Пожар житков краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Пожар

Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.

Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.

Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.

Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Петя остался один дома, и решил пострелять.

2) Получилось так, что он просто устроил пожар.

3) Сильно напугался мальчик, но учитель сразу вызвал пожарных, как увидел подобную ситуацию.

4) Мама вернулась и переживала, но Петю привели к ней, ведь он боялся реакции родительницы.

5) Всё закончилось благополучно, потому что учитель приютил семью у себя на время.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Петя – хулиган, который натворил дел. Однако он имеет совесть.

2) Мама является доброй женщиной. Она переживает за сына.

3) Учитель поступил благородно. Именно поэтому он является примером отзывчивости и благородства.

Главная мысль

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса.

Петя остался дома один и решил испытать свою новую пушку. Разжечь порох у него не получилось, и мальчик положил пушку в плиту. Раздался взрыв и начался пожар.

За минуту

Мама с мальчиком Петей и сестрами жили на втором этаже двухэтажного здания. Под ними жил учитель. Однажды мама с девочками пошли в гости, а Петя остался дома один. Мальчик решил испытать свою новую пушку. Он насыпал в нее порох, но поджечь его не получалось. Петя разозлился, разжег плиту, налил туда керосина и положил пушку. Через минуту раздался громкий хлопок. Огонь разбросало по всей кухне, квартира загорелась. Петя испугался и убежал.

Учитель возвращался домой, когда увидел из верхних окон столб дыма. Он побежал к пожарной кнопке и нажал ее. В пожарной части раздался сигнал. Они скорей бросились к машинам и отправились на вызов. Учитель показал им, где горит. Пожарные стали заливать огонь из шлангов. По лестницам они залезли в квартиру и проверили, что там нет людей, а потом стали выносить вещи.

Петина мама пришла домой и увидела пожар. Женщина стала плакать, ведь она думала, что ее сын сгорел в квартире. А Петя боялся показаться маме на глаза, ведь это он сжег квартиру.

Борис Житков "Пожар" краткое содержание для читательского дневника?

Борис житков "Пожар" главная мысль?

Борис житков "Пожар" главная мысль для читательского дневника?

Житков "Пожар" главная мысль?

Житков "Пожар" основная мысль?

Житков "Пожар" главные герои?

Житков "Пожар" главная мысль рассказа?

Житков "Пожар" главная мысль для читательского дневника?

Борис Житков", "Пожар" - это небольшой рассказ. В нем автор повествует, что бывает, когда неосторожно обращаются с огнем.

Петя остался дома один, пока мама и девочки ушли. Ему хотелось устроить залп из пушки. Мальчик взял трубку, в которую поместил порох, решив поджечь. Но поскольку ничего не вышло, то он поджег щепки, керосин и пушку, все это поместив в плиту. Петя покинул дом, выбежав на улицу.

К счастью, сосед увидел пожар вовремя, поэтому успел нажать кнопку на столбе, быстро приехали пожарные, все потушили до того, как огонь захватил весь дом. Даже вещи сгорели не все, - самые нужные остались невредимыми.

Мальчик видел, как плакала его мама, которую не пускали пожарные: она решила, что ребенок пострадал. А Петя не мог подойти, так как ему было стыдно! Поэтому мальчики его подвели к маме, не спрашивая.

Главная мысль в том, что надо осторожно обращаться с огнем, соблюдать меры безопасности. Петя не думал о мерах безопасности, надеялся, что пожар сам по себе потухнет, а так не бывает. Пламя, захватив одни вещи, перебрасывается на другие. Неверное обращение с огнем может вызывать опасные ситуации.

История поучительная! Хорошо, что Петя все осознал.

  • это мальчик по имени Петя - неаккуратный, несерьезный, не думающий о последствиях
  • сосед Пети - взрослый, который заметил пожар, поэтому вызвал пожарных
  • мама Пети - мама плачет, увидев пожар

Житков.

Этот рассказ Житкова об необдуманном поступки мальчика, который стал причиной пожара в доме.

Петя оставшись один дома решил испробовать самодельную пушку, набитую порохом. Но видя что порох в трубке не поджигается, Петя разводит в плите костер, куда эту пушку помещает.

Прибежавшая мама , решившая, что в огне Петя погиб, была очень напугана.

  • Главными героями этого рассказа является Петя, ребенок, который устроил пожар.
  • Учитель, сосед с первого этажа, благодаря которому удалось спасти дом;
  • пожарные, потушившие огонь и спасшие вещи из квартиры;
  • мама Пети, беспокоившаяся не о сгоревшей квартире, а о своем сыне.

Главной мыслью этого рассказа является то, что объектом для своих развлечений не может быть огонь, с которым нужно быть очень осторожным. Нельзя подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.


Рассказ Б. Житкова "Пожар".

Напишем краткое содержание для читательского дневника.

Мама Пети ушла с девочками купаться, а Петя играл в самодельную пушку. Он набил ее порохом и захотел поджечь его, поэтому развел огонь, который привел к пожару. Ниже этажом жил учитель, который заметил дым и вызвал пожарных.

Прибежала мать Пети и стала плакать, а мальчику было стыдно и он боялся подойти к матери.

Учитель пустил их жить к себе, пока отремонтируют их дом.

Главная/основная мысль рассказа, или чему учит рассказ Житкова "Пожар"

Конечно рассказ поучителен. Нельзя так бездумно обращаться с огнем. Петя не должен был сам разводить огонь. И еще он сделал хуже, когда не сказал, что дома начался пожар. Это привело к тому, что сгорели вещи и им негде было жить. Благо помог добрый сосед.

Главные герои рассказа:

мальчик Петя, и-за которого произошел пожар,

учитель - сосед с нижнего этажа, который вызвал пожарный.

Мать Пети, пожарные, мальчики, сестры Пети, милиционер.

Стих Сергея Михалкова "Дремота и Зевота"совсем небольшой.

Его главные герои собственно Зевота и Дремота, а также малыши, которым пора спать.

Краткое содержание своими словами:

Первой бегала от одного дома до другого Дремота и призывала укладываться побыстрее спать. За ней шла Зевота и приговаривала, что кто не ляжет вовремя спать, того она заставит зевать очень долго.

Главная мысль стихотворения в том, что есть днем время для игра, а вечером детки должны ложиться спать, причем вовремя. Если не лечь спать, когда положено, но потом долго не получится уснуть. А утром не сможешь нормально проснуться, будешь сонным, все время будешь все девать и зевать.

Стишок очень милый и добрый, как раз подходит для чтения перед сном.

Вот сам стих, чтоб читать:

a0TzRP6tTFsuKvbuQ382zMA8MsAra.jpg

Пришвин посвятил свой рассказ своим любимым собакам, главные герои рассказа старая собака Ладав возрасте 10 лет, порода пойнтер и собака Травка порода ирландский сеттер, и Ладе нет еще и года. Хозяин любит своих собак, а собаки любят своего хозяина, Лада доверяет своему хозяину. За все время, что Лада живет с ним, он ни разу ее не обидел, поэтому собака без опаски ест овощи и ягоды с огорода вслед за хозяином.

Травка сначала не хотела, ведь собаки любят едят мясо, но видя как Лада ест из рук хозяина, Травка приревновала и тоже стала есть.

Цитата из рассказа это главная мысль, она учит понимать, отдавая любовь, взамен тоже получишь любовь, главная мысль рассказа учит любить животных, брать за них ответственность

7QflYSQANI0ESkVZRLIFjI9GbY3ptnav.jpg

Рассказ "Как я научил своих собак горох есть"

Рассказ Бориса Житкова "Пудя".

Главные герои рассказа из сборника "Что бывало". Главные герои: двое детей, брат и сестра; соседский мальчишка Яшка; Отец; Гость.

Однажды, к родителям в гости пришёл человек, в очень смешной шубе из меховых пушистых хвостов. Дети недоумевали, и очень удивленно рассматривали одежду. Когда гость прошёл в дом, то его одежда осталась при входе. В тот момент к ним зашёл Яшка, и подбодрил детей, чтобы они оторвали один хвост. Дети не раздумывая, так и сделали, а хвост спрятали. Хвост назвали Пудей, и стали играться с ним. Яшка, оказался хитер, он пригрозил детям, что расскажет родителям об их озорстве, и им пришлось отдавать ему игрушки. Домашний пёс взял Пудю, и отнёс в столовую. Родители решили, что это пёс оторвал хвост с шубы, и наказали его. Детям стало стыдно, что пса наказали, и они признались родителям.

Краткое содержание сатирической сказки "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

Волею случая оказались два пожилых генерала на необитаемом острове. Вследствие того, что окромя навыков служения в военной канцелярии у них не было иных умений, возникшее положение вещей грозило старичкам голодной смертью. Несчастных господ от ужасной погибели спас встреченный ими на острове мужик, который накормил и обогрел важных персон, а вскоре - построил лодку и отвёз их домой в Петроград. Генералы же за оказанное им содействие наградили мужичка рюмкой водки да пятью серебряными копейками.

Как видно из вышеизложенного, главных героев в данном литературном произведении три - два генерала и крестьянин.

Относительно первых, автор практически не выделяет отдельные компоненты структуры их личности ( разве что генерал, который до службы в регистратуре занимал должность учителя каллиграфии оказался малость смекалистее - именно он предложил искать мужика). Оба пенсионера невероятно ограниченные люди: изнежены, ленивы, туповаты и без своих слуг становятся абсолютно беспомощными. Мужичок же - полная им противоположность - умеет всё или почти всё, а следовательно он нигде не пропадёт и сумеет выжить в самых трудных условиях. Помимо сего, крестьянин, как ему и положено, услужлив, нетребовательный, простой, и увы - малообразованный.

Какое краткое содержание

"Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" учит трудолюбию, терпению, постижению самых разнообразных наук, так как неизвестно, что из усвоенного может пригодиться в жизни.

Примеры гиперболы, иронии и гротеска в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" смотрите в оном вопросе.

Главный герой в романе Клиффорда Дональда Саймака "Всё живое. " ( "Вся плоть - трава" ) всего лишь один - обанкротившийся страховой агент из американского городка Милвилл ( родина писателя ) - Брэдшоу Картер, мужчина лет 25 - 30. Что же он за человек ? Понятно, что бизнесмен получился из него неважный, но вот характер у этого парня оказался железный, правда душа не слишком романтичная. Ведь Брэд, при содействии своего приятеля бездельника Шкалика Гранта и моральной поддержке девушки, в которую был влюблён со школьной семьи - начинающей писательницы Нэнси Шервуд, сумел найти компромисс и договориться с иным совершенно чуждым разумом.

Однако всё по порядку.

В одно прекрасное летнее утро городок Милвилл окружил невидимый барьер, сквозь какой неспособно проникнуть ни одно достаточно организованное обладающее сознанием существо, но спокойно проходила неживая материя и простейшие организмы. Как выяснилось вскоре, его поставила цивилизация из другого мира обладающая коллективным разумом - Лиловые Цветы - с целью обретения жизненного пространства на Земле, которая должна стать трамплином для их дальнейшего продвижения по Вселенной. Взамен жители нашей планеты получали колоссальный багаж знаний накопленный пришельцами за миллиарды лет, при одном условии - уничтожении всего ядерного оружия, запасы какого находились под их тщательным контролем.

Несмотря на то, что цветы были сверхразумными и могли часть себя превратить практически во всё что угодно, они неосознанно чувствовали, что людям доступно дать им нечто большее, чем просто место на Земле. И как оказалось не зря. Брэдшоу Картеру, отец какого нашёл и стал разводить Лиловые Цветы, довелось пройти через многое: оказаться на другой планете, где встретиться с ужасной расой вампиров питающихся чужой болью и страданием, потерять свой дом, который сожгли обезумевшие милвиллцы, чудом избежать линчевания и в конечном итоге, после подсказки Шкалика Гранта, увидеть выход - пришельцы не станут диктовать землянам свою волю, потому что многие люди обладают эстетическим вкусом, а значит они с удовольствием проявят нежную заботу к цветам и начнут их выращивать восхищаясь совершенной необычной чужеземной красотой сих растений.

Отсюда следует и главная мысль, которая зародилась у автора книги после страшного Карибского кризиса, во время бурных хипповых 60-х - любовь способна объединять и созидать превратив нашу планету в гармоничный мир, и только она позволит уберечь человечество от безумного самоуничтожения в огне атомной войны.

Читайте также: