Пособие дроби в доу

Обновлено: 08.07.2024

Дроби для детей - примеры и задачи с дробями для детей

Математика – сложный предмет школьной программы. Но некоторые малыши легко решают логические задачки, вызывая у родителей других ребят любопытство. Как можно привить ребенку любовь к математике? Играйте, экспериментируйте, творите. Дроби для детей могут показаться чем-то страшным и непонятным. Но, если задействовать обучающие материалы и предметы, находящиеся дома, можно быстро объяснить дроби для дошкольников.

Варианты изучения дробей для детей

Дроби для малышей можно объяснять самыми разными способами:

Особенности обучения детей дробям

Задания на дроби для детей легко придумать самостоятельно. Предложите ребенку поделить апельсин поровну между членами семьи. Объясните ему, что в этом случае получается дробное значение. Ни один член семьи не получит по целому фрукту. Помните, изучение математики на практике - важный этап.

Примеры и задачки от портала Childdevelop

Примеры на дроби для ребенка старайтесь решать с помощью обучающего материала. Наглядное пособие развивает логическое мышление, учит арифметическим действиям. Над составлением обучающих материалов работают профессиональные педагоги.

Изучаем дроби постепенно. Не пытайтесь за одно занятие заставить дошкольника понять и выучить материал. Возвращайтесь к этому вопросу постоянно. Обучение должно происходить во время ужина, похода в магазин, поездки к бабушке.



Это пособие наглядно демонстрирует ребенку состав числа и, конечно, дроби. Накладывая детали друг на друга, можно сравнивать числа и изучать простые математические действия. Ребенок увидит сколькими способами можно составить целое число.

Игра предназначена для детей в возрасте 5+, но уверяю вас, ее можно применять и для игр с детьми младшего дошкольного возраста, просто задания будут усложняться соответственно возрасту ребенка. Например, ребенок младшего возраста может сортировать части по цветам. Можно предложить ребенку разложить части круга от самой большой до самой маленькой наоборот. Можно предложить ребенку составить круг из частей одного цвета. Можно спросить у ребенка о форме частей круга. В процессе игры предложите ребенку назвать предметы полукруглой, круглой формы, которые он встречал в своей квартире, на улице, в группе детского сада, тем самым, закрепляя материал.


С возрастом ребенка, задания усложняются. Ребенка можно спросить, как называются части круга или уточнить у него какая часть больше: одна пятая или одна четвертая и как это проверить? (Наложить меньшую на большую). Разобраться с вопросом как записать, что 1/3 больше1/4 или решить, сколько четвертых частей помещается в целом круге. А можно придумывать свои задачи вместе с ребенком. Успехов вам! Будьте здоровы!

Дидактическое пособие по математике из природного материала для игр-занятий на улице

Дидактическое пособие по математике из природного материала для игр-занятий на улице Математика – один из самых сложных предметов особенно для малышей от трех до пяти. У малышей в этом возрасте преобладает предметное мышление.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Методические рекомендации для дидактического пособия

Представление о дроби, как части целого, может формироваться у малыша рано. Ведь в жизни он видит половину яблока или даже четвертушку, дает откусить или отламывает половину конфеты, печенья, сухарика. На равные части можно разрезать пирог или круглый торт.

Разделить или раздробить целый круг оказалось удобным и для игры. А пользуясь в игре целым кругом и его частями, малыши приобретают и многие представления о дробях, об их соотношениях. Начинать играть в дроби лучше с детьми, которые уже умеют считать до 20 и хорошо ориентируются в числах первого десятка. Как правило, это дети 5-7 лет.

Данное пособие можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности.

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет. Цель: в занимательной игровой форме познакомить ребенка с дробями, научить их сравнивать и производить с ними простейшие действия, развивать логическое мышление.

Описание и характеристика игры: игра представляет 5 разноцветных кругов. Круги окрашены в основные цвета (красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый). Для изготовления игры можно использовать липучки. Все круги укладываются в коробку с крышкой.

Основные достоинства пособия:

1.Данная игра проста в изготовлении, удобна в использовании.

3.Развивает умственные способности, навыки устного счета, точность движений, цветовое восприятие, глазомер.

4.Является ярким элементом предметно – пространственной среды.






Как и в других играх все зависит от возраста и уровня развития ребенка, т.е. его сил, умения считать, сообразительности.

Уложить в ряд по одной части всех цветов:

- по порядку начиная от самой большой до самой маленькой;

- уложить рядом такие же части, но стопкой;

Ведущий делит на части (дроби) наглядный материал , а дети сопоставляют у кого больше – меньше (или поровну).Данный вариант игры предполагает возможность самостоятельного использования игры детьми.

Собери из частей разного цвета целый круг (двухцветный, трехцветный, четырехцветный). Какие части для этого надо взять?


Здравствуйте-здравствуйте. Сегодня поделюсь историей, которая случилась со мной совсем недавно. В группе моих дошколят-шестилеток одна воспитанница подошла ко мне и на ушко сказала фразу, от которой я "зависла": "Наталья, расскажи нам о дробях, а то я никак не пойму эти дроби. Мне и в садике рассказывали, и дома, а я всё-равно не пойму никак, что это - дроби?" Д а уж, вот это запрос! Я пообещала в следующий раз рассказать, а сама задумалась, как же подать эту тему, чтобы ребенок всё-таки понял.

Вспомнила своё первое знакомство с дробями - было это знакомство, наверное, классе в третьем в исполнении мамы на яблоках)))) Ну вот тогда яблоки мне нисколько не помогли - я съела яблоки и ничего не поняла. Поэтому решила в помощники яблоки не брать))) Я вспомнила об играх с дробями Никитиных - на мой взгляд, это самый доступный способ знакомства с дробями.

Для игр с дробями нужно было сделать волшебные цветные круги. Круги нарисовала, опираясь на картинки с сайта Никитиных. Как всегда, в пособие добавила немного от себя )))) В конце поста все мои картинки можно будет скачать, если понравятся.


Теперь у меня есть 12 разноцветных кругов. Но не просто кругов, а кругов, которым суждено стать помощниками в играх с дробями. Круги разрезала на части: есть целый круг, есть такой же по размеру круг, но разрезанный на 2 части, следующий на три, на четыре. и на 12 частей.


Считаю, что на первом этапе нужно работать с понятием ЧАСТЬ и ЦЕЛОЕ - эти понятия детям известны и они понимают, что за этими словами.

Я показала детям целый коробок цветных картоночек, дети ахнули и мы начали наше знакомство. Я высыпала все части всех кругов. Мы собрали с детьми из частей несколько кругов, опираясь на цвет. Мы сравнивали методом наложения части и выяснили, что части одного круга одинаковые по размеру.





Далее всё из той же коробочки я достала карточки с какими-то числами. Мнооого карточек! И объяснила, что это имена-названия частей круга. Точно так, как у людей есть имена, у городов - названия. у частей этих кругов тоже есть свои имена-названия.


Например, розовый круг - он состоит из двух одинаковых частей - мы проверили - они точно одинаковые. Я держала одну часть в одной руке, другую в другой. Выставляя руку вперед с одной частью, просила детей ответить на вопрос "сколько это частей" - "одна", "а одна из скольких частей" - "из двух", затем показывала вторую часть и задавала те же вопросы. Мы выяснили, что и первая, и вторая часть - это одна из двух частей или "одна вторая" - это и будет "имя" наших частей розового круга.



Да, я для каждой части каждого круга сделала свою карточку! каждую деталь нужно пропустить через руки! Не достаточно просто сказать или один раз где-то написать название. И я всё еще не использую слово "дроби".


Несколько кругов мы посчитали вместе, назвали каждую часть каждого из собранных кругов, среди карточек подобрали подходящие названия, карточки старательно выкладывали на соответствующие части кругов. Вот прямо каждую-каждую часть ручками погладили и карточку с именем "старательно" сверху положили.



Далее все дети (на этом занятии их было 4) получили задание собрать по два круга и дать каждой части "имя" - это была уже самостоятельная работа, но с обязательным доказательством правильности своего ответа. Т.е. после самостоятельных манипуляций с частями и кругами дети потом "защищали" свои ответы.



Суть уловили!
И дальше стали фантазировать - а что если круг разделить на 100 частей? Можно говорю, и как же тогда каждая одна часть такого круга будет называться? Одна из ста или одна. слово "сотая" детям неизвестно, сейчас не вспомню как они сказали, ну как-то его исковеркали смешно, но в целом ответ был правильным. Дальше вспомнили все большие числа какие только смогли вспомнить - и тысячу и миллион))) Одна тысячная. одна миллионная. интересно-то как!
Первый этап мы прошли успешно. теперь можно на следующих встречах и дальше двигаться к дробям. За один раз эти дроби не съесть)))

Еще немножко картинок, это уже не групповая, а индивидуальная работа.
Результат тот же - понимание достигнуто.








Картинки скачать можно прямо отсюда, ту два варианта - цветной и бесцветный)) Это уже кому как удобно.





















У меня сейчас есть ученики 6 лет, которые и числа в пределах первого десятка путают. и есть такие, с которыми мы вот такие темы разбираем. Первые новички, а со вторыми мы уже несколько лет вместе. Уровень подготовки к 6 годам у всех детей разный и информацию им нужно давать ту, которую они способны и готовы переварить. Знакомство с дробями в таком виде - это не забегание вперед, это формирование представления о картине мира, это упражнение на развитие логики и мышления.

Читайте также: