Последняя женщина сеньора хуана краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Ключевые слова: Дон Жуан; Л. Жуховицкий; трансформация образа.

Keywords: Don Juan; L. Zhukhovitsky; the transformation of the image.

Таким образом, можно сделать вывод, что Л. Жуховицкий создал новый тип Дон Жуана: умудренного жизненным опытом Хуана-мыслителя, философа, который осознает греховность прошлой жизни и способен нести ответственность за свои действия, но он не может изменить себя, осознавая бессмысленность и бесполезность своего существования и близость смерти как неизбежного конца, стремится оградить людей от повторения своего жизненного пути и изменить окружающее его общество через счастье, любовь и поиск идеала.

После этой возлюбленной, после Кончитыуже нельзя будет представить никакой другой женщины (и потому она действительно последняя), как можно будет ее оскорбить присутствием другой?(равно - обидеть = убить. Это равносильно – обидеть ребенка. Поэтому тут и явный – финал судьбы Вечного Любовника. (Правда, возникает и подспудная мысль, может быть, и Эльвира, как вообще всякая влюбленная женщина была когда-то такой, наивной и преданной.) В объятиях этой девочкиХуан действительно успокоился. И – забылся, и - проснулся.Как будто бы к новой жизни. Хотя никакой уже жизни не будет. Зато он останется бессмертным.

Вообще, могу позволить себе некоторое замечание, возникающее от впечатления той разности, разведенности- во времени – когда была написана пьеса Л. Жуховицкого (это начало 80-х) и сегодняшним днем, к которому относится уже и режиссерская составляющая, т.е., собственно, само воплощение этого драматургического материала.Тут почему-то чувствуется некое - если не противоречие, то – несоответствие, пьеса написана так плотно текстово, в ней прописаны как будто и само сценическое пространство, что для режиссерской составляющей места, как будто, остается мало. А где она проявляется, несостыковкибросаются в глаза.

Хотя в целом спектакль оставляет хорошее впечатление, это некое большое полотно, многонаселенное, последовательно протягивающее основную и ясно сформулированную мысль (конечно, опять же благодаряи самому тексту пьесы), с крепкими и, в целом, удачными актерскими работами, современной, легкой декорацией, мобильность которой, наверное, могла бы использоваться и в большей степени (художник – Л. Семячкова).


Попытаемся понять, почему из множества мужчин, во все времена страстно любивших женщин, память человеческая сохранила именно Дон Жуана,– этого пылкого ловеласа, вызывающего в сердцах женщин трепет, а в душах мужчин – зависть.

Многих знаменитых писателей, среди которых Ж.-Б.Мольер, А.С.Пушкин,

Д. Г.Байрон, интересовала личность этого известного обольстителя и покорителя женских сердец. И каждый автор в своих произведениях по-своему отображал его образ.

В нашем спектакле все действие происходит в трактире.

…Уставший от побед на любовном фронте, поседевший сеньор Хуан в поисках покоя и забвения приезжает в провинцию, но и там его настигает слава ловеласа. Сеньор Хуан разочарован в жизни, его тяготит слава женского обольстителя и он бежит ото всех — в первую очередь, от себя. Почему любовь женщин не дала ему счастья? Любил ли он каждую из них, умел ли любить? Что ждет его там, где он хотел найти покой — неужели, наконец-то, настоящее чувство? И кто эта женщина – его последняя любовь, – которая смогла затронуть его душу, понять его особый мир и развенчать устоявшееся мнение о Хуане, как о разрушителе женских сердец? И, согласитесь, чем же она такая особенная – последняя женщина сеньора Хуана?

Дает ли спектакль ответ на эти вопросы. Может, да, а может, нет. Это предстоит определить вам самим. И, погрузившись в сценическое действо, вы не раз поймаете себя на том, что затронутые мысли и проблемы постоянно присутствуют в вашем сознании….

Режиссер-постановщик – Анатолий Яворский, засл. артист Украины, нар. артист ЛНР

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Последняя женщина сеньора Хуана: краткое содержание, описание и аннотация

Леонид Жуховицкий: другие книги автора

Кто написал Последняя женщина сеньора Хуана? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Леонид Жуховицкий: Женщина до весны

Женщина до весны

Последняя женщина сеньора Хуана — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

МАТИЛЬДА. Ты надоел гостю своей болтовней. Сеньор Хуан с дороги, ему надо отдохнуть.

ХОЗЯИН. Как, ты уже знаешь?

МАТИЛЬДА. Вся деревня об этом говорит!

ХОЗЯИН. А я как раз рассказывал нашему гостю о тебе. Да, сеньор, мне повезло в жизни. Матильда лишь формально моя жена, а по сути свободная подруга. Ни ссор, ни ревности…

МАТИЛЬДА. (Хуану). Пусть волочится за кем хочет, все равно у него ничего не получится… Сеньор, если позволите, я бы зашла к вам утром.

ХОЗЯИН. Постой, Матильда. Зачем?

МАТИЛЬДА. Ну что ты можешь понять? Ни за чем. Просто посмотреть на сеньора. Рта не раскрою. Посижу в уголке и посмотрю.

ХОЗЯИН. Матильда, это дурацкое любопытство…

МАТИЛЬДА. Не верьте, сеньор, я вовсе не любопытна. Когда к нам заезжал зверинец, даже не бегала смотреть. Но тут…

ХУАН. Решим этот вопрос утром. Рад был познакомиться.

МАТИЛЬДА. Доброй ночи, сеньор. Спасибо, что заехали. Хоть раз в жизни вдоволь посмотреть на такого сеньора! (Выходит.)

ХОЗЯИН. Ну что я говорил? Не только прогрессивна, но и остроумна.

ХУАН. Ваша… подруга права, я устал с дороги.

ХУАН. Я ехал в глушь, ты понимаешь — в глушь! Туда, где никто обо мне не слыхал. Я мечтал только о покое…

ХОЗЯИН. Сеньор, понял с полуслова: тайна и тишина. Но вывеску, если позволите, я все же сменю. Нет, нет, ни слова, ни буквы! Нюансы, только нюансы. Тончайший намек… Приятного отдыха, сеньор! (Выходит.)

Хуан надевает халат, ложится.

КОНЧИТА (выбираясь из своего угла). Сеньор Хуан!

ХУАН. Что? Ты здесь? Почему ты здесь?

КОНЧИТА. Я… я должна убрать со стола.

ХУАН. Ну давай, только побыстрей.

КОНЧИТА. Да, сеньор. (Начинает убирать. Останавливается.)

КОНЧИТА. Нет, сеньор. Я не могу уйти. Я боюсь.

КОНЧИТА. Я боюсь оставить вас одного… Почему вы хотите умереть, сеньор Хуан?

ХУАН. Умереть? С чего ты взяла?

КОНЧИТА. Я не слепая. Когда на вас напал Михо, вы нарочно бросили шпагу. И от сеньора полковника не стали защищаться. Почему?

ХУАН. Глупости. Я вовсе не хочу умереть…

КОНЧИТА. Это неправда, сеньор!

ХУАН. Это правда. Просто ты меня не поняла. Я действительно не хочу умереть. Но и жить — тоже не хочу. Понимаешь, мне все равно: жить или не жить. Можно жить, а можно не жить.

КОНЧИТА. Сеньор Хуан, грех так думать. Жизнь — священный дар. Даже если она очень плоха, она все равно прекрасна…

ХУАН. Ну? Что же ты замолчала? Ты же начала объяснять мне, что такое жизнь. Ты умней, ты опытней — давай!

ХУАН. Я не хочу тебя обидеть. Но этого ты не поймешь. Вокруг нас один и тот же мир, но мы его видим разными глазами. Тебе девятнадцать — конечно, для тебя жизнь священный дар! Первый поцелуй, первый мужчина, первый ребенок. Когда-нибудь попадешь в Севилью или Мадрид и увидишь их в первый раз…

КОНЧИТА. Но ведь ничего этого у меня нет!

ХУАН. Нет. Ну и что? Тебе есть чего ждать! Это тоже дар. А я? Ну, проживу еще двадцать лет. А зачем? Тысяча первый поцелуй, может быть, и приятен, но ничего священного в нем нет.

КОНЧИТА. Сеньор, может, вы просто устали с дороги?

ХУАН. Да, устал. Сейчас лягу. А утром проснусь. Но вот уже несколько лет я не знаю, зачем мне утром просыпаться.

КОНЧИТА (растерянно). Мне трудно с вами говорить… Нет, сеньор, все равно вы не правы. Раз человек живет, значит, какой-нибудь смысл в этом есть, его просто не может не быть.

ХУАН. Ну так скажи, в чем он.

КОНЧИТА. Сейчас. Сейчас, сеньор Хуан. Сейчас что-нибудь придумаю. Вот только уберу со стола…

ХУАН. Невероятная страна! Лучшие умы человечества веками бились над этим проклятым вопросом и ничего не нашли. А служанка в трактире сейчас найдет смысл жизни — вот только уберет со стола.

КОНЧИТА. Сеньор, я знаю! Я знаю, что вам нужно делать.

Стук в наружную дверь.

Извините, сеньор, кто-то приехал. Я сейчас. Я быстро. Только, пожалуйста, не усните.

ХУАН. Не так уж часто мне обещают открыть смысл жизни!

Читайте также: