Праздничные утренники в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Авторские сценарии праздников в детском саду ДОУ, которые помогут педагогам-организаторам и воспитателям подготовить и провести детские утренники, тематические вечера и внеурочные, развлекательные мероприятия в детском саду и в школе. Все материалы предоставлены участниками образовательного портала АРТ-Талант, многие статьи содержат фотографии с праздников.
Досуг по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках".
День хорошего настроения в ДОУ
Каждый год 4 февраля в разных странах мира отмечают один из самых оригинальных и приятных праздников – День хорошего настроения! К концу зимы очень сложно противостоять унынию и хандре, поэтому этот праздник станет хорошим поводом прогнать от себя грустны .
Мероприятие направлено на знакомство детей с военно-патриотической игрой «Зарница", закрепление знаний о воинских специальностях, родах войск. .
"Правила здоровья"
Цель: закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены. Задачи: - приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту; - развивать у детей активно .
Час занимательных дел "Масленица!
Цель: Познакомить с праздником Масленица, создать атмосферу радостного настроения в связи с приходом весны. .
Пришла Коляда - отворяй ворота
Колядки – это праздничные Рождественские песни. В них рассказывается о рождении Христа. Хозяева всегда угощали колядовщиков конфетами, пирогами, печеньями. Колядовщики славили хозяев дома, желали им богатства, хорошего урожая, здоровья, большой и дружной .
Новогодняя сказка
вовлечение детей дошкольного возраста в различные формы организованного совместного досуга для формирования способов самовыражения, самоутверждения и саморазвития личности через свободно выбранные действия; стимулирование творческой инициативы; повышение .
Гусиное пёрышко
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду - важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в ДОУ. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Из - за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
Цели организации праздника
Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Праздник развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества. Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Этапы работы по организации праздника:
1.Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.
2. Работа над сценарием.
3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
5. Работа с родителями.
6. Проведение утренника
7. Подведение итогов
8. Последействие праздника.
Подготовка к празднику
Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте - не более 40 минут. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.
Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, необходимо учитывать словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией.
Хореографические и вокальные композиции, сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.
Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, просит детей принести фотографии с прошлогоднего праздника и рассматривает их вместе с ребятами).
После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.
Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.
Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.
После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:
- над выразительным прочтением стихов;
- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;
- над отдельными эпизодами.
Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.
При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах. Оформление должно: отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей; развивать художественно-эстетический вкус; создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям;
Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его носит.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.
Собираемся на праздник
На музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка, но очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей или мешать им в ходе утренника. Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм, который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого иная.
Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.
Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.
Проведение праздника
Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.
Детям необходимо знать некоторые из них: говорить не громко (не кричать); ходить спокойно (не бегать); помнить для чего мы находимся в зале; смело показывать свои способности; заботиться друг о друге (не обижать); помогать друг другу (не смеяться); внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому); не отвлекаться на родителей.
Праздник в детском саду - это большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы сотрудников.
Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
Подведение итогов
На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.
Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения праздника, при котором оцениваются:
-деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений
-деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара;
-организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;
-праздничное оформление зала.
Детсадовский утренник - это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе.
Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
В разделе предлагаются сценарии календарных и народных праздников, которые должны быть реализованы в рамках культурно-досуговой деятельности воспитанников ДОО и совместной практике с педагогами и родителями в соответствии с содержанием образовательных программ и требованиями ФГОС ДО. Представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий - новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др.
Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях, центрах детского творчества и досуга, полезно педагогам и аниматорам комнат для развлечений детей и организации веселых и занимательных мероприятий.
Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников.
Сценарии утренников для детского сада.
Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников.
Новый год в детском саду
Новогодние сценарии для дошкольников
Сценарии Нового года в ДОУ
8 марта в детском саду. Сценарии
Сценарии 8 марта для детского сада.
Сценарии утренников к 8 марта для детского сада.
Сценарии 8 марта в ДОУ.
Сценарии 8 марта для дошкольников
Осенние праздники в детском саду. Сценарии
Праздники Осени в детском саду. Осенние праздники для дошкольников
Раздел содержит посвящённые осенним календарным датам тематические сценарии праздников, развлечений, досугов для дошкольников и их родителей.
Эти разработки помогут в игровой, занимательной форме раскрыть таланты детей и взрослых, обогатить жизненный опыт дошкольников, укрепить семейные связи через общее творчество, тем самым успешно решить задачи взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения и родителей воспитанников.
В разделе представлены оригинальные сценарии игровых занятий и праздников, познавательных досугов и развлечений на основе ярких, запоминающихся стихов в сочетании с музыкальным репертуаром.
Материалы предназначены музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Сценарии выпускного утренника в детском саду
Выпускной праздник в детском саду. Сценарии
Сценарии выпускного бала для ДОУ
День матери в детском саду. Сценарии
Сценарии ко Дню матери для детского сада
День матери для дошкольников
День космонавтики в детском саду. Сценарии
День космонавтики и авиации в детском саду
9 мая в детском саду. Сценарии
День Победы 9 мая в детском саду. Сценарии
Сценарии ко Дню Победы для дошкольников
Весенние праздники в детском саду. Сценарии
Праздники по теме Весна в детском саду
Весенние праздники для дошкольников
Сценарии Пасхи для детского сада
Сценарии летних праздников в детском саду
Сценарии по теме Лето для детского сада
Летние праздники для дошкольников. Сценарии
Сценарии летних развлечений для дошкольников
Сценарии зимних праздников в детском саду
Сценарии по теме Зима для детского сада
Зимние праздники для дошкольников. Сценарии
Сценарии зимних развлечений для дошкольников
23 февраля. Сценарии для дошкольников
23 февраля в детском саду
Сценарии ко Дню Защитника Отечества в детском саду
1 сентября в ДОУ. Сценарии
День знаний в детском саду. Сценарии
Детям о празднике 1 сентября День знаний
Игры и развлечения на 1 сентября в детском саду
Сценарий экологического праздника для детей дошкольного возраста совместно с родителями «Мы земляне. Наш дом - планета земля
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Сцена украшена цветами и ветками, сбоку сухое дерево, на нем искусственные веточки. На стенах зала висят плакаты с правилами поведения на природе.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм
Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с Днем работников леса, выявления представлений детей о лесе; содействовать воспитанию экологической культуры, как части общей культуры человека; способствовать расширению знаний о природе, развитию познавательных психических процессов.
Мероприятия по экологии для дошкольников
Воспитание дошкольника — очень ответственный этап общего воспитательного процесса.
Опорой в дошкольном формировании ребенка должна стать природа, столь удивительная для маленького человека и столь близкая ему пока еще. Но природа должна выступать для ребенка как дом человечества и его собственный дом, в котором он проживает и будет проживать, — не столько объект любознательного изучения, сколько объект формирующегося отношения.
В записи звучит весёлая музыкальная тема. Появляются маленькие девочки и мальчик. На них красивые костюмы, цвета которых выдержаны в пастельных тонах. За спиной у всех детей серебристые крылышки. Дети изображают очаровательных эльфов - жителей сказочной страны. Эльфы кружатся по сцене в танце, а затем выстраиваются на площадке в большой полукруг.
Для них каждое наступление праздника - чудо, сказка, непрерывная вереница ярких и незабываемых событий и впечатлений!
Для чего нужны праздники?
Праздник - по определению, данному словарями - день радости и торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. День игр и развлечений.
Праздники нам нужны, чтобы не погрязнуть в рутине повседневности, чтобы разорвать бесконечную череду однообразных будней яркими вспышками красочных событий.
Праздники нужны людям как возможность для объединения общей радостью и весельем, для сплочения членов семьи, родственников, а - в целом – и единения народа, нации.
Праздники обязательно нужно устраивать для создания эмоционального благополучия детей и в детских учреждениях, и в домашних условиях.
Праздники и утренники в детских учреждениях
В детских учреждениях праздники проводят несколько раз в году, и подразделяют на общегосударственные:
- "Новогодний праздник",
- "День защитника Отечества",
- "Международный женский день";
Праздники (в детском саду их называют утренники) естественным образом вписываются в педагогический процесс:
часть занятий предназначается подготовке к празднику,
часть времени посвящается проведению самого праздника,
а после праздника несколько занятий бывают уделены воспоминаниям о самых интересных моментах прошедших праздников, что позволяет детям вновь пережить волнующие и радостные моменты.
Значение праздника для развития ребёнка
Праздники имеют очень большое значение для развития ребёнка, они несут в себе огромный нравственный потенциал :
дети учатся налаживать отношения друг с другом,
совместно участвовать в коллективных делах,
знакомятся с правилами поведения.
При исполнении песен о Родине, армии, у детей воспитывается чувство патриотизма, при чтении проникновенных стихов о матери – воспитывается уважение к женщине.
Нельзя не сказать и об эстетическом развитии детей , которому способствует особая праздничная атмосфера любого торжества, красочное оформление помещений, нарядные костюмы, праздничное украшение стола, подбор красивых песен и танцев.
Праздники дают детям возможность проявить себя с лучшей стороны , так как у детей появляется стремление лучше выступить перед гостями праздника, перед своими родителями, проявить свои лучшие качества и умения перед Дедом Морозом или другим сказочным героем, пришедшем на детский праздник.
Активное участие в праздничных утренниках позволяет детям развить имеющиеся таланты и способности, развивает их память, воображение, речь, укрепляет физически.
Подготовка к празднику.
Праздники, особенно праздники проводимые для детей, требуют тщательной подготовки.
Чем значительнее дата, которой посвящен праздник, тем больше времени требуется на его организацию.
Организация праздника начинается за 1,5-2 месяца и включает в себя:
- написание сценария;
- подбор ведущих и актеров;
- отбор музыкального материала, игр, фонограмм;
- разучивание отобранного материала с детьми на занятиях и индивидуально;
- проведение репетиций (отдельно с педагогами и детьми);
- изготовление атрибутов, костюмов и декораций;
- украшение помещений, включая подготовку оборудования для световых или звуковых спецэффектов;
- подготовка сюрпризов, подарков, угощений для праздничного стола;
- подключение родителей к подготовке к празднику.
Особое внимание нужно уделить праздничному оформлению помещений: украшения, декорации и атрибуты должны быть подобраны в соответствии с темой, выглядеть эстетично, безопасны для детей.
Главными руководителями-организаторами утренников обычно бывают музыкальные работники. Но им активно помогают и другие члены коллектива, и родители.
Музыкальные руководители, в первую очередь, занимаются подготовкой детей к участию в программе утренника: они разучивают с дошкольниками подобранный репертуар, проводят репетиции танцев и инсценировок, занимаются индивидуально с солистами музыкальных номеров.
От музыкального руководителя требуется особо тщательный отбор музыкального материала в соответствии с программой и возрастными возможностями детей.
Обычно музыкальный руководитель бывает и ведущим утренника, (иногда в паре с педагогом или родителем), и тут от него требуются навыки артистичности и свободного общения со всеми участниками и гостями праздника.
Особо нужно подчеркнуть роль родителей в организации праздников: они помогают готовить костюмы для детей, приобретать подарки, украшать помещения, а наиболее активные принимают участие и в проведении праздников, исполнении отдельных ролей в инсценировках.
Праздник немыслим без подарков - это и подарки Деда Мороза, и подарки ко дню рождения, а также подарки, изготовленные самими детьми для мам и пап в их праздники, и призы за хорошо выполненное задание, исполненный номер, искусно сделанный нарядный костюм, и всё это оставляет эмоциональный заряд в душе ребёнка.
Многие праздники заканчиваются детским застольем, которое ещё больше закрепляет в душе ребёнка полученные радостные впечатления от праздника.
Педагоги и родители должны знать и помнить об огромном значении праздников в жизни детей, ответственно подходить к их организации, чтобы доставить ребёнку множество незабываемых и радостных переживаний!
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ - лучшее средство развеять случайные сомнения.
Читайте также: