Появился в нашей школе ученик крученов коля

Обновлено: 05.07.2024

Несносная стрелка
Ползёт к девяти,
А Нина свой галстук
Не может найти.
Рассержен отец,
Возмущается мама,
А Нина смеётся:
— Подумаешь, драма!
Ну, галстук потерян. . .
Куплю себе новый!
Не шёлковый можно —
Простой, кумачовый.
А то еш,ё можно
Купить из сатина
Он стоит копейки..
Права ли ты, Нина?

Тут борьба другая!
Это — без затей
По селу шагает
Горсточка детей.
Одежонка разная —
Пёстрый ряд заплат,
Но, как пламя, красные
Галстуки горят!
Как они степенны,
Как они солидны —
Стёпка да Лена,
Федюнька да Лида
Полные веры
В новую эру
Самые первые
Пионеры.

И вдруг отряд
Подался назад.
Вышла гадалка, ,
Бабка Федосья —
Сухая, как палка,
Клоками волосья!
Страшная,
чёрная.
Сунулась ближе.
Каркнула вороном.
— Вижу.
Вижу —
гореть ребяти1икам в огне!
Тряпка бесовская
Дань сатане!
"Умолкла бабка,
И сразу — тишь.
Ёжится зябко
Федюнька-малыш.
Шепчет он робко:
— Боязно, Стёпка!
А Стёпа — философ
Двенадцати лет: j
На сотни вопросов i
Он даст вам ответ.
Толкнул он Федюню:
— Поддёрни штаны!
Нечего нюнить —
Нет сатаны!
и двинулись снова,
Спокойно,
Сурово,
— Будьте готовы!
— Всегда готовы!
Полные веры
В новую эру
Самые первые
Пионеры.
Торжественно,
с галстуком алым,
Стёпа идёт домой.
Мать на пороге встала.
Шепнула:
— Сыночек ты мой.
Тряпку сыми сатанинскую!
Батя лютует, Стёп.. . —
Упала слеза материнская
На Стёпин упрямый лоб.

Уж так ему жалко мамку —
Ну прямо не рассказать!
Всю жизнь она тянет лямку,
Усталая, добрая мать.
А жизнь — как мешок
с заплатами.
Теперь бы пойти в комбед,
Так нет же —
батя с пузатыми,
С богатеями держит совет.
А какой от богатых толк?
Залезает всё больше в долг!

На матери - тихой, робкой —
Батя срывает злость.
Дорого дал бы Стёпка,
Чтоб плакать ей не пришлось!
Дрожит она перед мужем.
Не знает, как сыну помочь?
Заступишься — будет хуже!
Ушла —
в непогоду,
в ночь.
Шёпотом бога дросила:
— Господи, помоги! . . —
Встали —
отец против сына.
Встали они,
как враги.
Больно ударили Стёпу ^^
Слова, тяжелей свинца:
— Щенок!
Большевистским холопом
Стал, не спросясь отца!
Бросай свою пионерию!
Не бросишь —
ты мне не сын!
Вышел и хлопнул дверью. . .
Стёпа остался один.

Как же он жить-то будет.
Если отец и мать —
Самые близкие люди —
Сына не могут понять?!
Может, совсем не по силам
Выбрал мальчишка путь?
Сам у себя спросил он:
Может, назад повернуть?
Только всего и надо —
Галстук заветный снять!
То-то была бы рада,
Плакать не стала бы мать.
Батя б на Стёпку не топал.
Из дома не гнал.
Не серчал. . .
Всё ладно. .
Да вспомнил Стёпа,
Как галстук он получал.
Худые, со скулами острыми,
Приезжие большевики
Сказали ребятам просто:
— Трудности велики!
Четвёртые сутки не спавши.
На всё не хватает рук. . . —
Басовито смеялся старший:
— Помереть — и то недосуг!
У нас комсомольцев — восемь,
А коммунистов — пять.
Вас, пионеров, просим.
Чем можете, нам помогать.
Комсомол — вроде старшего брата,
А партия — вроде отца.
Вы из той же семьи, ребята:
У галстука — три конца!
На них, на ребят, надеются.
Помощи ждут от них.
А Стёпа, как слабое деревце,
От первой же бури сник!
И Стёпа голову поднял —
Страху пришёл конец.
Готов он —
пусть хоть сегодня
Гонит из дому отец!
Пусть разъярённым зверем
Мечется по избе —
Стёпа останется верен
Трудной своей судьбе.
А жизнь ещё очень
Темна и груба.
В деревне клокочет
Глухая борьба.
Нет-нет, да ночами
У старых амбаров
Раздастся рычанье:
— Бей комиссаров!
А утром лучистым
За ближним леском
Найдут коммуниста
С пробитым виском.
И скажут крестьяне окрестные:
— Недолгий он прожил век. . .
Царство ему небесное!
Хороший был человек.

Шипят богатеи:
— Один — со счёта.
И снова затеяли
Чёрное что-то.
Пузатый Мирошкин
Да пьяный Неверов
Орали истошно:
— Бей пионеров!
Я знаю, что крик
Не пустая угроза.
Я знаю — погибнет
Павлик Морозов.
Но Стёпа не может
Узнать наперёд:
Наточен ли нож
И не Стёпу ли ждёт?
Какое значенье
Имеет имя?
Может быть, Геня
С вихрами лихими,
А может быть, Катя
С косичкой смешной
За галстук заплатят
Огромной ценой.
Но их не пугают
Угрозы,
наветы,
Отважно шагают
К далёкому свету.
Полные веры
В новую эру.
Самые первые
Пионеры.

Как жила квартира пять?
Всё в порядке — тишь да гладь.
Никаких квартирных драм.
Сварят щи — и по углам.
Здесь давал сосед соседу
Спички, соль и хлеб к обеду.
Инженер пенсионеру в кухне место
уступал. . .
А четыре пионера вдруг устроили
скандал.
Вспыхнул Глеб, как порох:
— Живём, как мыши в норах.
Каждый тащит в норку
Собственную корку!

4. АПТЕКА
Оглушили Света с Ирой
Двух приятелей, треща:
Надо снова всей квартирой
Что-то сделать сообща!
Эко диво — общий суп!
Надо сделать общий клуб,
Общую аптеку
И библиотеку!
— Хорошо. Начнём с культуры?
— Нет, с аптечного ларька!
Глеб несёт бутыль микстуры:
— Гарантирую — горька!
Жорка действует ретиво:
— Братцы, всё для коллектива —
Жертвую касторку! . .
Эх, не ценят Жорку!
Марь Иванна тащит в дар
Превосходный скипидар,
Зоя Львовна — пять отличненьких
Самых свеженьких горчичников.
Инженер доставил вату,
Дядя Прохор — вазелин.
Костя крякнул виновато:
— А нельзя ли гуталин?
Хоть обшарьте всю каюту —
Никаких касторок нет.
Не болею почему-то,
У меня иммунитет!
До чего хорош ларёк —
Полон вдоль и поперёк:
Тут и бром, и валерьянка,
И с касторкой пузырёк!
Хочешь — пей.
Хочешь — лей,
Только просьба: не болей!
Плохо дяде Прохору.
Он тихонько охает:
— Ох, ребятки, тяжко!
Ноет рана старая —
Память от удара
Полицейской шашкой.
Дяде Прохору ребята
Делают втирание.
Хоть уменья маловато.
Да зато — старание.
И компресс отгрохали.
Да ещё какой!
Боль у дяди Прохора
Сняло как рукой.
Действует втирание
И спиртовой компресс. . ,
А может быть, внимание
И добрый интерес?

Подбежала Света к двери
И ушам своим не верит:
Кто-то всхлипнул.
Кто-то крикнул —
Даже голос незнаком!
Кто хохочет.
Кто бормочет,
Кто-то стукнул кулаком.
За ударом кулака —
Голос Кости-моряка:
— Наконец-то! Пятннца! .
Света в страхе пятится:
— Ой, ребята, он больной.
Ведь сегодня — выходной!
А из двери — новый бред
(Там здоровых, видно, нет!).
— Будем драться на дуэли! -
Закричал пенсионер.
— На тридцатой параллели!
Отозвался инженер.
Марь Иванна бредит вслух:
— Мне бы в эту прерию!
Я б дозналась, кто из двух.
Кассию не верю я. ..
Дайте мне мустанга! . .

Всхлипнула Светланка:
— Бедная мамуся.
Она сошла с ума!
Раз мальчишки трусят,
Я войду сама!
Света в дверь влетела.
Как метеорит.. .
— Ах, вот оно, в чём дело —
У мамочки Майн Рид!
В обнимку с Жюлем Верном
Уселся Гершензон,
А Косте другом верным
Стал храбрый Робинзон.
Графу Мойте Кристо
Старый большевик
Шепчет: — Действуй быстро!
Так их, прощелыг!
Говорят ребята строго:
— Папы, мамы, первый час!
— Мне чуть-чуть
— Ещё немного.. .
— Я до главки. . .
— Я сейчас!
— Что вы, дети, очень рано!
Уверяет Марь Иванна, —
Мне осталось полглавы! ..
Я уже без головы! ..
— Скоро час! Пора в постели!
Непослушных пап и мам
Пионеры еле-еле
Растащили по домам.
Спят жильцы квартиры пятой.
Видят молодость во сне
Костя, малец голопятый.
Удит рыбу по весне.
Что там щуки — мелкота!
Костя выудил кита!
к чёрту сны обыкновенные!
Инженер в постели мечется:
Объявляет он Вселенную
Зоной действий человечества!
Юный Прохор с Монте Кристо
Гонят в шею беляков,
Мчатся кони,
только искры
Отлетают от подков!
Марь Иванна стала Машей,
Тоже мчится на коне. . .
Спят жильцы квартиры нашей,
Улыбаются во сне. . .

1. С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ

Ни хлопот, ни огорчений Не доставил он: Делал рамки на черчении По правилам, Ставил знаки препинания На месте И ходил на все собрания Честь честью. Не унёс ни разу книг Из читальни…

2. ЧТО ОН ДЕЛАЛ

Выдал Кручёнов один за декаду Три сообщенья, четыре доклада, Сто десять заметок, Сто двадцать стихов, Сто тридцать флаконов из-под духов. Двадцать экскурсий, Пять культпоходов: Четыре театра, Десять заводов, Музеев – один и одна десятая… – Главное – цифры! – сказала вожатая.

3. ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ

В учебник кто-то сунул нос: – Вот шпарит – слово в слово! – Но задал Пётр Кузьмич вопрос: – Ты любишь Льва Толстого?

И бедный Коля вдруг охрип, Раздался скрежет, визг и скрип, Застыл Кручёнов странным Безмолвным истуканом.

10 сентября 1721 года

В начале XVII века, в Смутное время, Швеция отобрала у ослабевшей России часть северных земель, полностью перекрыв нам выход к Балтийскому морю. Почти сто лет спустя молодой русский царь Пётр I решил вернуть потерянные территории обратно. В 1700 году началась война.

Поначалу Россия терпела поражения от шведской армии — лучшей в Европе того времени. Но русские войска учились воевать, и поражения сменились победами. В 1709 году под Полтавой Пётр разбил шведов наголову. Сухопутная армия короля Карла XII практически перестала существовать, но ещё силён был шведский флот.

В 1714 году, после победы России в морском сражении под Гангутом, Швеция предложила начать переговоры. Пётр также желал мира. Однако договориться о его условиях не удавалось в течение семи лет. Военные действия продолжались.

Наконец, в 1721 году представители обеих сторон подписали соглашение в городе Ништадте.

А для провещания всему народу в знак того благополучнаго миру послано, и ездили по всем улицам по двенадцети человек драгун в зелёном платье, перевязаны через плечо белыми тафтяными бантами, и держали в руках знамёны с зелёными лавровыми ветьвми, и с ними трубачи.

По условиям договора Россия закрепила за собой право на возвращённые прибалтийские земли, заплатив за них Швеции денежную компенсацию. Финляндия отошла шведам.

Пётр, радуясь победе, сравнивал успешно завершённую войну с учёбой в школе.

Из письма Петра I князю В. Л. Долгорукому о Северной войне:

Все ученики науки в семь лет оканчивают обыкновенно; но наша школа троекратное время была (21 год), однакож, слава богу, так хорошо окончилась, как лучше быть невозможно.

Из письма Петра I к уполномоченным на Ништадтских переговорах:

Господа полномочные. сия трёхвременная жестокая школа такой благой конец получила, понеже трактат так вашими трудами сделан. а особливо что николи наша Россия такого полезного мира не получала; правда, долго ждали, да дождались.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал я собирала при подготовке к областному конкурсу педмастерства, так как один из этапов - решение педситуации. Материал не мой.

В. А. Бейзеров
105 Кейсов По Педагогике. Педагогические Задачи И Ситуации

Современное образование требует разработки и внедрения все новых методов обучения. На Западе, а в последнее время и в странах Восточной Европы все более часто в учебном процессе применяются проблемные методы обучения (Problem-based learning), которые гармонично дополняют традиционные методы и позволяют мотивировать учеников и студентов к учению в гораздо большей степени, чем скучные лекции или традиционные уроки.
Проблемный метод также как и метод активного обучения, обучения в сотрудничестве – один из наиболее широко используемых и эффективных методов в современном начальном, среднем и высшем образовании. Идеи, которые легли в основу данного метода имеют богатую историю по меньшей мере с момента использования элементов данной методики в Медицинской школе Гарвардского университета (Harvard University) в середине 19 века.
Одним из проблемных методов является метод кейсов или метод ситуаций, предполагающий рассмотрение и решение студентами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности педагога.
Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь взаимосвязанных, взаимопродолжающихся педагогических ситуаций. Это наиболее подвижные, быстро поддающиеся изменению элементы процесса обучения.
Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог, обучающийся, их эмоционально-интеллектуальное взаимодействие. Но такая простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух сложных внутренних миров педагога и обучающегося.
Педагогические ситуации могут создаваться целенаправленно или возникать стихийно. В любом случае они должны разрешаться осторожно, продуманно, с предварительным проектированием выхода из них. Это всегда согласование педагогического процесса с интересами его участников и оперативный учет индивидуально-типологических особенностей конкретных людей и реальной обстановки.
Педагогическая ситуация всегда проблема. Всякая педагогическая проблема – это объективно возникающий в педагогической теории или педагогической практике вопрос относительно процессов обучения к воспитанию человека. Они носят общий характер, связанный с педагогическим процессом в целом, его составляющими, либо частный, т. е. возникают в ходе обучения. Педагогические проблемы требуют решения, но они не всегда могут быть разрешены немедленно.
Анализ проблемы состоит из следующих шагов: 1. Предварительное описание проблемной ситуации; 2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации; 3. Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия; 4. Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата); 5. Выявление ресурсов и выход на конкретное решение; 6. Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения; 7.Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага № 3; 8. Рефлексия.
В данном учебном пособии представлены педагогические ситуации, часть из которых сопровождается вариантами решения, а также вопросами и заданиями для студентов (слушателей), предполагающих решение ситуаций, опираясь на теоретические знания педагогики и жизненный опыт. Приведенные в книге ситуации и задачи взяты из практики различных педагогов, литературных источников, а также практической педагогической деятельности автора.
Пособие сопровождается кратким терминологическим словарем по педагогики. Рекомендуется преподавателям и студентам педагогических и психологических специальностей вузов, слушателям курсов повышения квалификации специалистов системы образования, учителям средних школ, гимназий, лицеев.

Педагогические Ситуации


Ситуация 1.

Ситуация 2

Ситуация 3

Ситуация 4

Ситуация 5

Ситуация 6

После уроков к учительнице робко подходит первоклассник и, страшно смущаясь, просит: Наталья Викторовна, дайте мне, пожалуйста, телефон Маши Ереминой
– Дима, а зачем тебе?
Опустив глаза, мальчик признаётся, что ему очень нравится одноклассница, а поговорить с ней в школе он не решается. Может, по телефону получится? Как поступить?
Оценка
Ситуация довольно щекотливая. С одной стороны, очень хочется помочь застенчивому мальчику, с другой стороны, дать телефон девочки – значит, поступить некорректно по отношению к ней: мало ли чем это может закончится. Перед учителем стоит сложная задача, которая требует изобретательного решения: нужно и помочь мальчику, и не причинить неудобства девочке.
Прогнозирование
В этой ситуации главное не сделать ошибки. Без вопросов дать телефон девочки некорректно, т. к. это может не понравится родителям ребенка или же самой девочке. Отвлекать мальчика от этой идеи и переключать его внимание на что-то другое бесполезно: если ребенок решился на такой шаг (попросить к учительнице и попросить), то он вряд ли просто так откажется. Не дать телефон (сказать, что его у вас нет) и на этом остановится тоже неправильно: ребенок может потерять к вам доверие раз и навсегда.
Решение
Самое лучшее, что педагог может сделать, это сказать мальчику, что телефона у вас нет, но вы постарайтесь помочь ему делом. Это вызовет у ребенка доверие к вам позволит ему отвлечься от идеи о телефонном звонке и придумать другие способы завязать дружбу.
Со следующего урока можно посадить этого мальчика с понравившейся ему девочкой под любым предлогом (например? ему плохо видно с последней парты, а девочка сидит близко). Другой вариант дать мальчику и девочке совместное учебное задание, вовлечь в общее дело, что позволит им поближе познакомиться, возможно, подружиться.

Ситуация 7

В классе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком.
Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит 2.
Прогнозирование
Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.
Решение
Чтобы создать гармонию отношений в классе в данной ситуации, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческое задание, знакомство, с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слаб? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.

Ситуация 8

Ситуация 9

Ситуация 10

Ситуация 11

Учительница английского языка заходит в 9 класс и видит, что ученицы повесили все плакаты с грамматическими схемами на новые грамматические правила вверх ногами. Девочки решили пошутить в расчете на то, что учитель потратит несколько минут урока на перевешивание плакатов, и можно будет еще некоторое время заниматься своими делами.
Учительница начала ругать детей, обвинять их в неуважении к себе, заставила их перевесить плакаты, и в итоге они получили бы то, чего добивались.
Прогнозирование
Руганью и угрозами учитель не добьётся уважения девочек, а только потеряет авторитет. Так как дети, совершая такие поступки, ожидают от учителя именно такой реакции. Она послужит для них стимулом для продолжения издевательств. В конце концов, любому преподавателю грозит нервный срыв, если он будет продолжать реагировать таким же способом.
Решение
Вариант проведения урока. Как ни в чем не бывало, учитель начинает урок и приступает к объяснению материала. Правила очень сложные, в учебниках их нет, а списывать неудобно. Многие ученицы не успевают переписать схемы себе в тетради. В конце урока учительница дает десятиминутную проверочную работу на первичное закрепление только что пройденного, при этом сняв схемы. Реакция педагога оказалась непредсказуемой, но при этом обоснованной и логичной. Во-первых, ученицы сами создали напряжение в течение всех сорока минут занятия, в результате чего ерзали и беспокоились во время объяснения материала, тогда как можно было записать правила со слов учителя и написать самостоятельную работу без использования плаката. Во-вторых, учительница очень грамотно продемонстрировала, кто на уроке главный, и по чьему сценарию разворачивается действие занятия: она не стала ругаться, кричать, а молча пристыдила учениц, показав им их поступок с точки зрения умного и спокойного человека.

Ситуация 12

На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят.
Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер.
Учительница отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет.
Прогнозирование
Психологически-комфортная обстановка в классе во многом зависит от поведения учителя, задачей которого является не только привить детям знания в рамках образовательной программы, но и научить их быть более терпимыми друг другу, стараться идти на компромисс. Авторитарное поведение учителя в подобной ситуации, вряд ли, станет хорошим примером для учеников, более того в классе возрастет количество межличностных конфликтов, которое может привести к конфронтации между учениками или между учительницей и учеником.
Решение
Учительница могла бы доверительно поговорить с детьми, убедить их в том, что лучше выяснять отношения спокойно, а не затевая ссор и найти решение проблемы, которое удовлетворяло бы всех, например, постараться найти человека, который смог бы починить плейер. На мой взгляд, оптимальный вариант решения проблемы склонить детей к примирению без всяких условий и компенсаций, но если такой вариант не устраивает родителей девочки, то следует поговорить с родителями обоих учеников, для чтобы они решили вопрос о компенсации на тех условиях, которые устраивали бы обе стороны.

Ситуация 13

Ситуация 14

Ситуация 15

Уважаемый учитель с большим опытом работы входит в класс и видит на доске карикатуру на себя. Она выразительная, смешная, точная. Класс молча ждет реакции учителя.
Учитель с интересом рассматривает карикатуру и говорит:
– Поскольку нарисовано очень хорошо, мне жаль это стирать. Пусть художник сначала перенесет это на бумагу. Я хвалю талантливого карикатуриста.
Прогнозирование
В этой ситуации учитель продемонстрировал свою зрелость. Он не воспринял эту язвительную карикатуру как свою личную обиду. Он не стал обижаться на детскую выходку. Он не искал виновника и не пытался пристыдить его. Он избежал бесплодных поучений и морализаторства. Вместо этого он одобрил творческую инициативу и показал уважение к искусству. Такая реакция учителя позволила детям увидеть силу учителя, его самоуважение, сдержанность. Они увидели, что не владеют силой влияния на эмоциональный настрой педагога, и в следующий раз у них не возникнет желания так поступать.
Решение
Талантливый и мудрый учитель никогда не вызывал отрицательных эмоций у своих учеников. Всегда был вежлив и откровенен с ними. Эта ситуация могла бы возникнуть из-за общего настроя класса (класс устал, класс хотел побезобразничать, хотели проявить себя, привлечь внимание), который не мог найти иной выход своим эмоциям, не мог найти другой способ самореализации. К учителю напрямую никаких претензий не предъявлялось. Такое поведение педагога (спокойный интерес, заинтересованное спокойствие) обезоруживает, приятно поражает детей. На положительном примере они учатся в дальнейшем реагировать на жизненные ситуации, учатся уважать других людей, труд и старание других людей.

Ситуация 16

Ситуация 17

Ситуация 18

Ситуация 19

Ситуация 20

Ситуация 21

Читайте также: