Постановка голоса школа маэстро рафаэля сирикяна

Обновлено: 07.07.2024

"Сколько бы не говорили про Маэстро, всё будет мало! Начнём с того, что это был просто уникальный мастер вокала и загадочный человек, незаслуженно проигнорированный музыкальным обществом! Может кому-то покажется что недостаточно информации о нём , что в его жизни было мало событий. Но открою вам правду, наши посетители сайта , собрать биографическую информацию о Маэстро было очень трудно. Потому что Маэстро Рафаэль о своей жизни просто не распространялся. Он не сделал головокружительной карьеры. Он молча, честно и с лихвой выполнял своё великое дело! И при этом было видно каждому,что это многоопытный певец с совершенно уникальными знаниями, которые были утеряны и забыты не только в нашей стране, но и за рубежом,в самой Италии. Ученики до конца не знали настоящий возраст Маэстро .На этот счёт до сих пор существуют легенды.

Маэстро уникален ещё тем, что выполнял работу,которую не выполняют сейчас ни в одном музыкальном ВУЗе и училище нашей страны. Потому что просто не умеют, не знают , и не хотят это делать. В обучении молодых певцов должна быть система. У Маэстро эта система была: Первый этап- это постановка и развитие дыхания и голоса ( это самый долгий , сложный и кропотливый этап, так называемая " грязная работа".) И второй этап- это уже техника голосоведения. Наши профессора в музыкальных ВУЗах и училищах, начинают сразу со второго этапа. И поэтому очень легко и быстро портят замечательные голоса студентов. Маэстро одновременно приходилось восстанавливать ,ставить голоса и обучать технике. Он говорил: " Я делаю двойную работу, они их портят, а я исправляю, а потом учу." Маэстро Рафаэль так же не только обучал технике бельканто, но и прививал каждому ученику вкус к манере исполнения , к самой лучшей в мире культуре пения. Ведь благодаря бельканто открывается сразу столько возможностей: и актёрских , и музыкальных , и по качеству звука и дикции , и наконец технических. Певец сразу перестаёт быть рабом своего голоса ,и получает возможность создать и донести до слушателя абсолютно любой образ- многогранным , правдивым и заразительным. Тогда как сейчас ,слушаешь молодых певцов поющих другой школой, и замечаешь только одно: да это певцы с прекрасными голосами, но они поют монотонно, кричат, и их голоса очень быстро надоедают, не говоря уже о том, что изнашиваются. А певца который имеет голос, казалось бы, намного меньше и хуже, хочется слушать вечно. Потому что у этого певца школа бельканто, потрясающая необыкновенной красотой, искренностью и абсолютом. Маэстро постоянно говорил ученикам на уроках : " Тихо, не кричи, просто говори. Сейчас все стремятся крикнуть, почему не знаю, век что ли сейчас такой?" Да век сейчас такой, а ещё полное отсутствие вкуса, нежелание воспринимать и жить в истинном искусстве. Только очень обидно ,что тот поднятый Маэстро Рафаэлем - непосильный пласт , остался незамеченным и ненужным , в области искусства и образования молодых певцов нашей страны . И опять ,обучаясь в музыкальных ВУЗах студенты, будут сталкиваться с одной и той же проблемой - незнанием и неумением профессоров поставить голос, и научить технически ,физиологически правильно и естественно петь. Знания и умение , которыми обладал Маэстро, разбредутся по разным уголкам мира. А сама Легенда- Маэстро Рафаэль, канет в лету ! " ( Е. Бердник )


ТЕЛЕФОН ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

26 сентября 2020

Мы открыли наш сайт в январе 2016 года. Приглашаем к сотрудничеству всех учеников Рафаэля Владимировича, всех знавших его, а также всех посетителей, интересующихся его методикой постановки голоса.

Редакция сайта напоминает уважаемым посетителям о том, что уникальная школа Рафаэля Владимировича живет сегодня в голосах его воспитанников. Обращаемся к ученикам Маэстро с просьбой присылать нам видео и аудиозаписи ваших выступлений, воспоминания и заметки о его уроках, а также размещать на сайте объявления о концертах, посвященных памяти учителя.


ИВАН ФЕДОРОВИЧ ГРИШАЕВ

Родился в с. Сосновка Ардатовского района, Нижегородской области, в 25 км от Дивеево и 80 км от города Павлово на Оке. Участник Великой Отечественной Войны, офицер, переводчик, награжден орденами и медалями. Имел ранения, получил контузию при взятии Кёнигсберга. Окончил после войны Московский институт прикладного и декоративного искусства. Ученик В. Фаворского и А. Дейнеки. Художник-график. Дипломант международного фестиваля молодежи и студентов в г. Москве (1957). Автор оригинальных миниатюрных гравюр в технике ксилографии на Павловские сюжеты, портретист и график. Талантливый педагог. Много приложил усилий для того, чтобы в ХРУ преподавание велось на высоком профессиональном уровне, для чего заказывал и привозил копии-слепки классических скульптур, орнаментов, барельефов, по которым учились студенты. Преподавал в училище рисунок, живопись и композицию с 1954 по 1981. Вел дипломные работы учеников, которые они создавали в материале в художественных мастерских училища. Некоторые дипломные работы выпускников Павловского училища участвовали в конкурсах, регулярно проводимых ВДНХ. Награжден 9 медалями ВДНХ СССР за ювелирные работы в металле с гравировкой, художественной эмалью, ковкой, украшенные филигранью и камнями, исполненные под его руководством и по его композициям учениками Павловского художественно-ремесленного училища (ХРУ).


ТЕЛЕФОН ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

26 сентября 2020

Мы открыли наш сайт в январе 2016 года. Приглашаем к сотрудничеству всех учеников Рафаэля Владимировича, всех знавших его, а также всех посетителей, интересующихся его методикой постановки голоса.

Редакция сайта напоминает уважаемым посетителям о том, что уникальная школа Рафаэля Владимировича живет сегодня в голосах его воспитанников. Обращаемся к ученикам Маэстро с просьбой присылать нам видео и аудиозаписи ваших выступлений, воспоминания и заметки о его уроках, а также размещать на сайте объявления о концертах, посвященных памяти учителя.

Помощь на поддержку и развитие сайта

Метки

ОБЛОЖКА СОТНИЦ

Сборник поучений о постановке голоса собран учениками маэстро. Он состоит из высказываний Рафаэля Владимировича Сирикяна, услышанных от него в период с 1991 по 1995 годы.

Изречения эти характеризуют автора, как глубокую неординарную личность со своим оригинальным подходом к делу профессионального развития певческих навыков и глубочайшим проникновением в суть механизма звукоизвлечения.

Они не оставят равнодушными ни профессиональных певцов, ни любителей, ни просто желающих улучшить свои певческие и ораторские способности.

Высказывания для удобства восприятия разделены на 14 частей, по сто высказываний в каждой части, отчего и название - "сотницы".

Сотница первая

1. В пении нужно как можно меньше отрицательных эмоций, всегда надо хвалить, чтобы не отбить у ученика охоту петь. Даже музыку весёлую исполнять, петь что-нибудь радостное.

2. Обучение производить так, чтобы было как можно меньше плохих ассоциаций, никогда не ругать, а всегда хвалить, хотя бы что и не так сделает ученик. От грубости и ругани человек теряется, робеет и допускает большие ошибки. Особенно важно это в хоре, где всё на виду и замечания делаются при людях и коллегах по работе. От мирного отношения между людьми радостно находиться с ними и трудиться сообща.

Сотница вторая

1. Язык при правильном пении лежит и прижат, не высовывается выше зубов.

2. Признак хорошего пения, правильного — мы можем делать разные движения головой, телом при пении, но характер звука от этого не меняется.

3. Грудь вперёд выходит, поднимается, плечи опущены – один из признаков правильного пения.

Сотница третья

1. Излишняя звонкость раздражает слух. Мягкий бархатистый тембр всегда приятно слышать в голосе.

2. Чем сильнее напряжение мышц живота, тем оно будет меньше на связках, и наоборот, т.е. живот должен расширяться, а не подтягиваться, за счёт нажатия на него сверху грудной клетки.

3. Крыть пробуй звук не носом, а куполом груди — и он всегда будет на одном месте.

Сотница четвёртая

1. Как будто рот у тебя в груди, в животе — оттуда и пой.

2. Не все знают, что только слушание плохих исполнителей музыки, всех кричащих, дергающихся, бормочущих нечленораздельно — уже портит голосовые связки, делает их больными. Т.к. они поют неправильно и не вокально.

3. При слушании связки непроизвольно подражают поющему, поэтому нежелательно плохих певцов слушать, а тем более петь рядом с ними. Связки сокращаются у нас, как у таких певцов.

Сотница пятая

1. Воду пить комнатной температуры и выше, чтобы не болело горло. Особенно в жаркую погоду не пить холодного, т.к. легче всего простудить горло, обратить на это усиленное внимание.

2. В хоре петь так, чтобы один голос являлся как бы обертоном другого, и никакая партия не вылезала бы.

3. Когда мы поём как бы плача, то звук опирается.

4. Пение, слово — божественный дар, отзвук небесных гармоний и песен.

Сотница шестая

1. Вытягивай из себя воздух как резину, при пении, или длинную бечёвку: ощущение.

2. Опирай звук при таких ощущениях — быстро коротко выдохнули и задержали воздух, но не горлом, а грудью, солнечным сплетением.

3. Следи за своими ощущениями, контролируй их, наблюдай.

Сотница седьмая

1. Упражняться в день 15-20 минут достаточно: в форму войти, почувствовать, как управляются связки, дыхание.

2. Певцы итальянские два-три раза по десять — пятнадцать минут в день ставят голос и распеваются, остальное время разучивают партитуру музыкальных произведений.

3. В операх партии так поставлены, чтоб попел исполнитель, отдохнул, попел, отдохнул — чтоб голос не сильно уставал у него. За всё произведение берётся всего три — пять Ля ноты. Это нормально для теноров. Это примерно 20-30 минут чистого пения.
(далее…)

Читайте также: