Лидер недели в школе

Обновлено: 05.07.2024

Подробнее о ситуации, происходящей в стенах известной школы на юге города, рассказала один из педагогов. По ее словам, коллектив учреждения давно разбился на два лагеря — одни во всем поддерживают руководство, другие — имеют противоположную точку зрения.

Учители 125 школы утверждают, что в первую очередь им не доплачивают заработную плату и при этом постоянно дают дополнительные часы:

- Нашем директору 73 года — зимой, в праздники, мы выходили работать, она так сказала, провести один день с классом. Нам ничего не оплатили! Выходили по ее настоянию. Летом мы решетки красили, заборы, зарплату нам не доплачивают. Это 125 школа, Красноармейский район, директор Наталья Побединская. 30 декабря в школе проходил корпоратив, это был сокращенный день до 5 вечера, они встали в дверях и нас не выпускали из здания школы, чтобы мы были на корпоративе. Одна из учителей даже расплакалась, ее дома ждали дети, у нее был день рождения. Почему мы в сокращенный день должны находиться здесь до 5 вечера? Личная жизнь сотрудников — у нас как порицание.

Также, со слов учителей, руководитель школы многим преподавателям буквально связывает руки — работать не дает. По этой причине из 125 школы ушли несколько талантливых и перспективных учителей.

Работать в 125 районную школу из учителей никто не идет, педагогов здесь очень не хватает. Психолог в школе вместо занятий с учащимися летом красит ограду:

Педагогов часто вызывают на ковер, а многие важные вещи существуют только на бумаге — со слов коллектива:

Еще одна причина, по которой учителя вышеуказанного учебного учреждения потребовали проверки, это проблемы с технической составляющей. В качестве доказательств они приложили данные скриншоты, заполнить здесь было что-либо нереально:


















Скрины из жалобы

Некоторые странности в работу школу внесла в том числе пандемия:

Педагоги потребовали максимальной огласки и разбирательства вышестоящих органов, по какой причине они испытывают постоянное моральное давление от директора. Сотрудники откровенно признались, что психологически им давно уже очень тяжело, держатся из последних сил:

- Я хочу, чтобы в этой ситуации разобрались, чтобы все это не замяли. Просто уже нет сил все это терпеть. Мы уже ничего не скрываем, просто не можем.

Педагог-психолог школы №125 Надежда Филиппова по всем вышеуказанным фактам, чтобы защитить свои интересы, обратилась к юристу, который помог ей составить жалобу в прокуратуру, трудовую инспекцию, региональный комитет науки и образования, а также — в Роспотребнадзор.




Основное и главное требование Натальи

В этой школе она пока продержалась 3 года, пошел четвертый:

Ранее мы рассказывали про эксгибициониста, которого заметили неподалеку от одной из волгоградских школ. В другой школе из винтовки оказался ранен ученик. В прошлом и в этом месяце учебные учреждения региона продолжали активно закрываться на карантин по ковиду и ОРВИ. Как принималось решение о карантине, можно почитать здесь.

Программа разработана с учетом психологических особенностей среднего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего юношества, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и

самоопределения в этом возрасте.

Программа включает в себя, различные формы работы, что способствует активному вовлечению школьников в учебно-воспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы.

ВложениеРазмер
shkola_liderov_ermagambetova_fevral_redaktsiya.doc 597 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Оренбургской области

Отдел образования администрации Ясненский городской округ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

____________ Р.Л. Неприна

Приказ № 4 от 12.09.2016г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Уровень освоения: базовый

Возраст обучающихся: 12-17 лет

Срок реализации: 2 года

Комплекс основных характеристик программы

Направленность (профиль) программы

Отличительные особенности программы

Объем и срок освоения программы

Особенности организации образовательного процесса

Режим занятий, периодичность и продолжительность

Цель и задачи программы

Содержание учебного плана

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Условия реализации программы

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Основная и дополнительная

Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и т.п.)

I. Комплекс основных характеристик программы

Потенциал организации зависит от постоянного роста лидера, которые в ней работают. Чем больше лидеров и чем они сильнее, тем выше шансы на успех всей организации

1.1.1 Направленность (профиль) программы

Программа социализации и развития личности обучающихся имеет социально-педагогическую направленность.

Уровень программы: базовый.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

1.1.2 Актуальность программы

Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.

Какими же умениями и навыками должен обладать современный лидер? Несомненно, актуальными остаются знания о закономерностях развития коллектива, приёмы эффективного общения, навыки планирования и анализа деятельности, работа в творческой группе и т.д. Развитие качеств успешной личности достигается за счет коррекции личностных качеств обучающихся, мешающих достижению жизненного успеха (неуверенность в себе, неадекватная самооценка, агрессивность, повышенный уровень тревожности.) и развитии личностных качеств, способствующих достижению жизненного успеха (уверенность, адекватная самооценка, толерантность).

1.1.3 Педагогическая целесообразность

Программа разработана с учетом психологических особенностей среднего и старшего школьного возраста. Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными потребностями раннего юношества, возникающими в процессе формирования и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации, самоактуализации и самоопределения в этом возрасте.

Программа включает в себя различные формы работы, что способствует активному вовлечению обучающихся в учебно-воспитательный процесс и более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы.

1.1.4 Отличительные особенности программы

Занятия проходят не только в лекционной форме, но и в форме круглого стола, квеста, игры, тренинга, устного журнала, что создает наиболее благоприятную атмосферу для лучшего усвоения и восприятия материала. У подростков появляется возможность в спокойной игровой атмосфере отработать полученные навыки, решить личностные проблемы, в безопасной обстановке апробировать определенные роли.

1.1.5 Адресат программы

В программе принимают участие и активно работают ребята от 12 до 17 лет. Этот возраст называют подростковым. Это наиболее сложный, критический период. Главная особенность подросткового периода – резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития личности: стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личную автономию. Несмотря на это, этот возраст – самый благоприятный для творческого развития. Он является наиболее интересным в процессе становления и развития личности. Именно в этот период молодой человек входит в противоречивую, часто плохо понимаемую жизнь взрослых, он как бы стоит на ее пороге, и именно от того, какие на данном этапе он приобретет навыки и умения, какими будут его социальные знания, зависят его дальнейшие шаги. Результатом участия в программе должно стать увеличение шансов каждого быть лидером в избранной им сфере деятельности и жизни.

1.1.6 Объем и срок освоения программы

Срок реализации программы – 2 года. Данная программа рассчитана на 216 часов для старшеклассников (занятия проводятся три раза в неделю по 2 часа). В соответствии с целями и основными задачами Программы предусмотрен рабочий план реализации программы на 2 года.
1.1.7 Формы обучения

тренинги общения как вид групповой работы; дискуссии; упражнения на взаимодействие в группах; диагностика, позволяющая быстро оценить своё состояние; деловые игры; игры, способные поднять творческую активность, пробудить фантазию и развить собранность внимания; сборы, театрализованные выступления, экскурсии, вечера.

1.1.8 Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся в группах постоянного состава одного возраста (группы 12-13 лет, группы 14-15 лет). Индивидуальные занятия проводятся во время подготовки к конкурсам.

Очно обучающиеся занимаются на занятиях согласно расписанию.

Дистанционно занимаются дети, которые получают задания по электронной почте для выполнения каких- либо творческих заданий или участия в заочных конкурсах.

1.1.9 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий (общее количество часов в год- 216; количество часов и занятий в неделю в одной группе – 6 часов; периодичность и продолжительность занятий – 3 раза в неделю по 2 часа.

Занятия учебных групп проводятся:

1-й год – 3 занятия в неделю по 2 часа.

2-й год - 3 занятия в неделю по 2 часа.

1.2. Цель и задачи Программы

Цель: формирование лидерского потенциала подростков через активное включение их в общественно полезную деятельность

- обучать приемам и методам организации и планирования деятельности;

- обучать навыкам социальной активности;

- способствовать приобретению конкретных социальных и профильных знаний и умений, предусмотренных программой;

- развивать умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

- способствовать определению в выборе успешной стратегии в различных ситуациях;

- развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем;

- развивать инициативность, целеустремленность, ответственность за себя и окружающих;

Проблема лидерства как научно-практическая задача возникла в первой половине ХХ века. И один из первых вопросов, который стали задавать теоретики, кто является лидером? В итоге пришли к следующей формулировке: лидерство это умение организовать совместную деятельность всех членов группы во имя достижения общей цели.

Современная школа в полной мере является институтом обучения и просвещения, а так же имеет и воспитательную функцию. В тоже время школьному самоуправлению уделяется мало внимания, часто оно сводится к формальной организации простейших мероприятий: дежурства по школе, подготовка к концерту, уборка территории. В классе лидерами в классных коллективах становятся учащиеся, успешно принимающие участие в концертах, спортивной школе и др. В действительности ученики становятся пассивными к целеполаганию, планированию и анализу своей деятельности, участию в общественной деятельности, отсюда наблюдается недостаточная гражданская позиция по отношению к любым событиям, происходящим в обществе. На наш взгляд, именно в школе, детском коллективе наиболее ярко можно раскрыть лидерские качества.

Методическая разработка конкурсной программы "ЛИДЕР XXI века" предлагает выявление лидеров в форме проведения конкурсной программы. В разработке представлены два варианта проведения данного мероприятия.

На протяжении нескольких лет в нашей школе организаторами данного конкурса является Малокалмашинская местная организация Региональной общественной организации "Удмуртская организация Российского Союза Молодежи" РВО (разновозрастной отряд) "МЫ".

Малокалмашинская местная организация РОО "Удмуртская организация Российского Союза Молодежи" РВО "МЫ" бала создана в 2004 году. Члены РВО "МЫ" участвуют в программах и проектах Региональной общественной организации "Удмуртская организация Российского Союза Молодежи": "Достижения", "Лидер", "Патриот и гражданин", "Добровольческий корпус здоровья", "Россию строить молодым". В рамках программы "Лидер" проходят диагностики по выявлению лидерских качеств, тренинги по формированию лидерских качеств. Так же проводится конкурс "Лидер - XI века" среди учащихся школы, члены РВО "МЫ" участвуют в районных и республиканских конкурсах "Лидер - XI века".

РВО "МЫ" проводит мероприятия в школе, участвует в общественной жизни села, принимает активное участие в районных мероприятиях и акциях.

ЦЕЛЬ: Содействие личностному росту и профессиональной ориентации лидеров, поддержка социальной инициативы.

1 вариант - оформление "морское" (см. фото 1, фото 2),

2 вариант - оформление "звездное" (см. фото 3, фото 4) .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: положение о проведении конкурса (см Приложение 1), для участников конкурса проводится мастер-класс "Моя гражданская позиция" (см. Приложение 2) , в варианте 1 - проведение предварительной диагностики, по итогам которой отбираются участники, в варианте 2 - детские коллективы готовят выступление агитбригады на предложенную тему.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

Магнитофон, бумага офисная А4, различный бросовый материал, коробок спичек, ручки, фломастеры, ватман, карточки - индивидуальные задания для участников конкурса, свечи.

2 конкурс - "БАГАЖ" или "Чемодан лидера". Лидеры совместно, общей командой, выполняют задание:

1. "Синхронное плавание". Игроки сидят на стульях. Одновременно они должны встать, обойти вокруг своего стула и одновременно сесть. Важно заметить того человека, кто первым подал команду.

2. "СЛОН" - задание очень просто - из спичек одного коробка составить слово "слон", при выполнении этого задания группа не разговаривает, на выполнение задания дается 2 минуты.

3. "Сиамские близнецы". А сейчас вы докажите, что составляете единую, неразделимую команду - коллектив (с классом). Выбрать из класса помощника. Обнимите друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполните простейшие, с точки зрения нормального человека, действия:

- зажечь свечу с помощью спичек,

- "вырезать" без ножницконтур человечка из бумаги,

Живущие в иные времена
Иные для себя откроют выси
Но наше время состоит из нас
И суть его от наших дел зависит.
Спешите же посеять семена
Добра и красоты на этом свете!
Ведь наше время состоит из нас,
И потому мы за него в ответе!

1 конкурс "Ассоциации". Я буду говорить фразу "Если бы я был :, то я был бы :". Категорию я буду предлагать, а вы продолжить предложение. Например, "Если бы я был НАСЕКОМЫМ, то я была бы бабочкой".

- знать кто такой лидер и кто "Я"

- уметь вести за собой,

- принимать окружающих такими, какие они есть

- быть уверенным в себе

- Что бля вас настоящий героизм?

- Какие качества необходимы герою?

- Кого вы можете назвать героем нашего времени?

- Хотели бы вы стать героем?

Пешка перешла через всё поле - уворачиваясь от коней и слонов, пробиралась между башен, обходя ферзя. Было трудно, но перешла. Стоит на последней клетке, утирает пот со лба. Ей голос с неба:

- Поздравляем! Теперь Вы можете, наконец, стать ферзем!

- Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?

- Да так : нравится мне.

- Но зачем же тогда надо было идти через все поле, рисковать?!

Материалы: цветные маркеры, заготовленные заранее индивидуальные задания.

- Концепция развития дополнительного образования на 2015-2020 годы от 4.09.2014 г. № 1726-р;

- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г. № 09-3242;

Данная программа имеет социально - педагогическуюнаправленность.

Программа направлена на формирование социальных навыков подростков , необходимых для успешной самореализации в современном обществе.

Данная образовательная программа составлена на основе программы Бузиной Л.В. (г. Тула 2018 г.), рекомендована Министерством образования РФ для работы в учреждениях дополнительного образования.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие, способствует формированию лидерских и духовно - нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.Занятия в детском объединении позволяют развивать у детей и подростков коммуникативные навыки, организаторские способности, навыки межличностного и делового общения, навыки работы в команде,

Новизна предполагает новые методики преподавания, включение в программу тематических блоков (психологические особенности личности, ораторское мастерство, организаторская деятельность, волонтёрская деятельность, конфликтология, конструктивное общение, профориентация, Моя Россия). Все тематические блоки нацелены на формирование у ребят деятельностно - практического опыта. Итогом занятий по каждому блоку становится продукт проектной деятельности учащихся (акция, мероприятие). Подростки получают навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими людьми, проявляют себя в решении групповых задач, делают профессиональный выбор, способны понять свою роль в обществе, стремятся к изучению культуры своей страны, своего края.

В программе предусмотрено:

- использование деловых, ролевых игр, тренингов, мастер - классов, квестов;

- участие обучающихся в подготовке и проведении массовых мероприятий, социальных акций, флэшмобов, квестов, написанию сценариев КТД;

- участие в волонтёрской деятельности, создание и реализация социальных проектов;

- активное сотрудничество с родителями;

- активное взаимодействие с детскими общественными организациями г.о. Саранск. Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Объём и сроки программы

Срок реализации программы – 1 год

Продолжительность реализации всей программы 144 часа.

Возраст детей

Детское объединение посещают дети среднего и старшего школьного возраста 12-17 лет.

Условия реализации программы

условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие;

условия формирования групп: одновозрастные, разновозрастные; допускается дополнительный набор обучающихся в течение года;

возраст детей 12-17 лет.

Режим занятий Занятия по дополнительной общеразвивающей программе проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы организации занятий

Программа предусматривает использование различных форм проведения занятий: очное, дистанционное, групповые, индивидуальные, коллективные, ролевая игра, деловая игра, круглый стол, комбинированные занятия.

Приемы и методы, используемые на занятиях:

Практические тренинги, конкурсы, самодиагностика.

Словесные методы – рассказы, беседы, круглые столы, дебаты, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдение, показ видеоматериалов, презентаций, работа со справочными материалами.

Методы организации занятий в детском творческом объединении:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие ребёнка к участию в коллективно - творческой деятельности;

– дают возможность почувствовать подростку свою значимость в коллективе сверстников, что положительно влияет на сомооценку;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу познания собственного “Я”;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей;

- способствуют развитию эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: формирование лидерских качеств и патриотического сознания обучающихся, как основы личности будущего гражданина России.

1 год обучения – развитие лидерского потенциала, творческих способностей, духовно - нравственных качеств детей среднего и старшего школьного возраста через взаимодействие с детским коллективом, практическое познание своего “Я”, воспитание чувства любви к своей малой Родине, своему Отечеству, .

Настоящая программа способствует решению следующихзадач:

Обучающая: обучить основам психологической и коммуникативной культуры, саморефлексии, эффективному взаимодействию в команде, основам социального проектирования, основам волонтёрской деятельности, публичных выступлений, толерантности, позитивного мышления. Научить готовности брать на себя инициативу и ответственность за свои решения.

Развивающая: способствовать развитию потребности в познании своего “Я”, развитию эмоционально-ценностного отношения к жизни, общечеловеческих и национальных духовных ценностей;

Воспитательная:создать условия для воспитания духовно - нравственной личности, способной проявлять интерес к познанию себя и участию в социально - значимой деятельности.

Читайте также: