Пособия для зрительной гимнастики своими руками в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Автор:Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед,МАДОУ д/с "Буратино",районный центр Кыра
Особое внимание требует охрана зрения у детей,так и у взрослых.
Многие виды деятельности дошкольников связаны со значительным напряжением зрения.Дети выполняют сложные длительные задания по аппликации,лепке,конструированию,требующие большой точности при использовании мелких форм. Велико зрительное напряжение при рисовании,рассматривании тематических картинок сложного содержания. Дети с интересом всем этим занимаются и в связи с этим создаётся значительная нагрузка на глаза. Педагогам следует своевременно переключать детей на другую деятельность,не требующую зрительного сосредоточения.При самостоятельной работе целесообразно проводить с детьми комплексы упражнений гимнастики для глаз с применением специальных атрибутов для зрения,например смотреть вдаль, чередуя близкое и далёкое восприятие предметов.
Предлагаю изготовить из цветной фигурной проволоки, атрибуты для зрительной гимнастики
"Цветы здоровья" для детей 5-6 лет.



Назначение: данный практический материал будет полезен педагогам для проведения зрительной гимнастики с детьми
Цель:изготовление атрибутов для зрительной гимнастики "Цветы здоровья"
Задачи:
-изучить технологию изготовления атрибутов для зрительной гимнастики с помощью фигурной синельной проволоки для творчества;
-формировать навыки работы с цветной синельной проволокой;
-формировать здоровый образ жизни,поиск оптимальных средств сохранения и укрепления зрения;
-развивать творческую активность;
-познакомить детей с атрибутами для зрительной гимнастики;
-создать благоприятную психологическую обстановку;
Материал:
- цветная синельная фигурная проволока для творчества;
- набор шариков из пористой резины для творчества;
- миниатюрные ножницы;
- палочки зубочисток для прокалывания пористых шариков;
Рассмотрим изготовление атрибутов для зрительной гимнастики "Цветы здоровья"
Стебель у цветов символизирует направления здоровьесберегающей работы,охрана зрения.
Лепестки цветов-сферы здоровья:физиологическая,психологическая,социальная и вспомогательная,-оказывающие влияние на основные знания и увлечения.
Процедура изготовления цветов
Для работы нам потребуется цветная синельная фигурная проволока и шарики из пористой резины для творчества



Выполнение отдельных декоративных элементов
Для изготовления атрибута в форме цветка красного цвета,выбираем 3 штуки красной синельной фигурной проволоки,один шарик из пористой резины жёлтого цвета для сердцевинки и одну зелёную синельную проволоку для стебля







Для сборки атрибута в форме цветка,берём шарик жёлтого цвета из пористой резины для сердцевинки и делаем сбоку проколы с помощью острой зубочистки
Выполняем сборку цветка







Аналогично изготавливаем ещё несколько атрибутов из фигурной проволоки для проведения зрительной гимнастики






Проводим с детьми зрительную гимнастику для глаз с помощью изготовленных атрибутов:
-Посмотрите внимательно на цветы.
Они вам нравятся?
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
"Нарисуйте"круг умело
Цветок близко,вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему,дружок.
Быстро,быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

Таким образом,для охраны зрения дошкольников по мере увеличения зрительной нагрузки,необходимо проводить интересные практические зрительные упражнения с помощью атрибутов для зрения,опыт показывает,что если гимнастику проводить ежедневно,это эффективно влияет на уровень зрительной функции.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развити.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развити.

 Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не игра.

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство, и бессилен разум. Геродот

Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - н.

Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.

Одна из самых больших ценностей человека - зрение. После жизни и разума, зрен.

Одна из самых больших ценностей человека - зрение. После жизни и разума, зрение пожалуй самое необходимое. Необходимо беречь этот дар Природы, не давать ему угаснуть и развивать его возможности. Дети в большинстве рождаются дальнозоркими, по замыслу природы они должны были сразу видеть далеко, но жизнь современного человека внесла свои коррективы в естественный процесс развития организма человека.

Принципы конструирования учебной деятельности на основе сохранения здоровья (.

Развиваем глазодвигательные мышцы Это самый простой тренажер из предлагаемых.

Развиваем глазодвигательные мышцы Это самый простой тренажер из предлагаемых нами. для его изготовления нужен материал темного цвета, из которого шьются две рукавички. Из желтой, красной или оранжевой материи вырезаются два кружка размером 4-5 см. Они нашиваются в центр ладонной поверхнос­ти рукавичек снаружи. Он применяется для детей ясельного возраста, с успехом может быть применен в детском саду во всех группах и в первом класса.

Воспитатель, надев рукавички - тренажер, разводит руки в стороны, стоя перед.

Воспитатель, надев рукавички - тренажер, разводит руки в стороны, стоя перед детьми лицом к ним, находясь в центре перед классной доской. Вначале он объясняет детям старшего возраста, что им нужно делать. Затем начинает поочередно сжимать одну и затем вторую ладонь. Дети видят только одно солнышко на ладонях. Таким образом, от переводят точку взора держа голову неподвижно. Учитель или воспитатель контролирует выполнение задания, глядя в глаза детям. Схема тренажера: вначале держим руки в стороны и 10-15 се­кунд поочередно сжимаем и разжимаем ладони. Затем ставим руки в положение в сторону-вверх /одна рука/ и другая в сторону - вниз. Рука как бы показывают диагональ прямоугольника. 10-15 секунд вы­полняем движения, затем меняем положение рук и снова проводим тренаж. Таким образом, мы заставим сокращаться и расслабляться все глазораздвигательные мышцы ребенка.

Варианты упражнений: 1. Воспитатель, стоя перед группой детой, сидящих или ст.

Варианты упражнений: 1. Воспитатель, стоя перед группой детой, сидящих или стоящих у школьных столов, выполняет движения флажком, указкой в воздухе по определенным направлениям. Рекомендуется широкая амплитуда движений в среднем темпе, остановки флажка в опорных угловых точках обозначаемой фигуры; Упражнение "Ромашка" для детей дошкольных и младших школьных возрастов заключается в том, что учитель "рисует" в воздухе круг из 30-40 движений по диагонали, через воображаемый центр окружности. Дети сопровождают взором каждое движение флажка. 2. Упражнение "восьмерка" довольно сложное по характеру движения. Выполняется медленно, рисуется восьмерка, лежащая на боку. Данное упражнение выполняется по кругу. Упражнения подоб­ного типа рекомендуют Э.С, Аветисов и В.Ф. Базарный, известные советские специалисты, занимающиеся развитием зрения детей и взрослых. В данном упражнении мышцам глаз приходится выполнять работу ступенчатого типа, движения флажка должно быть медленным. Выполнить 5-6 восьмерок для малышей.

3. Упражнение "Ромбик". Медленно нарисовать в воздухе ромб, стоящий острым уг.

3. Упражнение "Ромбик". Медленно нарисовать в воздухе ромб, стоящий острым углом вниз по вертикали. Делать 10 - 15 рисунков, 4. Упражнение "Пила". Двигаясь перед передним рядом парт, рисовать над головами детей рисунок пилы, четко прорабатывая углы внизу и вверху. Делать 1 минуту. 5. Упражнение "Змейка". Упражнение "Змейка" выполняется как и предыдущее, но без обозначения углов, они плавно округляются, делать медленно 1 минуту. 6. Упражнение "Оса Учитель ходит по классу с тренажером, детям разрешается движение головой при сопровождении 'флажка взором. Дети следит только глазами за тренажером тогда, когда учитель или воспитатель находятся перед ними, т.е. не заходят за их спины. Как только это происходит, дети начинам' следить глазами и поворачивают голову вправо или влево.

Виды упражнений с флажком

Виды упражнений с флажком

РАЗВИВАЕМ АККОМОДАЦИОННЫЙ АППАРАТ ХРУСТАЛИКА. Аккомодация глаза - четкое виде.

РАЗВИВАЕМ АККОМОДАЦИОННЫЙ АППАРАТ ХРУСТАЛИКА. Аккомодация глаза - четкое видение предметов, различно удаленных от него, имеет большое значение в жизни человека. Как правило, близорукость развивается из-за недостаточной сократимости мышцы хрусталика, обеспечивающей процесс аккомодации. Улучшение аккомодации имеет большое значение для письма, чтения, выполнения работы вблизи с редкими предметами.

Тренажер "Дорожка" Тренажер - лист белого картона размером 18х4- см, на нем н.

Тренажер "Дорожка" Тренажер - лист белого картона размером 18х4- см, на нем нарисована дорога (вид сверху). Дорога с двухсторонним движением, постепенно сужается к линии горизонта. На дороге автомобили, вокруг дороги деревья и дома. Если положить дорогу на стол перед собой и так, чтобы она уходила от вас, то возникает возможность "пробежать" глазами по дороге в одну сторону от себя и к себе. Так нужно делать 20 раз для малыша 4-7 лет.


Схема упражнений для нашего тренажера 1. Оббежать только взором, не двигая го.

Схема упражнений для нашего тренажера 1. Оббежать только взором, не двигая головой, красный прямоугольник. Дозировка для дошкольников - 4 движения полного цикла. 2.Оббежать взором зеленый прямоугольник. 3. Оббежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую. 4. Вертикаль и горизонталь в той же дозировке. Скорость оббегания каждый, определяет сам. Необходимо темп держать выше среднего. Расстояние до тренажера от глаз равно его ширине. Старайтесь не двигать головой.

 Для расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и цел.




Работа с карточками, расположенными на стенах групповой комнаты (метод В.Ф. Б.

Работа с карточками, расположенными на стенах групповой комнаты (метод В.Ф. Базарного) Один из законов зрения - движение. Когда глаз перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально смотрит вблизи, зрение слабеет. Нужно стараться учить детей после продолжительной зрительной работы вблизи перемещать взгляд вдаль, вверх.

На стенах располагаем силуэтное изоб­ражение предметов, игрушек, героев сказо.

На стенах располагаем силуэтное изоб­ражение предметов, игрушек, героев сказок, геометрические фигуры, цифры, буквы. Их размер соответствует зрительным возможностям детей (15-30 см). Картинки и детали должны быть четко различимы с наиболее удаленной парты (стола). На занятии дети по просьбе педагога встают, отыскивают глазами нужную картинку-ответ на вопрос педагога или на загадку. Мы стараемся, чтобы картинки соответст­вовали теме занятия и были объединены общим сюжетом.


Данный тип упражнения заключается в слежении глазами в положе­нии стоя по зад.

Данный тип упражнения заключается в слежении глазами в положе­нии стоя по заданным направлениям с од­новременным вращением головой и туло­вищем: все упражнения выполняются в по­зе свободного стояния; каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых сти­мулах; в процессе зрительного поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середи­не занятия, 1,5-2 минуты.

Упражнения на расширение зрительно-пространственной активности (на больших оф.

Упражнения на расширение зрительно-пространственной активности (на больших офтальмотренажерах, расположенных на стене или потолке) Изучив основные положения методики В.Ф. Базарного по профилактике нервно-психического переутомления учащихся, я пришла к выводу, что в детском саду возможно частичное использование этих рекомендаций.



Зрительно - координаторные тренажи, На стене нарисована диаграмма, при этом ц.

Зрительно - координаторные тренажи, На стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – зеленый, крест коричнево-золотистый, восьмерка - ярко-голубого цвета.

Упражнения для глаз Правила выполнения тренировочного упражнения для глаз. По.

Упражнения для глаз Правила выполнения тренировочного упражнения для глаз. Посадите ребенка в низкое кресло свободно, чтобы он не напрягался. Проделайте вместе с ребенком следующие движения глазами (смотрите рисунки) соответственно по часовой и против часовой стрелки. Все упражнения повторить по 5 раз и после каждого помигать несколько раз.



Список рекомендуемой литературы 1. Аветисов Э.С. и др. "Физкультура при близо.

9, Ковалев В,А, "Улучшение аккомодационных возможностей зрения школьников сре.


Конкурсные работы

trenazhyory-dlya-oftalmotrenazha-svoimi-rukami4

Офтальмотренаж – это профилактика оздоровления глазных заболеваний.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре мы включили оздоровительно – профилактические действия на профилактику близорукости.

Оборудование для офтальмотренажа сделанное своими руками:

Цель: развитие способности глаза лучше видеть какую-то одну точку; улучшить управление фокусирующими механизмами глаз.
Материалы:
— Пластмассовые катушки от ниток
— картон для карточек
— липучка.

Способ изготовления и работы с тренажёром:

Цель: укрепление глазодвигательных мышц, улучшить координацию глаз и мозга.
Материалы:
Линейка 50 сантиметров, катушка от ниток пластмассовая, картон для карточки.

Способ изготовления и работы с тренажёром:

trenazhyory-dlya-oftalmotrenazha-svoimi-rukami4

1. На линейку 50см. Наклеиваем пластмассовую катушку от ниток.
2. Изготовляем из картона карточки с рисунками и делаем внизу прорези, чтобы можно было надеть карточку на линейку (карточка должна двигаться вдоль линейки свободно).
3. Ребёнок берёт тренажёр закрывает один глаз, а вторым смотрит в катушку и начинает двигать карточку ближе к глазу (до тех пор пока изображение не начнёт расплываться), а затем удалять (пока не начнёт видеть картинку отлично). Так несколько раз.

Цель: развитие способности смотреть двумя глазами в одну точку.
Материал: Бельевая верёвка белого цвета, крышки пластмассовые

Способ изготовления и работы с тренажёром:

trenazhyory-dlya-oftalmotrenazha-svoimi-rukami6

1. На бельевую верёвку навязываются узелки (10 штук) и продеваются пластмассовые крышечки разного цвета.
2. Один край верёвки приклеивается к стене (немного ниже уровня глаз)кусочком скотча, другой край берёт ребёнок в руки и обматывает вокруг указательного пальца. Подносит к кончику носа.
3. Сначала ребёнок смотрит на кончик носа. Потом закрывает глаза и делает вдох.
4. Перемещает взгляд на стену туда где приклеена верёвка. Затем вы просите посмотреть ребёнка на красную крышечку (№5), синюю (№1) и перемещайте взгляд ребёнка от первой крышечки до десятой (посмотри на зелёную, белую и т.д.)

Цель: улучшить координацию и равновесие в работе глаз и мозга, восстановить гибкость глазных мышц.
Материалы:
Картон, цветной скотч, резинка.

Способ изготовления и работы с тренажёром:

Оборудование для зрительно – двигательных траекторий:

Способ изготовления и работы с оборудованием:

1. Рисуются различные траектории движений на альбомных листах или ватмане.
2. приклеиваются различные картинки.
3. Готовое оборудование крепится к стене на уровне глаз ребёнка. Проводите указкой по траектории движений и просите детей спасти лягушку от цапли, довести котёнка до домика, проследить за полётом бабочки и т.д.

Оборудование для релаксации:

Цель: улучшить подвижность глаз, снять мышечное напряжение в области глаз.
Материалы: картинки готовые или выполненные самостоятельно.

Способ изготовления и работы с тренажёром:

trenazhyory-dlya-oftalmotrenazha-svoimi-rukami11

1. Из картона изготавливаются аппликации различных животных. И приклеиваются на стену под потолком в каждом углу.
2. При рисовании, лепке и других видах деятельности глаза детей находятся в постоянном напряжении, чтобы расслабить мышцы глаз, педагог читает маленькое четверостишие и просит детей найти картинку с героем это стихотворения.
3. Дети, поворачивая голову и корпус, ищут картинку и смотрят на неё 3 мин. Педагог может ещё раз прочесть четверостишие.

Оборудование для дидактических игр:

Цель: воспитывать в детях бережное отношение к своему организму и сохранению своего здоровья.

Цель: показать детям продукты содержащие витамин А.
Материалы: перчатка, нитки, двусторонний скотч, картон, картинки.

Способ изготовления и работы с дидактической игрой:

trenazhyory-dlya-oftalmotrenazha-svoimi-rukami13

1. К перчатке на ладонь приклеивают картинку витамин А, а на другую сторону картинку с глазом.
2. От каждого пальчика на нитку крепиться картинка с продуктом в котором содержится витамин А .
3. Ребёнок должен рассказать и показать в каких продуктах содержится витамин А и для какого органа он полезен.

Цель: знание витаминов и продуктов содержащих витамины.
Материалы: картон, цветные маркеры, картинки.

Оборудование, выполненное своими руками многофункционально, эстетически оформлено, безопасно. Привлекает внимание детей и повышает интерес к работе с этим оборудованием.

ребенок закрыл глаза

Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В результате глаза, испытывающие большую нагрузку, не получают достаточного отдыха. Чтобы избежать возможных проблем со здоровьем этих важных органов, в детском саду обязательно проводится несложная и увлекательная зрительная гимнастика.

Цели проведения гимнастики для глаз в дошкольном учреждении

Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем. В детском саду она относится к современным здоровьесберегающим технологиям (наряду с динамическими паузами, самомассажем, дыхательной гимнастикой и пр.).

Интересно, что первые упражнения, призванные сохранить остроту зрения, были придуманы ещё до нашей эры индийскими йогами. Создавая комплексы для всего тела, они не забыли и о глазах.

В дошкольном учреждении гимнастика для глаз имеет очень важное значение, поскольку выполняет целый ряд задач:

Девочка сделала пальцы кружком и смотрит через них

Зрительная гимнастика приучает дошкольников заботиться о своих глазах, понимать всю ценность зрения

Дети дошкольного возраста сидят с мобильными телефонами и смотрят в экраны

Телевизор, компьютер и мобильные телефоны с ранних лет пагубно влияют на зрение дошкольников

Виды зрительной гимнастики в ДОУ

В детском саду практикуется несколько видов зрительной гимнастики:

Воспитателю желательно проводить с дошкольниками различные виды гимнастики для глаз, разумно их чередуя.

Методика проведения зрительной гимнастики

Проводится зрительная гимнастика с самого раннего дошкольного возраста. Делать с детьми полезные упражнения следует два-три раза в день. Продолжительность занятий в младшей и средней группе — две-три минуты, в старшем же звене — четыре-пять минут.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённые правила:

  1. Ребята должны стоять или сидеть. При этом не следует напрягать тело.
  2. Голова занимает фиксированное положение (если, конечно, гимнастика не активная — не сочетается с поворотами головы для укрепления мышц шеи).
  3. Если некоторые дети носят очки, то их следует обязательно снять.
  4. Детское дыхание должно быть равномерным и глубоким.
  5. Последним упражнением лучше всего сделать моргание, а после окончания гимнастики малышам желательно хорошенько потянуться.

Дошкольники делают зрительную гимнастику

Во время проведения гимнастики для глаз очки нужно снимать

Чтобы вызвать максимальный интерес дошкольников к зарядке для глаз, её следует проводить в игровой форме, использовать образность. Например, можно не просто предложить детям крепко зажмуриться, а превратиться в филинов или кошечек, которые только что проснулись. Кроме того, ребятам всегда нравится выполнять упражнения под весёлые стихотворения.

Проводить зрительную гимнастику можно в любое время: на прогулке, в свободное время, органично включать её в любые занятия (познание, развитие речи, продуктивная деятельность). При этом тема зарядки связывается с темой непосредственно образовательной деятельности. Например, если ребята изучают насекомых, то ребята могут проследить глазами полёт игрушечной пчёлки. Если во время непосредственно образовательной деятельности речь идёт о транспорте, то можно предложить упражнение под коротенькое стихотворение:

  • По городу мчатся с утра и до ночи
  • Машины всех марок, красивые очень.
  • Поедут налево, направо, кругом –
  • Свободны машины и ночью и днём.

При этом дети выполняют движения глазами согласно тексту (влево, вправо, круговые), а в конце моргают.

Если занятие связано со зрительным напряжением (продуктивная деятельность), то гимнастика для глаз проводится в середине занятия. Если же непосредственно образовательная деятельность не предполагает нагрузки на зрение (развитие речи, чтение художественной литературы), то отдельное упражнение для глаз можно сделать во второй половине занятия: ребята получат своего рода разрядку, смогут немного отвлечься.

Массу идей для проведения зрительной гимнастики можно найти во время прогулки. Например, воспитатель предлагает дошкольникам посмотреть вниз на траву, потом вверх — на небо, поискать там птичек, потом вновь на травку. В тёплое время года можно понаблюдать за бабочкой, которая машет крылышками, и предложить так помахать ресничками.

Бабочка на руке у девочки

Массу идей для проведения зрительной гимнастики можно найти во время прогулки

Тренировать детские глазки можно и в свободное время, утром или вечером. Педагог предлагает ребятам офтальмологические тренажёры или специально чередует определённые игры: сортировка мелких предметов по форме или цвету (работают мышцы глаза, отвечающие за ближнее зрение) и бросание мячиков в корзину или кегли (при этом ребёнок смотрит вдаль). В солнечную погоду можно воспользоваться обычным зеркальцем и погонять по комнате солнечных зайчиков: малыши будут следить за ними взглядом.

Девочки держат в руках зеркальца и направляют их в потолок и на стену

Тренировать зрительные мышцы можно даже с помощью обычных солнечных зайчиков

Особенности работы с дошкольниками разного возраста

Заставлять маленького ребёнка что-либо делать, если ему это не интересно, недопустимо и, кроме того, не принесёт никакой пользы.

Что же касается старшего дошкольного возраста, то здесь мотивировать ребят можно познавательной беседой: рассказать им о строении человеческого глаза, о необходимости ухода за ним. Любознательным воспитанникам будет интересно также узнать отличия в устройстве глаза человека и различных животных (например, у крокодила глаза расположены по бокам головы и имеют три века). Воспитателю стоит обсудить с детьми, насколько вредно долго смотреть мультфильмы, просиживать за компьютерными играми. После такого разговора дошкольники сами захотят делать полезные упражнения.

Если при проведении зрительной гимнастики с младшими дошкольниками воспитатель обязательно сам должен показывать каждое упражнение, делать его вместе с детьми, то в старшем звене педагогу достаточно один раз продемонстрировать выполнение действий. В дальнейшем уже будет достаточно словесной инструкции либо чтения стихотворного текста (если он сопровождает зарядку).

Примеры упражнений

При проведении гимнастики с младшими дошкольниками упражнения должны быть предельно простыми, но при этом занимательными. Можно использовать такие варианты:

Начиная со среднего возраста, упражнения следует усложнять:

Кроме того, ещё с младшего возраста можно проводить зрительную гимнастику под стихотворный текст. Вначале это короткие произведения, затем более длинные. Можно воспользоваться следующими вариантами:

Как-то осенью в лесу
Висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела
И тихонечко висела.
Смотреть на указательный палец вытянутой руки
Лось сказал, что низко, Движения глазами вниз
А зайчонок — высоко, Движения глазами вверх
Белочка, сказала — близко, Движения глазами на кончик носа.
А ежонок — далеко. Движения глазами вдаль.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Обвести глазами круг
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх
А внизу растёт крапива, Посмотреть вниз
Слева — свёкла, справа — брюква, Посмотреть влево- вправо
Слева — тыква, справа — клюква, Влево — вправо
Снизу — свежая трава, Посмотреть вниз
Сверху — сочная ботва. Посмотреть вверх
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Закрыть глаза
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
Посмотреть снизу вверх
У неё большие ветки
Вот такой ширины.
Посмотреть слева направо
Есть на ёлке даже шишки, Посмотреть вверх
А внизу — берлога мишки. Посмотреть вниз
Зиму спит там косолапый
И сосёт в берлоге лапу.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз

Следующие примеры относятся уже к активной зрительной гимнастике (она сопровождается движениями тела) под стихотворный текст.

Читайте также: