом ни разу проехать по уже пройденному участку. Покажи дорогу автобуса. Следи за указателями.

№2. Ёжик бежит к грибу, а мышка – к сыру. Покажи их дорожки.

Интересные сказочные чайнворды с вопросами и ответами для детей 7-9 лет

1. В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

3. Без этого устройства телевизор ничего интересного не покажет.

4. Прозрачный дом для рыб.

Занимательные и познавательные вопросы для школьников

Тема: Природа. Растения. Животные.

1. Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра — бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчики)

2. Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя — теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)

Логические задания для школьников, 3 класс

Три клоуна — Бим, Бом и Бэм — вышли на арену цирка в рубашках разного цвета: желтого, красного и синего. Их туфли были также желтого, красного и синего цвета. У Бима цвет рубашки и туфель совпадал. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красного цвета. Бэм был в желтой рубашке, а туфли его были другого цвета. Раскрась рубашку и туфли каждого клоуна.

Логические задания для младших школьников 4 класса

У клоуна Бима есть несколько мячей. Для нового выступления он написал на мячах трехзначные числа из цифр 1,2,3. Из трех разных (кроме нуля) цифр составь все возможные варианты трехзначных чисел и запиши их на мячах. Каждую цифру можно использовать только один раз.

Русские народные подвижные игры для детей 6-10 лет

Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу.

Тайна телеграммы. Ведущий приветствует всех присутствующих и тут же сообщает о пришедшей из зеленого леса телеграмме:

Грамматические игры, задачи, загадки, скороговорки для начальных классов

• Составь из двух слов одно.

К словам в левом столбике подберите слова из правого столбика так, чтобы получились новые слова.

Ребусы, игры, головоломки по русскому языку. Начальная школа

Цель: развивать мышление, сообразительность, внимание.

Начинаем мы игру –

Цель: уметь определять возможные опасности на дороге и находить способ избежать их.

Традиционные народные игры для младших школьников

Игры для младших школьников

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опята, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе, преодолению личностных комплексов.

В данном комплексе представлены игры, которые могут использоваться на уроках математики, окружающего мира и русского языка для повышения интереса учащихся к учебному процессу.

Игры на уроках математики

Цель: закреплять приемы прибавления и вычитания.

Оборудование: рисунки бабочек и цветов.

Содержание: на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.

Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20, 100, 1000 или умножения и деления.

Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами.

Содержание: на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.

Цель: формировать и закреплять навыки устного счета.

Оборудование: рыбки и рыбак.

Содержание: играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно – поймал рыбку. Кто больше наловит.

Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.

Цель: закрепить порядковое значение числа.

Оборудование: картинки поезда, вагонов, карточки с числами от 10 до 20.

Содержание: на доске поезд, вагоны расставлены в беспорядке. Детям объявляют, что числа заблудились. Дети расставляют цифры, обозначающие числа второго десятка.

Цель: Развивать речь детей, включать в активный словарь математические термины.

Оборудование: рисунки ракеты, самолета, вертолета, птицы, бабочки.

Содержание: Учитель на доске размещает картинки сверху вниз. Разъясняет детям, что надо продолжить предложение (Высоко в небе летит,ниже ракеты летит …. Самолет летит выше, ниже вертолета летит)

Цель: закрепление состава чисел первого десятка.

Оборудование: лепестки с примерами; стебель с листом, на котором число.

Содержание: На доску крепят стебли с листом. Лепестки лежат на столе. Выходит ученик и берет лепесток, читает пример разными способами, решает устно и прикрепляет к нужному стеблю. Играют дети по командам: сколько цветов, столько команд.

Цель: закрепить порядковое значение числа.

Оборудование: два ком­плекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15.

Содержание: для проведения игры необходимо две команды игроков по десять человек. Две команды по 10 человек выстраи­ваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два ком­плекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

Цель: развивать логическое мышление.

Содержание: вооружись логическим мышлением, учащиеся должны закончить и фразы:

Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).

Если 2 больше одного, то один. (меньше двух).

Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая. (слева).

Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки).

Если из ведра льется вода, то ведро. (дырявое).

Цель: отработка и проверка навыка счета.

Оборудование: елочка, картинки Деда Мороза и Снегурочки, елочные игрушки.

Содержание: ученик Снегурочке помогает наряжать елку, если правильно решает пример, записанный на обратной стороне игрушки.

Цель: отработка и проверка навыка счета.

1. Учитель просит кого-нибудь загадать любое число, затем отнять от него 1, результат умножить на 2, из произведения вычесть задуманное число и сообщить вам результат. Прибавив к нему число 2, вы отгадаете задуманное.

2. Умножьте число вашего рождения на 2, прибавьте 5, умножьте на 50 и прибавьте порядковый номер месяца. От того числа, что получилось отнимите 250 и получите день рождения и месяц.

3. Кто-то задумал число. Вы просите умножить его на 2, затем прибавить к произведению 12, сумму разделить пополам и вычесть из нее задуманное число. Какое бы число ни было задумано, результат всегда будет равен 6.

Игры на уроках окружающего мира

Цель: закрепить у детей знания о названии рыб.

Из данных наборов букв дети должны составить слово – название рыбы.

знаас (сазан)

раська (карась)

милан (налим)

каула (акула)

баламка (камбала)

дьсель (сельдь)

Цель: учить соотносить детеныша и взрослую особь одного и того же животного.

Участники делятся на три группы: первая детеныши, вторая – животные, третья – зрители. Представители первой группы получают картинки с изображением кошки, собаки, лошади, коровы и т. д. Представители второй группы получают картинки с изображением котенка, щенка, жеребенка, теленка и др. на лужайке, говорит учитель, весь день бегали и резвились малыши. Вечером пришли мамы и не могут отыскать своих детенышей. Помогите им ребята!

На экране показаны изображения птиц. Учитель описывает одну из них, дети показывают эту птицу и называют ее.

Примерные описания птиц:

1. Маленькая серая птичка. Головка темно-серая, щечки светлые, шейка и грудка черные. По земле прыгает, крошки склевывает. (Воробей)

2. Маленькая, очень подвижная птичка. Головка, шейка, полоска посредине грудки черные, спинка зеленовато-голубая, низ желтый или белый. (Синица)

3. Черно-белая птичка. Горлышко и лоб красновато-рыжие, брюшко белое, хвост длинный, вильчатый. Кормится насекомыми. Ловит их на лету. (Ласточка)

Какие птицы улетают в теплые края? (Ласточки, грачи, скворцы, соловьи).

В заключение детям предлагается разделить картинки, изображающие зимующих и перелетных птиц, на две группы и объяснить, почему они так названы.

На доске в два столбика выставлены картинки. В одном столбике – изображения животных, в другом их корм. Ученики стрелкой показывают, кто, чем питается. Например:

После подведения итога игры учащиеся отвечают на вопрос, как человек заботится о домашних животных.

Класс делится на две команды. Учитель описывает насекомых или загадывает загадки о них и по очереди бросает мяч ученикам.

Ученик, получивший мяч, должен назвать описанное насекомое и рассказать, что он о нем знает.

Выигрывает команда, которая допустит меньше ошибок и сообщит больше сведений о насекомом.

1)Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

2)Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

Полосатая … (Пчела)

3)У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называют ее (Стрекоза)

4)Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки – черненькие точки.

(Божья коровка)

Цель: закрепление знаний о днях недели.

Цель: закрепление знаний о днях недели, месяцах, временах года.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь)

Ученики разбирают листки рассыпанного календаря и по команде становятся по порядку:

2. По дням недели.

Учитель показывает детям картины с изображением осени и говорит, что один мальчик не может определить, какое время года изображено на картинах.

Помогите ему. (Осень)

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Рассмотрите еще раз внимательно все картины и поставьте на первое место ту, на которой показаны изменения в природе в сентябре. (Ранняя осень)

Какую картину поставите на второе место? Почему?

На какой картине показана поздняя осень?

Это же задание можно выполнить, рассматривая картины с изображением весны.

В конце игры подводится итог: какая семья смогла лучше рассказать о себе

Игры на уроках русского языка

Цель: отработка правописания словарных слов с безударными гласными.

Словарные слова, в которых буквы О или А в одинаковых первых слогах находятся в слабой позиции, разрезаются на части, например: ка-бина, ка-бинет, ка-лендарь; ко-рона, ко-ленкор, ко-мар, ко-либри; ма-гнолия, ма-кароны, ма-ндари-ны — мо-льберт, мо-рковь, мо-тоцикл. Каждому игроку выдаются разрезанные части слов (5—10 слов).

Цель: повторить словарные слова.

Заготавливаются карточки со словами, в которых пропущены буквы в слабых позициях: о, а, и, е, я. Нужный набор букв раздается участникам игры. Каждое слово имеет свой номер. Ведущий вынимает номера и оглашает их. Участники игры закрывают буквами пропущенные места. Побеждает тот, кто первый правильно закроет все пропуски.

Примеры карточек : К_пуста, л_пата, в_рона, р_бота, т_традь, с_рока, д_ревня, за_ц.

Цель: активизировать знания детей о словарных словах.

-Ребята, после окончания физкультминутки вы запишите словарные слова, которые сможете запомнить из текста стихотворения, а также слова, которые сможете расшифровать.

Жил один садовод, он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян.

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали! Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках засеяно густо,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.

Цель: закрепить знания о родственных словах.

Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол.

Цель: закрепить полученные знания о приставках.

На доске записаны слова:

Делать, сделать, написать, писать, подписать, вез, отвез. Вывез, привез, занес, нес, перенес, вынес.

При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.

Цель: закрепить полученные знания о суффиксах.

На доске написаны слова:

Гора – горка, лес – лесок, поле – полюшко, сом – сомище, внук – внучек, город – городок, мяч – мячик, слово – словечко.

При указании на слово, в котором нет суффикса, дети приседают. Если в слове есть суффикс – поднимают руки вверх.

Назовите суффиксы из данных слов, которые вы запомнили.

Цель: активизировать у учащихся знания об однокоренных словах.

Если произносятся однокоренные слова, дети поворачиваются друг к другу лицом и хлопают в ладоши, если форма одного и того же слова - приседают.

Маленький – маленькая; маленький – малыш; маленький – мальчик; мальчик – мальчику; варенье – вареньем; варенье – сварил; поварил – варит; повар – повара.

Цель игры: усвоение классификации согласных.

Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Один ученик громко произносит звонкий согласный. Другой, как эхо, вторит ему потише, называя парный глухой. Если назван звонкий непарный согласный, ведущий указывает на это — ученик выбывает из игры. Побеждают те ученики, которые в паре правильно назвали согласные.

Если было задано на дом, познакомиться с понятием тембра голоса, то уместно будет проверить задание, поиграв в конкурс пародистов.

Цель игры: отработка умения менять тембр го­лоса.

Объявляется конкурс на лучшего пародиста. За­ дание: произнесите фразы из любимых мультфиль­мов, подражая тембру голоса героя. Зрители должны отгадать, какого героя вы пародируете.

Фу, фу, фу! Рус­ским духом пахнет!

За­чем пришел, молодец?

Дела пытаешь аль от дела лытаешь?

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненаст­ный?

Корову заведем, молоко пить будем.

Старческий, злове­щий, хриплый, низ­кий

Нежный, мелодич­ный, приятный, бла­гозвучный, серебрис­тый

Ласковый, неж­ный, мурлыкающий

Цель: отработка правописания слов с непроверяемыми орфограммами путем обращения к их этимологии.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

учитель начальных классов

Марахова Наталья Владимировна

1. Введение__________________________________________________ 3

2. Глава 1. Игры на уроках

2. 1. Игры на уроках обучения грамоте__________________________ 7

2. 2. Игры на уроках русского языка____________________________ 13

2. 3. Игры на уроках математики_______________________________ 17

2. 4. Игры на уроках литературного чтения______________________ 22

2. 5. Игры на уроках окружающего мира________________________ 25

2. 6. Игры на уроках изобразительного искусства_________________ 34

3. Глава 2. Игры для развития психических процессов.

3. 1. Игры на развитие мышления ______________________________ 37

3. 2. Игры на развитие внимания________________________________ 40

3. 3. Игры на развитие памяти __________________________________ 43

3. 4. Игры на развитие воображения _____________________________ 45

4. Библиография ______________________________________________ 48

Игра – это жизненная лаборатория детства,

дающая тот аромат, ту атмосферу молодой

жизни, без которой эта пора ее была бы бес-

полезна для человечества. В игре, этой специ-

альной обработке жизненного материала,

есть самое здоровое ядро разумной школы

детства.

С. Т. Шацкий

Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет , классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

Игре свойственны определенный темп, ритм; в процессе ее недопустимы пространные объяснения; правила должны излагаться кратко, доступно, лаконично. Снижает интерес обилие замечаний дисциплинарного характера, пассивное ожидание ребенка своего участия в игре.

Учитель должен сам показать живой интерес к игре, увлечь учащихся. В некоторых играх он создает ситуацию ожидания, загадочности. Успех игры зависит от того, как учитель ее проводит. Вялость, безразличие улавливается детьми и интерес к игре быстро угасает.

Форма проведения игры может быть разной:

Дидактические игры представляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требуют умения построить высказывание, суждение, умозаключение; требует не только умственных, но и волевых усилий - организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива.

Дидактические игры конструируются по-разному . В некоторых из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других – только отдельные элементы: действие или правило или то и другое.

Поэтому по структуре дидактические игры делятся на: сюжетно-ролевые и игры-упражнения, включающие только отдельные элементы игры. При подборе игр важно учитывать наглядно-действенный характер мышления младшего школьника. Необходимо также помнить и о том, что игры должны соответствовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослым, прививать интерес к учебным занятиям, формировать умения и навыки учебной деятельности, помогать ребенку овладевать умением анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать.

В этом сборнике собран интересный и полезный материал, который можно учителю начальной школы включить в ход уроков: разнообразить его, дать возможность ученикам несколько минут отдохнуть, восстановиться физически и эмоционально. Развивающие игры разделены в соответствии с основными уроками начальной школы: русский язык, математика, обучение грамоте, окружающий мир, изобразительное искусство. Отдельной главой идут игры следующих направлений: по развитию познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения младших школьников. Предлагаемые игры помогут учащимся, с одной стороны, лучше усвоить изучаемый материал, а с другой – снимут напряжение и усталость. Игры подобраны несложные по содержанию, соответствующие умственному развитию детей 7-10 лет.

Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом этапе его — от проверки домашнего задания до выполнения проверочной работы и обобщения.

В основе предлагаемых материалов лежит идея использования в обучении младших школьников игр. В игре для ребенка появляется возможность добывать знания самостоятельно; он ощущает радость успеха и уверенность в своих силах. Каждый педагог может найти несколько минут в учебном дне для того, чтобы окунуться с младшими школьниками в игровую деятельность. Игры повышают эмоциональный тонус школьника, а без положительных эмоций не может быть плодотворной учебной деятельности. Использование игровых технологий несомненно даст заметный эффект в развитии детей, а также, улучшит эмоциональное состояние детей, поддержит у младших школьников интерес к учебной деятельности, минуя неблагоприятные тенденции школьного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом сборнике игры для уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, обучения грамоте. А также игры на развитие мышления, развитие внимания, развитие памяти. развитие воображения. Игры очень интересные, поучающие детей младшего школьного возраста. Применяя их на уроке у детей повышается активизация познавательной деятельности. Дети активно работают на уроке.

Акмолинская область

Жаксынский район

ГУ « Жаксынская средняя школа №2



Составитель: Геращенко Л.Н.-

учитель начальных классов

Жаксы – 2015г

1. 1. Игры на уроках обучения грамоте 8

1. 2. Игры на уроках русского языка 15

1. 3. Игры на уроках математики 19

1.4. Игры на уроках литературного чтения 25

1.5. Игры на уроках окружающего мира 28

2. 1. Игры на развитие мышления 38

2. 2. Игры на развитие внимания 42

2. 3. Игры на развитие памяти 45

2. 4. Игры на развитие воображения 48

4. Библиография 50

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.

Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

Игре свойственны определенный темп, ритм; в процессе ее недопустимы пространные объяснения; правила должны излагаться кратко, доступно, лаконично. Снижает интерес обилие замечаний дисциплинарного характера, пассивное ожидание ребенка своего участия в игре.

Учитель должен сам показать живой интерес к игре, увлечь учащихся. В некоторых играх он создает ситуацию ожидания, загадочности. Успех игры зависит от того, как учитель ее проводит. Вялость, безразличие улавливается детьми и интерес к игре быстро угасает.

Форма проведения игры может быть разной:

Дидактические игры представляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требуют умения построить высказывание, суждение, умозаключение; требует не только умственных, но и волевых усилий - организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива.

Дидактические игры конструируются по-разному. В некоторых из них есть все элементы ролевой игры: сюжет, роль, действие, игровое правило, в других – только отдельные элементы: действие или правило или то и другое.

Поэтому по структуре дидактические игры делятся на: сюжетно-ролевые и игры-упражнения, включающие только отдельные элементы игры. При подборе игр важно учитывать наглядно-действенный характер мышления младшего школьника. Необходимо также помнить и о том, что игры должны соответствовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослым, прививать интерес к учебным занятиям, формировать умения и навыки учебной деятельности, помогать ребенку овладевать умением анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать.

В этом сборнике собран интересный и полезный материал, который можно учителю начальной школы включить в ход уроков: разнообразить его, дать возможность ученикам несколько минут отдохнуть, восстановиться физически и эмоционально. Развивающие игры разделены в соответствии с основными уроками начальной школы: русский язык, математика, обучение грамоте, окружающий мир, изобразительное искусство. Отдельной главой идут игры следующих направлений: по развитию познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения младших школьников. Предлагаемые игры помогут учащимся, с одной стороны, лучше усвоить изучаемый материал, а с другой – снимут напряжение и усталость. Игры подобраны несложные по содержанию, соответствующие умственному развитию детей 7-10 лет.

Игровая деятельность как элемент урока мо­жет применяться на любом этапе его — от провер­ки домашнего задания до выполнения проверочной работы и обобщения.

В основе предлагаемых материалов лежит идея использования в обучении младших школьников игр. В игре для ребенка появляется возможность добывать знания самостоятельно; он ощущает радость успеха и уверенность в своих силах. Каждый педагог может найти несколько минут в учебном дне для того, чтобы окунуться с младшими школьниками в игровую деятельность. Игры повышают эмоциональный тонус школьника, а без положительных эмоций не может быть плодотворной учебной деятельности. Использование игровых технологий несомненно даст заметный эффект в развитии детей, а также, улучшит эмоциональное состояние детей, поддержит у младших школьников интерес к учебной деятельности, минуя неблагоприятные тенденции школьного обучения.

Войти через uID

Войти через uID

Интерактивные игры для начальной школы

На нашем сайте вы сможете бесплатно скачать готовые презентации, интерактивные тренажеры и игры для начальной школы, выполненные учителями-стажистами, а также молодыми, творчески работающими специалистами. Презентации выполнены в программе PowerPoint или в других приложениях. Эти разработки помогут вам разнообразить свои уроки и внеклассные мероприятия, сделать их более увлекательными и захватывающими, а также достичь поставленных целей. Читать далее >>>


Игра является аналогом популярного шоу "Где логика?" на телеканале ТНТ. Игра адаптирована под школьную программу 2-3 класса. Подходит для проведения первого или последнего классного часа в четверти или в конце года.


Талантова Ирина Николаевна (Публикатор)


11.08.2017



Банзе Изабель Бартоломеевна (Иза9926)


03.10.2013


Презентация предназначена для учащихся 1-2 классов. Использование презентации позволяет проверить сформированность у детей умений различать геометрические фигуры и решать простые примеры. Для этого презентация содержит 11 заданий, расположенных на отдельных слайдах. Интерактивность презентации, красочные картинки и эффекты анимации сделают процесс проверки знаний увлекательным. А использование знакомых детям героев мультфильма в качестве действующих лиц интерактивной игры обеспечит интерес и внимательность учащихся


Федина Т.В., Григорьева Н.А. (Vik-toriya)


01.12.2014


Цели использования:
1. Для проведения заключительного урока по теме "Здоровый образ жизни" и "Спорт"
2. Для проведения внеклассных мероприятий (один из конкурсов спортивных состязаний "Тропинки здоровья")


Шишкина Екатерина Михайловна (SkatrinS)


22.06.2011


Увлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.


Матюшкина Анжелика Владимировна (Анжеличка)


20.10.2013



Галкина Инна Анатольевна (inna177)


01.10.2013


Интерактивная игра в библиотеке для учащихся 2-3-х классов.


Акинина Светлана Алексеевна (Libswetlana)


10.06.2011


В игровой форме учащиеся закрепляют знания по правильному поведению и
действиям в условиях пожара, о необходимости соблюдения правил пожарной
безопасности. Развивают сообразительность, внимание.
Использовать данную игру можно на классных часах или беседах по пожарной
безопасности, обязательно периодически проводимых в школе.


Башуркина Юлия Анатольевна (Екатерина_Пашкова)


17.06.2011


Для перехода с одной рубрики на другую использовать кнопку – домик. Тренажёр выполнен с использованием триггеров и создаёт возможность выбора ответа.


Лепезина Е.С., Павлова Е.А. (Лена6310)


30.11.2014


Презентация разработана к практическому курсу математики для дошкольников РАЗ - ступенька, ДВА - ступенька. (Петерсон Л.Г., Холина Н.П.) часть 2 занятие 4, представляет собой дополнительный электронный ресурс к занятиям по ФЭМП по теме "Число и цифра 6".


Богданова Наталья Владимировна (Nata0180)


30.06.2016


Интерактивная игра составлена в виде презентации. В викторине использованы материалы самых известных и популярных произведений К.И. Чуковского: "Мойдодыр", " Муха - Цокотуха", "Тараканище", " Айболит", "Телефон". Для привлечения внимания детей использованы иллюстрации. Данная работа предназначена для учеников 1-2 классов.


Шевелева Наталья Николаевна (Екатерина_Пашкова)


31.10.2013

Презентация для внеклассного мероприятия к 8 марта. Ресурс подходит как для коллективной, так и для индивидуальной работы. В презентации использован технологический прием "ПАЗЛЫ". Музыкальное сопровождение - 2 и 12 слайд - проигрывается автоматически. Презентация сохранена в формате Power Point 2010.


Тихонова Людмила Владимировна (milatixonjva)


28.02.2015

Команды по очереди выбирают номер вопроса (достают из мешочка бочонок с номером), который соответствует определенной теме: "Сказки", "Природа", "Загадки", "В народе говорят. ", "Обо всем на свете". За правильный ответ - 1 балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Слободян Елена Анатольевна (учитель6673)


23.10.2013


Презентация рассчитана на детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). В презентации используются анимационные эффекты и гиперссылки, которыми могут управлять дошкольники данного возраста. Дети получают (закрепляют) навыки пользования мышью, клавиатурой. Развивают навыки в КТ.


Пак Татьяна Юрьевна (pak@)


01.07.2011


Игра "Колесо удачи" предназначена для внеклассных мероприятий по математике для учащихся 3-5 классов.
Дети очень любят соревноваться командами, с удовольствием разгадывают логические задачи и ребусы.
При замене данных заданий на задачи, изучаемые по математики, игра может служить хорошим средством для закрепления пройденного материала.


Белоусова А.А., Харина Н.А. (Учитка)


02.07.2011


В ходе игры учащиеся должны ответить на вопросы из 3-х категорий заданий: "Сказки А.С. Пушкина", "Сказки Г-Х Андерсена, "Разные сказки".


Дедерер Елена Владимировна (Елена5472)


28.04.2015


Увлекательная игра для детей и взрослых, созданная по мотивам одноименного полнометражного мультфильма. Бурно развиваться новые механизмы и технологии. Ох, и непросто придется верным друзьям в борьбе с такой напастью!


Ступин Дмитрий Сергеевич (Дмитрий_Ступин)


02.01.2015


Электронный образовательный ресурс, содержащий 8 игр о диких животных России, правилах поведения в природе, способах охраны природы. Игры созданы в программе MicrosoftPowerPoint с использованием различных технологических приёмов, триггеров, эффектов анимации, управляющих кнопок и предназначена для игрового обучения детей младшего школьного возраста.


Погодаева Оксана Викторовна (Публикатор)


27.08.2017


Материал представляет собой вопросы из области литературы, окружающего мира. Викторина предназначена для учащихся 1-2-х классов. Может быть использована на уроках, во внеурочной деятельности, на внеклассных мероприятиях.


Носова Анна Николаевна (Публикатор)


26.12.2015


Презентация в игровой форме. С помощью этих заданий легко заинтересовать детей, побудить их творчески мыслить и отработать умения решать ребусы.
Форма работы с ребусами– фронтальная, групповая или индивидуальная.
Источники указаны в презентации.


Коллектив авторов (Alsu-Kamalova)


19.10.2013



Бурдейная Наталья Викторовна (Medea7102)


02.12.2014


Игра по математике для учащихся 1-х классов "Своя игра". Материал может быть использован как на уроке обобщения знаний по предмету, так и во внеурочной деятельности, во время предметной недели по математике. В игре представлены логические задачи, задачи на сложение и вычитание, задачи-шутки, задания по теме "Десятки и единицы".


Разинская Екатерина Анатольевна (k2806)


04.03.2015



Дьяченко Ю.С., Газалиева П.К. (Vik-toriya)


30.11.2014


Данная разработка направлена на формирование у детей познавательной активности, носит развивающий и познавательный характер. Предназначена учащимся начальной школы. В игровой форме закрепляются знания учащихся об изменениях, происходящих в природе зимой.


Леденева Галина Алексеевна (ЛеГал)


30.10.2003


Презентация "Сказочные объяснялки" построена по принципу - объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.


Шевченко Татьяна Александровна (shev4enko)


07.04.2015


Математическая игра проводится в 1 четверти 1 класса. Цель игры: вызвать интерес к математике, развивать логическое мышление, учить работать в паре и группе.


Голубева Татьяна Васильевна (Соседка19)


07.10.2013


Игра проходит в пять геймов. За верный ответ – жетон-1 балл. По окончании игры баллы подсчитываются.


Лебеденко Оксана Владимировна (Лебед2)


02.07.2011



Савинова Галина Анатольевна (cfdbyjdf)


24.10.2013


Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения русского языка, отрабатывает умение определять количество слогов в слове, повышает интерес к предмету. На тренажёре можно повторить правописание словарных слов в 1-2 классах.


Пронюшкина Светлана Николаевна (01291973)


07.07.2015

Интерактивные игры для начальной школы

На нашем сайте вы сможете бесплатно скачать готовые презентации, интерактивные тренажеры и игры для начальной школы, выполненные учителями-стажистами, а также молодыми, творчески работающими специалистами. Презентации выполнены в программе PowerPoint или в других приложениях. Эти разработки помогут вам разнообразить свои уроки и внеклассные мероприятия, сделать их более увлекательными и захватывающими, а также достичь поставленных целей.

Современная система образования требует подготовки высокообразованных, компетентных в различных областях науки и техники, умеющих логически мыслить и быстро принимать решения личностей. В этом случае традиционное ведение уроков невозможно, к учащимся предъявляются другие требования: они должны уметь самостоятельно добывать необходимую информацию, применять ее на практике, находить ответы на поставленные вопросы и уметь аргументированно разъяснить другим свою точку зрения.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: