Постановление правительства о сроках эксплуатации школьных автобусов

Обновлено: 02.07.2024

Есть ли нормативный документ по эксплуатации школьного автобуса, говорят 7 - 10 лет?

Ответы на вопрос:

Конкретного срока нет, всё зависит от модели.

4.5.23. Предприятие-изготовитель автобуса должно указать в эксплуатационной документации на автобус, что периодичность осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), должна быть уменьшена вдвое по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей ("Автобусы для перевозки детей. Технические требования. ГОСТ Р 51160-98" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 101) (ред. от 29.10.2007).

Есть ли нормативный документ по эксплуатации школьного автобуса,говорят 7 - 10 лет?

---нет никаких ограничений по эксплуатации автобусов. откройте все эти ГОСТЫ и ознакомьтесь.

ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования

Котрый в свою очердь ссылается на ГОСТы:

ГОСТ Р 41.14-2003 (Правила ЕЭК ООН N 14) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности

ГОСТ Р 41.16-2005 (Правила ЕЭК ООН N 16) Единообразные предписания, касающиеся:

I. Ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств;

II. Транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности

ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН N 29) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства

ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

ГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции

ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН N 80) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений

ГОСТ Р 41.89-99 (Правила ЕЭК ООН N 89) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости;

II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа;

III. Устройств ограничения скорости (УОС)

ГОСТ Р 50844-95 Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства транспорта РФ от 10 июня 2021 г. № ДЗ-1571-ПГ Об автобусах, используемых для организованной перевозки группы детей


Обзор документа

Письмо Министерства транспорта РФ от 10 июня 2021 г. № ДЗ-1571-ПГ Об автобусах, используемых для организованной перевозки группы детей

Вопрос: Согласно пункту 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами (утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177) для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

При этом требования указанного пункта 3 Правил не применяются до 30 июня 2021 г. (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. N 597).

Однако указанные Правила организованной перевозки группы детей утратили силу с 1 января 2021 года. Взамен принято Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами". Новые же правила не содержат требований к "возрасту" автобусов для перевозки групп детей.

Правильно ли я понимаю, что таких требований действующее законодательство не содержит, и после 30 июня 2021 года по-прежнему для перевозки групп детей можно использовать автобусы, с года выпуска которых прошло 10 лет и более?

Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России рассмотрел обращение, поступившее на официальный интернет-портал Минтранса России 13 мая 2021 г., и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, разъяснение законодательства Российской Федерации, в том числе толкование отдельных его положений, не относится к полномочиям Минтранса России.

По существу поставленного вопроса, Департамент полагает возможным отметить следующее.

Вместе с тем, положениями Правил перевозок группы детей не установлены требования к ограничению года выпуска автобуса, используемого для осуществления организованной перевозки группы детей.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в области
автомобильного и городского
пассажирского транспорта
А.В. Сазонова

Обзор документа

Новыми Правилами перевозки группы детей не установлены требования к ограничению года выпуска автобуса.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Внимание! С 1 января 2021 года рассмотренные в данной статье правила перевозки детей утратили силу. В новых правилах требования о минимальном возрасте автобусов отсутствует.

Автобус для перевозки детей

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня в очередной раз речь пойдет о введении ограничения на максимальный возраст автобусов, которые могут использоваться при организованных перевозках детей.

Особенность ситуации заключается в том, что законодатели с 2014 года пытаются ввести ограничение, т.е. запретить использование автобусов старше 10 лет. Однако нововведение каждый раз переносится.

Требование о максимальном возрасте автобуса приведено в пункте 3 правил организованной перевозки детей автобусами:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

Предшествующая редакция правил подразумевала, что требование будет вводиться поэтапно для различных видов автобусов:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, подлежат применению:

  • в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;
  • в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.

В обновленной редакции данный пункт стал гораздо короче:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, не применяются до 30 июня 2021 г.

Таким образом, до 30 июня 2021 года перевозчики могут использовать автобусы любого возраста для перевозки детей.

В завершение хочу отметить, что постоянный перенос требований вызывает некоторое недоумение. Ведь многие законопослушные перевозчики закупили новые автобусы для перевозки детей еще в 2014 году и уже не за горами момент, когда этим автобусам "стукнет" 10 лет и их придется менять на новые.

Ну а перевозчики, которые понадеялись "на авось" и до сих пор эксплуатируют старые транспортные средства, в итоге оказались в плюсе, т.к. они до сих пор имеют право перевозить детей. А что Вы думаете по этому поводу? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.

Запрет на автобусы старше 10 лет окончательно отложили


Запрет на использование для перевозки детей автобусов старше 10 лет окончательно отложили.

Однако, ежегодно в самый последний момент вступление в силу именно этого пункта откладывали ещё на год. Сторонники запрета призывали принять поправки для обеспечения безопасности. Среди них были и производители школьных автобусов, для которых введение запрета сулило повышение продаж новых автобусов.

« Законодательный запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок, говорилось в совместном релизе компаний. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

Противники же аргументировали тем, что нет подтверждённой статистикой связи между возрастом автобуса и количеством ДТП. По их мнению, на аварийность влияет не возраст, а состояние автобуса. Поэтому, при должном техническом обслуживании и контроле состояние 10-летнего автобуса ничем не хуже нового, поясняли эксперты. Кроме того, по некоторым данным, в России возраст старше 10 лет имеет более 80% парка школьных автобусов – их массовое обновление накладывает тяжёлые финансовые обязательства на эксплуатантов.

Согласно последним поправкам, перевозку детей автобусами старше 10 лет должны были запретить с 30 июня 2020 года. Однако, в очередной раз был утверждён перенос. Правительство в связи с распространением коронавируса подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год.

В числе прочих, перенесены и требования к автобусам для перевозки детей. В частности, требования по возрасту автобуса не старше 10 лет перенесли на 30 июня 2021 года.

В обновлённых правилах пункт, касающийся возраста автобусов, полностью исключён. Таким образом, от данного запрета всё-таки отказались. По крайней мере, до 2027 года точно.

Читайте также: