Практические занятия по антитеррористической защищенности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

Федеральный закон № 35-ФЗ

1. Национальный центр информационного противостояния терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети.

2. Министерством образования и науки Российской Федерации

3. МЧС России

4. ФСБ России

Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма и терроризм

Видеоролики рассказывают, в частности, о телефонном терроризме (в том числе в школах), о правилах поведения в экстремальных ситуациях, об опасных знакомствах в Интернете. Ссылка для скачивания роликов

Памятки

Ссылки на видеоролики:

Анимационный ролик.

Советы для детей.

Правила поведения в толпе.

Анимационный ролик.

Советы для детей

(Проявляй бдительность на улице)

Анимационный ролик.

Советы для детей

(Анонимный терроризм)

Анимационный ролик.

Советы для детей

(Проявляй бдительность дома)

Меры профилактики экстремизма

Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) террористической и экстремистской деятельности основывается на следующих принципах

1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Эти основные принципы являются определяющими при выборе средств и методов реагирования на факты и обстоятельства, имеющие признаки экстремизма и терроризма.

Профилактика экстремизма и терроризма предполагает:

— организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;

— разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;

— изучение опыта работы по профилактике экстремизма других учебных заведений;

— проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма.

Терроризм- угроза обществу

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ

I. Работа с персоналом

II. Работа с детьми

III. Работа с родителями

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Основные мероприятия по антитеррористической защищенности

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях, гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

- необычное размещение обнаруженного предмета;

- шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

- установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГБОУ ДПО КРИППО

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГНРАММЫ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Ф.И.О. слушателя: Аркатова Юлия Андреевна

ДАТА: 27.01.2021 год


Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности дошкольного образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для дошкольного образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья воспитанников.

Система комплексной безопасности ДОУ – это комплекс мероприятий по направлениям:

- Охрана труда и безопасность образовательного учреждения;

- Пожарная безопасность образовательного учреждения;

- Защита ДОУ от ЧС;

Под обеспечением комплексной безопасности образовательного учреждения понимают планомерную, систематическую работу по всему спектру направлений – организационную, информационную, агитационную, обучающую.

В нашем образовательном учреждении обеспечение безопасности ДОУ – первостепенная обязанность заведующего и его заместителей: - заведующего хозяйством, старшего воспитателя.

Заведующий и его заместители отвечают:

- за организацию работы по обеспечению безопасности воспитательного процесса;

- за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно - правовых актов по безопасности;

- за своевременное представление воспитанникам и персоналу оперативной информации по безопасности принятым в ДОУ решениям и мерам.

- организацию деятельности по ОТ и учебы для планирования, координации и контроля за соблюдением работниками и воспитанниками законодательных и иных нормативных актов по ОТ и обеспечению безопасности образовательного процесса;

- назначение специалиста по ОТ, приказом заведующего. Совместно с профсоюзной организацией создание комиссии, выбор уполномоченного лица по ОТ в соответствии с государственными нормативными требованиями в целях осуществления сотрудничества работодателя и работников и общественного контроля по вопросам ОТ и безопасности в процессе трудовой и образовательной деятельности;

- финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами по ОТ и здоровья;

- обучение и проверку знаний, требований ОТ, руководителей в установленном порядке, организацию обучения, по ОТ отдельных категорий работников;

- в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнение работ, проведения инструктажа по ОТ, проверку их знаний требований по ОТ, разработку, утверждение и пересмотр инструкций по ОТ и обеспечению безопасности образовательного процесса для работников и обучающихся;

- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний требований ОТ;

- проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

- недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских противопоказаний;

- информирование работников об условиях и ОТ на рабочих местах: о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и СИЗ;

- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевание;

- в установленном порядке обеспечить работников специальной одеждой и другими СИЗ в соответствии с установленными нормами;

- проведение контроля за обеспечением безопасных условий трудового и образовательного процессов за состоянием условий труда и учебы на рабочих и учебных местах, а также правильностью применения работниками и воспитанниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

- организацию и проведение расследований в установленном Правительством РФ порядке расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расследования в установленном Минобразования России порядке несчастных случаев с воспитанниками;

- безопасность работников и обучающихся при эксплуатации зданий, сооружений оборудования при осуществлении технологических и образовательных процессов;

- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

- предоставление беспрепятственного доступа должностных лиц органов государственного у3правления ОТ, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований ОТ, органов ФССРФ при проведении проверок и ОТ, соблюдения установленного порядка несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- предоставление органам государственного управления ОТ, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований ОТ информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

- выполнение предписаний представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований ОТ и рассмотрение представлений уполномоченных лиц по ОТ профессионального союза или трудового коллектива об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по ОТ;

- другие функции по вопросам ОТ и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах компетенции образовательного учреждения;

- распределение функций и обязанностей по обеспечению ОТ и безопасности образовательного учреждения.

«Функциональные обязанности ответственного лица ДОУ за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности.

Современный мир полон опасностей, посто­янно угрожающих жизни и здоровью людей. Ни один человек не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события.

Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

ВложениеРазмер
2.plan_raboty_s_semyami_vospitannikov_go.docx 19.18 КБ
1.plan_raboty_po_antiterroristicheskoy_zashchishchennosti.docx 38.9 КБ
zhurnal_po_profilaktike_terrorizma.docx 23.73 КБ
2017_god_go_.pptx 2.08 МБ
plan_raboty_s_detmi_vse_gruppy.doc 38.5 КБ
plan_raboty_s_roditelyami.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий МБДОУ ДС №7

_____________ С.А. Любчик

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И

О режиме ограничения доступа в ДОУ и на его территорию, доступ в учреждение по чипам (фото).

Памятка по правилам поведения на водоемах, во время весеннего паводка.

Ответственный за антитеррористическую безопасность Ю.В. Галунова

Предварительный просмотр:

Заведующий МБДОУ ДС № 7

_____________ С.А. Любчик

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

В помощь педагогу

3 сентября – День солидарности в борьбе против терроризма

В память о событиях, произошедших в Беслане – с 1 по 3 сентября 2004 года .

Формирование у детей положительных качеств и дружеских отношений к окружающим людям

Познакомить детей с понятием террористы, чем они опасны

4 ноября - День народного единства

Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

Учить узнавать и называть героев России

Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.

Обучение детей действиям при обнаружении подозрительных предметов (места их расположения, внешний вид)

Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.

Беседа о наказании при ложном звонке

Закрепить номера экстренных служб

-101, -102, -103, -112

Организация и проведение мини-спектаклей по темам, посвященным борьбе добра со злом

Формирование у детей положительных качеств и дружеских отношений к окружающим людям

Если ты оказался в заложниках

Действия при захвате в заложники (попытайтесь позвать на помощь, выполняйте требования, действия во время штурма)

1 июня День защиты детей

Воспитание уважения, взаимопонимания и любви к детям разных стран, национальностей.

12 июня День России

Воспитание патриотизма среди детей и пропаганда уважения к государственным символам и государства в целом

Воспитание уважения, взаимопонимания и любви к близким и к другим народам и странам

Практическое занятие по эвакуации воспитанников из здания ДОУ

Знакомство с возможными путями эвакуации из группы

30 минут 1 раз в месяц

Ответственный за антитеррористическую безопасность Ю.В. Галунова

Заведующий МБДОУ ДС № 7

_____________ С.А. Любчик

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

3 сентября – День солидарности в борьбе против терроризма.

В память о событиях, произошедших в Беслане – с 1 по 3 сентября 2004 года .

Формирование у детей положительных качеств и дружеских отношений к окружающим людям

Познакомить детей с понятием террористы, чем они опасны

4 ноября - День народного единства

Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

Учить узнавать и называть героев России

Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)

Знакомство с обычаями разных народов

Формирование у детей навыков правильного поведения при терактах

Обучить детей одевать средства индивидуальной защиты, рассказать о применении

Рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях

«Куда девают злость?

Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

Номера телефонов экстренных служб:

1 июня День защиты детей

Воспитание уважения, взаимопонимания и любви к детям разных стран, национальностей.

12 июня День России

Воспитание патриотизма среди детей и пропаганда уважения к государственным символам и государства в целом

Воспитание уважения, взаимопонимания и любви к близким и к другим народам и странам

Практическое занятие по эвакуации воспитанников из здания ДОУ

Знакомство с возможными путями эвакуации из группы

25 мин. 1 раз в месяц

Ответственный за антитеррористическую безопасность Ю.В. Галунова

Заведующий МБДОУ ДС № 7

_____________ С.А. Любчик

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

Воспитание патриотизма среди детей и пропаганда уважения к государственным символам и государства в целом

Формирование у детей навыков правильного поведения при терактах

Знакомить с правилами безопасности на основе сказок

Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

Рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях

Обучить детей одевать средства индивидуальной защиты, рассказать о применении

Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

«Куда девают злость?

Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

1 июня День защиты детей

Воспитание уважения, взаимопонимания и любви к детям разных стран, национальностей.

12 июня День России

Воспитание патриотизма среди детей и пропаганда уважения к государственным символам и государства в целом

Воспитание уважения, взаимопонимания и любви к близким и к другим народам и странам

Практическое занятие по эвакуации воспитанников из здания ДОУ

Знакомство с возможными путями эвакуации из группы

20 мин. 1 раз в месяц

Ответственный за антитеррористическую безопасность Ю.В. Галунова

Заведующий МБДОУ ДС № 7

_____________ С.А. Любчик

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

Воспитание патриотизма среди детей и пропаганда уважения к государственным символам и государства в целом

Познакомить с путями эвакуации при ЧС, из группы.

и анализ сказки

Беседа о том, как постоять за себя

и анализ сказки

На будущее: никого не приглашай (не пускай) к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла. Дружно можно любого врага победить

Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

и анализ сказки

Не будь наивным. Не покупайся на лестные предложения. Если тебя обхитрили (обманули) и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, помощь придет

Беседа о правилах безопасности

и анализ ситуации

Рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях

Воспитание уважения, взаимопонимания и любви к детям разных стран, национальностей.

Воспитание уважения, взаимопонимания и любви к близким и к другим народам и странам

Закрепить правила безопасности

10-15 мин. 1 раз в месяц

Ответственный за антитеррористическую безопасность Ю.В. Галунова

Предварительный просмотр:

БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕРРОРИЗМА

Галунова Юлия Владимировна

Халилова Эльза Фларидовна

г. Нижневартовск 2018г.

Подпись проводившего беседу

3 сентября – День солидарности в борьбе против терроризма

В память о событиях, произошедших в Беслане – с 1 по 3 сентября 2004 года .

Формирование у детей положительных качеств и дружеских отношений к окружающим людям

Познакомить детей с понятием террористы, чем они опасны

4 ноября - День народного единства

Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

Учить узнавать и называть героев России

Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.

Обучение детей действиям при обнаружении подозрительных предметов (места их расположения, внешний вид)

Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.

Подпись проводившего беседу

Беседа о наказании при ложном звонке

Закрепить номера экстренных служб

-101, -102, -103, -112

Организация и проведение мини-спектаклей по темам, посвященным борьбе добра со злом

Формирование у детей положительных качеств и дружеских отношений к окружающим людям

Если ты оказался в заложниках

Действия при захвате в заложники (попытайтесь позвать на помощь, выполняйте требования, действия во время штурма)

1 июня День защиты детей

Воспитание уважения, взаимопонимания и любви к детям разных стран, национальностей.

12 июня День России

Воспитание патриотизма среди детей и пропаганда уважения к государственным символам и государства в целом

Воспитание уважения, взаимопонимания и любви к близким и к другим народам и странам

Практическое занятие по эвакуации воспитанников из здания ДОУ

Знакомство с возможными путями эвакуации из группы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2017 – ГОД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 27 декабря 1990 года образован Российский корпус спасателей 19 ноября 1991года создан Госкомитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Председателем был назначен Сергей Шойгу 30 сентября 1992 года Госкомитет по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны , чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

2017 – ГОД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ 10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

2017 – ГОД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2017 – ГОД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Руководство Президент В.В. Путин Председатель Правительства Д.А. Медведев Министр РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий

2017 – ГОД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий. ЗАДАЧИ

2017 – ГОД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Управление ГО ЧС г. Нижневартовска

2017 – ГОД ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В. Л. Татаренков Директор Управления ГО ЧС г. Нижневартовска

Терроризм – это одно из самых страшных преступлений против человечества. Террористы нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы – преступники, они должны нести справедливое наказание. К сожалению, угроза терактов существует, и надо быть к ней готовым.

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

в "МБДОУ №7"

I.Работа с персоналом

1.Распределение обязанностей дворнику, сторожу. Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.

2.Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.

II. Работа с детьми

3.Проведение практических занятий по эвакуации.

III.Работа с родителями

-Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.

-Оформление буклетов, листовок


Р ЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет большую опасность. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, немедленно сообщите о находке водителю.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

Во всех перечисленных случаях:

-не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

-зафиксируйте время обнаружения находки;

-незамедлительно сообщите в территориальный орган полиции;

-примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету;

-примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

-обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

-наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

-необычное размещение обнаруженного предмета;

-шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

-установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной и т.д.

Нормативно - правовые документы:


Ф едеральный закон О гражданской обороне (с изменениями на 29 июня 2015)


Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 2 мая 2015)


Федеральный закон "О противодействии терроризму" (с изменениями на 31 декабря 2014)


Указ Президента РФ от 12 мая 2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (с изменениями и дополнениями)


Федеральный закон от 25 июля 2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

Обучающие: познакомить с основами личной безопасности детей; формировать умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Развивающие: развивать умение быть бдительными в различных ситуациях; развивать речь, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к правилам личной безопасности, ответственность за себя и других.

Ход ООД

Сказки, в которые мы с вами отправимся, научат нас, как правильно себя вести в различных ситуациях и не попасть в беду.

Как называется эта сказка?

Какая неприятность случилась с героями этой сказки?

А почему же козлята попали в беду?

А что вы будете делать, если вдруг к вам позвонят в дверь незнакомые люди?

Какое же правило безопасности надо соблюдать, если ты остался один дома?

Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.

Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут назваться, кем угодно, и переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!

И не открывайте тете, Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет). В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Ну а эту сказку вы, конечно же, знаете? Она про доверчивую девочку, которую звали Красная шапочка.

Какая же беда с ней произошла?

Как вы думаете, почему всё это произошло?

А могло бы это не произойти, если… (ответы детей).

Осторожней будьте, Милые ребята:

Незнакомым людям Доверять не надо!

Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте

Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей.

Воспитатель обращает внимание детей на проектор и предлагает посмотреть Уроки Тетушки Совы

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч и произносит слова: мама, дядя, брат, папа, тётя, сестра, прохожий, девушка, молодой человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец, дети ловят мяч и говорят, свой это или чужой человек.

На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев.

Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые?

У нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).

Кто из людей может быть опасен? Почему?

Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

– Итак, какое правило нужно знать?

Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Как вы думаете, а что здесь не так? Какая опасность может таиться в неизвестных брошенных предметах?

Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Вам наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям. А они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет. Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если вы случайно нашли что- нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайтесь до этого, не бросайте найденное в воду, не разбирайте.

Подозрительный предмет Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи- Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды, Сразу взрослым сообщи.

Вы запомнили правила безопасности?

Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

Вам предложат обезьянку Или даже денег банку

Просят дверь вас отворить, Чаю крепкого налить.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Читайте также: