Конкурс поварское дело детский сад

Обновлено: 07.07.2024

Впервые в 2021 году пройдут соревнования в семейной категории FamilySkills.
FamilySkills - это новый проект, который будет направлен на создание условий для формирования ранней профориентации и профессиональных навыков на основе совместной деятельности детей и родителей. Дети и взрослые смогут помочь друг другу научиться чему-то важному и полезному! Участие в чемпионате FamilySkills командное, команда состоит из одного ребенка 10-14 лет, законного представителя (родителя) и наставника. Всего на чемпионате представлено пять Компетенций категории FamilySkills 10-14 лет: Технологии моды, Графический дизайн, Парикмахерское искусство, Поварское дело, Кондитерское дело.

Условия участия по возрастным группам:

5-7 лет

- Минимальный возраст – участнику должно исполнится 5 лет в год проведения Чемпионата.

- Максимальный возраст – участнику не должно исполниться 8 лет на 1 декабря в год проведения Чемпионата.

Таким образом, в Чемпионате могут принимать участие конкурсанты с 2013 г.р. (день рождения после 1 декабря) по 2016 г.р.

- Минимальный возраст – участнику должно исполнится 8 лет в год проведения Чемпионата. Исключение для одноклассников, однокурсников, родственников - один из конкурсантов команды может быть моложе 8 лет на год проведения Чемпионата, но не менее 5 лет на год проведения Чемпионата.

- Максимальный возраст – участнику не должно исполниться 11 лет на 1 декабря в год проведения Чемпионата.

Таким образом, в Чемпионате могут принимать участие конкурсанты с 2010 г.р. (день рождения после 1 декабря) по 2013 г.р.

FamilySkills (Законный представитель и ребенок 10-14 лет)

- Минимальный возраст участника-ребенка – участнику должно исполнится 10 лет в год проведения Чемпионата.

- Максимальный возраст участника-ребенка – участнику не должно исполниться 15 лет на 1 декабря в год проведения Чемпионата.

- Минимальный возраст конкурсанта-законного представителя должен быть не менее 18 лет на момент подачи заявки на участие.

Таким образом, в Чемпионате могут принимать участие конкурсанты с 2006 г.р. (день рождения после 1 декабря) по 2011 г.р.

Образовательная; дать детям представление о профессиональных качествах повара, о содержании его труда:

Развивающая; содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формировать умение работать в команде:

Воспитательная; прививать у детей любовь к трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Материал: Фартуки, колпаки, 2 муляжа торта, 2 одноразовые тарелки, клей-карандаш, цветные картинки овощей и фруктов, 2 обруча, муляжи картофеля, солёное тесто, 2 лопатки, 2 тарелки, вьетнамские палочки, пряники, 2 бутылки лимонада, мелкие конфеты с фантиками разного цвета, 2 подноса, .

Ход мероприятия.

Ведущий1: Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий. Вы догадались, какая это профессия? (повар)

На сегодняшний день такие профессии как повар или кондитер очень востребованы. Эти специалисты нужны в школах, садах, санаториях, в больницах, гостиницах, на теплоходах, в кафе. Словом везде, где есть люди, которые хотят кушать.

Ведущий 2: Да, трапеза издавна считалась настоящим ритуалом. А получить истинное удовольствие от изысканно приготовленного блюда можно только при условии, что его приготовит мастер. Уметь хорошо готовить – это настоящее искусство.

Ребята, вы любите вкусно поесть? (да)

Оценивать вашу работу будут жюри(представление жюри). После каждого конкурса жюри будут заносить результаты конкурсов в меню (На стене висит меню с иллюстрированным обозначением каждого конкурса).

Представление команд

(Дети делают представление команд) .

Команда наша так сумеет

Намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь всё-всё-всё!

Бутерброды режем смело -

Ерунда, простое дело!

Всех накормим, угостим!

Мы без дела не сидим!

Знаем толк в блинах и кашах!

Борщ готовим на ура!

Всем спасибо за вниманье!

Мы - смешные поварята,

Очень дружные ребята.

Любим вкусно всех кормить!

Как же с нами не дружить?

Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное - обед!

Готовить надо вкусно –

И вам не будет грустно!

А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может, лет!

Прежде чем приступить к учёбе в школе, повара должны произнести клятву. Я буду называть пункты клятвы, а вы должны ответить клянёмся.

Ведущая 2: Клятва повара .

1 Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.

2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.

3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.

4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.

5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.

Ведущая 1:Конкурс 1 «Ай да, я, шустрый поварёнок!

Для того, чтобы готовить, нужно принести продукты.

-Где они хранятся? (в погребе) Итак, в погреб за овощами. Для участия нужно от каждой команды по 5 человек. Обруч –это вход в погреб. Вы должны пролезть через обруч, положить овощ в мешочек, вернуться и отдать корзинку следующему. Побеждает та команда, которая первая перенесёт все овощи.

Ведущие: Конкурс 3 Кулинарная викторина.

Ведущая: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ-1балл.

1. Суп из капусты? (Щи)

2. Зеркальная рыба? (Карп)

3.Что подают в конце обеда? (десерт)

5. Традиционный русский напиток? (квас)

6. Красный жгучий овощ? (перец).

7. Торт императора? (Наполеон)

8.Жаровня для шашлыка? (мангал)

9. Засахаренная фруктовая долька? (цукат)

10. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (тесто)

Сейчас наши повара покажут кулинарное искусство. Они испекут баранки. На столах лежит солёное тесто и лопатка. По сигналу первый участник команды подбегает к столу, надевает колпак и лепит баранку, затем лопаткой кладёт его на тарелку. Чья команда быстрее испечёт баранки.

Ведущий2: Ребята, кухонная посуда применяется не только для готовки блюд, но она также может быть использована как музыкальные инструменты.

На тарелках лежат кусочки пряника и пара вьетнамских палочек. Игроки при помощи палочек должны взять и съесть пряник. (один ведущий одной команде разносит пряники, другой ведущий – второй команде).

Кто быстрее обслужит клиентов.

Ведущий 1:Домашнее задание.

Наши повара приготовили домашнее задание.

Каждая команда исполняет танец поваров.

Капитану команды вручаются карточки с названием продуктов. Вся команда должна быстро и правильно отобрать карточки с продуктами для приготовления щей. Задание выполняется на столе. Участвует вся команда.

На картонную основу (торт) из шприца надо нанести украшение с помощью шприца (шприц заполнен зубной пастой) а затем ещё выложить красиво узор из цветных листьев(по два человека от команды). Перед выполнением задания вы должны одеть колпаки.

Ведущая 2: Пока ребята украшают торт , мы вызываем посоревноваться между собой шеф-поваров команды. За каждый правильный ответ-1 балл.

1.По усам текло, а в рот (не попало)

2 Когда я ем (то глух и нем)

3. Хлеб- (всему голова)

4. О вкусах (не спорят)

5. Первый блин всегда (комом)

6.Дорога ложка (к обеду)

7. Кашу маслом (не испортишь)

8. Всякому овощу (своё время)

9. Ни рыба (ни мясо)

10. Один с поварёшкой, а семеро (с ложкой)

11. Когда я ем (то глух и нем)

12. Щи да каша (пища наша)

Когда все ребята отдадут смайлики, каждый член команды должен подойти к жюри, которые запишут количество смайликов у каждого из вас.

(Дети подходят и вручают смайлики участникам конкурса.)

Screenshot_9.jpg

ДЕТСКИЙ ЧЕМПИОНАТ
BABY SKILLS

по.jpg

Повар - это специалист, занимающийся приготовлением пищи.

Он знает, как определить качество продуктов, как их правильно

хранить, сочетать и готовить.

Внешняя привлекательность блюда - тоже задача повара.

Менеджер Компетенции "Поварское дело"

1542_oooo.plus.jpg




Гончарова Елена Юрьевна

ГБПОУ РО "Донской педагогический колледж", сертифицированный эксперт по компетенции "Дошкольное воспитание"

Автор: Ажермачёва Ольга Олеговна

Населенный пункт: Томская область, г. Колпашево

Автор: Сотникова Татьяна Алексеевна

Населенный пункт: Томская область, г. Колпашево

Тема ранней профориентации в дошкольных учреждениях на сегодняшний день актуальна, поскольку формирование активных граждан общества, развитие их инициативы и способностей начинается еще в раннем дошкольном возрасте.

Внедрение новых интерактивных технологий в подготовке воспитанников к адекватной интеграции во взрослую жизнь, обусловливает создание новой системы ранней профориентации воспитанников. .

Цель мероприятия: формирование раннего представления о профессиях в условиях, максимально приближенных к чемпионату, создание возможности для дошкольников показать уровень освоения рабочей профессии с учетом их возрастных особенностей. Уникальность состоит в предоставлении возможности детям дошкольного возраста соревноваться в освоении профессиональных навыков., воспитывает у маленьких детей трудолюбие, аккуратность и умение общаться с другими людьми.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят.

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми, будете трудиться и у каждого будете своя профессия.

Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:

Елена Александровна Г.- повар групп дошкольного образования

Андрей Викторович Б. – инструктор по физической культуре

Мария Сергеевна К. – медицинский работник

Евгения Степановна А. – педагог по доп.образованию (робототехника)

  • Иннокентьевна К. – заведующая ГДО, председатель жюри.

Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Тогда конкурс объявляется - открытым!

И начинают нашу конкурсную программу повара (визитка).

Затем слово предоставляется будущим инженерам- конструкторам и инструкторам по физической культуре. После этого дети приступают к выполнению конкурсных работ.

БЛОК №1

(выполнение конкурсных работ детей)

Конкурсные задания проводились в четырех компетенциях: спортивный инструктор, инженер - конструктор, дизайнер и ресторатор.

-соблюдение культурных норм и правил;.

-соблюдение техники безопасности при приготовлении салата;

-опрятность, название, внешний вид блюда.

-соблюдение культурных норм и правил;.

-соблюдение структуры и логики построения утренней гимнастики;

-осуществление показа и четкость отдаваемых команд;

-качество и самостоятельность выполнения творческой работы.

-соблюдение культурных норм и правил;.

-соответствие постройки замыслу;

-организация рабочего места;

-оригинальность и название конструкции (самолет).

БЛОК №2

(подведение итогов, развлечение детей)

Ведущий: Вот и закончились конкурсные выступления. Наше жюри подсчитывает результаты.

Герой Незнайка проводит с детьми игровую программу:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем

Вы попробуйте угадать

Кем хочу я стать.

Ребёнок выходит на середину круга. Показывает движениями любую профессию, а остальные угадывают профессию.

Ведущий: передавая клубок друг другу, попробуем рассказать, как люди разных профессий связаны между собой. Например, врач может вылечить строителя, а строитель может построить дом, в котором будет жить врач…

Ведущий: ребята, все профессии, которые мы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Какая же профессия важнее всех?

Дети приходят к выводу, что все профессии важны, все профессии нужны!

Вспомните профессии героев литературных произведений:

БЛОК №3

( награждение детей)

Ведущий: Настала торжественная минута, мы приглашаем жюри для оглашения результатов конкурса.

(вручение грамот и призов)

Ведущий:

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Запомните, ребята, ведь все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Читайте также: