Пояснительная записка школа 2100

Обновлено: 07.07.2024

II. Цель программы определяется как развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета

Задачи:

2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.

6. Усиленное внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличение объема изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.

8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка, как художественным, так и учебно-научным.

10. Обучение по данной программе дает возможность проводить интегрированные уроки, что позволяет расширить понимание окружающего мира в целом, развивать творческие способности обучающихся, сформировать основы православного мировоззрения.

11. Обучение по данной программе дает возможность проводить разноуровневую работу по отработке тем.

12.Обучение по данной программе дает возможность развития у обучающихся логического и образного мышления, памяти, внимания.

13. Обучение по данной программе имеет дальнейшее развитие в среднем звене (5- 9 классы).

III. Обоснование выбора количества часов по годам обучения.

Обучение русскому языку рассчитано на 4 года и соотношение часов авторской программы и учебного плана по годам обучения представлено в таблице:

Год обучения

Количество часов

по учебному плану

Количество

часов по программе

Фактически

Обоснованность увеличения часов

1класс

Обучение грамоте и письму

Сокращение изучаемого материала по времени возможно, т.к. обучающиеся приходят подготовленными к обучению.

Рассчитано на основании учебного плана православной гимназии на 33 уч. недели по 5 час. в неделю.

Итого

165

140

165

2 класс

Рассчитано на основании учебного плана православной гимназии на 34 уч. недели по 5 час. в неделю.

3 класс

4 класс

Количество часов

на 4 года обучения

675

620

675

IV. Программно-методический комплекс по русскому языку полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, входит в федеральный перечень учебников и учебных пособий на 2010-2011 учебный год и обеспечивает реализацию рабочей программы.

Класс

Учебная программа

по предмету

Учебник для обучающихся

Учебные материалы

для обучающихся

Учебно-методические пособия для учителя

Контрольно-измерительные материалы

1

класс

1.Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) Часть I.

М.: Просвещение, 2004г

Русский язык. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Литературное чтение

(Обучение грамоте). Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева. Рабочая тетрадь по русскому языку. М.: Баласс, 2009г

Тематическое планирование по русскому языку. 1-2 классы.

3. Е.В. Бунеева,, Л.Ю.Комиссарова

Русский язык. 1-2 класс. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2007г.

2 класс

Нач. кл. (1-4) Часть 1.

М.: Просвещение, 2004 г.

Русский яз.

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,

О. В. Пронина. Русский язык. 2 класс. Части 1, 2.

М.: Баласс, 2006 г.

1. М. А. Яковлева Тетрадь по чистописанию, 2 кл.,

М.: Баласс, 2008 г.

материал к учебнику

М.: Баласс, 2008 г.

тетрадь. 2 класс.

М.: Баласс, 2007 г.Л.А.Фролова

Л.Ю.Комиссарова, М.А. Яковлева.

Русский язык. 1-2 класс. Методические рекомендации для учителя.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2 класс.

М.: Баласс, 2008 г.

3 класс

Нач. Кл. (1-4) Часть 1. М.: Просвещение, 2004г.

2 Школа 2100 Сб. программ. М.:Баласс,2010

Русский яз.

Р. Н. Бунеев, Е. В.Бунеева,

О. В. Пронина. Русский язык. 3 класс. Части 1, 2.

М.: Баласс, 2009 г.

М.: Баласс, 2008 г.

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева.

Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

М.: Баласс, 2007 г.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс.

М.: Баласс, 2009 г.

4 класс

Нач.кл. (1-4) Часть 1.

М. :Просвещение, 2004г.

Русский яз.

О. В. Пронина. Русский язык. 4 класс. Части 1, 2.

1. Пособие к учебнику

Слова с непроверяемыми

материал к учебнику

М.: Баласс, 2008 г.

Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации для учителя.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс.

М.: Баласс, 2009 г.

В каждом разделе сообщаются знания о языке. Теоретический материал не предлагается в готовом виде. Дети с учителем проходят путь от наблюдений (в ходе выполнения упражнений) до самостоятельной возможности сделать выводы. После выводы уточняются правилом в учебнике и закрепляются.

1 класс

I. Русский язык.

Курс русского языка – часть единого школьного курса современного русского языка.

II. Задачи и назначение предмета:

  • заложить основу формирования функционально-грамотной личности;
  • обеспечить языковое и речевое развитие ребенка;
  • помочь осознать себя носителем языка;
  • развитие патриотического чувства к родному языку;
  • формирование чувства языка, умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке;
  • формирование основ православного мировоззрения.

Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

III. Обоснование выбора количества часов по разделам (темам) программы

На интегрированный курс по обучению грамоте – 187часов.

Название темы

Количество часов по программе

Фактически

Обоснованность уменьшения количества часов

Сокращение изучаемого материала по обучению грамоте и письму возможно, т.к. обучающиеся приходят подготовленными к обучению.

Учим буквы, учимся читать, писать (букварный период)

По программе на курс русского языка отводится 36 часов (4 часа в неделю), фактически – 60 часов (5 часов в неделю).

Название темы

Количество часов

по программе

Фактически

Обоснованность увеличения часов

Рассчитано на основании учебного плана православной гимназии на 33 уч. недели по 5 час. в неделю.

Читайте также: