Повторение пишем письма 4 класс школа 21 века

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2017 0

Урок 1
Развитие речи. Повторение. Пишем письма

Цел и:повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли.

I. Чистописание.

Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей.

Ахикар из Ассирии

– Как вы понимаете эти строки?

– Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма.

II. Повторение изученного материала.

– Объясните назначение этих рубрик.

– Что еще интересного, важного, увлекательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?

2. Постановка задач по изучению курса русского языка в 4 классе.

В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, а в минутке чистописания запишете наиболее известные афоризмы из сокровищницы мировой мудрости.

III. Работа по теме урока.

1. Чтение и анализ письма авторов учебника к детям.

– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?

Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его.

– Что выражено в содержании этого письма?

– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано? А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?

– Запишите:адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

– Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются к вам авторы учебника?

2. Правила написания писем .

– Вспомните правила написания писем.

Создавая письмо, вы должны ориентироваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.

– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:

а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;

б) другу (приятелю);

в) официальному лицу?

Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют отношения между автором текста и адресатом на обращение.

– Как вы обратитесь к авторам учебника?

– Как вы подпишете письмо?

– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто подобраны слова.

– И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание письма – это тоже труд) никогда не допустит небрежности, неточности, неряшливости в оформлении результатов своего труда. Пишите красиво, разборчиво любое письмо.

Уделите также внимание языку: не допускайте речевых недочетов, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок (повторов, неблагозвучия и т. д.).

3. Самостоятельная работа .

Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы.

IV. Итог урока.

– Кто из вас хотел бы прочитать свое письмо, адресованное авторам учебника?

– Кто испытывал затруднения в составлении письма? Кому нужно еще потренироваться в написании писем?

– Как вы думаете, авторам учебника приятно получать письма от ребят?

– По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? По какому адресу направим нашу корреспонденцию?

Ваши письма я обязательно перешлю по этому адресу авторам учебника.

- Нед авн о м ы чи тал и расс каз , г де гов ори тся о п ис ьме. К т о ав т ор р ас с к а за ? ( А. П .

а д р е с а т у . ( в е р х н и й л е в ы й у г о л - о т к о г о , п р а в ы й н и ж н и й - к у д а , к о м у ,

ф а м и л и ю в н у ж н о й ф о р м е ( я н а д о с к е п р и к р е п л я ю В а н д ы ш е в о й Л . Н . ) ,

( с п р о с и т ь н е с к о л ь к о ) . - А к аку ю о рф ог ра мм у н ад о по ме ня ть ч то бы з ап ис ат ь а дре с? (

н а з в а н и е а д р е с а , у л и ц , и м я , ф а м и л и я - п и ш е м с з а г л а в н о й б у к в ы ) .

- Н а й д е м с т ро к у " от к у д а ". ( н а п и ш е м а д р ес н а ш ей ш к о л ы ) . С н а ча л а что ?

о д и н а к о в ы й а д р ес . ( д е т и н а с в о и х к о н в е р т а х , а я н а б о л ь ш о м к о н в е р т е ) С ра зрешен ия Лю ды ( у чени цы

К а к м о ж н о в е ж л и в о с к а з а т ь о п о д а рк е ? ( . . . М н е б ы х о т е л о с ь . . , я д а в н о

  • Систематизировать правила написания писем;
  • редактировать приведённые в учебнике письма в целях предотвращения ошибок в работах учащихся;
  • анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения.

Редактировать приведённые в учебнике письма. Уточнять правила оформления писем (приветствие и прощание), конверта. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения. Составлять письмо на заданную тему. Обсуждать предложенные варианты писем

Презентация на тему: " Урок 5 ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ." — Транскрипт:

1 Урок 5 ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ

2 Чистописание. Полезно слушать слова других.

3 Самостоятельная работа. Упражнение 1 (учебник, с. 13). Работа по учебнику: с. 13, упражнение 5.

4 Работа по учебнику, с. 14–15. С. 15, правило и упражнение 2 устно. Напишите письмо своему другу или подруге в классе и расскажите о том, как прошло лето, что было интересного и что вам запомнилось больше всего

5 Итог урока. – Что мы повторяли сегодня на уроке?

6 Домашнее задание: Учебник с 15 Упр.2

Похожие презентации

Урок 4 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.

Урок 4 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.

Проверка домашнего задания 539(2,4), 541(2), 542(2,3), 543(2) 539(2,4)

Проверка домашнего задания 539(2,4), 541(2), 542(2,3), 543(2) 539(2,4)

Домашнее задание.

Деление на десятичную дробь.. Устно : Упростите 3 х + 2 х + 5 х ; 4 у -2 у ; 6 х + 3 х + 4; 2 х + 6 х - 4 х + 2; 8 а + 5 а ; 3 + 2 а + 4 а + 5 а.

Деление на десятичную дробь.. Устно : Упростите 3 х + 2 х + 5 х ; 4 у -2 у ; 6 х + 3 х + 4; 2 х + 6 х - 4 х + 2; 8 а + 5 а ; 3 + 2 а + 4 а + 5 а.

КВАДРАТ РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ 1.Устная работа. 2.Самостоятельная работа. 3.Изучение нового материала. 4.Тренировочные упражнения. 5.Итог. 6.Домашняя.

КВАДРАТ РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ 1.Устная работа. 2.Самостоятельная работа. 3.Изучение нового материала. 4.Тренировочные упражнения. 5.Итог. 6.Домашняя.

Решение логарифмических неравенств Урок 62 По данной теме урок 20 Классная работа 23.07.2015.

Решение логарифмических неравенств Урок 62 По данной теме урок 20 Классная работа 23.07.2015.

Дробные выражения Урок 78 По данной теме урок 2 Классная работа 23.07.2015.

Дробные выражения Урок 78 По данной теме урок 2 Классная работа 23.07.2015.

Формулы Задание Запомнить 1 Уравнение x²=25 имеет а) 1 корень б) 2 корня в)не имеет корней 1 Уравнение x²=25 имеет а) 1 корень б) 2 корня в)не имеет.

Формулы Задание Запомнить 1 Уравнение x²=25 имеет а) 1 корень б) 2 корня в)не имеет корней 1 Уравнение x²=25 имеет а) 1 корень б) 2 корня в)не имеет.

Взаимно обратные числа Урок 68 По данной теме урок 2 Классная работа 23.07.2015.

Взаимно обратные числа Урок 68 По данной теме урок 2 Классная работа 23.07.2015.

С.Д. Уткина учитель математики МКОУ Еманжелинская СОШ.

С.Д. Уткина учитель математики МКОУ Еманжелинская СОШ.

Урок повторения и обобщения по теме Квадратные уравнения.

Урок повторения и обобщения по теме Квадратные уравнения.

Математика – 6 Тема: Деление дробейМатематика – 6 Тема: Деление дробей Цели урока: способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей;

Математика – 6 Тема: Деление дробейМатематика – 6 Тема: Деление дробей Цели урока: способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей;

Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.

Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.

Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.

Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.

Делители и кратные Задание для устного счета Упражнение 2 6 класс.

Делители и кратные Задание для устного счета Упражнение 2 6 класс.

Сложение и вычитание алгебраических дробей Урок 81 По данной теме урок 7 Классная работа 30.07.2015.

Сложение и вычитание алгебраических дробей Урок 81 По данной теме урок 7 Классная работа 30.07.2015.

Читайте также: