Последовательность мытья рук в детском саду

Обновлено: 09.07.2024

Специалисты утверждают: только один человек из 20 моет руки правильно. В результате у остальных на них остаются вредные бактерии, способствующие возникновению различных инфекционных заболеваний. Как правильно мыть руки по евростандарту, нужно знать не только хирургу и тем, кто работает в медицине. В быту, даже детском саду, тоже пригодятся эти знания, ведь ситуаций, когда на кожу рук могут попасть опасные микроорганизмы, происходит много в повседневной жизни.

Как часто нужно мыть руки

Частота мытья рук зависит не от времени, прошедшего после последней их обработки. Ежечасно в быту мыть руки нет необходимости. Более того, частое мытье рук вредно, особенно если во время процедуры используются антисептические средства. Дело в том, что они уничтожают не только вредные бактерии, но и полезные, тем самым ослабляя защитные функции кожи и ставя ее под угрозу заражения кожными заболеваниями. Даже если этого не произойдет, даже самое щадящее гипоаллергенное мыло нарушит естественный кислотно-щелочной баланс эпителия. Кожные покровы из-за этого станут сухими, раздраженными, начнут шелушиться. Особенно высока вероятность возникновения дерматитов в тех случаях, когда используется горячая вода.

Мыть руки нужно в тех ситуациях, когда имеются явные их загрязнения или существует риск попадания на них вредных микроорганизмов. Ситуации эти хорошо известны. Руки моются:

  • перед тем, как готовить еду и подавать ее на стол;
  • перед принятием пищи;
  • после посещения санитарной комнаты;
  • перед уходом за больным и после этого;
  • при возвращении домой;
  • после поездки в транспорте;
  • после посещения общественных мест (магазина, больницы);
  • если в руках побывали деньги;
  • по завершении уборки.

В остальных случаях процедура мытья рук считается излишней. Почему не стоит чрезмерно усердствовать, читайте выше. К тому же специалисты в один голос твердят: важно не то, сколько раз и как долго вы моете руки, а как вы это делаете. При правильном выполнении этой гигиенической процедуры должная степень чистоты будет достигнута через 30-60 минут. Даже на хирургическую обработку рук при наличии навыка уходит всего пара минут.

Правила мытья рук

Качественное мытье рук должно осуществляться в определенной последовательности. Ее описывает европейский стандарт EN-1500. Правильная процедура мытья рук по евростандарту выглядит следующим образом:

Перед тем, как осуществлять описанные выше действия по евростандарту EN-1500 к процедуре нужно подготовиться: засучить рукава, снять украшения, включая часы и браслеты. После завершения процедуры мытья рук по евростандарту рекомендуется нанести на них увлажняющий лосьон или крем. Для более качественного удаления процедуру мытья рук лучше повторить дважды, в этом случае они станут практически абсолютно безопасны, тогда как после первого мытья часть бактерий может остаться на ладонях.

Чем мыть руки

Для мытья рук рекомендуют использовать жидкое мыло с дозатором – оно считается наиболее гигиеничным. Если используется кусковое мыло, то для него лучше подобрать мыльницу, которое позволяет куску быстро сохнуть.

Антибактериальным мылом пользоваться допустимо лишь в случаях крайней необходимости, ведь и простое неплохо справляется с задачей уничтожения бактерий.

При выборе мыла внимание правильно обращать не на дизайн флакона и аромат, а на его состав. Лучше будет, если в нем использованы натуральные моющие компоненты, а не агрессивные щелочи. Наличие смягчающих и увлажняющих компонентов приветствуется, а вот отдушки – это уже лишнее, они могут вызывать аллергические реакции.

Как мыть ладошки детям

Детишек тоже необходимо научить правильному мытью рук, ведь в детском саду им придется делать это самостоятельно. Для них евростандарт слишком сложен, но и риск заразиться в детском учреждении ниже, чем на работу у взрослых. Поэтому детей можно научить упрощенной схеме:

  1. Пусть малыш в первую очередь завернет рукава.
  2. После этого можно включить кран, намочить ладошки.
  3. Намылить ручки мылом.
  4. Потереть их друг о друга с разных сторон.
  5. Смыть мыло.
  6. Закрыть кран.
  7. Вытереть руки полотенчиком.
  8. Спустить рукава обратно.

Знание этой нехитрой инструкции поможет вашим детям не заболеть и приучит их относиться к соблюдению личной гигиены серьезно.

15 октября во всем мире отмечается День мытья рук, что уже говорит о важности этой не сложной гигиенической процедуры. Не стоит пренебрегать ей. При этом лучше всего пользоваться евростандартом, тогда ваши ладони всегда будут безопасны.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках

Все мы прекрасно знаем, что руки принято мыть после улицы, туалета, перед едой и иногда после приема пищи. Но малыши не всегда могут правильно сориентироваться с гигиеническими принадлежностями, расположенными возле раковин – именно поэтому для детей составляется подробный алгоритм мытья рук в детском саду в картинках. Педагог должен постараться сделать все, чтобы информация была донесена до воспитанников в полной мере и доходчиво. Расскажем, как это сделать.

Говорим о пользе мытья рук

Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:

  1. Очень серьезные и опасные болезни, к которым относится Гепатит, Брюшной Тиф, Холера, Дизентерия. Разумеется, детское сознание никак не воспримет и не запомнит это слова, поэтому аргумент в данном случае – множество страшных микробов, которые пропадут с ручек только после их контакта с мылом. Иначе может заболеть животик, а это так неприятно.
  2. Если грязными руками коснуться лица, одной из самых чувствительных частей тела, можно получить раздражение. Ребятам стоит рассказать, как может начать чесаться и краснеть их личико, напомнить про укусы от комаров.
  3. Случайно протерев грязной рукой глаза, можно проснуться на следующий день с конъюнктивитом. Детям стоит знать, что хрупкие глазки очень боятся микробов.
  4. Грязные руки – это не красиво. Прививать малышам с раннего детства эстетическое чувство очень важно, чтобы в будущем они были опрятны, чистоплотны.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках

Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как информационный — для родителей) или незаметно. Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.

Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:

Ребенок закатывает рукава
Закатать рукава, чтобы их не намочить.
Открытие крана
Открыть кран с водой.
Мыло в руках
Взять мыло.
Мыльные руки
Намылить руки.
Смывание пены алгоритм мытья рук
Смыть пену с рук.
Закрытие крана после мытья рук
Закрыть кран с водой.
Ребенок стряхивает воду с рук
Отжать руки.
Ребенок вешает полотенце
Вытереться полотенцем.
Ребенок одевает рубашку
Опустить рукава обратно.

Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.

Мытье рук алгоритм для детского сада

Дополнительные знания

Рассказав и показав, как правильно мыть руки, не забудьте упомянуть и о пояснить возникающие ситуации:

  1. Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть.
  2. Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол.
  3. Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду.
  4. Мыло обязательно нужно класть обратно в мыльницу, а не оставлять его в раковине, иначе оно станет слишком мягким и быстро испортится.
  5. Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках помогает малышам ориентироваться, привыкать к чистоте и служит украшением туалетной комнаты. Детская гигиена в целом во многом важнее взрослой, поскольку у малышей только-только формируется иммунитет, вырабатываются привычки все-таки не брать руки или игрушки в рот. Педагог ответственен за то, чтобы воспитанники в стенах детского сада всегда имели доступ к раковине с мылом и полотенцу.

Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи.

Во время формирования привычки мыть руки правильно, я использую художественное слово – поговорки, потешки, что в свою очередь превращает обыденное дело в увлекательный процесс.

Приведу несколько примеров:

Кроме этого для обеспечения правильного мытья рук в работе по воспитанию культурно гигиенических правил использую алгоритм мытья рук

Ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или незначительно выше. Не нужно вешать алгоритм высоко или незаметно. Идеальный вариант –над раковинами, предназначенными для детей.

Алгоритм позволяет за короткие сроки научить детей последовательно и тщательно мыть руки

Рассказав и показав, как правильно мыть руки, я не забываю упомянуть и пояснить возникающие некоторые ситуации:

- Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть;

- Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол;

- Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду;

- Мыло обязательно нужно наносить аккуратно на ладошку, нажав специальный дозатор;

- Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.

- «Рано утром просыпайся, ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся!

Как поел- почисти зубки и делай так два раза в сутки!

Предпочти конфетам – фрукты- очень важные продукты!

Чтобы зуб не беспокоил помни правило такое:

К стоматологу идем, в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Чтобы ребенок привык к самостоятельности, запомнил последовательность действий при уходе за зубами, мы используем наглядное пособие – алгоритм чистки зубов, размещенный в доступном для ребят месте.

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным процессом.

15 октября — Всемирный день мытья рук! Фотоотчет

15 октября — Всемирный день мытья рук! Фотоотчет 15 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК!Цель:Привитие культурно - гигиенических навыков. " Всемирный день чистых рук " проводится ежегодно.

Фотоотчет о всемирном Дне мытья рук в младшей группе

Фотоотчет о всемирном Дне мытья рук в младшей группе Фотоотчет всемирный день мытья рук в младшей группе. 15 октября всемирный день мытья рук. Праздник совсем молодой и отмечается с 2008 года.


Наталья Мугак

Ения, это пособие мое. Это не стрелки. Это подложка для карточек в виде домиков. Я думаю, что взрослым не надо показывать как их наклеивать. Если расположить правильно, то и стрелки не нужны.

Надежда Егорова

Наталья, извините заранее!
- Засучить рукава
- Намочить руки
-Взять мыло
- Намылить руки
Показать полностью.
-растереть до пены
- Смыть пену
- Отжать руки ( так говорят)
- Вытираем руки, (разложив полотенце на руках).
В яслях кран открывает/закрывает взрослый!
И это не Ваши картинки, а инета.


Наталья Мугак ответила Надежде

Надежда, Все правильно картинки с надписями Наталии Осипян, ник ОСИПЯШКА. К сожалению, работы она свои не выставляет сейчас. Может просто я их не вижу. Очень талантливый человек. Картиночки я в фотошопе приукрасила для себя и поделилась с другими. Наталия делилась в свободном доступе и я.
Прошу извинить меня тоже, но за 40 лет работы воспитателем как учить детей мыть руки меня НЕ НАДО.

Читайте также: