Пояснительная записка к методической разработке в доу космическое путешествие

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8

ПГТ. ШАХТЁРСК УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО

ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Методическая разработка организованной образовательной

С детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель: Обогащать представления детей о Вселенной, о космосе.

*Образовательные- Расширить и углубить знания детей о строении Солнечной системы, космическом пространстве.

Продолжить знакомить с разными космическими телами; показать разнообразие видов планет.

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

*Развивающие- Формировать представление о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).

Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях.

Развивать мыслительную и речевую деятельности. зрительное внимание и восприятие.

*Воспитательные- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, активность , инициативность.

Воспитывать интерес к познанию, исследованию.

Словарная работа : Космос, космонавт, планеты Солнечной системы, ракета, спутник, скафандр, иллюминатор, каюта.

Предварительная работа : беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность; слушание музыки на космическую тему.

Форма организованного обучения : групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы:

*Словесные (рассказ, наводящие вопросы, словесные поощрения, загадки, знакомство с новым материалом, викторина).

*Динамическая пауза. Пальчиковое упражнение

*Распределение по командам.

*Рисование по точкам.

*Создание предметно-развивающей среды.

Технологии обучения:

1 Здоровье сберегающие

5 Технология ТРИЗ

6 Технология предметно-развивающей среды.

Методическое обеспечение:

Оборудование: Компьютер, мультимедийный экран.

I Мотивационный этап. (Слайд 1)

· «Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит.

И на нас в своём

Он из космоса глядит.

· «Самый первый в космосе.

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

2 Рассказ педагога.

Воспитатель (показывает слайд 3)- 12апреля много лет тому назад первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Это был трудный и опасный полёт, но космонавт был уверен в успехе и стал первым человеком, который поднялся в небесную даль. С тех пор мы каждый год отмечаем День Космонавтики.

II Содержательный этап.

Воспитатель (слайд 4)- Наша Солнечная система состоит из планет, комет, астероидов, звезд.

(Слайд 5)- Давайте вспомним все планеты.

(Слайд 6)- Все планеты находятся на разном расстоянии от самой большой звезды нашей Солнечной Вселенной- от Солнца.

(Слайд7)- И имеют разные размеры.

Воспитатель- А вы, ребята, хотите стать космонавтами и полететь самыми первыми на планету Марс?

(Ответы детей- Да, вырасту и стану космонавтом).

Воспитатель- Давайте разделимся на две команды, на два космических отряда. Достаньте из космической шкатулки свою звезду и узнаете в какой команде вы будете покорять космическое пространство: отряд красной звезды и отряд синий звезды.

Воспитатель- Все космонавты должны очень много знать. Вы готовы проверить свои знания?


4 Динамическая пауза.

Воспитатель- Вы правильно сказали, что космонавты должны быть сильными и ловкими. Приглашаю всех на космическую зарядку:


Воспитатель- предлагаю проверить вашу командную сплоченность, вашу взаимопомощь: необходимо собрать пазлы.




Воспитатель- А теперь узнаем в какой команде космонавты внимательней. Чья команда найдёт больше отличий.


Воспитатель- Проверяем сообразительность: в ракету кто- то забрался .

Воспитатель- Космонавты должны отдыхать, приглашаю в каюту отдыха

Загибать пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединить ладони и поднять руки вверх.

Командир в бинокль глядит.

Пальцы обеих рук соединить с большим и поднести к глазам.

Что он видит впереди: солнце, планеты, спутники, кометы?

Пальчики обеих рук соприкасаются по очереди с большим.

В космосе сквозь толщу лет

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Ледяной летит объект.

Руки в кулаках в стороны.

Воспитатель- Теперь необходимо проверить насколько вы умеете быть аккуратными и точными. Сейчас каждый из вас выполнит своё задание: рисование по точкам.

Воспитатель- Предлагаю командам выбрать свой космический аппарат. Но не все из них готовы к полёту. Закройте глаза, а теперь скажите какой корабль еще не готов.


Воспитатель- Вы уже доказали, что вы сильные, умные, наблюдательные. А теперь я предлагаю командам самим сконструировать космический корабль для полёта на Марс. Ваши корабли будут состоять из 3-х частей.


Воспитатель- После полёта командам будет необходимо вернуться на Землю. Выберите маршрут приземления.

III Заключительный этап.

Воспитатель-Вы все доказали, что готовы к полёту на Марс.Получите звёзды космических исследователей.

Скажите, что было интересней всего при подготовке к полёту?


2 Домашнее задание: предлагаю дома закончить эти рисунки. Они будут вам напоминать о нашей космической встрече.эти рисунки. Они будут вам напоминать о нашей космической встрече.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.

Значимая проблема: дети мало знают о космическом пространстве, Солнечной системе и освоении космоса людьми.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной интересуют нас с раннего детства. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Младших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как всё неизведанное будоражит детскую фантазию и дает возможность самому в процессе игры представить неизведанный космос.

Данный проект поможет детям сформировать начальные представления о космосе, о Солнце как о звезде, планетах Солнечной системе и о первом космонавте планеты Земля- Юрии Гагарине.

Цель проекта :

Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса. Сформировать представление о космическом пространстве, Солнечной системе и освоении космоса.

1. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

3. Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных-космонавтах, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики;

4. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, любовь к своей Родине.

Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, макет Земли (глобус, загадки и стихи о космосе, альбом "Детям о космосе"

Реализация проекта поможет сформировать у детей более точные представления об космонавтике. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у детей, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Создать в группе условия, для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний о космосе.

- воспитывать у детей патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

- развивать творческие способности детей.

2. Сообщить родителям цель проекта и заинтересовать их в предстоящей деятельности.

3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Основной.

Организация деятельности проекта.

Сюжетно-ролевая игра "Космонавты"

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие "

Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей, формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок, поощрять желание придумывать новые темы для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты.

Дидактические игры: "Найди ракету пришельцев", "Летающая тарелка", "Построй ракету", "Подбери скафандр по размеру", "Ракета", "Куда летят ракеты", Космические пазлы"

Цель: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Подвижные игры: "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты", "Невесомость", "Солнце – чемпион", Космический полет".

Цели: развивать внимательность, координацию движения, развивать быстроту реакции, учить выполнять правильные действия в соответствии с текстом.

Чтение художественной литературы:

загадки и стихотворения о космосе;

чтение энциклопедической информации;

Я. К. Голованов "Дорога на космодром"

Н. Носов "Незнайка на луне"Г. Бойко "Мы собираемся в полет"

Р. Алдонина "Сказка про Белку и Стрелку", Луна"

В. Медведев "Раз, два - стоит ракета", Звездолет Брунька"

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Совместно с детьми и родителями сделать лепбук: «Космос"

Цель: Расширить представление детей о космосе, планетах солнечной системы, этапах освоения космоса, развития восприятия, внимания, мышление и воображение.

Пластилинография "Полет в Космос"

Ознакомление с окружающим миром по теме: "Дорога в Космос"

Коммуникация (развитие речи) по теме: "Полет в космос"

Досуг с детьми на тему космос "Путешествие в космос"

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка "День космонавтики"

2. Консультация для родителей "Знакомим ребенка с космосом"

3. Оформление совместного плаката родителей с детьми "Дорога в космос"

3 этап. Заключительный

Организация выставки рисунков и поделок.

Оформление уголка в группе на тему "Космос"

Создание лепбука "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое содержание проекта: Проект – комплексный, включающий исследовательскую и творческую части, подразумевающий совместную деятельность педагогов, детей и родителей, с использованием различных форм и средств. Направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, на формирование предпосылок поисковой деятельности и совершенствование творческих умений и навыков.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Проблема: Что такое космос? Кто такие космонавты?

Цель проекта: формирование знаний детей о космосе, солнечной системе, первых космонавтах.

Задачи проекта:

· Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами;

· Развивать творческие способности воспитанников;

· Создать информационное пространство группы для вовлечения детей в исследовательскую деятельность;

· Прививать навыки уважения к профессии космонавта, конструктора;

· Расширить кругозор путем формирования знаний о достижениях в области космонавтики;

Предполагаемый результат:

1. Обогащение представлений детей о солнечной системе, космосе, космических аппаратах, космонавтах, об исторических событиях, связанных с космосом;

2. Выставка художественных работ детей.

1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

2. Рост профессионального мастерства воспитателей в организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Рабочий план реализации проекта

Этап

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Результат

Сроки

1 этап: подготовительный

1. Уточнение темы проекта, обоснование актуальности, постановка целей, задач работы, составление плана реализации проекта.

Выбрана тема проекта; поставлены цель, задачи; составлен план для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала, видео и аудио материалов, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы.

Воспитатели группы и родители

Подобрана необходимая литература, тематические альбомы; фото - материал для практической реализации проекта.

3. Привлечение родителей и узких специалистов ДОУ к реализации плана проекта.

Привлечены родители воспитанников и узкие специалисты ДОУ

Изготовлены информационные листы

2 этап (основной, формирующий, практический)

Проявление интереса к познавательно-поисковой деятельности.

Цикл познавательных статей в энциклопедиях;

Составление описательных рассказов.

Обогащение знаний детей литературными произведениями, пополнение словарного запаса.

Воспитатели группы с привлечением старшей медсестры ДОУ

Обогащение знаниями о том, какими физическими качествами должен обладать космонавт.

Развитие умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Слушание музыкальных произведений;

Воспитатели группы с привлечением музыкального руководителя

Развитие творческих способностей детей.

6. Работа с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом;

Подбор наглядно-демонстративного материала из семейных архивов;

Активное участие в совместной деятельности педагогов ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

1. Анализ проделанной работы.

Комплексное, системное проведение занятий, игр, продуктивной деятельности позволяет дать углубленные знания по данной теме.

2. Разработка циклов игр – занятий на основе приобретенного опыта.

Составлена картотека игр.

Оформлена выставка детских работ в фойе ДОУ.

Воспитатели группы с участием родителей и детей

6. Определение цели нового проекта.

Постановка новой проблемы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Разработала: Меньшикова Наталья

Николаевна, воспитатель первой

Программа проекта разработана для детей подготовительной к школе группы

г. Березники, 2014

Краткое содержание проекта: Проект – комплексный, включающий исследовательскую и творческую части, подразумевающий совместную деятельность педагогов, детей и родителей, с использованием различных форм и средств. Направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, на формирование предпосылок поисковой деятельности и совершенствование творческих умений и навыков.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Проблема: Что такое космос? Кто такие космонавты?

Цель проекта: формирование знаний детей о космосе, солнечной системе, первых космонавтах.

Задачи проекта:

Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами;

Развивать творческие способности воспитанников;

Создать информационное пространство группы для вовлечения детей в исследовательскую деятельность;

Прививать навыки уважения к профессии космонавта, конструктора;

Расширить кругозор путем формирования знаний о достижениях в области космонавтики;

Предполагаемый результат:

Обогащение представлений детей о солнечной системе, космосе, космических аппаратах, космонавтах, об исторических событиях, связанных с космосом;

Выставка художественных работ детей.

Для взрослых:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

Рост профессионального мастерства воспитателей в организации взаимодействия с семьями воспитанников.

Рабочий план реализации проекта

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

1 этап: подготовительный

Уточнение темы проекта, обоснование актуальности, постановка целей, задач работы, составление плана реализации проекта.

Выбрана тема проекта; поставлены цель, задачи; составлен план для реализации проекта.

Подбор наглядно-иллюстративного материала, видео и аудио материалов, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы.

Воспитатели группы и родители

Подобрана необходимая литература, тематические альбомы; фото - материал для практической реализации проекта.

Привлечение родителей и узких специалистов ДОУ к реализации плана проекта.

Привлечены родители воспитанников и узкие специалисты ДОУ

Изготовлены информационные листы

2 этап (основной, формирующий, практический)

Проявление интереса к познавательно-поисковой деятельности.

Цикл познавательных статей в энциклопедиях;

Составление описательных рассказов.

Обогащение знаний детей литературными произведениями, пополнение словарного запаса.

Воспитатели группы с привлечением старшей медсестры ДОУ

Обогащение знаниями о том, какими физическими качествами должен обладать космонавт.

Развитие умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

Слушание музыкальных произведений;

Воспитатели группы с привлечением музыкального руководителя

Развитие творческих способностей детей.

Работа с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом;

Подбор наглядно-демонстративного материала из семейных архивов;

Активное участие в совместной деятельности педагогов ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

Анализ проделанной работы.

Комплексное, системное проведение занятий, игр, продуктивной деятельности позволяет дать углубленные знания по данной теме.

Разработка циклов игр – занятий на основе приобретенного опыта.

Составлена картотека игр.

Оформлена выставка детских работ в фойе ДОУ.

Воспитатели группы с участием родителей и детей





Ход игры.
Вариант 1. Дети получают образцы, каждый ребёнок выкладывает свой космический объект по образцу.
Вариант 2. Воспитатель предлагает один образец (например, ракеты). Дети смотрят на образец в течение 10 секунд. Воспитатель убирает образец, каждый ребёнок строит ракету, как он её запомнил. Выигрывает тот, чья ракета похожа на образец.
Вариант 3. Каждый ребёнок придумывает из геометрических фигур свой космический объект или космические объекты.






Первый ряд: Меркурий, Сатурн, созвездие Овен, Марс (лишнее созвездие Овен, остальное - планеты)
Второй ряд: созвездие Рак, созвездие Водолей, планета Юпитер, созвездие Козерог (лишний Юпитер, остальное - созвездия)
Третий ряд: планета Земля и три ракеты в космосе (лишняя - планета Земля, остальное - космические ракеты)

Вариант 2.
Воспитатель читает слова детям. Дети должны назвать лишнее слово и пояснить, почему оно лишнее.
1. Земля, Юпитер, Солнце, Уран (Солнце – это звезда, остальные – планеты)
2. Комета, астероид, ракета, метеорит (ракета – космический аппарат, остальное – космические объекты)
3. Космонавт, астронавт, конструктор ракет, астроном (конструктор ракет – строит ракеты, остальные изучают космос и космические объекты)
4. Полярная звезда, Марс, Сатурн, Нептун (Полярная звезда – это звезда, остальные – планеты)
5. Ракета, спутник, луноход, астероид (астероид – космический объект, остальное – космические аппараты)
6. Рак, Юпитер, Лев, Рыбы (Юпитер – планета, все остальное – созвездия)




Цель: знакомство дошкольников с тем, как люди хотели покорить воздушное пространство Земли и космоса.
Задачи:
1. Расширить представления дошкольников о учёных - конструкторах космических ракет и космических аппаратов
2. Познакомить с жизнью Константина Циолковского – великого русского учёного
3. Познакомить с животными, которые летали в космос
4. Познакомить с работами Сергея Павловича Королёва
5. Познакомить с первым полетом человека в космос и с космонавтами -героями
6. Воспитать гордость за учёных, которые помогли человеку покорить космос и за первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина
7. Рассказать о мероприятиях, проводимых в Приднестровье к 60- летию полета первого космонавта Юрия Гагарина


Воспитатель: Прошло много лет.4 октября 1957 года впервые в мире в космос был запущен искусственный спутник Земли. Началась эра космоса и космонавтики. Первый спутник был блестящий шар из алюминия и весил 83, 6 кг. Внутри спутника были два радиопередатчика. Спутник смог облететь вокруг Земли за полтора часа. Сегодня в космосе очень много спутников, которые необходимы для телерадиосвязи. Вот таким был первый спутник.



Воспитатель:учёные решили, что пора сделать так, чтобы в космос полетел человек.
Для человека дорогу в космос проложили обыкновенные собаки. Самых первых собак – космонавтов находили на улицах.
Учёные решили начать запускать в космос дворовых собак, потому что собак было легко тренировать, они не были капризными. Также дворовые собаки были мало прихотливыми, быстро привыкали к тем, кто с ними работал. У собак был свой стандарт: не тяжелее 6 кг, не выше 35 см.
Также выбирали собак по их умным и красивым мордочкам, потому что ученые знали, что этих собак будут фотографировать.
Собак ученые тренировали на вибростенде, в центрифуге, в барокамере.
22 июля 1951 года дворняги Дезик и Цыган поднялись в ракете на высоту 110 км, потом кабина падала до высоты 7 км, где раскрылся парашют. Обе собаки – космонавты приземлились и были живы и здоровы. Тогда ученые решили, что живые существа могут летать на ракетах.



Воспитатель: до 1961 года ученые запустили в космос 29 ракет с животными. Конечно, собаки и погибали. 10 собак погибло, от отказов парашюта, неполадок с жизнеобеспечением.
С 1952 года ученые решили проводить полёты собак в скафандрах.
В 1956 году готовился 30 суточный полет двух собак. Белка и Стрелка стали настоящими космонавтами: они могли долго быть в кабине ракеты без движения, переносили высокие перегрузки, они могли находиться в скафандрах. А ученые изучали их состояние и записывали артериальное давление, дыхание, биотоки сердца и мозга.


Полет Белки и Стрелки показывали по телевизору. Люди увидели, что собаки испытывали невесомость в космосе. Стрелка вела себя настроженно, а Белка лаяла. После полета и успешного приземления, дворняжки Белка и Стрелка стали любимцами детей и взрослых.
Вопросы к беседе:
1. Кто был первым ученым, который написал много работ про изучение космоса? Эдуард Циолковский
2. Что случилось в детстве с маленьким Костей? Он заболел скарлатиной и не мог слышать
3. Как Костя учился? Он много читал и конструировал разные предметы, в 16 лет отец отправил его в Москву для самообразования
4. Был ли Константин Циолковским великим ученым? Да. Только он не учился ни в школе, ни в университете и не был академиком.
5. Что запустили ученые в космос в 1957 году? Был запущен первый космический спутник
6. Каких животных выбрали ученые, чтобы запускать их в ракете в космос? Дворовых собак.
7. Как прошел полет собак Цыгана и Дезика? Они успешно приземлились, у них открылся парашют на высоте 7 км
8. Сколько ракет с собаками запустили ученые? Были ли все запуски ракет успешными? Ученые запустили 29 ракет. 10 собак погибли.
9. Назовите самых известных собак – космонавтов, которые летали уже в скафандрах? Белка и Стрелка.



Воспитатель: расскажите, какие планеты могли наблюдать древние астрономы?
Дети: Марс, Луну, Венеру, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон



Воспитатель:правильно. Планет очень много, как и звезд. Но людям было интересно, кто живет на других планетах, Есть ли там живые существа?
Людям хотелось совершить космический полет. Только не было никакого транспорта, чтобы человек мог полететь в космос и изучать его. Самолёты не могут так высоко летать. Ученые решили сконструировать космическую ракету.
Первый учёный, который говорил о том, что человек может полететь в космос, был житель Калуги Константин Эдуардович Циолковский.
Циолковский очень часто наблюдал в телескоп за звездами и планетами. Константин Циолковский думал о том, что человек сможет полететь в космос, если построить ракету.
Он смог придумать такой аппарат, который мог полететь в космос. Константин Циолковский много работал, чертил чертежи этого летательного аппарата, делал расчёты. Но он не смог его сделать.
Воспитатель: прошло много лет. другой русский учёный Сергей Павлович Королёв смог придумать и запустить в космос первый спутник. Сергей Павлович Королев положил начало космонавтике и открыл путь человеку в космос для его изучения.Вот портрет Сергея Павловича Королёва.






Воспитатель:потом в космосе побывало много других космонавтов – мужчин.
Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Николаевна Терешкова. Она совершила одиночный полёт на ракете.




Воспитатель: космонавты летают в космос много раз. Сегодня в космосе могут работать сразу несколько космонавтов с разных стран.



Воспитатель:космонавты очень долго и упорно тренируются, изучают космические приборы, проводят научные работы в космосе. За их труд все космонавты награждены высокими орденами. Для людей космонавты – это герои, которые путешествуют в космос с Земли. Люди хотят изучать космос и планеты и дальше.
Вопросы к беседе:
1. Кто такие астрономы, какие приборы они использовали? Астроном – ученый, изучающий космос. Они использовали телескопы.
2. Какой ученый смог придумать первый космический аппарат и сделать расчёты? Эдуард Циолковский
3. Какой учёный смог построить и запустить в космос первый спутник? Сергей Королёв
4. Кто был первым в мире космонавтом? Юрий Гагарин
5. Кто сконструировал космическую ракету для Юрия Гагарина? Сергей Королёв
6. Рассмотри иллюстрации, назови, кто на них изображен
Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Сергей Королёв, собаки Белка и Стрелка, Константин Циолковский





Воспитатель: предлагаю Вам, ребята, познакомиться с теми мероприятиями, которые проводятся у нас в Приднестровье к 60- летию полета первого человека в космос.

Читайте также: