Пояснительная записка к расписанию нод в доу

Обновлено: 04.07.2024

В дошкольном образовательном учреждении на 01.09.15 г. функционирует 6 групп по принципу одновозрастного комплектования:

  • вторая группа раннего возраста – для детей от 1,5 до 2 лет – 1;
  • первая младшая группа – для детей от 2 до 3 лет – 1;
  • вторая младшая группа – для детей от 3 до 4 лет – 1;
  • средняя группа – для детей от 4 до 5 лет – 1;
  • старшая группа – для детей от 5 до 6 лет – 1;
  • подготовительная к школе логопедическая группа – для детей от 6 до 7 лет – 1.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

  • для детей от 1,5 до 2 лет (вторая группа раннего возраста) – не более 10 минут;
  • для детей 2-3 лет (первая младшая группа) – не более 10 минут;
  • для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) – не более 15 минут;
  • для детей 4-5 лет (средняя группа) – не более 20 минут;
  • для детей 5-6 лет (старшая группа) – не более 25 минут;
  • для детей 6-7 лет (подготовительная к школе логопедическая группа) – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа) может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная непосредственно образовательная деятельность сочетается с непосредственно образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.

С детьми от 1,5 до 2 лет (вторая группа раннего возраста) и 2-3 лет (первая младшая группа) жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляются по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

- во второй младшей группе - 15 минут;

- в средней группе - 20 минут;

- в старшей группе - 25 минут,

- в подготовительной к школе логопедической группе - 30 минут.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуется образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе, которая проводится только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.

Детям 6-7 лет (подготовительная к школе группа) ежедневно оказывается коррекционно-логопедическая помощь. Объем коррекционной помощи детям (занятия с логопедом) регламентируются индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задаются.

В середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организовываются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного характера (музыкальная, спортивная, изобразительного искусства).

Организованная образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей старшего дошкольного возраста проводится:

  • для детей 5-6 лет (старшая группа) - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;
  • для детей 6-7 лет - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Организованная образовательная деятельность проводится по следующим направлениям:

Каждый ребенок, получающий дополнительное образование, посещает не более одного кружка.

В этом материале вошли два документа учебный план и НОД на 2021-2022 учебный год.

ВложениеРазмер
НОД 18 КБ
учебный план 24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическим советом Директор МКОУ Лизиновская СОШ

Протокол № 1 от 30 .08.2021 структурное подразделение Лизи-

новский детский сад:

_____________ Кобзарева Е.А. Приказ № 8 от 30.08.2021г

Длительность совместной образовательной деятельности

Общее количество занятий

Общее время в часах

Базовая часть (инвариантная)

Познавательно – речевое направление

Виды образовательной деятельности

Количество в неделю

ФЭМП, сенсорные представления

Чтение художествен. литературы

Социально – личностное направление

Этикет и ситуации общения

Явления общественной жизни

Художественно – эстетическое направление развития

Предварительный просмотр:

Педагогическим советом Директор МКОУ

Протокол № 1 от 30 .08.2021г. Лизиновская СОШ

_____________ Кобзарева Е.А.

Приказ № 8 от 30 . 08 . 2021 г.

на 2021-2022 учебный год

Календарный учебный план на 2021-2022учебный год является локальным

нормативным актом, регламентирующим общие требования к организации образовательного

процесса в Муниципальном казенном образовательном учреждении Лизиновская СОШ структурное подразделение муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Лизиновский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области.

Календарный учебный план разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

- с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);

- с уставом МКОУ Лизиновская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области.

Учебный план МКДОУ Лизиновский детский сад на 2021 – 2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2021-2022 г. в МКДОУ Лизиновский детский сад функционирует 2 разновозрастные группы: младшая (от 1,5 до 4 лет), старшая (от 4 до 5 лет).

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку непосредственно образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Формы организации занятий с 1,5 лет до 3 лет - подгрупповые, с 3 до 7 лет - фронтальные.

Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.

Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности МКДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки:

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Пояснительная запис

Состав 2-ой группы раннего возраста 18 человек: мальчиков 8, девочек 10. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной занимательной форме программные задачи:

- метод обследования, наглядности (просмотр презентации на ноутбуке);

- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснение);

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД).

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 мин. Количество НОД по художественному творчеству (рисование) в неделю – 1 раз, в месяц – 4 раза, в год – 36 раз.

На основном этапе НОД дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование поролоновой губкой. Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Рефлексия в конце НОД проводится в виде музыкальной подвижной игры, что позволило повысить эмоциональный тонус детей.

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом совместно с детьми. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. В проведении НОД использовались технические средства обучения: ноутбук, магнитофон.

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор Ушакова Л.В.
Дата 23.12.2014
Формат doc
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

на заседании педагогического совета МБДОУ № 3

Мензелинского муниципального района

Р А С П И С А Н И Е

непосредственно образовательной деятельности

на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральным государственным образовательный стандарт дошкольного образования утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;

Количество групп в ДОУ - 6:

первая младшая группа (с воспитанием и обучением детей на русском языке) - l, вторая младшая группа (с воспитанием и обучением детей на татарском языке) - l, вторая младшая группа (с воспитанием и обучением детей на русском языке) - 1, средняя группа (с воспитанием и обучением детей на татарском языке)- 1, старшая группа ( с воспитанием и обучением детей на русском языке) - 1, подготовительная к школе группа (с воспитанием и обучением детей на русском языке) - 1.

Организация физического воспитания построена следующим образом:

в 1 младшей группе по 10 минут, 2 раза в неделю в спортивном зале, третье на прогулке; во 2 младшей группе по 15 минут, 2 раза в неделю в спортивном зале, третье на прогулке; в средней группе по 20 минут, 2 раза в неделю в спортивном зале, третье на прогулке; в старшей группе по 25 минут 2 раза в неделю в спортивном зале, третье на прогулке; в подготовительной к школе группе по 30 минут 2 раза в неделю в спортивном зале, третье на прогулке.

Расписание скорректировано с учетом работы дошкольного учреждения (контингента детей, условий, материально-технического обеспечения и т.п.)

Для организации подгруппового обучения детей татарскому языку в расписании предусмотрено чередование НОД по обучению детей татарскому языку со следующими НОД:

Читайте также: