Контроль в доу по фгос 2018 2019 для методиста

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Лапшова Мария Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр" с.Тимашево муниципального района Кинель–Черкасский Самарской области
Населённый пункт: п. Садгород, Кинель–Черкасский район, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План контроля в ДОУ
Раздел: дошкольное образование

План контроля

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1 ПОСЕЩАЕМОСТЬ, САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Настоящие рекомендации разъясняют порядок проведения планового методического контроля, виды контроля, оформление результатов, периодичность осуществления в дошкольной образовательной организации.

Основной целью данных рекомендаций является систематизация материалов методического контроля в дошкольной образовательной организации.

Настоящие рекомендации разработаны в помощь старшему воспитателю (заместителю заведующего по УВР).

Настоящие рекомендации не являются нормативным документом.

Под методическим контролем понимается деятельность старшего воспитателя (заместителя заведующего по УВР) дошкольной образовательной организации, направленная на оценку соблюдения педагогическими работниками действующего законодательства, приказов учредителя и организации, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.

Использование в деятельности методических рекомендаций позволит старшему воспитателю (заместителю заведующего по УВР)эффективно планомерно осуществлять методический контроль, оперативно оформлять результаты проверок.

Основная часть

Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников Организации. Периодичность, объекты контроля и формы отчетности отражаются в годовом плане-графике.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом-графиком контроля, который обеспечивает периодичность проверок и доводится до членов коллектива перед началом учебного года до 1 сентября.

Методический контроль в виде плановых мероприятий подразделяется на:

Характеристика видов контроля.

Оперативный контроль проводится в соответствии с планом-графиком внутриучрежденческого контроля, указанными в нем должностными лицами. Оперативный контроль осуществляется в целях профилактики возможных нарушений в деятельности Организации, оперативного выявления несоответствия в организации образовательной деятельности для эффективного решения задач управления деятельностью Организации.

Оперативный контроль включает следующие вопросы:

- методический контроль общих вопросов, требующих постоянных проверок. Каждая возрастная группа не реже одного раза в неделю. Результаты контроля заносятся в карту.

- методический контроль общих вопросов, требующих проверки не чаще одного раза в месяц (один раз в квартал, один раз в полугодие, один раз в год). Результаты контроля фиксируются в картах.

- методический контроль организации образовательной деятельности. Периодичность проведения – не менее трех вопросов в месяц. Результаты контроля по каждому направлению фиксируются в картах контроля (Приложение 3).

В ходе оперативного контроля заполняются карты контроля, где отражаются замечания, рекомендации. Формы отражения результатов контроля - карты оперативного контроля. По итогам оперативного контроля, ответственными должностными лицами ежемесячно составляется аналитическая справка, которая доводится до сведения работников на совещаниях при заведующем, (при необходимости на заседаниях Педагогического совета, Общем собрании трудового коллектива). После ознакомления сотрудников с результатами контроля, заведующим выносится решение о снятии вопросов с контроля, или продления сроков их выполнения на определенный период с целью проведения корректирующих действий.

Тематический (одно направление деятельности) или комплексный (два и более направления) контроль проводится по отдельным проблемам деятельности и направлен на изучение фактического состояния дел по конкретным вопросам.

Тематический контроль отражается в плане-графике контроля. Проводится не менее одного - двух раз в год, на основании приказа заведующего (Приложение), плана проведения тематического контроля (Приложение ). В зависимости от цели проводится в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. Продолжительность – от 1 до 5 дней. По итогам тематического контроля составляется аналитическая справка (Приложение), издается приказ (Приложение ). Аналитическая справка заслушивается на педагогическом совете, педагогическом совещании.

Итоговый контроль направлен на выявление уровня решения задач согласно ожидаемому результату за год. Проводится на основании приказа заведующего. По итогам контроля составляется отчет о самообследовании Организации. Предварительное рассмотрение отчета о самообследовании проводится на совещании при заведующем, итоговая форма отчета о самообследовании рассматривается на общем собрании трудового коллектива.

Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме образовательной деятельности в одной или двух групп в дошкольной организации. Фронтальная проверка проводится не чаще одного раза в год, на основании приказа заведующего, плана-задания контроля. Продолжительность – от 1 до 5 дней. По итогам фронтального контроля составляется аналитическая справка, издается приказ. Аналитическая справка заслушивается на совещании при руководителе, по необходимости на педагогическом совете, педагогическом совещании. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении образовательной программы в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшее направление в работе.

Персональный контроль предполагает изучение системы работы, оценку распространения передового педагогического опыта и внедрения инновационных технологий в практику работы определенными педагогами, имеющими высокий уровень профессионального мастерства. Согласно источнику resorb . ru персональному контролю подвергается работы педагога по самообразованию, навыки использования инновационных технологий и достижений педагогической науки отдельного педагога.

При осуществлении методического контроля возможно использование следующих методов: изучение и экспертиза документации, собеседование, посещение занятий, мероприятий, обследование, мониторинг, экспертиза, тестирование, опросы и анкетирование, наблюдение за организацией образовательного процесса.

Используемая литература, источники

Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М: Сфера, 2005 ( ns . portal . ru )

Docplayer . ru (Контроль в ДОУ. Виды контроля. Е.В.Таяновская)

Invourok . ru (Организация контроля в ДОУ)

Примерное положение о внутриучрежденческом контроле (Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 28.10.2016 №1727)

Электронный справочник Старшего воспитателя. №1-12 ,2019

Вопросы оперативного контроля

Методический контроль общих вопросов, требующих постоянных проверок:

- Соблюдение режима дня

- Подготовка воспитателя к занятию

- Охрана жизни и здоровья детей

- Оформление и обновление информации в уголке для родителей.

Методический контроль общих вопросов, требующих проверки не чаще одного раза в месяц :

- Календарно- тематическое планирование (ежемесячно)

- Ведение документации педагогов и узких специалистов (не менее двух раз в год)

- Работа с родителями (не менее одного раза в год)

- Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО(не менее одного раза в год)

- Организация индивидуальной работы (не менее одного раза в год).

Методический контроль организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО:

1 Ознакомление с окружающем миром

2 Формирование элементарных математических представлений

3 Конструктивно – модельная деятельность

4 Обучение грамоте

5 Развитие речи

6 Ознакомление с художественной литературой

7 Физическая культура (инструктор по ФК)

8 Утренняя гимнастика

9 Гимнастика после дневного сна

10 Прогулки (1р. в год)

11 Спортивный досуг, развлечение

14 Музыка (музыкальный руководитель)

15 Праздники, развлечения

16 Игровая деятельность

17 Театрализованные игры

18 Трудовая деятельность

19 Формирование культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания


ЦИТАТА ДНЯ

"Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем,

а потому, что плохо работаем,

не организовано работаем,

бестолково работаем"

"Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы

не создадите сначала шалунов"

"Смотрите на звезды, а не себе под ноги "

"Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников."

Артур Шнабель, австрийский пианист и педагог

"Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки"

"Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.. ."

"Не ограничивайте ребенка своими собственными знаниями, ведь он родился в другое время"

Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы к этому относимся.

Тип контроля Тема контроля Ответственные

Реализация проектов по познавательному развитию

речевому развитию детей Ст. воспитатель

Оперативный Соблюдение подбора мебели, режима и организации детей согласно Сан ПиН Медсестра

Проведение праздников и развлечений Ст. воспитатель

Проверка документации и работы с родителями Ст. воспитатель

Наблюдение за пед. процессом:

— работа педагога по формированию у дошкольников знаний безопасности

- сформированность у детей интереса к ЗОЖ Ст. воспитатель

Наблюдение за педпроцессом:

Сформированность у детей интереса к изобразительной деятельности Ст. воспитатель

Наблюдение за педагогическим процессом

— просмотр НОД по математическому развитию

Заведующий, ст. воспитатель

Режимные моменты Ст. воспитатель

Использование спортивного оборудования на занятиях Ст. воспитатель

Работа с детьми в уголке природы; на клумбах. Реализация трудовой деятельности Воспитатели подготовительной и старшей групп

Предупредительный Проверка качества оформления документации Заведующий, ст. воспитатель

Организация игровой деятельности в режиме дня

Соблюдение и охрана прав ребенка в семье и детском саду Заведующий, ст. воспитатель

Календарное и перспективное планирование Заведующий, ст. воспитатель

Планирование индивидуальной работы с детьми педагогами

Медико-педагогический Соблюдение санитарно-гигиенических требований в подготовке к НОД,

Проведение закаливающих процедур Заведующий, ст. воспитатель,

Физкультурного занятия, утренней гимнастики

Утренний фильтр в группах раннего возраста. Соблюдение режима дня Ст. медсестра

Профилактические оздоровительные мероприятия в группах. Закаливание Ст. медсестра

Организация прогулок Заведующий ДОУ ст. воспитатель, ст. медсестра

Заболеваемость детей Ст. медсестра

Санитарное состояние групповых помещений (взаимопроверка) Ст. медсестра

Подведение итогов мониторинга педагогами по программам Воспитатели

Оздоровительная гимнастика после сна (годовой план на 2018–2019 учебный год) СЕНТЯБРЬ Оздоровительная и дыхательная гимнастика. ОКТЯБРЬ Корригирующая гимнастика с элементами профилактики зрительных расстройств. НОЯБРЬ.

План по самообразованию за 2018–2019 учебный год План по самообразованию воспитателя ДОУ 2018 -2019 учебный год Воспитатель: Нельзина Олеся Валерьевна Тема: «Развитие речи у детей младшего.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План взаимодействия с семьей на 2018–2019 учебный год Сентябрь Памятка о внешнем виде детей на физкультурных занятиях. Октябрь Мастер – класс «Спортивные подвижные игры, как средство повышения.

Годовой план на 2018–2019 учебный год Годовой план Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детского сада "Мир чудес". Слайд 2: Цель годового планирования:.

Читайте также: