Праздник эколят молодых защитников природы в школе

Обновлено: 04.07.2024

Дети отправляются в путешествие. На каждом этапе путешетвия их ждет герой эколят. Герои эколят для детей приготовили задания. В конце путешествия ребят ждет сюрприз.

ВложениеРазмер
prazdnik_ekolyat_.docx 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Слова:З отова Татьяна Владимировна

Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

Ведущий: Мы приглашаем вас пройти и посмотреть, что же растет на участке. (Ведущий предлагает гостям, вместе с детьми, пройти на территорию участка. На дереве висит письмо)

Ведущий: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (ведущий читает письмо)

1 станция: (герой Шалун)

Ведущий: Ребята, смотрите, кто же это нас ожидает, вы узнали его? Да это братишка эколенок - шалун. Самый озорной и шкодливый! Он любит веселые игры, знает их великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна конверт с заданием.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ребята, отгадайте загадки про птиц.

Загадки про птиц:

Серая пташка, на животе тельняшка,

В лесу живет, гнезда не вьет,

Яйца бросает, матерью не бывает (кукушка)

Враг личинок, друг полей,

Всех пернатых птиц черней,

Взад –вперед по пашне вскачь

Гордо ходит птица… (грач)

В черной в крапинку рубашке,

В нам весной прилетает,

Сразу домик обживает. (скворец)

Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на коре? (Дятел)

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вы получаете первую часть пазла.

Воспитатель. Ребята, давайте узнаем, где ждет нас следующее задание. Отрываем второй лепесток и узнаем о следующем задании.(картинка стол ) Давайте подойдем на участке к столу.

Воспитатель: Ребята, на второй станции нас ждет следующий герой эколят. Вы узнали его? А это кто? (Это Тихоня, самый младший братишка. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. У Тихони для вас тоже есть задание. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. За это вы получаете следующую часть пазла.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Отрываем лепесток и узнаем о следующем задании (рисунок елочка). Ребята, давайте пройдем к нашей елке, и посмотрим, кто нас там ожидает. Вы узнали следующего героя эколят. Это подруга братьев - веселая и общительная Елочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том о сём. (У Елочки конверт с заданиями.)

За правильные ответы вы получаете следующую часть пазла.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем и как лечить

Ты попробуй объяснить.

Выбрать лекарственные растения среди сорняков (карточки) и объяснить их назначение.

Подорожник - остановит кровь, убивает микробов.

Ромашка – полощут при ангине горло, лечит раны, промывают глаза.

Мята – мятная паста, укрепляет зубы.

Воспитатель : молодцы, справились с заданием.

За правильные ответы вы получаете третию часть пазла.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Отрываем лепесток и узнаем о следующем задании (рисунок спортивная площадка ). И нас встречает следующий герой – эколят. Как вы думаете кто этот герой? Это Умница. Самая умная и старшая из эколят. Умница тоже приготовила вам задание.

(Каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с желтой краской заполняет отпечаток в соте)

Ребята выполняют задание, за что получают последнюю часть пазла, все дружно собирают все части собранных картинок и узнают, что на ней изображена бабочка .

А сейчас вы должны дать клятву Эколят

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Подготовили и провели: Рябокобыленко Е.Н. Кобзарева Е.А. Филипская Л.А. Миргородская С.В.

Цель: Расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
Птицы весело щебечут.

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру :

1.Лес может быть густым, а может быть и … (редким). 2. Волк – зверь большой, а еж … (маленький или колючий). 3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя). 4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие). 5. Март с водой, а апрель … (с травой). 6. У лошади – жеребенок, а у свинки - …(поросенок).

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется

- Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, земли и воздуха.

- А теперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему.

* Ива, полевые цветы, береза, дуб; * Ёжик, медведь, корова, лиса; * Лиса, коза, корова, свинья; * Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь; * Малина, персик, груша, яблоко.

- А теперь немного подвигаемся с вами.

Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых.

- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. - Ребята, каждый из вас сейчас возьмите по два листика: один красный и один зеленый. Я буду вам зачитывать действия, которые человек может совершать в лесу, а вы если с не согласны с действием, то поднимаете красный листик, а если согласны – то зеленый.

- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

- Ребята, а сейчас я вам зачитаю одну ситуацию, как вы в ней поступите?

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Лесная фея: Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!

- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

Ведущий 1. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

Лесная фея награждает медалями "Активному защитнику природы" всех активных участников экологического праздника.

В заключение праздника дети танцуют танец под песню "Сохраним природу" Фокина Л.

После завершения праздника все участники и гости приглашаются на выставку рисунков и поделок, посвященные теме "Люби и охраняй природу".

Используемая литература: 1. М.Давыдова, И. Агапова "Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины; 2. Г.Г. Кулинич "Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы"; 3.Н.Т. Брыкина "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир"; 4. Н.Ф. Дик "Развивающие классные часы и праздники в 1-2-х классах"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краснодарский край город Армавир

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 8

hello_html_65c96d60.jpg

экологический праздник под названием

Подготовила:

учитель биологии

Жаворонков Наталия Васильевна

Армавир

2016 г

1. Введение стр.3

10. Приложение 8 Отзыв родителей стр.20

11. Приложение 9 Информация о сайтах стр.21

Дата проведения: 9 июня

Организатор: Жаворонкова Н.В.

Форма работы: экологический праздник

Введение

Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Наш школьный лагерь дневного пребывания “Солнышко” в рамках этого проекта как раз и помог неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Инициатором и организатором данного мероприятия была воспитатель 5 отряда (учитель биологии) Жаворонкова Н.В.

Таким образом, цели и задачи, поставленные организатором при проведении данного экологического праздника, были достигнуты.

Целью данного мероприятия является формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;

Актуальность. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Значимость. Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а так же повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

Привет, меня называют Шалуном.

Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня.

Я очень люблю красоту, особенно цветы!

Здравствуйте ребята! Я – Елочка. Все вы меня, наверно, помните, когда я приходила к вам перед Новым годом на проект, где мы защищали живые елочки. Как вы уже поняли, я очень люблю лес, и особенно деревья.

Мы решили немного узнать про то место, где вы живете: о природе, о животных, о том, как вы помогаете охранять природу вашего края.

Вы на карту посмотрите, Армавир на ней найдите, потому что здесь наш дом. Мы на юге все живем!

1. По весне в лесу высокая

На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души, (береза)

2. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками, (орехи)

3. Ловит солнышко лучистое,

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки, (земляника)

4. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

5. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

6. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел. (Одуванчик)

7. Что цветет без цвету? (Папоротник)

8. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в

проталине (Подснежник)

9. Даже ночью Муравьишка не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыш)

10. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. ( малиной)

11. На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Как вы думаете, а нужны ли нам эти растения? Правильно, в них много витаминов, многие помогают от разных болезней.

А как вы собираете ягоды, вырываете сразу все растение, так же быстрее будет набрать ягод полную корзину, дома все разберете.

(Растение целиком нельзя выдирать из земли, иначе на следующий год новые растения, которые дают нам вкусные плоды, не появятся, и так постепенно земля опустеет. Ягоды собирают аккуратно руками и придерживают куст. Снимать бережно ягоду, а то можно вырвать листья или весь куст.)

Правильно, ребята. Меня хоть и называют Шалуном, но я никогда не обижаю растения: не рву их, не пинаю и ветки не ломаю.

А какие животные у вас здесь обитают? Вы знаете про них загадки? ( Ребята загадывают Эколятам загадки)

А насекомые у вас здесь водятся? Назовите, известные вам? (Ребята перечисляют).

Отгадайте мою загадку: Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, проливается кровь моя. (Комар) .

Как вы думаете, эти насекомые полезные или вредные? (Людям они доставляют много хлопот и неприятностей; но зато они служат питанием для птиц).

Шалун. А давайте поиграем? Вы любите играть?

Шалун. Я вызову одного из группы, назову ему на ухо какое-нибудь животное. Вы должны будете вслух озвучить это животное, то есть сказать, как это животное говорит. Остальные отгадывают.

А давайте на мне покажем! ( зрителю ) Ну, вот назовите мне какое-нибудь животное.

Зритель (на ухо Шалуну): Корова Шалун: Му-у-у! Ребята: Корова! Шалун: Молодцы, сообразительные!

Умница: Кто смелый? Кто пойдет первым? ( Животные: Собака, кукушка, комар, мышь, волк, утка, жук ).

Тихоня: А сейчас вы будете не говорить, а показывать животное. Ну, кто смелый? ( Животные: заяц, лягушка, кошка, птичка )

Ну, здорово вы умеете показывать животных. У меня так никогда не получится.

Умница. Получится, получится!

Умница называет животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями. Умница старается запутать детей. Животные: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза.

Ведущий: Видите, Эколята, как много животных и насекомых живет в нашем краю, городе. А на всей планете Земля их гораздо больше.

Ребенок из зала читает стихотворение:

Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом наш, ребята!

Развеем над ним и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

-Но часто сам человек губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных.

А умеете ли вы беречь свою природу, знаете ли, правила поведения в лесу?

Ребенок из зала:

Деревья, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они- На планете мы останемся одни. Мы, люди, порой не храним, что имеем, Не щадим, уничтожаем, не жалеем!

Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то хлопайте в ладоши, а если нет – не хлопайте.

№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята сложили мусор в одну кучу, подожгли ее и пошли домой.

• Как вы считаете, правильно ли поступили ребята? ( Ребята тихо сидят )

• Правильно ли поступили Галины родители? ( Ребята хлопают в ладоши )

• Верно ли ответил папа на вопрос Андрея? ( Ребята хлопают в ладоши )

Тихоня: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.

Умница. Ребята, а кто расскажет нам стихи о природе, о лесе, о животных или растениях?

1. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!

Давайте будем дружить друг с другом Как птица с небом, как поле с лугом. Как ветер с морем, трава с дождями Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям.

Театрализованное представление «Сохранить природу – сохранить жизнь!.(Приложение 3)

Делим солнце? Чур, на всех!

Делим дождик? Чур, на всех!

Сложим стих, прибавим смех

Выйдет песенка для все!

Делим солнце на лучи,

Всех мальчишек на мячи,

Всех девчонок на хи, хи,

Всех поэтов на стихи.

Выйдет тысячи чудес:

Лес зеленый до небес,

Города, леса, моря,

Выйдет целая Земля!

И на потом останется!

Молодцы, вы все показали, что хорошо знаете природу своего края и умеете ее беречь. Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! ( Мы пишем письмо Природе с детьми и родителями , приложение 7 )

Хотели бы вы вместе с нами беречь и охранять природу? Ведь чтобы Эколятами стать, нужно добрые дела выполнять, никогда ничего не разрушать, правила поведения в лесу соблюдать, никаких животных не обижать, растения просто так не вырывать!

Награждение эмблемами и вручение волшебных конвертиков с заданиями.(Приложение 4)

Организаторы: волонтеры 5 отряда

Форма работы: игра по станциям ( приложение 5 )

Цель: расширение общего кругозора экологических знаний и развитие творческих способностей детей.

Кроме экологического воспитания, данное мероприятие сыграло положительную роль в сплочении отрядов нашего лагеря. В ходе игры ребята поддерживали членов своей команды. Капитаны самостоятельно следили за дисциплиной и корректностью поведения и высказываний (за нарушение правил снимались очки).

Была спланирована экскурсия в эколого–биологический центр нашего города (приложение 6), в целях совершенствования системы экологического просвещения и воспитания, и направлена на активное привлечение влияния детей к вопросам охраны окружающей среды. Ребят познакомили с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показали силу и красоту Природы.

В заключение данного мероприятия дети очень эмоционально и экологически грамотно высказывались о необходимости экологического воспитания, как среди детей, так и среди взрослого населения. Праздник прошел отлично. Родители и дети остались довольны. Об этом говорят их отзывы, письма, результаты тестирования и фотосъемка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка, направлена на воспитание у детей, бережного, ответственного, гуманного, эмоционально-положительного отношения к природе.

В роли ведущих выступают:

- учитель или воспитатель

- представитель экологического отряда или волонтёр

Здравствуйте дорогие друзья!

Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята – юные защитники природы!"

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в эколята.

Давайте и мы дружно, все вместе, поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Очень любим мы тебя.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами.

(На сцену выходят чтецы)

Улевский Д.

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Костыря Д.

Он никак не мог понять,

Что природа — наша мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Пархомов Е.

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Стражко Р.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

Шкарупа Д.

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Ребята! А что выбираете, вы?

Вы хотите дышать чистым воздухом?

Вы хотите пить чистую воду?

Вы хотите слушать птичьи трели?

Вы хотите, чтобы в наших лесах жило много животных, а в реках много рыб? Вы хотите жить на цветущей планете?

Молодцы! Вы ответили на все вопросы, как настоящие эколята.

А вы можете сказать кто такие эколята?

(Прослушать ответы детей).

Эколята — это дети, которые знают законы природы и выполняют их.

Эколята — это дети, которые уже сейчас делают все, что могут, чтобы жизнь на нашей планете продолжалась.

Вы, наверное, уже заметили, что перед вами выступают знакомые ребята.

Кто они? Что вы о них знаете?

(Прослушать ответы детей).

Вы хотите вступить в ряды Эколят?

(Прослушать ответы детей).

Значит, сегодня мы должны еще раз вспомнить, что мы знаем о природе и ее законах и принести клятву Эколят.

Пока мы тут с вами общались, совсем не заметили, что к нам пришли две очаровательные гостьи. Давайте уступим им место и узнаем, что же они нам хотят рассказать.

Настя:

- Ну что же, давайте знакомиться. Я, Ёлочка - часто захожу к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

- Я, Умница! Много всего знаю и люблю рассказывать своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.

Настя:

- Мы давно с Умницей дружим и хотим с вами поиграть.

- Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать, какое животное подало объявление в лесную газету. Тот, кто угадал, получает сладкий приз.

(Читают поочерёдно Ёлочка, а потом Умница)

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёжик)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница)

4. Помогу всем, у кого сломался будильник? (Петух)

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)

8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (Рак)

9. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Олень)

10. Ищу на время квартиру, желательно с пропиской. И ещё: - Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка)

11. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной, больше не называть! (Лисица)

Вы наверное устали? Предлагаем музыкальную паузу! Повторяйте за нами!

Настя:

Я называю разные ситуации, если то о чем я говорю хорошо, вы хлопаете, а если плохо — топаете.

(Умница, кратко комментирует каждую ситуацию)

Варя:- фантики из фольги могут пролежать в земле очень долго, засоряя землю и нанося ей вред.

Варя: - волки охотятся в основном на больных и слабых и животных. Они санитары леса.

Варя: - если в почве избыток воды, то все ее пустые отверстия заполнены водой и воздух не может проникнуть в такую почву.

Варя: - муравьи – санитары леса. Они поедают насекомых-вредителей и их личинки

Варя: - цветы украшают сад, добавляют красок, создают настроение.

Варя: - Птицы являются отличными помощниками в борьбе с разнообразными вредителями, которых можно встретить в саду или огороде.

Варя: - если птиц не будет, то насекомые расплодятся, поедят все зеленые насаждения. Без птиц на земле начнет пропадать растительность.

Настя: - Спасибо всем участникам! Вы все большие молодцы!

Варя: - Ребята, охранять природу лучше всего с друзьями. Вы сегодня узнали много нового, поделитесь этими знаниями со своими сверстниками! Надеюсь, что вам всё понравилось. Приглашайте нас почаще, и мы будем рады с вами встретиться!

Ну, вот и подошла к концу наша праздничная конкурсно - игровая программа, настало время дать клятву Эколят. Вы готовы? Приглашаю всех на сцену.

(зачитывает клятву Эколят)

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение участвовать в сегодняшнем праздничном мероприятии. Спасибо вам за ваши знания, вашу находчивость, вашу любовь к природе!

Читайте также: