Конкурс поварское дело детский сад
Обновлено: 07.07.2024
Впервые в 2021 году пройдут соревнования в семейной категории FamilySkills.
FamilySkills - это новый проект, который будет направлен на создание условий для формирования ранней профориентации и профессиональных навыков на основе совместной деятельности детей и родителей. Дети и взрослые смогут помочь друг другу научиться чему-то важному и полезному! Участие в чемпионате FamilySkills командное, команда состоит из одного ребенка 10-14 лет, законного представителя (родителя) и наставника. Всего на чемпионате представлено пять Компетенций категории FamilySkills 10-14 лет: Технологии моды, Графический дизайн, Парикмахерское искусство, Поварское дело, Кондитерское дело.
Условия участия по возрастным группам:
5-7 лет
- Минимальный возраст – участнику должно исполнится 5 лет в год проведения Чемпионата.
- Максимальный возраст – участнику не должно исполниться 8 лет на 1 декабря в год проведения Чемпионата.
Таким образом, в Чемпионате могут принимать участие конкурсанты с 2013 г.р. (день рождения после 1 декабря) по 2016 г.р.
- Минимальный возраст – участнику должно исполнится 8 лет в год проведения Чемпионата. Исключение для одноклассников, однокурсников, родственников - один из конкурсантов команды может быть моложе 8 лет на год проведения Чемпионата, но не менее 5 лет на год проведения Чемпионата.
- Максимальный возраст – участнику не должно исполниться 11 лет на 1 декабря в год проведения Чемпионата.
Таким образом, в Чемпионате могут принимать участие конкурсанты с 2010 г.р. (день рождения после 1 декабря) по 2013 г.р.
FamilySkills (Законный представитель и ребенок 10-14 лет)
- Минимальный возраст участника-ребенка – участнику должно исполнится 10 лет в год проведения Чемпионата.
- Максимальный возраст участника-ребенка – участнику не должно исполниться 15 лет на 1 декабря в год проведения Чемпионата.
- Минимальный возраст конкурсанта-законного представителя должен быть не менее 18 лет на момент подачи заявки на участие.
Таким образом, в Чемпионате могут принимать участие конкурсанты с 2006 г.р. (день рождения после 1 декабря) по 2011 г.р.
Образовательная; дать детям представление о профессиональных качествах повара, о содержании его труда:
Развивающая; содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формировать умение работать в команде:
Воспитательная; прививать у детей любовь к трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
Материал: Фартуки, колпаки, 2 муляжа торта, 2 одноразовые тарелки, клей-карандаш, цветные картинки овощей и фруктов, 2 обруча, муляжи картофеля, солёное тесто, 2 лопатки, 2 тарелки, вьетнамские палочки, пряники, 2 бутылки лимонада, мелкие конфеты с фантиками разного цвета, 2 подноса, .
Ход мероприятия.
Ведущий1: Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий. Вы догадались, какая это профессия? (повар)
На сегодняшний день такие профессии как повар или кондитер очень востребованы. Эти специалисты нужны в школах, садах, санаториях, в больницах, гостиницах, на теплоходах, в кафе. Словом везде, где есть люди, которые хотят кушать.
Ведущий 2: Да, трапеза издавна считалась настоящим ритуалом. А получить истинное удовольствие от изысканно приготовленного блюда можно только при условии, что его приготовит мастер. Уметь хорошо готовить – это настоящее искусство.
Ребята, вы любите вкусно поесть? (да)
Оценивать вашу работу будут жюри(представление жюри). После каждого конкурса жюри будут заносить результаты конкурсов в меню (На стене висит меню с иллюстрированным обозначением каждого конкурса).
Представление команд
(Дети делают представление команд) .
Команда наша так сумеет
Намазать маслом бутерброд,
Назвать такое чудо так красиво,
Что съесть захочешь всё-всё-всё!
Бутерброды режем смело -
Ерунда, простое дело!
Всех накормим, угостим!
Мы без дела не сидим!
Знаем толк в блинах и кашах!
Борщ готовим на ура!
Всем спасибо за вниманье!
Мы - смешные поварята,
Очень дружные ребята.
Любим вкусно всех кормить!
Как же с нами не дружить?
Мы, веселые поварята,
Хотим открыть для вас секрет,
Что в доме главное - обед!
Готовить надо вкусно –
И вам не будет грустно!
А если к блюду мы прибавим
И шутку, и веселый смех,
То сохраните вы фигуры
На 115, может, лет!
Прежде чем приступить к учёбе в школе, повара должны произнести клятву. Я буду называть пункты клятвы, а вы должны ответить клянёмся.
Ведущая 2: Клятва повара .
1 Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.
2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.
3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.
4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.
5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.
Ведущая 1:Конкурс 1 «Ай да, я, шустрый поварёнок!
Для того, чтобы готовить, нужно принести продукты.
-Где они хранятся? (в погребе) Итак, в погреб за овощами. Для участия нужно от каждой команды по 5 человек. Обруч –это вход в погреб. Вы должны пролезть через обруч, положить овощ в мешочек, вернуться и отдать корзинку следующему. Побеждает та команда, которая первая перенесёт все овощи.
Ведущие: Конкурс 3 Кулинарная викторина.
Ведущая: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ-1балл.
1. Суп из капусты? (Щи)
2. Зеркальная рыба? (Карп)
3.Что подают в конце обеда? (десерт)
5. Традиционный русский напиток? (квас)
6. Красный жгучий овощ? (перец).
7. Торт императора? (Наполеон)
8.Жаровня для шашлыка? (мангал)
9. Засахаренная фруктовая долька? (цукат)
10. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (тесто)
Сейчас наши повара покажут кулинарное искусство. Они испекут баранки. На столах лежит солёное тесто и лопатка. По сигналу первый участник команды подбегает к столу, надевает колпак и лепит баранку, затем лопаткой кладёт его на тарелку. Чья команда быстрее испечёт баранки.
Ведущий2: Ребята, кухонная посуда применяется не только для готовки блюд, но она также может быть использована как музыкальные инструменты.
На тарелках лежат кусочки пряника и пара вьетнамских палочек. Игроки при помощи палочек должны взять и съесть пряник. (один ведущий одной команде разносит пряники, другой ведущий – второй команде).
Кто быстрее обслужит клиентов.
Ведущий 1:Домашнее задание.
Наши повара приготовили домашнее задание.
Каждая команда исполняет танец поваров.
Капитану команды вручаются карточки с названием продуктов. Вся команда должна быстро и правильно отобрать карточки с продуктами для приготовления щей. Задание выполняется на столе. Участвует вся команда.
На картонную основу (торт) из шприца надо нанести украшение с помощью шприца (шприц заполнен зубной пастой) а затем ещё выложить красиво узор из цветных листьев(по два человека от команды). Перед выполнением задания вы должны одеть колпаки.
Ведущая 2: Пока ребята украшают торт , мы вызываем посоревноваться между собой шеф-поваров команды. За каждый правильный ответ-1 балл.
1.По усам текло, а в рот (не попало)
2 Когда я ем (то глух и нем)
3. Хлеб- (всему голова)
4. О вкусах (не спорят)
5. Первый блин всегда (комом)
6.Дорога ложка (к обеду)
7. Кашу маслом (не испортишь)
8. Всякому овощу (своё время)
9. Ни рыба (ни мясо)
10. Один с поварёшкой, а семеро (с ложкой)
11. Когда я ем (то глух и нем)
12. Щи да каша (пища наша)
Когда все ребята отдадут смайлики, каждый член команды должен подойти к жюри, которые запишут количество смайликов у каждого из вас.
(Дети подходят и вручают смайлики участникам конкурса.)
ДЕТСКИЙ ЧЕМПИОНАТ
BABY SKILLS
Повар - это специалист, занимающийся приготовлением пищи.
Он знает, как определить качество продуктов, как их правильно
хранить, сочетать и готовить.
Внешняя привлекательность блюда - тоже задача повара.
Менеджер Компетенции "Поварское дело"
Гончарова Елена Юрьевна
ГБПОУ РО "Донской педагогический колледж", сертифицированный эксперт по компетенции "Дошкольное воспитание"
Автор: Ажермачёва Ольга Олеговна
Населенный пункт: Томская область, г. Колпашево
Автор: Сотникова Татьяна Алексеевна
Населенный пункт: Томская область, г. Колпашево
Тема ранней профориентации в дошкольных учреждениях на сегодняшний день актуальна, поскольку формирование активных граждан общества, развитие их инициативы и способностей начинается еще в раннем дошкольном возрасте.
Внедрение новых интерактивных технологий в подготовке воспитанников к адекватной интеграции во взрослую жизнь, обусловливает создание новой системы ранней профориентации воспитанников. .
Цель мероприятия: формирование раннего представления о профессиях в условиях, максимально приближенных к чемпионату, создание возможности для дошкольников показать уровень освоения рабочей профессии с учетом их возрастных особенностей. Уникальность состоит в предоставлении возможности детям дошкольного возраста соревноваться в освоении профессиональных навыков., воспитывает у маленьких детей трудолюбие, аккуратность и умение общаться с другими людьми.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми, будете трудиться и у каждого будете своя профессия.
Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:
Елена Александровна Г.- повар групп дошкольного образования
Андрей Викторович Б. – инструктор по физической культуре
Мария Сергеевна К. – медицинский работник
Евгения Степановна А. – педагог по доп.образованию (робототехника)
- Иннокентьевна К. – заведующая ГДО, председатель жюри.
Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Тогда конкурс объявляется - открытым!
И начинают нашу конкурсную программу повара (визитка).
Затем слово предоставляется будущим инженерам- конструкторам и инструкторам по физической культуре. После этого дети приступают к выполнению конкурсных работ.
БЛОК №1
(выполнение конкурсных работ детей)
Конкурсные задания проводились в четырех компетенциях: спортивный инструктор, инженер - конструктор, дизайнер и ресторатор.
-соблюдение культурных норм и правил;.
-соблюдение техники безопасности при приготовлении салата;
-опрятность, название, внешний вид блюда.
-соблюдение культурных норм и правил;.
-соблюдение структуры и логики построения утренней гимнастики;
-осуществление показа и четкость отдаваемых команд;
-качество и самостоятельность выполнения творческой работы.
-соблюдение культурных норм и правил;.
-соответствие постройки замыслу;
-организация рабочего места;
-оригинальность и название конструкции (самолет).
БЛОК №2
(подведение итогов, развлечение детей)
Ведущий: Вот и закончились конкурсные выступления. Наше жюри подсчитывает результаты.
Герой Незнайка проводит с детьми игровую программу:
Мы в профессии играем
По душе их выбираем
Вы попробуйте угадать
Кем хочу я стать.
Ребёнок выходит на середину круга. Показывает движениями любую профессию, а остальные угадывают профессию.
Ведущий: передавая клубок друг другу, попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например, врач может вылечить строителя, а строитель может построить дом, в котором будет жить врач…
Ведущий: ребята, все профессии, которые мы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?
Дети приходят к выводу, что все профессии важны, все профессии нужны!
Вспомните профессии героев литературных произведений:
БЛОК №3
( награждение детей)
Ведущий: Настала торжественная минута, мы приглашаем жюри для оглашения результатов конкурса.
(вручение грамот и призов)
Ведущий:
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Запомните, ребята, ведь все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.
Читайте также: