Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику в доу

Обновлено: 04.07.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Пояснительная записка

1.1 Нормативные основания составления учебного плана

Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:

При составлении учебного плана учитывались следующиепринципы:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.

Программно-целевые основания (УМК ООП ДО):

Учебный план разработан с учётом:

Коллектив дошкольного образовательного учреждения использует учебно-методический комплект к этой комплексной программе. Учебно-методический комплект и программа включены в антологию программ реестра ФИРО;

- возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.

Учебный план ДОУ соответствует Уставу МАДОУ, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.

Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.

Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое пребывание воспитанников.

В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, общее количество воспитанников в 2021– 2022 учебном году - 240 человек.

В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемойучастниками образовательных отношений.В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе детей раннего возраста составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группе для детей дошкольного возраста компенсирующей направленности составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 20%.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в части формируемой участниками образовательных отношений.

Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной деятельности:

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Годовой календарный учебный график МБДОУ детского сада № 36 разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 17.10.2013 № 1155) об утверждении и введении в действие федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования, требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования. В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (часть формируемая участниками образовательного процесса) часть. Базовая часть содержит пять направлений развития и образования детей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие. Вариативная часть включает в себя факультативные занятия (кружки, студии, др). Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, вариативная - через кружковые занятия.

Режим работы учреждения: 5 дневная рабочая неделя:с 7.00 до 19.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

Продолжительность учебного года с 01.09.2015 по 31.05.2015.

Летняя оздоровительная программа с 01.06.2015 по 31.08.2015.

Комплектация групп: всего групп 6:

- 1 -ая младшая группа: 2-3 года,

2-ая младшая группа: 3-4 года,

средняя группа: 4-5 лет,

старшая группа: 5-6 лет,

подготовительная к школе группа: 6-7 лет.

Общее количество часов непосредственно образовательной деятельности (НОД) и ее продолжительность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13. Объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей группе составляет 11 занятий, в средней группе 12, в старшей группе - 15, в подготовительной - 17. Продолжительность НОД для детей 4 года жизни не более 15 минут, для детей 5- года жизни - не более 20минут, для детей 6 года жизни не более 25 минут, для детей 7- года жизни- не более 30 минут.

Занятия по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста проводятся 1 раз в неделю.

В середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы).

В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится.

Пояснительная записка к индивидуальной программе для детей с ОВЗ Пояснительная записка Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике (6 класс) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на Педагогическом совете . Директор МОУ «СОШ п.Учебный

Календарный учебный план

дошкольного образования

Календарный учебный план – график

Календарный учебный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в

Календарный учебный график построен в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

· дата начала учебного года;

· дата окончания учебного года;

· продолжительность учебной недели;

· продолжительность учебного года;

· режим работы учреждения в учебном году;

· проведение непосредственно-образовательной деятельности;

· организация педагогического мониторинга

· результатов освоения воспитанниками образовательных программ, детского развития

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом с учетом мнения Совета родителей, утверждается приказом директора до начала учебного года. Все изменения, вносимые Учреждением в календарный учебный график, утверждаются приказом директора и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.\

1.Продолжительность учебного года (на основании принятого общим собранием трудового коллектива. протокол №3):

- Продолжительность учебного года: с 01.09.2018г. по 31.05.2019г.;

- Продолжительность образовательного процесса составляет 38 недель.

2.Продолжительность каникул :

- февраль 18.02.2019г-24..02.2019г. (по САНПиН)- 1 неделя;

- летний период- с 01.06.2019г. по 31.08.2019г., продолжительность- 13 недель.

3. Режим работы учреждения:

с 7.0 0 до 17.30 ч.

4. Количество групп –2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности:

младшая разновозрастная группа -14детей

- I младшая подгруппа- 10 чел.,

- II младшая подгруппа- 4 чел.,

Старшая разновозрастная группа -23 ребёнка

- средняя подгруппа- 11 чел.,

- старшая подгруппа- 4 чел.,

- подготовительная подгруппа- 8 чел.

5. Начало организованной образовательной деятельности во всех возрастных подгруппах :

- II младшая подгруппа- 09.00.;

- средняя подгруппа - 09.10

- старшая подгруппа - 0 9.05;

- подготовительная подгруппа - 09.00

6. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности, согласно возраста детей:

- 2 младшаяподгруппа -15мин.,

- средняя подгруппа -20 минут

- старшая подгруппа - 25 мин.,

-подготовительная подгруппа .-30мин

7. Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками:

с 01.10.2018г. по 12.10.2018г. - подготовительный этап

с 10.05.2019 г. по 15.05.2019 г.–итоговый этап.

8. Кружковая деятельность :

Возраст детей- старшая-подготовит. и 2 младшая подгруппы.

9. Организация физического воспитания :

Физические занятия в каждой возрастной группе проводятся:

2 раза в неделю- в спортивном зале;

1 раз в неделю- на прогулке.

10. Режим питания детей:

подготовительная

11. Проведение общих родительских собраний : 2 раза в год октябрь, май.

Учебный план

Пояснительная записка

Образовательная деятельность осуществляется по комплексным, региональным и парциальным программам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, а также в соответствии с ФГОС. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе, потребностями родителей и актуальными проблемами образования, которые выделяются педагогами филиала

младшая разновозрастная группа -14 детей

- 1 младшая подгруппа- 10 чел.,

- 2 младшая подгруппа- 4 чел.,

Старшая разновозрастная группа -23ребёнка

- средняя подгруппа- 11чел.,

- старшая подгруппа-4 чел.,

- подготовительная подгруппа-8 чел.

Учебный план составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в филиале программ, Уставом и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.

Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует СанПиН.

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю ( игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

С целью переключения детей на творческую активность и для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение физминуток. Проведение физ.минуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

- Занятия по дополнительному образованию проводим:

- для детей 4-го года жизни - 1 раз в неделю продолжительностью 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

Структура учебного года в ДОУ :

Образовательный процесс в дошкольном учреждении начинается в сентябре и заканчивается в мае.

Культурно – досуговая деятельность :

-досуги, развлечения- 1 раз в неделю; праздники- 3 раза в год; спортивные праздники -2 раза в год.

-дни здоровья- с 1 октября 1 раз в месяц;

- недели здоровья- 2 раза в год;

- каникулы- 2 раза в год

25 августа-5 сентября 2018г. – адаптационный, период обследования;

1 сентября – 29 декабря 2018г. – учебный период;

с 01.10.2018г. по 12.10.2018г. - диагностический период;

1января –08 января 2019г. – праздники;

Февраль- 1неделя с 18..02.2019 по 24.02.2019г. каникулы по Сан.ПиН;

11 января – 31мая 2019г. – учебный период;

с 10.05.2019 г. по 15.05.2019 г . - диагностический период;

01 июня 2019г. – 31 августа 2019 г. – каникулы.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной образовательной деятельности; основой познавательной, творческой деятельностью ребенка в этот период является игровая деятельность. Воспитатель наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных подгруппах и в дошкольном учреждении в целом.

В дни каникул Сан.ПиН проводится организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и физкультурная). Длительность и количество занятий в расписании определено в соответствии с нормативными требованиями Сан.ПиН .

В летний период с детьми организуется следующая работа:

-игры различного содержания: подвижные, сюжетно-ролевые, театральные, развивающие в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме организации;

-музыкальные и физкультурные праздники и развлечения;

- организованная деятельность по изобразительному, музыкальному и физическому развитию детей;

-экскурсии и целевые прогулки на природу направленные на развитие экспериментально-познавательной деятельности детей.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Образовательная деятельность с детьми рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

Воспитатели координируют содержание проводимой НОД, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и групп в целом.

Читайте также: