Права и обязанности детей в школе 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Обучающие: обобщить знания детей об их правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Задачи: Закрепить знания детей об основных правах и обязанностях ребенка.

Планируемый результат: выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами в повседневной жизни;

1. В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

2. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме;

3. В сфере познавательных универсальных учебных действий получат возможность научиться:

• осуществлять поиск информации о правах и обязанностях;

• строить речевое высказывание в устной форме;

• осуществлять анализ предлагаемых объектов;

4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся :

• формулировать собственное мнение и позицию;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• контролировать действия партнёра;

•адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Ход занятия

Станет радостно кругом!

У: Радостно от того, что мы собрались снова вместе для серьёзного разговора.

2. Целеполагание: (рассказывают 2 ученика)

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду! (слайд 1)

У: Как понимать последние слова?

- Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей.

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка (слайд 2)

3. Объявление темы и постановка цели занятия.

У: Давайте попробуем разобраться, какие права и обязанности вы имеете в повседневной жизни.

- Как вы понимаете, что такое право? …

- Ребята, а кто заботится о вас и отвечает за ваши права? ….(Конечно, ваши родители, семья.)

- В Конвенции 54 статьи.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

- Но прежде я хотела бы вам предложить задание: подумайте и обсудите в группах, какие права вы имеете, и какие хотели бы иметь.

4. Работа в группах. (Учитель помогает в случае затруднения.)

У: Вам интересно сравнить, что придумали вы сами, ребята, и что записано в этом документе? Выступления представителей групп.

- Мы сегодня работаем по группам-командам не случайно: я пожелаю вам, чтобы вы в своей группе дали каждому ученику право выступить, ответить.

(Учитель вывешивает на доске плакаты с надписями прав ребенка и зачитывает некоторые).

Право на жизнь (жить и воспитываться в семье, насколько это возможно);

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на личную жизнь.

Право иметь имущество.

Право свободно выражать свои взгляды /мнение/.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на защиту от эксплуатации и насилия.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на неприкосновенность жилищ.

Право на защиту своих прав (слайд 4)

- Давайте на примере литературных героев попробуем разобраться и выяснить, как вы поняли названные права.

5. Практическая часть классного часа

2. Ответьте сказочному герою, пользуясь статьями конвенции.

Козлята… Не имеешь права вторгаться в жилище, оно неприкосновенно.

Маша:… Не имеешь права меня эксплуатировать.

Серая Шейка:… Не имеешь права лишать меня жизни.

Герда… Не имеешь права лишать меня имущества (слайд 6)

1) В какой сказке нарушено право на жизнь?

2) У каких известных героев нарушено право на отдых и досуг?

3) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

4) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (слайд 7)

У: Почему же было плохо литературным героям? (Были нарушены их права /кто-то нарушал их права)

- Какой вывод можно сделать? (Нельзя нарушать чужие права / надо их уважать чужие)

У: Давайте посмотрим, что ещё кроме прав вы имеете.

6. Обязанности. Анализ ситуаций

У: Разыграем сценку: приглашаю девочку и мальчика.

Девочка: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!

Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

У: Кто прав?

Почему Дима должен был выучить стих?

- О чем забыл Дима в сценке? (Об обязанностях)

Вывод: Защищая свои права, нельзя забывать и о своих обязанностях

У:Как вы понимаете, что такое обязанности? .

У: Какие же у вас есть обязанности?

7. Работа в группах.

- Какие обязанности у вас есть? Обсудите в группах.

Обязанности :

слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание;

соблюдать правила поведения дома и в общественных местах,

соблюдать правила поведения в школе (слайд 9)

У: Давайте повторим некоторые из них:

1. Добросовестно учись.

2. Соблюдай дисциплину

3. Не пропускай занятия без уважительной причины.

4. Аккуратно веди свой дневник

5. Береги школьное имущество.

6. Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях.

7. Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

8. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги.

9. В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

10. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.

P.S. Если ты будешь следовать этим советам, будь уверен, проблем у тебя не будет (слайд 10).

У: Давайте подведё м итоги:

В каком документе записаны права детей?

Какой организацией он был принят?

Какие права-положения из конвенции вы узнали и запомнили?

Отстаивая свои права, о чём вы всегда должны помнить? (Что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом, семьёй)

А ещё? (Уважай чужие права)

- И на память я хотела бы вам вручить памятку школьника с обязанностями, которая, я надеюсь, будет помощником вашей школьной жизни.

- И всему классу я дарю календарь в наш классный уголок.

- А какое право отмечено в календаре? (Право на отдых)

- Какое ещё право вы приобрели? (Владеть имуществом)

- На этом наш классный час подошел к концу.

- Спасибо за работу и активное участие (слайд 11)

Девочка: Дима, ты уже который понедельник не готов к чтению!

Дима: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Памятка каждому ученику:

Обязанности школьника.

1. Добросовестно учись.

2. Соблюдай дисциплину

3. Не пропускай занятия без уважительной причины.

4. Аккуратно веди свой дневник

5. Береги школьное имущество.

6. Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях.

7. Помни, что взрослым ты становишься тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

8. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги.

9. В школе ты не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие же права, уважай их.

10. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.

Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Права и обязанности ребенка. Ребята, на земле живет большое количество людей. Каждый из них имеет свое мнение, свои желания, поэтому в каждой стране имеется свод законов,.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы Цель: напомнить учащимся Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил. Подготовительная работа: попросить.

Урок мужества для учащихся начальной школы Помнят люди (урок памяти) Цели: 1) познакомить обучающихся с битвой за Сталинград; 2) способствовать воспитанию чувства уважения к людям.

Классное собрание в рамках проведения месячника по правовым знаниям.

Направление: Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

ВложениеРазмер
Классное собрание 17.72 КБ
Приложение 1. Школьник не имеет права. 1.21 МБ
Приложение 2. Школьник имеет права. 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА

Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.

Форма воспитательного мероприятия: классный час.

Форма классного часа: классное собрание.

Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников.

Формировать коммуникативные умения школьников.

I.Организация классного собрания

Учитель. У нас сегодня торжественный день. Впервые мы с вами проводим собрание всего класса. Когда мы с вами будем собираться все вместе, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять ошибки и радоваться успехам ребят всего класса.

А теперь я прошу вас встать и выйти из-за парты, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать ее.

II. Введение в тему

Учитель. Во время собрания мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь.

- А что собой представляет человек, которого называют школьником?

- Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?

Учитель. Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строки:

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть.

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее – я),

То значит он (вернее – я),

Он в школу собирается.

- Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счетных палочек?

Учитель. А какие обязанности есть у школьника?

(Ребята по цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе)

Фиксируем на доске те утверждения, которые называют учащиеся.

Школьник не имеет права: (Приложение 1)

- опаздывать без уважительной причины;

- не выполнять домашние задания;

- пропускать уроки без уважительной причины;

- обижать младших и своих сверстников;

- молчать, если его обижают.

У читель читает еще раз предложения, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение.

Учитель. Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагают за эти предложения голосовать.

ГОЛОСОВАТЬ – значит отдать свой голос, свое мнение.

Мы с вами обсудили вопрос о том, что должен делать ученик. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе, в школе . (Дети голосуют)

Учитель. А какие права есть у школьника? Есть ли вообще у него права?

Школьник имеет права: (Приложение 2)

- право на каникулы;

- право на занятии в кружках и секциях;

- право на общение друг с другом;

- право на помощь в учебе;

- право на медицинский уход.

Учитель записывает ответы на доске. Ребята голосуют за права.

IV. Подведение итогов.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Права и обязанности школьника

Занятие о том, какие права и обязанности должны знать школьники.

" Права и обязанности школьника. Я-ребёнок,я-человек ".

Мероприятие по правовому воспитанию.


я-школьник. права и обязанности школьников 4 класс

классный час на тему "права и обязанности школьников.Конституция России".


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.


Права и обязанности школьников


Классный час на тему: "Права и обязанности школьника"

Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у.


Права ребёнка в школе

Вот какими правомочиями обладают дети на территории учебного заведения.

Право на получение бесплатного среднего образования

Статья 43 Конституции России.

Обучение в общеобразовательных государственных школах должно быть бесплатным. В школе должны быть классы для занятий, гардероб, санузлы, библиотека, столовая, спортзал, которыми дети могут пользоваться бесплатно.

Школа не может заставить родителей скидываться на ремонт, учебные пособия и другие нужды. Но если родители проявят инициативу, учебное заведение вправе принять помощь.

Право на уважение своего достоинства и личную неприкосновенность

Применение к ребёнку физического и психологического насилия недопустимо. Границы психического насилия чётко не определены, но обычно это оскорбления, угрозы, критика, выводящую ребёнка из душевного равновесия.

Право выбирать школу, форму обучения, программу и язык

Ученики вместе с родителями могут выбрать любую образовательную организацию. Например, можно в любой момент сменить школу или перейти на семейное образование. Но нельзя прийти в школу во дворе и потребовать, чтобы ребёнка учили китайскому, если этот предмет не предусмотрен учебным планом этого заведения.

Право не посещать кружки и факультативы

Любые дополнительные занятия в школе — дело добровольное. Преподаватели не могут занижать оценки или психологически давить на детей, которые не ходят на факультативы.

Право не участвовать в благоустройстве школы

Школа может проводить субботники и приглашать на них учеников. Но школьник с письменного согласия родителей может отказаться. Помогать школе с уборкой и благоустройством — право, а не обязанность.

Право бесплатно получать учебную литературу в школьной библиотеке

Школа должна бесплатно обеспечить учеников учебниками, рабочими тетрадями и другими необходимыми пособиями по всем предметам. Покупать учебную литературу самостоятельно родителям нужно только на факультативы и в случае, если ребёнок испортил школьный учебник.

Право на бесплатную медицинскую помощь в школе

В школе обязательно должен работать медпункт с квалифицированным медицинским работником, оборудованный всем необходимым для оказания первой помощи.

Право на неприкосновенность имущества

Статья 35 Конституции Российской Федерации.

Учитель не имеет права отбирать у ребёнка смартфон и любые другие вещи, если в уставе школы нет запрета на использование гаджетов во время занятий или на территории школы.

Обязанности ребёнка в школе

Не пропускать занятия без уважительной причины

Если ребёнок отсутствовал на уроке, он должен принести в школу справку от врача или заявление от родителей.

Добросовестно учиться

Отвечать на вопросы учителя на уроках, не мешать другим ученикам, выполнять домашние и контрольные работы.

Следовать распорядку школы

Ученик должен вовремя приходить на уроки, в классе занимать определённое ему место, носить форму, если она предусмотрена.

Беречь школьное имущество

Если ученик сломал стул, разбил проектор или порвал учебник — родители должны будут возместить ущерб.

Уважать других учеников и работников школы

Запрещается провоцировать конфликты и причинять кому-либо физическое или психическое насилие.

Не приносить в школу опасные предметы

Оружие, химикаты и тому подобное.

Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики

А также не находиться на территории школы в нетрезвом виде.

Какие права и обязанности у ребёнка в школе

Нарушения прав ребёнка в школе

Пока ребёнок находится в школе, за соблюдение его прав и свобод отвечает школьная администрация, а за исполнение обязанностей — родители.

В штате каждой школы должен быть уполномоченный по правам ребёнка, который должен предотвращать нарушение прав учеников, рассматривать жалобы, а также рассказывать школьникам и их родителям о правах и обязанностях. На практике, к сожалению, такой специалист есть не везде.

Важно отметить, что о нарушении прав можно говорить, только если имело место самоуправство со стороны школы, и ребёнка действительно заставили что-то сделать. Большинство родителей не видит ничего плохого в том, чтобы дети помыли класс, в котором учатся, и понимают, что забрать гаджет на время урока — порой необходимая дисциплинарная мера.

Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры. О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой статье.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


Узнайте, как наладить семейное обучение в 1–4-м классах. Рассказываем, как построить здоровый режим дня, научить учиться и социализировать ребёнка.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Классный час в 1 классе

Цель : создать условия для общего предоставления о правах ребёнка.

· способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

· развивать умения рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

· воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.

Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Ход занятия

I. Мотивация учебной деятельности

- Солнышко с каждым днём светит всё ярче.

Давайте мы тоже зажжём в своих ладошках солнышко, улыбнёмся ему.

Подарите солнышко соседу по парте, нашим гостям.

И я вам дарю своё солнышко.

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

II. Целеполагание

-Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем с вами вести разговор?

-Что мы должны знать и уметь? ( ответы детей)

III . Актуализация знаний учащихся:

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.

- Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? ( ответы детей)

- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно. (Ответы детей).

- Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство.

(Конституция – главный закон страны. Права – те правила по которым живут люди.)

А так же Всеобщая декларация прав человека, Слайд№3 в которой изложено много различных прав взрослых людей.

А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году. Слайд№4

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Каждый цветочек по-своему хорош,
Два одинаковых ты не найдешь,
Лилия, роза, нарцисс и тюльпан,
В каждом своя красота и свой шарм.
То же о детях можно сказать,
Можно о многом сейчас рассказать,
Неповторимы все дети Земли,
Об этом вы, взрослые, помнить должны!

- Мы все в классе разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей.

-Почему мы понимаем друг друга? (ответы детей)

IV . Работа по теме.

- Сегодня мы отправимся в необычную волшебную страну. А поможет нам в этом

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

Ответ: Ковер-самолет

-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

Ковер-самолет, лети поскорей!

Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три - лети!

- Взлетаем! (звучит музыка) - Держитесь крепче друг за друга. Мы подлетаем и приземляемся на поляне.

- Мы очутились в необычной стране Прав и обязанностей. А это что?

Какое - то необыкновенное чудо – дерево с плодами.

-Что здесь нарисовано? (ответы детей: младенец)

Это радостное событие: человек родился. На что он имеет право (ответы детей: на жизнь и имя)

Вывод: человек имеет право на жизнь

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (ответы детей)

- Что означает слово забота? Кто о вас заботится? (ответы детей)

- Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы? (ответы детей)

- Это право помогает вам быть счастливыми, делают вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе, кто – то нуждается?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

- Любовь и забота это не только ваше право, но и ваша обязанность.

Это не только красивые добрые слова. Но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых, стараться делать всем что – то приятное.

Встаньте, представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте птенца, согрейте его своим ровным , спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо. (дети выполняют движения)

- Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём? (ответы детей)

- Заботиться о ком – то не только приятно, но и очень ответственно.

А стать добрым волшебником совсем не трудно. Вот как об этом говориться в стихотворении.

Денис: Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой,

Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово.

-О каком праве вам напоминает эта картинка – символ? (ответы детей)

Выходит Доктор.

-Здравствуйте, ребята. Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Дайте –ка я вас посмотрю.

-Да действительно здоровы.

-Да, дети. Вы вправе требовать, чтобы я вас лечила, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить здоровье? ( делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты)

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?

Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

- О каком праве идёт речь нам помогут загадки.

А) Это слово знает каждый

Ни на что не променяет

К цифре 7 добавлю я

Б) Кто милее всех на свете?

Кого любят дети?

На вопрос отвечу прямо

В) Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята –

Г) Кто весёлый карапузик

Шустро ползает на пузе

Д) Кто любит и меня и брата

Но любит больше наряжаться?

Учитель: - Молодцы! Ребята как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (семья)

- Правильно. В книге прав записано, что каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Вывод : каждый человек вправе иметь семью, жить в семье

- Как вы думаете о каком праве детей напоминает эта картинка – символ? (ответы детей)

Учитель: - Здравствуйте. Давайте знакомиться я Нина Владимировна. Работаю в школе 37 лет Люблю свою профессию Я общительный весёлый человек. Люблю читать книги, смотреть телевизор, стараюсь дружить с детьми.

- Я сегодня познакомлю вас с правом на образование. Вашей главной обязанностью является посещение уроков, выполнение д/з.

-Где можно получить образование? ( (ответы детей: школа, институт, техникум).

- Для чего нужно учиться? ( (ответы детей: чтобы получить диплом, профессию)

Учитель: - Вы правы, учиться нужно для того, чтобы получить профессию, чтобы быть умными, образованными людьми.

-В чём ваша обязанность? ( (ответы детей: стараться хорошо учиться)

Вывод : каждый человек имеет право на образование

- А сейчас вам нужно вспомнить про какие права и обязанности мы сегодня говорили

и зарисовать любое ваше право или обязанность ( выставка рисунков, анализ)

Учитель: - Все плоды на нашем чудо – дереве закончились, а это значит. Что пора покинуть эту необычную загадочную страну.

- Чтобы нам вернуться домой, нужно сказать волшебные слова. Все на месте:

Ковер домой, пожалуйста, лети!

Полетели (звучит музыка)

1 2 3 4 5 – вот и мы опять в школе.

V . Итог:

Учитель: - Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы, ответы детей)

- А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (ответы детей).

- Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

VI . Рефлексия.

Учитель: - В самом начале урока мы с вами зажгли солнышко, поделились им друг с другом.

-Давайте теперь оценим своё настроение при помощи изображения солнышка (жёлтое, с облачком и полностью закрытое тучкой). За что себя похвалите?

Рекомендации для занятий дома: зарисовать из сказки эпизод, где нарушены права животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с основными правами и обязанностями в игровой форме. Учатся общаться друг сдругом.

МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПРАВО - ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ ЛЮДИ; ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ; ЭТИ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.

ПРАВО -

ЭТО ПРАВИЛА, ПО КОТОРЫМ ЖИВУТ

ЭТИ ПРАВИЛА ОХРАНЯЮТСЯ

ЭТИ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЯЮТ

ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ.

МЫ С ВАМИ ЖИВЁМ.

ОНА БЫЛА ПРИНЯТА

30 августа 1995 ГОДА

Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание Право на жизнь Право на труд Право на свободу и безопасность личности Право на образование Право на отдых и досуг Право на вероисповедание Право свободно выражать свое мнение Право на семью

Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

Право на свободу и безопасность личности

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право на вероисповедание

Право свободно выражать свое мнение

Слушать родителей, принимать их заботу и воспитание

Каждый из нас обязан уважать права других людей – взрослых и детей

Соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, в общественных местах

Помнить, что мы несем ответственность за свои слова и поступки

Выполнять устав школы в котором…

УСТАВ ШКОЛЬНИКА Учащиеся обязаны: Учащимся запрещается: -выполнять домашнюю работу; -иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности; -записывать домашнее задание в дневник; -посещать все уроки; -ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе; -соблюдать правила поведения в школе. -приносить посторонние вещи; -продавать всякого рода вещи или менять их; -нарушать правила техники безопасности; -всякое подстрекательство к дурному поступку; -употребление в речи неприличных слов и выражений; -запрещаются драки или иные злоупотребления силой.

-выполнять домашнюю работу;

-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;

-записывать домашнее задание в дневник;

-посещать все уроки;

-ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе;

Читайте также: