Права и обязанности детей в школе 1 класс
Обновлено: 07.07.2024
• Обучающие: обобщить знания детей об их правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
• Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
• Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Задачи: Закрепить знания детей об основных правах и обязанностях ребенка.
Планируемый результат: выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами в повседневной жизни;
1. В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
2. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;
3. В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:
• осуществлять поиск информации о правах и обязанностях;
• строить речевое высказывание в устной форме;
• осуществлять анализ предлагаемых объектов;
4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся :
• формулировать собственное мнение и позицию;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• контролировать действия партнёра;
•адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Ход занятия
Станет радостно кругом!
У: Радостно от того, что мы собрались снова вместе для серьёзного разговора.
2. Целеполагание: (рассказывают 2 ученика)
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду! (слайд 1)
У: Как понимать последние слова?
- Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей.
А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка (слайд 2)
3. Объявление темы и постановка цели занятия.
У: Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности вы имеете в повседневной жизни.
- Как вы понимаете, что такое право? …
- Ребята, а кто заботится о вас и отвечает за ваши права? ….(Конечно, ваши родители, семья.)
- В Конвенции 54 статьи.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
- Но прежде я хотела бы вам предложить задание: подумайте и обсудите в группах, какие права вы имеете, и какие хотели бы иметь.
4. Работа в группах. (Учитель помогает в случае затруднения.)
У: Вам интересно сравнить, что придумали вы сами, ребята, и что записано в этом документе? Выступления представителей групп.
- Мы сегодня работаем по группам-командам не случайно: я пожелаю вам, чтобы вы в своей группе дали каждому ученику право выступить, ответить.
(Учитель вывешивает на доске плакаты с надписями прав ребенка и зачитывает некоторые).
Право на жизнь (жить и воспитываться в семье, насколько это возможно);
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на личную жизнь.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды /мнение/.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на защиту от эксплуатации и насилия.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на неприкосновенность жилищ.
Право на защиту своих прав (слайд 4)
- Давайте на примере литературных героев попробуем разобраться и выяснить, как вы поняли названные права.
5. Практическая часть классного часа
2. Ответьте сказочному герою, пользуясь статьями конвенции.
Козлята… Не имеешь права вторгаться в жилище, оно неприкосновенно.
Маша:… Не имеешь права меня эксплуатировать.
Серая Шейка:… Не имеешь права лишать меня жизни.
Герда… Не имеешь права лишать меня имущества (слайд 6)
1) В какой сказке нарушено право на жизнь?
2) У каких известных героев нарушено право на отдых и досуг?
3) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
4) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (слайд 7)
У: Почему же было плохо литературным героям? (Были нарушены их права /кто-то нарушал их права)
- Какой вывод можно сделать? (Нельзя нарушать чужие права / надо их уважать чужие)
У: Давайте посмотрим, что ещё кроме прав вы имеете.
6. Обязанности. Анализ ситуаций
У: Разыграем сценку: приглашаю девочку и мальчика.
Девочка: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!
Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
У: Кто прав?
Почему Дима должен был выучить стих?
- О чем забыл Дима в сценке? (Об обязанностях)
Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях
У:Как вы понимаете, что такое обязанности? .
У: Какие же у вас есть обязанности?
7. Работа в группах.
- Какие обязанности у вас есть? Обсудите в группах.
Обязанности :
слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание;
соблюдать правила поведения дома и в общественных местах,
соблюдать правила поведения в школе (слайд 9)
У: Давайте повторим некоторые из них:
1. Добросовестно учись.
2. Соблюдай дисциплину
3. Не пропускай занятия без уважительной причины.
4. Аккуратно веди свой дневник
5. Береги школьное имущество.
6. Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях.
7. Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
8. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги.
9. В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
10. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.
P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет (слайд 10).
У: Давайте подведё м итоги:
В каком документе записаны права детей?
Какой организацией он был принят?
Какие права-положения из конвенции вы узнали и запомнили?
Отстаивая свои права, о чём вы всегда должны помнить? (Что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом, семьёй)
А ещё? (Уважай чужие права)
- И на память я хотела бы вам вручить памятку школьника с обязанностями, которая, я надеюсь, будет помощником вашей школьной жизни.
- И всему классу я дарю календарь в наш классный уголок.
- А какое право отмечено в календаре? (Право на отдых)
- Какое ещё право вы приобрели? (Владеть имуществом)
- На этом наш классный час подошел к концу.
- Спасибо за работу и активное участие (слайд 11)
Девочка: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!
Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
Памятка каждому ученику:
Обязанности школьника.
1. Добросовестно учись.
2. Соблюдай дисциплину
3. Не пропускай занятия без уважительной причины.
4. Аккуратно веди свой дневник
5. Береги школьное имущество.
6. Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях.
7. Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.
8. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги.
9. В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.
10. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.
Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Права и обязанности ребенка. Ребята, на земле живет большое количество людей. Каждый из них имеет свое мнение, свои желания, поэтому в каждой стране имеется свод законов,.
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы Цель: напомнить учащимся Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил. Подготовительная работа: попросить.
Урок мужества для учащихся начальной школы Помнят люди (урок памяти) Цели: 1) познакомить обучающихся с битвой за Сталинград; 2) способствовать воспитанию чувства уважения к людям.
Классное собрание в рамках проведения месячника по правовым знаниям.
Направление: Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Вложение | Размер |
---|---|
Классное собрание | 17.72 КБ |
Приложение 1. Школьник не имеет права. | 1.21 МБ |
Приложение 2. Школьник имеет права. | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА
Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.
Форма воспитательного мероприятия: классный час.
Форма классного часа: классное собрание.
Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников.
Формировать коммуникативные умения школьников.
I.Организация классного собрания
Учитель. У нас сегодня торжественный день. Впервые мы с вами проводим собрание всего класса. Когда мы с вами будем собираться все вместе, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять ошибки и радоваться успехам ребят всего класса.
А теперь я прошу вас встать и выйти из-за парты, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать ее.
II. Введение в тему
Учитель. Во время собрания мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь.
- А что собой представляет человек, которого называют школьником?
- Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?
Учитель. Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строки:
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть.
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее – я),
То значит он (вернее – я),
Он в школу собирается.
- Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счетных палочек?
Учитель. А какие обязанности есть у школьника?
(Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе)
Фиксируем на доске те утверждения, которые называют учащиеся.
Школьник не имеет права: (Приложение 1)
- опаздывать без уважительной причины;
- не выполнять домашние задания;
- пропускать уроки без уважительной причины;
- обижать младших и своих сверстников;
- молчать, если его обижают.
У читель читает еще раз предложения, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение.
Учитель. Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагают за эти предложения голосовать.
ГОЛОСОВАТЬ – значит отдать свой голос, свое мнение.
Мы с вами обсудили вопрос о том, что должен делать ученик. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе, в школе . (Дети голосуют)
Учитель. А какие права есть у школьника? Есть ли вообще у него права?
Школьник имеет права: (Приложение 2)
- право на каникулы;
- право на занятии в кружках и секциях;
- право на общение друг с другом;
- право на помощь в учебе;
- право на медицинский уход.
Учитель записывает ответы на доске. Ребята голосуют за права.
IV. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права и обязанности школьника
Занятие о том, какие права и обязанности должны знать школьники.
" Права и обязанности школьника. Я-ребёнок,я-человек ".
Мероприятие по правовому воспитанию.
я-школьник. права и обязанности школьников 4 класс
классный час на тему "права и обязанности школьников.Конституция России".
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
Права и обязанности школьников
Классный час на тему: "Права и обязанности школьника"
Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у.
Права ребёнка в школе
Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения.
Право на получение бесплатного среднего образования
Статья 43 Конституции России.
Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.
Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.
Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность
Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо. Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.
Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык
Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения.
Право не посещать кружки и факультативы
Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.
Право не участвовать в благоустройстве школы
Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность.
Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке
Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.
Право на бесплатную медицинскую помощь в школе
В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.
Право на неприкосновенность имущества
Статья 35 Конституции Российской Федерации.
Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы.
Обязанности ребёнка в школе
Не пропускать занятия без уважительной причины
Если ребёнок отсутствовал на уроке, он должен принести в школу справку от врача или заявление от родителей.
Добросовестно учиться
Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы.
Следовать распорядку школы
Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена.
Беречь школьное имущество
Если ученик сломал стул, разбил проектор или порвал учебник — родители должны будут возместить ущерб.
Уважать других учеников и работников школы
Запрещается провоцировать конфликты и причинять кому-либо физическое или психическое насилие.
Не приносить в школу опасные предметы
Оружие, химикаты и тому подобное.
Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики
А также не находиться на территории школы в нетрезвом виде.
Нарушения прав ребёнка в школе
Пока ребёнок находится в школе, за соблюдение его прав и свобод отвечает школьная администрация, а за исполнение обязанностей — родители.
В штате каждой школы должен быть уполномоченный по правам ребёнка, который должен предотвращать нарушение прав учеников, рассматривать жалобы, а также рассказывать школьникам и их родителям о правах и обязанностях. На практике, к сожалению, такой специалист есть не везде.
Важно отметить, что о нарушении прав можно говорить, только если имело место самоуправство со стороны школы, и ребёнка действительно заставили что-то сделать. Большинство родителей не видит ничего плохого в том, чтобы дети помыли класс, в котором учатся, и понимают, что забрать гаджет на время урока — порой необходимая дисциплинарная мера.
Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры. О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой статье.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Узнайте, как наладить семейное обучение в 1–4-м классах. Рассказываем, как построить здоровый режим дня, научить учиться и социализировать ребёнка.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Цель : создать условия для общего предоставления о правах ребёнка.
· способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
· развивать умения рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
· воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.
Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.
Формирование УУД.
Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Ход занятия
I. Мотивация учебной деятельности
- Солнышко с каждым днём светит всё ярче.
Давайте мы тоже зажжём в своих ладошках солнышко, улыбнёмся ему.
Подарите солнышко соседу по парте, нашим гостям.
И я вам дарю своё солнышко.
Друг на друга посмотрели
И спокойно тихо сели.
II. Целеполагание
-Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами вести разговор?
-Что мы должны знать и уметь? ( ответы детей)
III . Актуализация знаний учащихся:
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.
- Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? ( ответы детей)
- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно. (Ответы детей).
- Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?
Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство.
(Конституция – главный закон страны. Права – те правила по которым живут люди.)
А так же Всеобщая декларация прав человека, Слайд№3 в которой изложено много различных прав взрослых людей.
А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году. Слайд№4
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
Каждый цветочек по-своему хорош,
Два одинаковых ты не найдешь,
Лилия, роза, нарцисс и тюльпан,
В каждом своя красота и свой шарм.
То же о детях можно сказать,
Можно о многом сейчас рассказать,
Неповторимы все дети Земли,
Об этом вы, взрослые, помнить должны!
- Мы все в классе разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей.
-Почему мы понимаем друг друга? (ответы детей)
IV . Работа по теме.
- Сегодня мы отправимся в необычную волшебную страну. А поможет нам в этом
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
Ответ: Ковер-самолет
-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)
Ковер-самолет, лети поскорей!
Не задерживай добрых и умных детей!
Раз, два, три - лети!
- Взлетаем! (звучит музыка) - Держитесь крепче друг за друга. Мы подлетаем и приземляемся на поляне.
- Мы очутились в необычной стране Прав и обязанностей. А это что?
Какое - то необыкновенное чудо – дерево с плодами.
-Что здесь нарисовано? (ответы детей: младенец)
Это радостное событие: человек родился. На что он имеет право (ответы детей: на жизнь и имя)
Вывод: человек имеет право на жизнь
- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (ответы детей)
- Что означает слово забота? Кто о вас заботится? (ответы детей)
- Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы? (ответы детей)
- Это право помогает вам быть счастливыми, делают вашу жизнь светлой.
-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе, кто – то нуждается?
-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?
- Любовь и забота это не только ваше право, но и ваша обязанность.
Это не только красивые добрые слова. Но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых, стараться делать всем что – то приятное.
Встаньте, представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте птенца, согрейте его своим ровным , спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо. (дети выполняют движения)
- Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём? (ответы детей)
- Заботиться о ком – то не только приятно, но и очень ответственно.
А стать добрым волшебником совсем не трудно. Вот как об этом говориться в стихотворении.
Денис: Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой,
Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово.
-О каком праве вам напоминает эта картинка – символ? (ответы детей)
Выходит Доктор.
-Здравствуйте, ребята. Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Дайте –ка я вас посмотрю.
-Да действительно здоровы.
-Да, дети. Вы вправе требовать, чтобы я вас лечила, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить здоровье? ( делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты)
Игра “Это можно или нет”
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
- О каком праве идёт речь нам помогут загадки.
А) Это слово знает каждый
Ни на что не променяет
К цифре 7 добавлю я
Б) Кто милее всех на свете?
Кого любят дети?
На вопрос отвечу прямо
В) Кто научит гвоздь забить
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым
Сильным, ловким и умелым?
Вы все знаете ребята –
Г) Кто весёлый карапузик
Шустро ползает на пузе
Д) Кто любит и меня и брата
Но любит больше наряжаться?
Учитель: - Молодцы! Ребята как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (семья)
- Правильно. В книге прав записано, что каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.
Вывод : каждый человек вправе иметь семью, жить в семье
- Как вы думаете о каком праве детей напоминает эта картинка – символ? (ответы детей)
Учитель: - Здравствуйте. Давайте знакомиться я Нина Владимировна. Работаю в школе 37 лет Люблю свою профессию Я общительный весёлый человек. Люблю читать книги, смотреть телевизор, стараюсь дружить с детьми.
- Я сегодня познакомлю вас с правом на образование. Вашей главной обязанностью является посещение уроков, выполнение д/з.
-Где можно получить образование? ( (ответы детей: школа, институт, техникум).
- Для чего нужно учиться? ( (ответы детей: чтобы получить диплом, профессию)
Учитель: - Вы правы, учиться нужно для того, чтобы получить профессию, чтобы быть умными, образованными людьми.
-В чём ваша обязанность? ( (ответы детей: стараться хорошо учиться)
Вывод : каждый человек имеет право на образование
- А сейчас вам нужно вспомнить про какие права и обязанности мы сегодня говорили
и зарисовать любое ваше право или обязанность ( выставка рисунков, анализ)
Учитель: - Все плоды на нашем чудо – дереве закончились, а это значит. Что пора покинуть эту необычную загадочную страну.
- Чтобы нам вернуться домой, нужно сказать волшебные слова. Все на месте:
Ковер домой, пожалуйста, лети!
Полетели (звучит музыка)
1 2 3 4 5 – вот и мы опять в школе.
V . Итог:
Учитель: - Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы, ответы детей)
- А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (ответы детей).
- Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.
VI . Рефлексия.
Учитель: - В самом начале урока мы с вами зажгли солнышко, поделились им друг с другом.
-Давайте теперь оценим своё настроение при помощи изображения солнышка (жёлтое, с облачком и полностью закрытое тучкой). За что себя похвалите?
Рекомендации для занятий дома: зарисовать из сказки эпизод, где нарушены права животных.
Дети знакомятся с основными правами и обязанностями в игровой форме. Учатся общаться друг сдругом.
МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ПРАВО -
ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ
ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ
ЭТИ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ
ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.
МЫ С ВАМИ ЖИВЁМ.
ОНА БЫЛА ПРИНЯТА
30 августа 1995 ГОДА
Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание
Право на свободу и безопасность личности
Право на образование
Право на отдых и досуг
Право на вероисповедание
Право свободно выражать свое мнение
Слушать родителей, принимать их заботу и воспитание
Каждый из нас обязан уважать права других людей – взрослых и детей
Соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, в общественных местах
Помнить, что мы несем ответственность за свои слова и поступки
Выполнять устав школы в котором…
-выполнять домашнюю работу;
-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;
-записывать домашнее задание в дневник;
-посещать все уроки;
-ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе;
Читайте также: